Делаем мебель своими руками. Ч 1

Всем здравствуйте! Решил начать серию постов о том, как сделать мебель своими руками. Сам занимаюсь изготовлением мебели около 10 лет, за это время набралось достаточно опыта, основанного на собственных ошибках.
Итак начнем.


Плитные материалы:

ЛДСП - ламинированная древесно стружечная плита. Думаю, все знают, что это и описывать состав нет смысла. Из нее делается 90% корпусов современной мебели. Не буду вдаваться в подробности процесса изготовления, но это самый удобный и экономичный вариант. Прошу не путать с СССР-овским "фенольным" ЛДСП, тк технологии и производство давно шагнули вперед и современные материалы соответствуют всем современным стандартам экологичности и безопасности.

Делаем мебель своими руками. Ч 1 Мебель, Сборка мебели, Своими руками, Длиннопост

Для особо любящих экологичность существуют плиты МДФ (мелкодисперсная фракция) — листовой материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре без использования эпоксидных смол . И фанера. Но первое существенно дороже, а так же имеет ламинированное покрытие только с 1 стороны и выбор цветов и текстур достаточно ограничен. Но имеет свое преимущество - влагостойкость. Поэтому обычно используется для изготовления фасадов, лицевых панелей.

Второе - фанера, хоть и максимально экологично, но требует обработки и покраски, что скорее, относится к работе столяров, хотя и из нее порой приходится делать некоторые элементы. В основном под покраску.

Делаем мебель своими руками. Ч 1 Мебель, Сборка мебели, Своими руками, Длиннопост

Кромка.

Кромка бывает очень разной. Зависит от потребностей заказчика и необходимых требований к изделию.

0, 4мм. ПВХ
по-умолчанию используется для кромления внутреннего наполнения шкафов, корпусов кухонь.
Если кромкооблицовочный станок не обладает функцией обработки, то очень легко обрабатывается канцелярским ножом.