Дело было не в бобине...

Дело было не в бобине... Сисадмин, Системное администрирование, Компьютерная диагностика, Охранник, Длиннопост

Этот случай произошёл 10 лет назад. После серьёзной травмы спины я устроился на работу по трудовому договору в государственную организацию на должность IT-специалиста. Деньги платили смешные, но прельщал чёткий перечень должностных обязанностей и возможность реализовать все свои задумки без параноидальных и противоречивых инструкций информационной безопасности (по крайней мере я так думал, когда устраивался на эту работу).


Проблема большинства государственных организаций – очень скудный IT-бюджет, при потрясающе грандиозных задачах и планах. Приходится изворачиваться и изгаляться всеми способами при реализации всех «хотелок» руководства. Сотрудники же, которых в итоге нагружают всё большей работой при реализации этих грандиозных планов, начиняют конфликтовать с IT-специалистами и зачастую устраивают серьёзный саботаж нововведений.


При устройстве на работу выяснилось, что у 5 сотрудников отсутствовали персональные компьютеры. Точнее они были в виде устаревших или нерабочих системных блоков. Сервер был перегружен и требовалось максимально его разгрузить раскидать непрофильные задачи по другим машинам. Задача была нетривиальная, но нежданно-негаданно нам привезли сенсорное информационное табло-стойку в антивандальном исполнении. Табло имело гордое название "Информационный киоск". Сердцем данного киоска была очень хорошая материнская плата с возможностью организации RAID-массива из 6 SATA дисков и довольно очень шустрым процессором. Специальное ПО киоска работало только на Win-XP. Так как вычислительные мощности киоска большую часть времени простаивали, то в условиях дефицита свободных компьютеров, мной было решено использовать их по максимуму для моей работы (а ведь можно было и майнер запустить). В него были добавлены два жестких диска по 160 Гб. Информационный киоск взял на себя функцию основного антивирусного сервера а также сетевого ресурса для временного хранения автоматического резервного копирования пользовательских данных.


Скрипты по ночному резервному копированию данных использовали возможности киоска по максимуму. Так как в ХР количество одновременного доступа к сетевому ресурсу ограничено 10 сессиями то пришлось ночное резервное копирование осуществлять поэтапно. Каждый час «просыпался» десяток компьютеров, архивировались файлы и базы, которые копировались по сети на диски киоска. Утром результаты ночного копирования перегонялись на съёмный диск, который бережно прятался в железный ящик, именуемый сейфом.


Недели через две отлаженного процесса стали происходить периодически необъяснимые сбои в моей сети – часть резервных копий, а то и все переставали копироваться на диски киоска и приходилось их забирать по сети в ручном режиме с компьютеров пользователей. Я не мог найти причину объяснения этой проблеме. Тестовые запуски отрабатывали всё отлично. Приходишь утром- киоск работает, доступен в сети, не завис, но в логах указывается причина сбоя – недоступность сетевого ресурса. Первоначально я грешил на зависание восьмипортовый коммутатора (свитч), через который был подключен киоск во внутреннюю сеть. Пришлось проложить цельный кабель от серверной до информационного киоска и проблема на время исчезла. Дней через 10 она дала о себе знать снова. Но теперь было видно, что ночью перезагружается сам киоск из-за пропадания электроэнергии. Ну, это же проблема для "очумелых ручек". Я умудрился запихнуть в корпус киоска 1000-ый бесперебойник и нормальная работа резервного копирования вновь восстановилась. Я ликовал – добился своего и решил все возникшие проблемы.


Но через два дня я был, мягко говоря, разочарован. На меня нажаловался один из охранников. Я мешал ему ночью спать. Этот охранник бывший офицер и был хорошо знаком с компьютерными сетями и компьютерами. Оказалось, что ночная активная работа киоска вызывало переход его вентиляторов в усиленный режим работы. И этот шум мешал ему спать !


Сначала он «успокаивал вентиляторы» киоска тем, что отключал восьмипортовый коммутатор, а потом нашёл в электрическом щитке автомат, который вырубал питание 220V на киоске. Но вот втиснутый мной внутрь  антивандального корпуса бесперебойник, вызвал у него чувство трепетного негодования. Как только он вырубал автомат в щитке, то к шуму вентиляторов добавлялся громкий и нудный писк бесперебойника который сразу же появлялся  и окончательно лишал его ночного сна на «боевом посту».


Руководство велело мне улучшить вентиляцию в антивандальном корпусе киоска, дабы ночью не нарушалось душевное равновесие поста охраны.


Этот случай был одним из тех, которые заставили меня пересмотреть моё отношение к принципам  и правилам информационной безопасности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
837
Автор поста оценил этот комментарий
-Перестаньте делать свою работу, дайте поспать нашим охранникам (с) Начальство
раскрыть ветку (23)
159
Автор поста оценил этот комментарий

Аж бесит

раскрыть ветку (7)
92
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать наглость
раскрыть ветку (5)
91
Автор поста оценил этот комментарий

а эта пидрилина еще и пожаловалась на то что ему мешают спать! АХУЕТЬ

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Что ему мешают спать, написал ТС, а охрЕнник скорее всего жаловался на ужасный писк и невозможность работать, да и скорее всего он чей-то брат/сват...
16
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны, - вы же видите, начальство, вместо того чтобы уволить "бывшего офицера" за сон на посту, наоборот, попросило не тревожить его сон :) Так что охранник по-своему прав. Раз даже начальство считает, что работа не волк...

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Можно потише, я тут поспать пытаюсь!
7
Автор поста оценил этот комментарий
Кака така бл... Наглость? А вдруг Война? - а он у уставший?!
27
Автор поста оценил этот комментарий

Ажтрисет! Поспать не дает, сволота!

46
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте нашим охранникам тоже не делать свою работу
раскрыть ветку (6)
72
Автор поста оценил этот комментарий
В бытност студентгм подрабатывал ночным строжем. Територя старого завода, а тчнее пару цехов этого завода. Нужно было 3 раза за ночь проводить обход, и все. Когда устраивадся, мне так руководство и сказало:
- Хочешь - спи. Просто вставай каждые 2 часа и обходи територию.
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже так подрабатывал. В довольно крупном магазине.
Основная функция заключалась в том, что на территории находится тело, которое в случае чего позвонит в полицию.
Конечно я спал.
Везде сигнализации. Даже от торговых залов я был огражден дверьми с датчиками.
Обход большого смысла не имел.
Вобщем комфортная работка была. Ну за исключением пары моментов, когда сигналка срабатывала.
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Устроился мужик на работу пожарником. Через месяц встречает друга, тот спрашивает как работается.

- Ты знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование...

Опять же, ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино... Но б..., как пожар, так хоть увольняйся

3
Автор поста оценил этот комментарий
Частая практика. Брат в охране работает, его задача раз в 3 часа обойти его часть территории. А между обходами может спать, главное не бухать!)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было график сна утвердить и повесить на ворота.
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого даже не нужно просыпаться.
26
Автор поста оценил этот комментарий
Так надо было ночью придти и вынести все к хуям. Охрана же спит.
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы уволил такого охранника после жалобы, а если бы сидел повыше, то и начальство отправил в бессрочный отпуск.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это пиздец
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку