Дело о «Пророческой вазе»
Билли бродил по залу Античности местного музея. Он пришел не ради знаний, а потому что здесь был бесплатный Wi-Fi и кондиционер. Однако его внимание привлекла толпа вокруг новой сенсации — «Вазы Вечности», которую музей приобрел за бешеные деньги у частного коллекционера.
Директор музея с гордостью рассказывал журналистам:
— Эта уникальная ваза была найдена при раскопках в Риме. Она безупречна!
Билли подошел поближе и прищурился, разглядывая вазу через витринное стекло. Ваза была украшена великолепным орнаментом — воины в коротких хитонах, тонкие копья, кони, застигнутые в динамике. Выше орнамента красивым, античным шрифтом было выгравировано: "Пифон сделал в дар любимой жене Ливии. Рим. 44 год до Рождества Христова". На краю горла — лёгкая трещинка, похожая на тонкую молнию, а у основания — небольшие следы реставрации, почти незаметно маскирующие прежние сколы.
Билли фыркнул, подавился своим сэндвичем и громко захохотал: — Вызывайте полицию! Ваша ваза — подделка, сделанная, скорее всего, на прошлой неделе в гараже!
Вопрос: Как Билли понял, что это подделка, даже не проводя экспертизу?
