2

Демократия как она есть. Может быть даже длиннопост.

Итак, представьте: первая пара, лекция у всего потока, солнце светит в окна и в аудитории уже жарко.
Преподаватель читает лекцию:
-Каждый организм так или иначе влияет на окружающую среду. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Итак, с чего начнем? С положительных или с отрицательных?
(из глубины аудитории робкий голос)
-С положительных!
Я (уже громче):
-Нет, давайте с отрицательных!
Препод:
-А давайте проголосуем! Кто за то, чтобы начать с положительного влияния? (примерно четверть аудитории подняли руки) Ага, опускайте. Кто за то, чтобы начать с отрицательных? (моя рука и около 10 человек подняли руки). А остальные что, воздерживаются? Ну хорошо. Вообще, я надеюсь, что те, кто проголосовал за первый вариант, просто еще не проснулись. Ну не может быть такое число пессимистов в аудитории, поскольку ваша логика сводится к тому, что "а давайте побыстрее положительные свойства пройдем и закончим на отрицательных". Так что начнем мы с отрицательных, а завершим на положительной ноте.
Демократия как она есть:D