70

Демократия в Цивилизации 5. Интрижки Рамзеса. Вопросы на сегодня.

В прошлом посте мы привели сегодняшний ход игры:
http://pikabu.ru/story/demokratiya_v_tsivilizatsii_5_intrizh...
В это же разберем все вопросы, которые нужно решить.

1. Ответ Рамзесу.

Демократия в Цивилизации 5. Интрижки Рамзеса. Вопросы на сегодня.

Для решение этого вопроса создан опрос:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeLspJOONNb9qYTUnQ0...

2. Предложение о передаче правительству права решать непредусмотренные правилами вопросы, которые не считаются важными.
Также опрос:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeJZ2HJuSCcbpyM1gZ8...

3. Третий город.
Скоро произведутся поселенцы и нужно решить куда ставить третий город. Для решения этого вопроса будет создана ветка. Топовый вариант станет решением. Вести поселенцев, напоминаю, будет генерал.

4. Производство в Копенгагене.
Скоро произведутся поселенцы и нужно решить что будем производить после них. Для решения этого вопроса создан опрос:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfJzHV4mEHnuftGvTmH...

5. Исследование.
"Обработка бронзы" скоро исследуется, нужно решить что исследовать дальше. Опрос:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScIYtNsWQMhAqOxOH5L...

Это все вопросы на сегодня.

Текущие правила игры:

https://docs.google.com/document/d/12uKFz9dF0IalpoBsI_RG4aI4...


Реестр должностей:

https://docs.google.com/document/d/15kVDCX7JrECSwAtGEXb9zCtm...

Общая информация:
https://docs.google.com/document/d/1TFrfeQ4p0odL_NHyjiLCUBCd...


Стратегическая карта будет в комментариях чуть позже.

Демократия в Civilization 5

326 постов853 подписчика

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ветка для обсуждения вопроса о предложении о передаче правительству права решать непредусмотренные правилами вопросы, которые не считаются важными.

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

можно примеры таких вопросов?

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это к автору идеи.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В этом и суть, мы никогда не знаем какую неожиданность преподнесет игра

Автор поста оценил этот комментарий

Можно, чего ж нельзя.


Завтра Ифе просит запугать Сидней. Мы можем их запугать. К категории важных вопрос не относится. Кто будет решать, выполнять это задание или нет?

Или завтра у нас появится великий композитор и у нас будет выбор, то ли получить +2 к туризму, то ли отправить его проводить концерт в каком-то государстве.

В общем, это может быть любая ситуация, которая пока не регламентируется действующими правилами.

Буквально недавно такая ситуация возникла с поселенцами, когда их вели к точке 2 и на их пути появились варвары. Генерал тогда еще не управлял поселенцами и ГМ просто исполнял волю большинства, ведя их к точке 2. В итоге ГМу пришлось по своему усмотрению тормозить поселенцев, чтобы варвары их не захватили, что было нарушением правил. А приняв предложение, мы отдадим полномочия по решению таких вот непредсказуемых ситуаций правительству.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот хрен его знает. Может лучше наделить правительство правом законодательной инициативой по любому вопросу, возникшему в ходе игры и ГМ обязан будет приостановить игру и внести вопрос на обсуждение?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже вариант. Но я бы все таки отдал правительству право решать эти вопросы, чтоб не тормозить игру по пустяковым и очевидным, но не прописанным в правилах вопросам, как это было с поселенцами. А там уже в очередном посте мы сможем внести соответствующее предложение и прописать ситуацию в законе. Как, опять таки, и было с поселенцами. Передали их генералу и все.

1
Автор поста оценил этот комментарий

против.

просто потому что это слишком даст много власти нынешним министрам.

Композитор? ввести министра культуры.

Запугать? вы серьезно? а если сидней будет под защитой?

нет. я не настолько доверяю людям. пусть уж лучш будет обсуждение народа и лишь потом выполнять или нет.

С поселенцами больше не возникнет.
Мы их передали вне города Генералу.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот возник у нас композитор. К разряду важных вопросов, которые перечислены в п.2. это не относится. Т.е. игру останавливать из-за этого нельзя и на голосование этот вопрос вынесен НЕ будет. Что делать с композитором? Пускай просто стоит? Ибо сегодня ситуация такова, что распоряжаться им никто права не имеет. Нет, когда ситуация возникнет, мы, конечно, начнем шевелиться, назначить минкульт, писать новые законы... Но к этому времени пройдет куча ходов, которые композитор тупо простоит.

С поселенцами больше не возникнет
Как бы да. Но вы уверены, что никаких иных не предусмотренных правилами ситуаций тоже не возникнет? Я вот - нет.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

каждый последующий вариант мы распеределим по должностям. или будем решать сами.

Через волю народа. точка.


Ваш план слишком расширит полномочия избранных людей и сделает их более независимыми от Нас, избирателей.

Это как писать программу,

нужно и сделаем сами.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Черт, вы меня не понимаете.
Есть четкий перечень ситуаций, выносящихся на голосование. Они в п.2. правил изложены. Все прочие игровые события на текущий момент не требуют остановки игры и проведения голосования. Т.е. если у нас возникает ситуация, не относящаяся к важным и не прописанная в законе, то у нас коллизия.

Нет никакого алгоритма действий на этот счет. Остановить игру ГМ не может, ибо к важным вопросам это не относится. Но и принять решение по возникшей ситуации ни ГМ, ни правительство не может, ибо у них нет полномочий. Выходит, при возникновении такой ситуации игра будет продолжаться до тех пор, пока не наступит что-то из перечисленного в п.2. Только тогда будет создан пост, где ГМ сможет описать возникшее затруднение, а мы сможем внести предложения на этот счет. Но уже может быть поздно.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть четкий перечень ситуаций, выносящихся на голосование. Они в п.2. правил изложены. Все прочие игровые события на текущий момент не требуют остановки игры и проведения голосования. Т.е. если у нас возникает ситуация, не относящаяся к важным и не прописанная в законе, то у нас коллизия.

Это не так. Пункт 2 регламентирует порядок принятия решения по указанному списку важных, а также второстепенных вопросов. Т.е. п.2 описывает только процесс решения проблемы, а постановка и выбор самих проблем (в посте) на данный момент - на плечах нашего ГМа.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В п.2.1 перечислены только важные вопросы, которые принимаются голосованием по усложнённым правилам (50+25%). Все остальные вопросы, имеющие заранее известное число вариантов ответа, считаются второстепенными и также выносятся на голосование через гугл-формы по п.2.2 и п.2.7. В исходном предложении, принятом 10+ был список из множества вопросов, в т.ч. управление великими музыкантами. Если кто-то считает, что текущие правила могут трактоваться иначе, чем было написано в исходном предложении, нужно чтобы sachaperkow вместо расплывчатой фразы об "остальных" вопросах переписал список второстепенных вопросов с заранее известным числом вариантов ответа из исходного предложения, как он сделал это для важных вопросов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На данный момент текущие правила можно трактовать следующим образом. Есть два понятия:

Предложение - выносится в комментах любым пикабушником:

- может касаться поднятия важного вопроса, в случае принятия такого предложения оно выносится как вопрос на голосование в следующем посте;

- остальные предложения, набравшие 10+ принимаются как есть;

Вопрос - поднимается ГМом в посте:

- может быть важным/второстепенным/с заранее не известными вариантами (остальные);

- важные вопросы решаются голосованием в гугл-формах с возможным усложнением в виде второго тура голосования;

- второстепенные вопросы решаются в гугл-формах простым большинством;

- остальные вопросы решаются созданием коммента под постом и выбором самого заплюсованного варианта;

На мой взгляд, существующие проблемы текущих правил:

- не прописаны второстепенные вопросы (хотя в изначальном предложении по вводу такой классификации вопросов они были);

- что такое остальные вопросы;

- при решении какого класса вопроса ГМ обязан останавливать игру для создания поста (тот же недавний спор, мог ли ГМ останавливать игру чтобы убедится, хотим ли мы строить нац колледж при основании города, можно было отнести к "остальным").

Автор поста оценил этот комментарий

вот и стоит ввести правило, "в случае подобной (непредсказуемой) ситуации тормозить игру" .

И решать её, распределить ситуации, через народ решить кто будет решать её. всё.

Это вы меня не понимаете. И драть за ошибку, драть за уши.

Мы вот введем данное правило, а кто отвечать будет за ошибку?

Нужно чтобы отвечал конкретный человек, а не всё правительство. Иначе мы не сможем сместить через голосование совершившего ошибку человека

только если Ликвидировав всё правительство.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правильно сравнили вопрос с написанием программы.
Есть простой алгоритм "если".

Если происходит x, мы поступаем y. - эта строка и есть наши правила и законы.
Во всех прочих случаях мы поступаем z. - это то, что предлагаю ввести я в дополнение к первой строке.


"в случае подобной (непредсказуемой) ситуации тормозить игру"
Мы так дойдем до того, что будем тормозить игру чуть не каждый ход. Тут уже люди предлагают дать право членам правительства созывать всеобщие голосования. Теперь еще будет созывать голосование в мелких непредвиденных ситуациях. У нас задача построить не только демократичную, но и эффективную систему управления. В если по каждой фигне созывать всеобщее голосование - это ни разу не эффективно.

А касательно наказаний за косячное решение - не вижу проблем. Возникла ситуация. Мэр предлагал решить ее вариантом А, генерал и МИД предложили решить ее вариантом Б. В итоге поступили по варианту Б. Если косячный вариант - меняем генерала и МИДа.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я против. всё. спорить больше не вижу смысла, да это ускорит игру но ещё больше ограничит избирателя.

"А касательно наказаний за косячное решение - не вижу проблем"

а я вижу. сговор, интриги.

Мид предложил дельный вариант а Мэр и Генерал нет.

в итоге Неверное решение было выполнено, а чтобы не терять должностей говорят Мид предложил и всё. Мид летит с должности.

Гейм мастеру взятку в виде тружбы и поддержки и продолжаем играть.
а позже приходим к Монархии..))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дружбы*

0
Автор поста оценил этот комментарий

Опять таки, пример с поселенцами. Вели их к точке 2. На пути варвары. На тот момент генерал поселенцами еще не управлял. По правилам ГМ должен был продолжить их вести к точке 2 и подарить их варварам. Ибо созыва голосования по нашим правилам этот вопрос не требует (тупо потому, что никто не предусмотрел такой ситуации). И поселенцами на тот момент никто не управлял. Коллизия.

Вот я и предлагаю позволить решать подобные коллизии правительству. А если вы не готовы доверить решение каких-либо вопросов правительству - составьте перечень таких вопросов и предложите их отнести к категории "важных" вопросов, которые будут выноситься на всеобщее голосование.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы прочитали ниже в какую мы западню попадём пропихав подобное?

0
Автор поста оценил этот комментарий
что было нарушением правил.
это не было нарушением правил, не вводи людей в заблуждение. это была вольная трактовка правил, что не запрещено.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ГМ должен просто исполнять решение большинства. Решено вести к точке 2 - ведет. Варвары там, не варвары - не важно.

В любом случае, сейчас речь не о том. Была ситуация, которая не имела четкой регуляции в правилах. Вот я и предлагаю дать правительству право принимать решения в подобных ситуациях.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

он исполнял решение, вел поселенцев. как он будет вести, нигде не оговорено. нарушения правил не было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если так трактовать правила, то конечно, не было. Т.е. он, в принципе, вообще мог их повести на юг, а потом на восток и далеко на север, и ходов так через 200 привести к точке 2. Но как бы логично, что вести их надо кратчайшим путем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку