132

Дело о подставном увольнении за пьянство на работе

Привет!

Я юрист и специализируюсь на трудовом праве с 2010 года. То есть участвую в спорах между работодателями и работниками. У меня накопилось много историй, которыми бы я хотел поделиться.

Итак, поехали!

Решил работодатель расстаться с неугодным работником. И не просто расстаться, а расстаться с минимальными для себя расходами. И не придумал он ничего лучше, чем уволить работника «по статье» за виновные действия.

План работодателя был нехитрый: застать работника на рабочем месте за употреблением алкоголя. Это было лишь делом времени. Дело в том, что в коллективе была традиция отмечать праздники: работники, включая руководителя организации, собирались в конце рабочего дня за праздничным столом, на котором обычно был и алкоголь.

И вот, дождавшись очередного праздника, руководитель приглашает всех к столу. Он произносит красивый тост, чокается со всеми присутствующими, ждет пока все выпьют, а потом — достает заранее заготовленный акт о появлении работника на работе в состоянии алкогольного опьянения. Дело происходило минут за десять до конца официального рабочего дня.

Тут же нашлись и лояльные к работодателю свидетели среди работников организации, которые подписали акт.

Работник не растерялся и связался со мной. Он быстро рассказал ситуацию, а я, в свою очередь, рекомендовал ему немедленно пройти медицинское освидетельствование самостоятельно. Было важно все сделать оперативно: чтобы с момента фиксации опьянения работодателем до момента прохождения медицинского освидетельствования — не прошло слишком много времени.

Как и ожидалось, врач зафиксировал факт употребления алкоголя, но не выявил признаков опьянения.

Но работодатель все равно решил уволить работника. Процедурой увольнения занимался кадровик и юрист компании. Они же впоследствии составили еще один акт, в котором зафиксировали, что работник якобы отказался от медицинского освидетельствования.