Деньги, деньги, дребеденьги

Каждый из нас в детстве мечтал найти на улице деньги. Блестящую монетку, за которую можно купить мороженое, мокрую от дождя купюру – целое богатство, которого хватит на игрушку. Или толстый кошелёк. Вот с кошельком уже сложнее. В мои мечты о находке денег кошелёк не вписывался. Потому что в этом самом кошельке кроме денег скорее всего найдутся какие-нибудь документы, указывающие на владельца-растеряху. И даже в мечтах я начинал бороться с остатками совести, которая заставляла меня этот кошелёк вернуть. Так что лучше купюра. Безымянная, обезличенная крупная купюра.


В начале девяностых по нашей школе ходили легенды о везунчиках, которые нашли возле подъезда кейс, плотно набитый пачками банкнот. В зависимости от настроения рассказчика история заканчивалась либо тем, что теперь эти буржуи катаются с девчонками на новеньких мерседесах, либо тем, что их вычислили владельцы- хозяева потерянного кейса и теперь бренные остатки подростков догнивают в лесу.


Я услышал историю про находку кейса от своего одноклассника Вовки примерно в 1994-м, роман «Старикам тут не место» задумывался на полдесятка лет позже, поэтому мне кажется Кормак Маккарти кое-кому из белорусских пацанов должен. Жалкий плагиатор.

Да что там в детстве, многие и сейчас мечтают найти много денег прямо на улице. И некоторым даже удаётся. Только забывают эти везунчики, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И пусть мексиканская наркомафия не посылает за ними харизматичного убийцу, но неприятностей наживают выше крыши.


Один мой товарищ, который работает в правоохранительных органах рассказал про такого везунчика историю.


Гражданин Иванов был владельцем небольшого ларька с турецко-китайской дребеденью на одном из минских рынков. Начинал ещё в начале двухтысячных, несколько раз прогорал, потом опять поднимался, покупал большие машины, достраивал в пригороде двухэтажный дом, расширялся ещё на несколько ларьков с дребеденью. Прогорев, опять стоял в палатке, летом изнывая от жары, а зимой согреваясь чайной бурдой из пластикового стаканчика.


Зимой 2020-го года случился у него привычный спад в бизнесе, и предприниматель был вынужден уволить продавщицу и занять её место. Стоял как-то в воскресенье, жаловался соседу на покупателей, травил древние анекдоты, курил до одурения. А тут после пятого стаканчика чая позвала его природа.


Иванов доверил соседу присмотреть за товаром, а сам рысцой двинулся в сторону крытой части рынка, где располагались туалеты. Идёт, с китайцами-кавказцами не здоровается, торопится очень. И у самых дверей вдруг замечает на земле что-то подозрительно родное и яркое. Пригляделся и обомлел. Лежит на земле, в грязи, пятитысячная купюра Российской Федерации. Мокрая, несчастная, потерянная. Дрогнуло сердце у предпринимателя Иванова и в лучших традициях жулика Труса, наступил он подошвой «туфли» на яркую бумажку. Наступил и по сторонам заозирался. Не заметил ли кто? Не придётся ли поделиться?


Нет, кажется никто не бежит к нему с требованиями вернуть деньги. Иванов наклонился, будто шнурки на валенках завязывает. И осторожно купюру из-под подошвы достал. ПЯТЬ ТЫЩ! Рыжие, симпатичные. Так и просятся в карман. Иванов про потребности природные забыл и рысцой бросился к своему ларьку.

- Ты чего так быстро? – удивился сосед.

- Да, перехотел по дороге, - махнул рукой Иванов.

А сам скрылся в недрах товара, чтоб купюру как следует рассмотреть.

Деньги, как деньги. Хабаровск на месте, Муравьёв-Амурский присутствует. Вот повезло - так повезло. С утра только два покупателя и то, всё больше по мелочёвке, да торговались нещадно. А ближе к обеду удача привалила. Белая полоса пошла. Но вдруг подделка какая-то. Иванов ещё тщательнее оглядел купюру. Надписи «Банк приколов» не обнаружил. Посмотрел на просвет – купюра грязная, но водяные знаки проглядывают. Кажется всё настоящее.


Иванов достоял в ларьке до закрытия рынка и ближе к вечеру пошёл купюру менять. Улыбнулся знакомой девушке из банковского отделения.

- Катенька, проверь-ка бумажку. Вот, подсунули твои коллеги какую-то грязную. Нельзя ли поменять?

Катенька носик сморщила, двумя пальчиками денежку взяла и принялась её рассматривать. Иванов стоит, скучает, а Катенька что-то уж слишком долго с бумажкой возится. Иванов только к окошку повернулся, чтоб поторопить нерадивую банковскую работницу, как тут же его под локти взяли вежливые, но сильные руки закона.

- Гражданин, пройдёмте.

Колени Иванова задрожали, но бежать было поздно.


Когда мой приятель, сотрудник судебной экспертизы, прибыл на место происшествия, предприниматель всем и каждому по третьему разу рассказывал трагическую историю о найденной купюре. Мол никакого отношения к фальшивке не имеет, мол нашёл возле дверей, мол, отпустите, дяденьки, я больше не буду. Суровые «дяденьки» ему не верили и писали протокол.

- И вот ведь дурак-человек, - рассказывал мне потом приятель. – Сам же подозревал, что купюра фальшивая, ведь просто так деньги на земле не валяются, даже на крупных минских рынках. Подозревал, но пошёл менять. Жадность победила. Теперь будет у него не пять тысяч, а уголовное дело, обыски, проблемы и прочие радости жизни. Сесть, конечно, не сядет, доказательная база слабовата, да и какой из него фальшивомонетчик. Но таскать будут долго.

Следствие в самом разгаре, поэтому чем история кончится, я пока не знаю. Но про то, чтоб найти возле подъезда кейс с банкнотами больше не мечтаю. Ну его, проблем потом не оберёшься.


Лучше в лотерею выиграть.


Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov) отрывок рассказа «Деньги, деньги, дребеденьги» из книги «Обрывки»

Группа автора в ВК https://vk.com/public139245478

Деньги, деньги, дребеденьги Фальшивка, Рынок, Милиция, Длиннопост, Текст
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку