Дефицит
Никогда не думал, что буду употреблять термин «дефицит» в отношении людей, но другого названия для описания такого кадрового голода просто нет.
С закрытием границ из-за Ковида к нам перестали приезжать гастарбайтеры из Средней Азии, которые прекрасно закрывали практически всю потребность в дворниках, уборщиках, грузчиках, разнорабочих и пр. «низовых» вакансиях.
Этот недобор вызвал очень интересные и неприятные последствия: даже те, кого раньше в принципе не рассматривали на должность того же грузчика из-за его вечно пьяного состояния, сегодня нарасхват у работодателей, в том числе у нас.
К тому же зарплату они требуют гораздо выше той, на которую они просились еще несколько месяцев назад.
Тот, кто не так сильно бухает (но все равно каждые 2-3 дня в сопли), уже начинает претендовать на должности небольших начальников с уровнем зарплаты опытного менеджера по продажам и ответственностью за персонал.
Опытные менеджеры по продажам и различного рода руководители низшего и среднего звена видят все это и начинают искать новую работу с оплатой, которой, по их мнению, соответствуют их навыки и опыт.
Самое интересное, что в большинстве случаев никто из вышеописанных персонажей работу все равно не находит, но волну по слому устоявшегося рынка гонят очень не хилую.
Первые две категории не находят работу из-за устойчивых маргинальных наклонностей, третьи – из-за завышенных зарплатных ожиданий при отсутствии серьёзного опыта (хотя у них небольшой шанс есть, т.к. народ по большей части совсем не глупый и часто амбициозный).
Руководители более высокого уровня пока держатся…надолго ли – непонятно.
Так вот. Отсутствие условного Джамшуда на рынке труда вызвало такие тектонические сдвиги, расхлебывать которые мы будем еще долго.
Вспоминается «Эффект бабочки»…