Делать добро или нет? Ответ

Навеяно постом
Делать добро или нет?
https://pikabu.ru/story/delat_dobro_ili_net_6312035#comments
25 июня 2013 года я студент, гуляю на дне молодёжи в центре города. Внезапно обнаруживаю пропажу новенького смартфона Samsung galaxy ace 2 gt-i8160, который мне купили родители буквально  неделю назад. Прошу прохожего позвонить на мой телефон. Нашедшие просят подъехать в гаражный кооператив в один из спальных районов. С трудом найдя нужный гараж (тот район я не знал), я  подхожу к гаражу, спрашиваю про телефон, назваю модель, номер телефона. Семейная пара мне отдаёт смартфон, на все мои предложения кинуть хотя бы сотку на телефон они сначала отказываются, но потом, под моими уговорами, соглашаются.

Спустя 3 года я нахожу чужой смартфон, телефон с паролем, поэтому первая мысль - разместить объявления на всевозможных городских форумах. Не успел я ничего разместить, как раздался звонок, я говорю что нашёл телефон, спрашиваю куда отнести, говорю где нахожусь. Спустя пару минут приезжает машина из неё выходит женщина, я отдаю ей телефон, она лезет в кошелёк, чтобы отблагодарить, но я отказываюсь и быстро ухожу, пусть с деньгами было трудно в то время, но совесть не позволила взять вознаграждение.

Год назад нашёл возле банкомата бумажник с банковской картой. Вижу мужик садится в машину, я спросил его имя и фамилию, которые полностью совпали с данными на карте. Вернул, мужик хотел отблагодарить, но я отказался.

Всегда, когда мне предстоит в таких ситуациях выбор: пройти мимо или вернуть владельцу. Я вспоминаю не ужасные истории с пикабу, а вспоминаю себя: студента, которому за хорошую учёбу купили дорогой телефон, стоимостью в 5 стипендий или половину родительской зарплаты. Я вспоминаю этих людей, которые не стали проходить мимо, а решили вернуть аппарат владельцу, сделав для меня очень многое.

Дебилов, неадекватов полно, но хороших людей, которые случайно теряют дорогую для себя вещь - намного больше.