177

Дефектоскопия... Пояснение.

Вечер добрый!
В комментариях к предыдущему посту было много вопросов, а именно "что не так?" и "где непровар поясни".
Пилю небольшое, но наглядное пояснение.
Сварные соединения технологических трубопроводов свариваемых по ГОСТ 32569-2013, отнесенные к первой категории, высокому давлению да и к остальным категориям, кроме 5 (она не контролируется рентгеном и узк). Непровары не допускаются. Где-то совсем, где-то немножко.
Так вот непровар, что это?
это банальное несплавление кромок трубы с внутренней стороны (если он конечно не межваликовый). Берём самое распространенное соединение по ГОСТ 16937-80- С17

Дефектоскопия... Пояснение. Сварка, Дефектоскопист, Дефектоскопия, Пленка, Длиннопост, Инженер

На правом рисунке видим, что снизу нет разрывов и все должно быть сварено цельно, как вот тут ниже на фото

Дефектоскопия... Пояснение. Сварка, Дефектоскопист, Дефектоскопия, Пленка, Длиннопост, Инженер

Но бывает, этот обратный валик не такой уж и цельный..и тут появляется непровар...

Дефектоскопия... Пояснение. Сварка, Дефектоскопист, Дефектоскопия, Пленка, Длиннопост, Инженер

А как же на пленке то его увидеть? А? Ниже смотрим картинку

Дефектоскопия... Пояснение. Сварка, Дефектоскопист, Дефектоскопия, Пленка, Длиннопост, Инженер

Вот он коварный (снимок не со стыка сверху). Эта темная, четкая полоса на светлом теле шва и обозначает непровар (несплавление кромок или кромки)...
Вообще в стыках много всякого брака можно встретить.. например поры.. вот они на фото снизу

Дефектоскопия... Пояснение. Сварка, Дефектоскопист, Дефектоскопия, Пленка, Длиннопост, Инженер

Все увидели???))))
Кому интересно, позже про поры поговорим и про шлак, и про подрезы.
Если хотите конечно.

Найдены возможные дубликаты

+12

На работе висит такой постер, на английском правда, но очень по теме

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+5
Изрядно пригорает, когда дефекты сварки начинают лезть в процессе мехобработки. (токарь)
раскрыть ветку 2
+2
Вооот, для того что бы у вас не пригорало и надо контроль делать
раскрыть ветку 1
0
Надо, вот только не всегда это возможно. И часто делается просто для галочки
+2
@borodulis, конечно пили! буду очень ждать так как мне очень интересно прочитать про это.
+1
@borodulis трубопровод это самый частый гость неразрушающего контроля. расскажите за другие конструкционные швы, разрушающие методы контроля. спасибо
раскрыть ветку 1
0
например: как проверяют казённик пушки после наплавки 5-7кг металла на плоскость проёбанную фрезеровщиком? деталь дорогая, с отверстием по оси и толстенными стенками
0

А можно фоток как эти снимки получаются?

0
@borodulis, такое соединение пройдет ОТК?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
ДНО, хотя нет.. ДНИЩЕ! Выпишите и выкинуть, это не сварщик варил))))
0
Подписался, жду ещё постов про все, поподробнее. Работаю сварщиком в сфере транспортировки газа. Сварка под контроль во всяких ГРП - головная боль, часто доступ к стыкам весьма затруднён. В связи с этим хочется узнать о возможных допусках, если таковые имеются
0
Пиши конечно!
0
Расскажите про магнитопорошковый метод выявления трещин... Я в курсе. Может другим интересно будет?
0
А вообще ТС, непровар может быть и при неправитльной стыковке. Когда варят со смещением кромок. Непровар это именно тонкая полоска. Еще бывают утяжки обратного валика.
раскрыть ветку 5
0
Ага, при неправильной стыковке сварщик же все равно должен проплавить кромки, но он тупо не может (хотя видел я сварщиков, которые все могут). А по факту ведь все равно, непровар либо по кромке, либо межвалик, а отчего он, причин масса, от овальности трубы и разнотолщинности ( хотя оба варианта лечатся ещё до сварки) до простой рукопопости сварщика
раскрыть ветку 4
0

Ох уж эта рукопопость сварщиков. У меня на тепловых сетях умудряются непровар между двумя валиками делать с толщиной стенок ~6,5-7мм. Спрашиваею, не зачищал от шлака нормально после первого? Говорит нет. Ну раз нет, вырезай, переваривай. Сам посмотришь что не так. На срезе видно, что и правда непровар по всему периметру шва, в ~0,3мм. Он ещё бухтеть начинает, мол "не потечёт же" из-за такой фигни. Нет, не потечёт. Но я могу пропустить пару см на шов такого непровара, но не весь шов же.

0
При разумных толщинах металла, смещение можно проварить, тяжело, но можо. Но у нас так заведено, сначала прихватываем, приходит контролер, смотрит как прихвачено, делает замеры. Только потом сварка, ВИК, рентген и если рентгеном никак то УЗК. Иногда аккустичекую эмиссию делают.
раскрыть ветку 2
0
Расскажите пожалуйста. На плёнке виден подвар обратного валика? Бывает есть доступ в трубу большого диаметра.
раскрыть ветку 2
0
Ок, отвечу я. Если подвар сделан примерно по высоте валика, то вряд ли его увидишь на снимке
раскрыть ветку 1
0
Благодарю за ответ
0

  Стыковал как-то лист 8мм,просветили,а там-примерно как на картинке.Сплошные поры в корне.Полуавтомат Линкольн.

  Скорее всего,влага в баллоне с углекислотой.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0
А на редукторе у тебя разве нет подогревателя газа?
раскрыть ветку 4
0

Выпускали мостовые краны 20-50т грузоподъёмностью,а на подогреватель и,тем более,осушитель денег у фирмы не было.Ровно год отработал,больше не смог там находиться.

раскрыть ветку 3
0

на аттестации провар сразу смотрят. должен быть 100 процентный, без пропусков. иначе к газу допуска нет.

0

Хотим

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0
там как раз 5 категория. т.е некатегорируються.. ренгеном там не светят. температура 95 70 давление ниже 0.6 МПа
раскрыть ветку 1
0
Не всегда пятая, там РТМ 1с, нормативка, там свои категории. Все прошлое лето ездили узк делали на них. Не 100% конечно
0
Пили ещё!
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: