35

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2

Повреждения

От стен иногда отпадают целые куски цемента — они обнажают внутренности материала с более крупной и пористой фактурой. Эти тёмные пятна мы сейчас и создадим.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

1. Создаю фактуру грубого и пористого цемента, затем подмешиваю его к материалу с помощью маски, сделанной из процедурного шума — BnW Spots 1.

2. Маску делаю с помощью ноды Histogram Scan, увеличив контрастность текстуры. С помощью Position настраиваю площадь повреждения.

3. Применяю к маске Slope Blur, в качестве драйвера использую BnW Spots 3, который уже есть в графике — участвует в создании пор.

4. Перед тем, как смешать фактуру из BnW Spots 1, смещаю текстуру в сторону и поворачиваю её нодой Transform 2D, чтобы рисунок текстуры не совпадал с рисунком маски.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Смешиваем

Для смешивания создам 4 последовательных ноды Blend, к каждой подключу свой элемент, регулируя степень прозрачности и тип смешивания:

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Трещины и повреждения смешиваются с остальным материалом по маскам. Это инвертированный вариант одной и той же маски. Маска в трещинах не даёт им залезать на повреждённые области, будто треснул только верхний слой.


Карта высот готова. Осталось создать дополнительные текстуры, которые понадобятся в работе с цветом и Roughness.


Карта нормалей

Карта нормалей создаётся из карты высот. Делается это в один шаг: создаём ноду Normal и подключаем к ней карту высот из ноды Levels.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Внутри одна крутилка интенсивности


Я увеличил значение до 1,4х, чтобы детали были объёмнее.


Затенения (Ambient Occlusion)

AO это текстура затенений, возникающих при рассеянном освещении. Чем труднее свету добраться до поверхности, тем интенсивнее в этом месте будет затенение. В местах, до которых тяжело добраться свету, скапливается пыль и грязь.


Из текстуры затенения создают маски для эффектов загрязнения.


В Designer есть нода которая генерирует текстуру AO из карты высот. Она понадобится нам в дальнейшем при создании текстур цвета и Roughness.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Карта кривизны (Curvature)

Карта кривизны — это чёрно-белая текстура, которая создаётся на основе Normal Map. Серым цветом в ней обозначены плоскости, белым — внешние углы, чёрным — внутренние.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Гранж

Отдельным графиком я смешаю несколько гранж-текстур бетона, взятых из библиотеки Substance Painter.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Чтобы добавить их в график, находим их , кликаем правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем Show in Explorer.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Библиотека Substance Painter


Текстуры лежат а папке библиотеки в формате .sbsar, их можно импортировать в график материала, перетащив файл из папки в окно Graph View.


Текстура понадобится для добавления деталей, которые не влияют на рельеф, но будут быть видны в цвете и текстуре Roughness.


Шероховатость (Roughness)

Текстура микроповерхности (Roughness) отвечает за рассеивание света материалом.


Гладкие поверхности отражают лучи света, не рассеивая их, под углами их падения на поверхность. В результате отражения на материале становятся чёткими, а блики резкими.


Шероховатые поверхности рассеивают свет, поэтому отражения размываются, а блики становятся тусклыми и широкими.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

В моём графике Roughness сделан так


Частый приём для начала работы с Roughness — взять в качестве основы текстуру кривизны (Curvature). В оригинальной Curvature углубления, поры и трещины темнее чем углы и плоскости.


Однако в текстуре Roughness чем темнее поверхность, тем она более глянцевая. Поэтому первым делом Curvature необходимо инвертировать — трещины и углубления станут матовыми. Для этого используем ноду Grayscale Invert.


Получившийся результат смешиваю с гранж-текстурой, которую сделал ранее, чтобы добавить больше деталей и глубину в Roughness.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Последняя нода — Histogram Range. В ней с помощью параметра Position я настраиваю общий уровень гладкости:

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Цвет

Наш бетон получается простым, поэтому цвет для него делаю при помощи одной ноды — Gradient Map, с помощью которой раскрашиваю чёрно-белую Height Map.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Перед этим смешиваю с гранж-текстурой, чтобы в цвете было больше деталей. Если использовать в Gradient Map только Height Map, результат будет выглядеть плоским и неинтересным.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Перед тем, как подключить текстуру к Gradient Map, повышаю её контрастность с помощью Levels.


Gradient Map. Нода преобразует серые тона в цвет с помощью настраиваемого градиента.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Редактор настройки, открывается по клику на «Gradient Editor» в свойствах ноды


Цвета можно добавлять и редактировать вручную, или ли захватить прямо с референса с помощью инструмента Pick Gradient.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

«Захват» градиента всегда дает разный результат


Финишные детали

Напоследок создаю маски из двух генераторов — Dirt и Mask Builder.


Первый создаёт маску грязи, а второй настраивает маску небольших потертостей на углах.


Для того чтобы генератор заработал, в него подключаются карты AO и Curvature.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

После этого с помощью параметров в свойствах ноды настраиваю маску. Я покажу свои параметры, но попробуй поэкспериментировать сам.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Получившиеся маски использую, чтобы добавить деталей в текстуры цвета и Roughness.


Когда нужно добавить деталь по одной маске в две текстуры сразу, удобнее использовать Material Color Blend, — это упрощает график и делает его понятнее.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

В каждой ноде Material Color Blend (4, 6) текстура цвета и Roughness (1, 2) смешиваются по маске (3, 5) с другим цветом или значением яркости.


Настройки второго цвета и тип смешивания выбираем в свойствах самой ноды.

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Вот мои


На этом все!

Делаем бетон в Substance Designer. Часть 2 3D, 3D моделирование, Текстуры, Substance Designer, Textures, Компьютерная графика, Gamedev, Игры, Гифка, Длиннопост

Вот так текстура выглядит после всех шагов


Если вдруг пропустил одну из нод или хочешь что-то изменить, — редактируй готовый график, добавляй или убирай детали, меняй цвета. В общем, экспериментируй!


1 часть статьи.

CGI Media

2.4K постов5.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
8170

Как я съездил волонтером в Мариуполь

Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Как я съездил волонтером в Мариуполь Мариуполь, Волонтерство, ДНР, Донбасс, Фотограф, Политика, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост
Показать полностью 15 10
6341

Волшебная сила химии или как я постирал спецовку

Волшебная сила химии или как я постирал спецовку Истории из жизни, Одежда, Было-стало, Длиннопост, Стирка
Волшебная сила химии или как я постирал спецовку Истории из жизни, Одежда, Было-стало, Длиннопост, Стирка
Волшебная сила химии или как я постирал спецовку Истории из жизни, Одежда, Было-стало, Длиннопост, Стирка
Волшебная сила химии или как я постирал спецовку Истории из жизни, Одежда, Было-стало, Длиннопост, Стирка
Волшебная сила химии или как я постирал спецовку Истории из жизни, Одежда, Было-стало, Длиннопост, Стирка
Показать полностью 5
5734

Про плохих мужей

5440

Герои нашего времени

5228

Никогда не поздно начать все сначала

Никогда не поздно начать все сначала
4897

Суду предстоит выслушать, каким образом, все-таки, девушки двигаются по карьерной лестнице

Показать полностью
4889

МИД троллинг высшего уровня

МИД троллинг высшего уровня
4457

Кто тут тащит ?

Кто тут тащит ?
4244

Какой ужас...

Какой ужас... Роды, Мошонка, Пупок, Живот, Скриншот
4159

А ведь тоже своего рода героизм

А ведь тоже своего рода героизм Герои, США, Вьетнам, Убийство, Резня, Картинка с текстом, Политика
Показать полностью 1
4072

Лайфхак от соседской собаки

Лайфхак от соседской собаки Копипаста, Лайфхак, Скриншот, Кот
3805

Это шедевр!!!)

3781

И снова шринкфляция...

И снова шринкфляция... Обман, Продукты, Шринкфляция, Мошенничество, Сок, Жалоба, Длиннопост, Негатив
И снова шринкфляция... Обман, Продукты, Шринкфляция, Мошенничество, Сок, Жалоба, Длиннопост, Негатив
И снова шринкфляция... Обман, Продукты, Шринкфляция, Мошенничество, Сок, Жалоба, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 3
3663

Правильно?

Правильно?
3592

Кнопка

Кнопка
3432

Да я так теперь и без тренировок смогу

3367

Эвакуация

3184

Простота хуже воровства

3154

Немец едет в Крым

3095

Чертовы Гуки

Чертовы Гуки
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: