День холостяков — китайский современный праздник, который отмечается 11 ноября.

Посвящен людям, не состоящим в браке. Впервые начал отмечаться в различных университетах Нанкина на протяжении 90-х. Получил название День холостяков из-за того что дата проведения (11.11) состоит из 4 единиц. Китай, страна серьёзно относящаяся к магии цифр, и считается, что именно этот день является одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений. После окончания образования молодые студенты распространили этот праздник в обществе. Сегодня День холостяков особый день для всей модной молодёжи. Самый популярный способ отметить праздник — отметить его на обеде со своим единственным другом, но важно чтобы каждый показал свою независимость. Также люди проводят вечеринки со свиданиями вслепую, чтобы попрощаться со своей холостяцкой жизнью.

Массовые распродажи «Дня холостяков»:
В последние годы сложилась тенденция, что к этому магическому китайскому празднику многие китайские торговые центры начали приурочивать свои распродажи. И сегодня 11 ноября в Китае стал сродни знаменитой американской «чёрной пятнице». Что неудивительно, так как в этот день кроме устоявшихся традиционных дискаунтов можно найти невероятные предложения. 2013 г. отличился тем, что самым ловким покупателям давался шанс купить бутылку класса люкс знаменитой китайской водки «Маотай» всего за 1 юань, при том что обычная розничная цена может достигать 2 000 юаней, что составляет более 300 американских долларов. Также помимо отечественных китайских компаний, сейчас в этот день свои скидки активно предоставляют и многие ведущие западные и американские компании, дающие возможность приобрести товары своих брендов в китайском интернете. Среди таких иностранных производителей Procter & Gamble, Adidas, Nike, Unilever и другие.

2013 год в этот день отличился тем, что крупнейший онлайн-продавец Alibaba, в управлении которого находятся такие площадки электронной торговли, как Tmall и Tabao, распространил современную практику проведения распродаж в честь «дня холостяков» и на Интернет. Таким образом, дата 11.11.2013 ознаменовалась тем, что Китай установил мировой рекорд онлайн-продаж в Интернете, собрав более 19,1 миллиард юаней (3,1 миллиарда долларов) в общей сумме совершенных сделок только за первый час работы.