5

Дебройд. Глава десятая часть 2.

Падик Оско


Падик Оско как и все появился на площадке «3С» внезапно и с полной амнезией. Он очнулся при странных обстоятельствах. Как-то иначе, как это обычно бывает с людьми, потерявшими память; на улице, в кустах, в лесу и тому подобных не совсем приятных местах. Он же очнулся в строю, на железнодорожном вокзале, среди десятка таких же ничего недоумевающих людей. В чувства его привел приятный, бархатистый, мужской голос. Который доносился из громкоговорителей: «Добро пожаловать! Добро пожаловать на Площадку «3С» К сожалению или к счастью, мы её выбрали за вас. В любом случае это лучший мир равноправия, добро пожаловать в сферу равенства! Вскоре вас проводят в казармы и введут в курс дела! Во имя третьего солнца! Во имя великого художника!»


Переведя дух, Падик решил изучить местность. На первый взгляд она ни чем не отличалась от обычного железнодорожного вокзала, те же контролёры возле поездов, охрана, люди, но удивление вызывало то, что всё вокруг было в серых скучных тонах. От этих пейзажей веяло какой-то недосказанностью, всё вокруг кроме людей, напоминало картон. Создавалось ощущение, будто здания, поезда, асфальт нарисованы на нём. Казалось столько труда в них вложено, столько усилия и расчетливости. Такое было подвластно, только великому художнику! Он мог рисовать целые города и «подселять» туда простых людей.


Но среди всей этой серости, больше всего привлекало внимание небо, небо которое заключало в себе красоту и величие всех сказок мира. На нём было сразу три солнца. Но при всей этой яркости и величии, тепла они не давали, наоборот холод пробирал до костей как поздней осенью.


– Эй, где это мы? – спросил Падик стоящего рядом парнишки, который растерянно озирался по сторонам.

– Я не знаю братан, я сам только что очнулся! Мы, что здесь всегда и были? Я.. Я не помню братан!

– Разговоры отставить! – Гаркнул появившийся из неоткуда человек. Одетый во все серое: серые сапоги, серые перчатки, серый китель. На ремне у него была закреплена черная дубинка с белой сферой на верхушке. На вид сфера напоминала резину. На груди у незнакомца красовалась надпись «Служитель третьего ранга»

– Сэр, где мы? Или как вас называть? товарищ Эээ.. – Падик начал было, искать хоть какие то знакомые признаки воинского звания, но увидел лишь значок на котором была изображена сфера со знаком равенства посередине, а по верх сферы эмблема «3С»

– Товарищ «3С» разрешите обратиться? – произнес Падик, уже более уверенно

– Я тебе сейчас покажу, товарищ «3С»! – крикнул незнакомец и принялся доставать свою палку. Как вдруг из динамиков раздался голос

– Всем служителям! Всех рангов! Срочно явиться в точку сбора, обнаружен пришелец, повторяю обнаружен пришелец! – голос донесся из динамиков так резко и громко, что служитель едва не выронив свое оружие стремглав помчался куда-то прочь. Так и не дав понять, как к нему обращаться, товарищ «3С» или товарищ «Задира»


***


Сколько времени Падик провел на площадке «3С» не знал. Потому как сделать это было крайне сложно, на небе было всегда три солнца, они никогда не садились за горизонт, лишь менялись местами, неизменно освещая улицы своим ярким холодным светом.


Время можно было считать только отбоями, день прошел – отбой, и так до бесконечности.


Распорядок дня был всегда единым. Сначала подъём, необходимо было синхронно встать, и заправить каждый свою кровать, какое либо различие в заправке кровати наказывалось. Затем утренний осмотр. Осматривали всё. От чистоты ногтей, до длины волос, которая должна быть строго десять миллиметров. Если у кого-то было отклонение от нормы, то наказывали всех без разбору. Затем поход в столовую, на прием пищи. Кормили обычно рисом из жидкостей только вода. Иногда вода с сахаром. Далее по расписанию все шли работать.


Работа была однообразная, но зачаровывала своей необычностью. Рабочие должны выжигать местность, которая находилась за периметром города. Всё вокруг забора снаружи было выжжено. Ничего не росло, земля была черной как уголь и твердой, по виду была похожа на расплавленное стекло. Процесс проходил таким образом: каждый работник отряда, получал в пункте выдачи любопытный прибор, который состоял из двух частей. Первая это большой квадратный ранец на лямках, с индикатором наполнения, когда горел серый, значит пустой, горел золотой он полный - пора нести в пункт «сдачи ресурсов»


К этому ящику подключался прибор на подобии пожарного гидранта, только извергал он не воду, а электрические разряды. Треск стоял такой, что уши к концу рабочего дня болели. Разряды из гидранта опускалось на землю, впитываясь в нее своими синими щупальцами, тем самым сжигая её, прах, что оставался от нее, засасывался специальной трубочкой, которая шла от гидранта в рюкзак. Так сантиметр за сантиметром они оставляли после себя лишь «остекленевшее» черное ничто.


День за днем, мертвая земля вокруг площадки «3С» расширялась, день за днем черное пятно вокруг росло. Процесс этот нравился Падику как и всем остальным, потому, что это было необычайно красиво. Синие искры завораживали, было приятно смотреть на то как зеленая трава, а с ней непонятные существа, с крохотными лапками копошащиеся в цветах, сначала ярко светились голубым светом, потом чернея, превращались в прах. Запах озона бодрил и прибавлял сил.


Каждые шесть отбоев, прибывало пополнение. Для них перед сном, в динамиках звучало некое подобие проповеди. Все тот же неизменный мягкий приятный мужской голос вещал.


– «Великий художник» наш создатель и мы должны быть благодарны ему за то это!

– Он создал нас и весь мир наш с помощью красок, что были у него. И назывались краски те именами разными.


«Серость» это мы с вами, он сделал нас похожими друг на друга, что бы мы были послушны как овцы, что бы мы были едины. Что бы соблазна не было отличаться друг от друга и вредить системе мироздания.


«Белизна» это тот чистый цвет, который окружает нас, это символ непорочности и чистоты, и мы с вами, что зовемся серостью – должны всегда заботиться о Белизне, а Великий Художник дарует нам за это жизнь.


«Золото», это то к чему нужно стремиться, золото это вершина всех благ, до него нельзя дотянуться, поэтому три солнца так высоко, они дают нам возможность видеть белизну, и позволяют нам, серости отбрасывать на нее, свою ничтожную тень. Поэтому только три солнца имеют истинный – золотой цвет. Цвет всемогущества и покровительства.


Другие цвета художник не использовал, другие цвета должны быть уничтожены, потому нет места разнообразию, есть место стабильности! Серость помни! Выжигаешь землю, питаешь солнце, питаешь солнце - создаешь золотой цвет! Гордись Серость!– после этого была короткая пауза и голос продолжал.

– Великого художника ни кто никогда не видел, он даже сам себя не видел. Потому что есть вероятность того что он создаст себе подобного, они станут бороться за место под тремя светилами и бой их будет жесток и страшен, итог будет один! Крах миру всему! Крах равенству и послушанию! Хорошего отдыха уважаемая Серость!


Запись на этом заканчивалась, все ложились спать на счет «Три»


Служители считали до трех и все должны были одновременно закрыть глаза и не шевелиться. Переворачиваться на бок можно было только всем вместе и только синхронно. Каждый час Служители давали команду на переворот. Восемь переворотов и подъём. Если кто-то проспит переворот (чаще всего это делали вновь прибывшие) Наказывали всех, производили общий подъём и все пропускали один час сна. Часто доходило до того, что все восемь часов приходилось стоять у кровати.


Наказывали всех, и неважно кто допустил оплошность, не так заправил свою кровать, или «Ушки» от бантика на шнурках были разной длины. Наказывали за все, не так посмотрел, не так ответил. Наказания были разными от семи километровой пробежки (за шнурок) до полного уничтожения всего отряда (за неподчинение приказу) Иногда можно было получить «по заслугам» индивидуально, если ты вдруг окажешься в особом списке «неприязни» у Служителей. Пинок под зад или удар по ребрам.


Наказывали всех, если Серость наказывали Служители, то их наказывал сам Великий Художник. Выглядело это крайне отвратительно, провинившийся внезапно издавал треск рвущейся плоти и ломающихся костей, с дикими воплями боли, исчезал. Исчезал по-разному иногда начиная с ног, тогда предсмертная агония длилась дольше, бедолага кричал с такой силой, что срывал голос, а изо рта лилась кровь. Иногда процесс начинался с головы, тогда тело мягко оседало на землю, с мерзким треском исчезало с головы до пят. Запах стоял такой, что всех кто находился рядом, рвало. Что может быть хуже вони паленой человеческой плоти?


Чем выше ранг, тем жестче наказание, везде баланс, всюду справедливость.


Падик быстро научился подчиняться приказам, выполнять их беспрекословно, без обсуждений. Да и с кем их обсуждать? С безмозглыми Служителями? Которые при любом удобном случае норовят избить за любую оплошность, видите-ли им нужно постоянно выполнять «Норму избиений» Один раз он все же получил палкой по ребрам, за то, что начал шагать не с левой ноги как все, а справой. Да так сильно, что бок болел не меньше пяти отбоев. В один ненастный день Падик попал в список «неприязни» одного из стражей порядка. Ладно бы кого то из первых трех рангов, он же как самый «везучий» попал в список Служителю высшего ранга некому Игорю.


Это был очень коварный тип. Он чувствовал свое превосходство над всеми, кто был ниже его. Это касалось как серости так и низших Служителей всех трех рангов. Его всегда поднятый к небу нос и стройная осанка, говорили о его горделивости и крайней жестокости.


Случилось это у входа в столовую когда отряд Падика начал по одному как и положено заходить внутрь. Игорь уронил одну из своих белоснежных перчаток, которые выдавали только высшему рангу. Он ими сильно гордился и старался держать на виду, что бы все тоже восхищались его достижением.


– Эй, серость – крикнул он – быстро подними мою перчатку!

Падик бы и поднял её с большой готовностью, дабы избежать проблем, но по неудачному совпадению голос, что доносился из динамиков, совпал с приказом Игоря. Вместо его этого он услышал приказ «Окончить прием пищи!»

– Ты что глухой? Я к тебе обращаюсь! Быстро подними перчатку!

– А? что? Конечно конечно, сейчас подниму – Падик начал было нагибаться за белой перчаткой, как тут-же получил удар палкой с золотым наконечником по спине.

– Конечно поднимешь, серость... –последнее слово он выговорил с такой надменностью и жесткостью, что у Падика внутри все похолодело.


Оско выполнил приказ, выпрямившись преодолев сильную боль в спине поспешил пройти в столовую и начать прием пищи. С тех пор для Падика Оско спокойная жизнь закончилась.


Три раза в день, возле входа в столовую Игорь стоял и ждал своего «любимчика» Три раза в день на завтрак обед и ужин. Он бил Падика по лицу, и ладно, если бы бил кулаком. Он бил его перчаткой, бил со всей силы так, что лицо жгло, и это было унизительно настолько, насколько можно было представить. Падик терпел день за днем, раз за разом переживал это унижение, смотрел в его надменные горделивые серые глаза и тихо ненавидел.


Однажды на перекрестке, когда отряд Падика Оско двигался в сторону выжигательных работ, динамики, что направляли отряды, обоим отрядам приказали двигаться вперед. (В любом мире бывают поломки и сбои) Случилось так, что они двинулись друг на друга. А это происшествие грозило полным уничтожением двух отрядов.


Падик решил пойти на риск, выскочив из шеренги он побежал в центр перекрестка и начал кричать, размахивая руками и ногами


– Эй вы, глупые Служители идите сюда, остановите движение!


Но по четырем сторонам стояли Служители третьего ранга, которым не положено обращать внимания на Серость, по большому счету они стояли там для красоты и действовали только в случае чрезвычайной ситуации. Которую Падик и создал, он со всей силы пнул Служителя по ноге, тот изобразив гримасу боли завопил.


– Тревога! Нападение на исполняющего обязанности третьего ранга! Тревога!

Тут-же из динамиков послышался приказ «На месте, стой!» Все разом остановились, и замерли, словно неживые. А Служитель продолжал вопить.

– Тревога! Нападение на исполняющего обязанности третьего ранга!


Спустя пару минут, с громким завыванием, приехал автомобиль полный Служителей разных мастей. За рулем сидел Элвин Штуцер, начальником этого кортежа к великому сожалению для Падика был служитель первого ранга Игорь.

– Теперь-то я с тобой на законных основаниях рассчитаюсь – торжествующе, с холодным блеском в глазах произнес он.


***


На одном из перекрестков Владимир увидел нечто странное, две улицы с разных сторон были плотно забиты несколькими десятками отрядов. Люди выстроились в очередь как будто в огромный торговый центр или на парад, вот только тишина стояла гробовая. Люди стояли, молча ожидая приказа сверху. В самом центре перекрестка в первом строю в первой шеренге стояли трое вместо четырех. Это Вове показалось странным, так как порядок в этом месте был идеальным, а тут такое. «Человеческая пробка» –Так это называется– подумал он.


Чуть поодаль возле очередного серого барака стояла кучка служителей с «карандашами» Они неразборчиво на кого то кричали. С разных сторон подтягивались еще несколько стражей порядка. Вова решил слиться со всеми и не теряя времени поспешил к толпе.


–Я не пришелец, я местный Вы ничего не понимаете– парень сидел на асфальте прижав руки к затылку – Я не виноват, произошел сбой в системе, по какой то причине нам скомандовали идти одновременно! Ведь любой знает, что отряду справа нужно уступать! Но приказ прозвучал для обоих потоков одновременно!

– Зачем ты вышел из строя? Разве ты не знаешь, что строй покидать категорически запрещено! Приказы сначала выполняются, а уж потом обсуждаются или ты этого не знал? – Это был служитель высшего ранга. На груди была уже знакомая табличка с именем Игорь Луков.

– Так точно знал господин служитель высшего ранга! Но если бы произошло столкновение, мы бы все были стёрты за нарушение! – парень умоляющим тоном не отрывая рук от головы продолжил – если того требует великий художник, то можете стереть меня! во имя третьего солнца!

– Мы так и сделаем – сказал высший и резким движением палки-карандаша провел ею по руке беглеца. Раздался неприятный треск рвущейся ткани, кисть с глухим стуком упала на асфальт. Парень взревел от боли. В отчаянии он поднял свою кисть и в тщетных попытках пытался прикрепить её обратно. Что поразило Владимира так это то, что крови не было, на месте сруба появился черный шрам.


Тут Вова понял, для чего нужны герои, он увидел, что перед ним корчился от боли еще живой пример героизма. Да, у него не было сверхспособностей, и такого замечательного подарка отца. Но он ценой своей жизни, спас десятки других.

– Эй, шакалы! – Все обернулись, даже несчастный парень на мгновение замер от удивления.

– Это я к вам обращаюсь, вы меня правильно поняли!

– Да как ты смеешь! – служитель Игорь Луков, от удивления и злости, покраснел так, что стал похож на огромную таблетку «мерцалина»– Подойди сюда низший и повтори, что ты только что сказал!


Вова сделал три решительных шага вперед, снял с плеча автомат.


– Я говорю, убери от него руки немедленно! Грязный шакал! –Болт ухмыльнулся и направил автомат на ничего не понимающего высшего.

– Я не знаю, что ты задумал низший, и что это у тебя за штука такая, но за оскорбление высшего по рангу тебя ждет… – Не успел он договорить, как прогремел выстрел, и его карандаш разлетелся на мелкие кусочки. Он замер.


– Низшие! – Проревел Луков.

– Да высший? – хором ответили служители, которые были ниже рангом.

– Взять этого наглеца!

– Будет сделано господин!


Трое низших направились к нему, вновь прогремел выстрел. На этот раз пуля попала одному из служителей в ногу, чуть выше колена, пробив в ней дыру размером с теннисный мяч. Служитель с диким воплем повалился на пол держась обеими руками за дыру пытаясь хоть как то остановить хлынувшую кровь. Все остальные оцепенели в ужасе.


– Я приказываю всем оставаться на своих местах! – приказал Болт– иначе всех перестреляю как цеплят!


Что то такое «цеплят» Высший не знал, но свою разбитую палку, которой мгновение назад замахивался - опустил.


– Так вот кто истинный пришелец – процедил он сквозь зубы – Нас предупреждали, что ты опасен, но мы не подозревали, что на столько.

–да это точно он – еле слышно прошептал Элвин Штуцер, уже в новой серой форме – вон и имя мое у него на груди написано!


– Ты давай болтай поменьше, а слушай меня – Пригрозил Владимир – Один раз тебя обезвредил, и второй раз не поленюсь, на этот раз расквитаюсь с тобой по полной.


Элвин мгновенно побледнел, громко проглотив слюну, робко спросил – Чего ты хочешь?

– Выдай-ка мне парнишку, которого вы ранили.

– Это невозможно, у нас приказ задерживать всех кто…


Владимир щелкнул затвором автомата.


– Я здесь решаю, что возможно, а что нет, выполняй приказ, если не хочешь лечь рядом с ним – он указал на лежащего в луже собственной крови служителя, который уже начал терять сознание.

– Да забирай, ему все равно конец, а тебе далеко не уйти, тебя художник везде достанет! Во имя третьего Солнца! – Луков отошел в сторону, тем самым дав дорогу Падику.


Оско медленно встал, все еще держась за руку. Как только ему удалось сделать это. Побежал что есть силы в сторону спасителя, опасаясь, что получит удар в спину, но его не последовало. Все были сильно напуганы.

– Спасибо пришелец – все еще корчась от боли, сказал Падик.

– Это еще не все – Торжествующе произнес Владимир.

– Эй, Элвин! Чего вылупился? А ну полезай в машину! Ты поведешь!

– Не смей... – процедил Игорь


Элвин вмешался – Мне терять нечего, я видел, как умирают за малейшие провинности люди, меня все равно сотрут, не ты так художник. Я согласен, командуй – И с легким сердцем сел в автомобиль.


Вова и Падик следом за Штуцером сели в машину, Владимир же предусмотрительно открыл окно и высунул в него дуло АК-74.


– Я слежу за тобой господин Служитель высшего ранга Игорь Луков.


– Тебе не уйти далеко! Я тебя в течении двух отбоев найду и сотру! Во имя Великого художника! Во имя третьего солнца! – Он буквально орал на всю улицу, крик его эхом разносился между серыми «картонными» бараками. Вся же остальная серость, стояла молча и неподвижно, боясь хоть как то привлечь внимание Игоря.


– Это мы еще посмотрим – Сказал Володька и игриво подмигнул – Ну счастливо! В попе слива! Элвин! Поехали!

Дубликаты не найдены

+1
Когда выйдет продолжение? Мне ваша книга очень понравилась
раскрыть ветку 2
0
Спасибо большое) Первая часть одиннадцатой главы написана позавчера, ей нужно немножечко "Полежать" Я её ещё раз перепрочту отредактирую и выложу в ближайшие дни, на пример во вторник)) Просто там такая сцена для меня сложная была, еле всё по полочкам разложил)
раскрыть ветку 1
0
Буду ждать)))))
+1

Для тех, кто все же читает мою книгу: иногда будут долгие задержки с постами, потому как необходимо вписать большой виток событий в написанное раннее. И конечно жду критики ( на счет пунктуации, синтаксиса и прочего в курсе) для меня сейчас важнее сюжетные дыры, хронология событий и т.д )

раскрыть ветку 3
0
В остальном, я уже забил на мелкие недочёты, просто читаю историю.
раскрыть ветку 1
0
Спасибо, что читаешь и комментируешь, на данный момент Я ещё немного застрял над эпизодом, разделаюсь с ним. Дальше будет быстрее выходить)
0
Пунктуация, синтаксис... Пожалуй, сегодня орфография. Цыплёнок же правильно, ты ещё и повторил, чтобы дать понять, что это не опечатка.
Похожие посты
34

Великие произведения для экранизации

Расскажу Вам о великих, художественных произведениях, которые необходимо экранизировать. В нынешнюю пору стало модно снимать фильмы по комиксам, режиссеры порой забывают, что на книжных, библиотечных полках лежат настоящие драгоценности.
5ое место. "Семья Вурдалака" Алексея Толстого. Произведение было экранизировано венграми очень слабо. Одно из самых страшных произведений русской классики о вампирах, послужившее прототипом к созданию "Дракулы" Брэма Стокера, повествует о семье в которой вампиром стал дедушка. По ночам упырь убивает членов своей семьи, невольным очевидцем событий становится постоялец влюбившийся во внучку вампира Горчи. Не секрет, что именно Толстой был популярным автором произведений о вампирах, писал в основном на французском языке, а уже позже его книги переводили на русский. Слоган"Испей её".
4ое место. Хойти Тойти. Произведение русского Жюль Верна, Александра Беляева из цикла "Амба". Научная фантастика о трансплантологии. На экспедицию обрушивается сель, друг ученого погибает, единственное спасение в пересадке мозга, но кому? Врач пересаживает мозг своего товарища животному, слону...Слоган"Амба".
3е место. Жак Ратас. Участник французской коммуны, литератор Леон Кладель описывает события суровых дней 1871 года, когда потрепанные остатки французской армии, после сражения с австрийцами, проходят через город и остаются в нем, вместе со своим народом , отстаивать его интересы, ни смотря на то, что всем им грозит жуткая расправа.Слоган "Восстание для народа священнейший и неоспоримый долг, когда права народа попраны государственной властью".
2.е место."Вечер накануне Ивана Купалы". Гоголь. "Вия" экранизировали множество раз и чует мое сердце, что будут и еще версии этого замечательного произведения, но почитайте "Вечер накануне Ивана Купалы" это славянская легенда умело описанная классиком, ни чем не уступает по художественной красоте более раскрученному "Вию". Молодой украинский хлопец влюблен в очаровательную гарну дивчину, но преградой к его любви стоит ее жестокий отец, желающий выдать свою дочь по расчету за более богатого мужчину. Наш герой не опускает своих рук, он спешит в глухой лес, ведь в ночь на Ивана Купала цветет папоротник, охраняемый нечистой силой, под сказочным цветком скрыты несметные сокровища. Слоган"Вы, может, даже не поверите".
1е место. Поселок. Не побоюсь этого слова, одно из самых великих фантастических произведений современности.Автор Кир Булычев. Космический корабль терпит крушение. Корабль осуществляет экстренную посадку на одной из неизвестных планет, из-за за радиации команда спешит покинуть судно, уходя вглубь материка. Выжившие обустраиваются на планете и мечтают вернуться обратно и улететь на Землю, но нужно время, за которое радиоактивный фон ослабнет. А пока им предстоит бороться с жуткими монстрами, которые нападают время от времени на посёлок, поедая людей. Пройдет несколько лет прежде чем люди формируют экспедиции к короблю, но все они безуспешны, зима на планете слишком суровая, а монстры чересчур хитрые и опасные. И всё же рождаются дети тех, кто потерял всякую надежду и веру на возвращение домой, именно они и последний романтик, в лице их учителя, должны отправиться в последнее приключение человечества на чужой планете.Слоган"Или мы часть человечества, бережем его знания, стремимся к ним, либо мы дикари без перспектив".
Так как я являюсь поклонником бокса, хотелось бы еще отдельно упомянуть о книги Георгия Свиридова "Джексон остается в России". Возможно , когда нибудь в будущем это замечательное произведение и экранизируют , а пока остается только надеяться. Книга основана на реальной истории, американского боксера профессионала с бронкса, Сиднеи Джексоне, который волею судьбы оказывается в царской России. Мало того, Джексон принимает участие в гражданской войне, воюя на стороне красной армии, после образования СССР, он готовит будущих боксеров чемпионов, организовывая тренировочный лагерь в Ташкенте.

Великие произведения для экранизации Литература, Фантастика, Ужасы, Классика, Экранизация, Книги, Бокс, Биография, Анонс, Длиннопост
Показать полностью 1
371

Многогранные фантасты

Множество людей, посвятивших себя творчеству, следуют принципу «найди нишу, в которой ты хорош, и реализуйся в ней». Фамилия режиссера или писателя обычно гарантирует, что в новом фильме или книге вас ждет фирменный стиль, что-то новое, но привычного формата. Это удобно и для творцов, которые развивают свой успех в выбранной области, и для поклонников, которые могут быть практически уверены, что новинка придется им по вкусу.

Но есть авторы, которые пробуют себя в разных стилях, жанрах и направлениях, неизменно добиваясь успеха. Конечно, фирменные «фишечки» зачастую продолжают прослеживаться, будь то слог повествования или проблематика, но такие писатели регулярно преподносят своим читателям сюрпризы. О нескольких авторах, которые ярко себя проявили в разных направлениях, и хотим рассказать.

Чайна Мьевиль

Многогранные фантасты Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Один из тех писателей, которых буквально невозможно поместить в рамки. При всем разнообразии произведений Мьевиля, они неизменно имеют глубокую, интеллектуальную и хулиганскую сторону.

Несомненно, Мьевиль узнаваем по крайней мере в том, насколько странен. В его романах нет «базовых» завязок и декораций, они цепляют своей оригинальностью с самого начала. Эта фирменная странность в сочетании со сложными и интересными идеями создают своеобразную мозаику всех возможных способов воздействовать на читателя. Лингвистическая фантастика, где главная героиня является живой частью речи для инопланетного Языка. Море беспорядочных рельсов, которые, как корабли, бороздят поезда в вечной охоте за гигантскими подземными животными. Два города, существующих параллельно, где граница пролегает только в сознании людей… Мьевиль отказывается искать простые пути.

Кроме этого книги автора часто затрагивают вопросы классовой борьбы и других видов конфликтов бесправных и тех, кто наслаждается привилегиями. Но множество метафор позволяют делать это максимально ненавязчиво. В итоге каждая книга Мьевиля — неповторимый эксперимент и самобытное произведение. Даже знаменитая («визитная» в каком-то смысле для писателя) Нью-Корбюзонская трилогия — по сути три отдельных романа, связанных общим миром. Так что, если вы собрались познакомиться с творчеством Мьевиля, отнеситесь ответственно к выбору первой книги: Мьевиль может быть очень разным. И хотя жанры он скорее обыгрывает, чем следует их законам, они вполне могут послужить подсказкой для читателя, чтобы найти «свой» роман.

Нил Стивенсон

Многогранные фантасты Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Первый роман Стивенсона, который придет в голову большинству любителей фантастики — это «Лавина». И не случайно: это культовый роман, который открыл врата посткиберпанка, вернув неоновое технологическое будущее «на арену» фантастической литературы. Значит ли это, что дав жанру второе дыхание, Стивенсон остался верен ему в своем творчестве? Отнюдь.

Технологии, программирование и виртуальная реальность являются постоянной областью интереса писателя. Во многом от основателей киберпанка Стивенсона в свое время отличало то, что он действительно разбирался в том, как работают компьютерные технологии. Это заметно не только по тому, насколько точны оказались его прогнозы, но и в том, как уверенно и просто он описывает те или иные технические процессы.

Этот «профиль» Стивенсона заметен как в около-киберпанковых произведениях, так и в романе-катастрофе «Семиевие», который писатель выпустил в 2015 году. Сюжет посвящен тому, как избранные представители человечества вынуждены покинуть планету, перебравшись на космическую станцию, а также возникающим в процессе конфликтам, драмам и, наконец, возвращению на поверхность планеты. Можно сказать, что в отличие от большинства романов Стивенсона, «Семиевие» достаточно далеко отходит от концепции «книги-предупреждения» и «книги-пророчества». С другой стороны, здесь можно наблюдать, как автор буквально препарирует идею о созидательности и разрушительности, на которую способны люди.

Другим экспериментом с жанром стала написанная в соавторстве с Николь Галланд книга «Взлет и падение ДОДО». Она рассказывает про тайную правительственную организацию, которая пытается вернуть магические умения прошлого и поставить себе на службу. Перемещения во времени здесь соседствуют с обоснованной магией, так что грань между научной фантастикой и фэнтези может быть трудно найти, но все-таки соавторы пытаются быть в первую очередь научно-правдоподобными. И исторически-точными. Впрочем, «путешествовать в прошлое», а не в будущее в своих работах Стивенсону не в новинку: в конце 90-х-начале 00-х он работал над «Криптономиконом» и «Барочным циклом», где исторические события и персоны играют значительную роль.

Ким Стэнли Робинсон

Многогранные фантасты Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Ким Стэнли Робинсон известен прежде всего, как автор «Марсианской трилогии». Это действительно самая масштабная и известная работа автора, настоящая эпопея о колонизации Красной Планеты. Но творчество Робинсона не ограничивается Марсом и даже научной фантастикой. Например, недавно на русском вышел роман «Годы риса и соли», написанный в 2002 году и получивший премию «Локус», в жанре альтернативной истории. Проходя сквозь века, Робинсон строит предположения о том, как развивалась бы цивилизация, если бы Европа пострадала от Чумы гораздо сильнее, чем в реальности, и не смогла взять прогресс в свои руки.

Начал Робинсон свою карьеру с «Калифорнийской трилогии», в которой предлагает три варианта сценария будущего своего родного края — постапокалиптический, антиутопический и утопический.

А самые новые романы Робинсона — «Нью-Йорк 2140» и «Красная Луна» происходят в одной условной вселенной будущего. «Красная Луна» имеет достаточно динамичный сюжет, но не меньше внимания писатель, как всегда, уделяет проработке вопроса, как реально могла бы выглядеть колонизация Луны? А если сделать упор на том, что Китай победил в космической гонке? Ему действительно интересно делать предположения и простраивать картину. «Нью-Йорк 2140» состоит из этого по большей части. Это такие зарисовки из знакомого всем города, но много лет спустя и после глобального потепления и повышения уровня мирового океана. Просто быт затопленного Нью-Йорка, как кому-то может показаться. На самом деле, в этих книгах присутствует колоссальная проработка социальных, экономических и политических аспектов такого будущего.

По работам Робинсона можно заметить, что ему всегда интересен масштаб. И этот интерес он может выразить через любой выбранный жанр: твердую научную фантастику, космооперу или альтернативную историю. Писатель старается быть максимально достоверным и убедительным, какой бы материал ни попался ему в руки. Готовьтесь, что героев окажется много, что они будут не только действовать, но и довольно много рассуждать, дискутировать и искать ответы на вопросы, которые интересовали автора при работе над книгой.

Тэд Уильямс

Многогранные фантасты Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Тэду Уильямсу славу и репутацию мастера фэнтези принесла масштабная эпопея «Орден Манускрипат». Детально проработанный мир, история мрачная, но в то же время очень душевная, обилие интриг и неоднозначные герои — вот лишь часть из многочисленных козырей цикла. Но в то же на счету Уильямса есть трилогия о Бобби Долларе, ангеле-адвокате с дурным характером, который вляпывается в большие неприятности. А потом в следующие. Вообще он просто хотел выпить виски после того, как отстоял право очередной души отправиться в рай, но вот уже почему-то изобличает пороки мироздания в зале суда…

А еще у писателя есть анималистическое фэнтези про котов (где мир, кстати, тоже неожиданно глубоко проработаны культура и мифология кошачьего народа). Этот роман, «Хвосттрубой», является, кстати, дебютной изданной работой Уильямса, за три года до «Трона из костей дракона». А еще автор весьма ярко проявил себя на ниве фантастики с циклом оригинального посткиберпанка «Иноземье».

Уильямс буквально писатель-хамелеон, который просто блестяще выполняет любую работу, за которую только возьмется. Его вдохновляют разные вещи, концепции и жанры, через которые их можно выразить. Так что ограничиваться чем-то одним в его случае просто не имеет смысла.

Роджер Желязны

Многогранные фантасты Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Роджер Желязны — автор невероятно многогранный и подкупающий богатством фантазии. Его знаковые «Хроники Амбера» буквально невозможно описать в двух словах так, чтобы их прелесть была понятна. Земля — один из множества миров-отражений, а где-то в эпицентре множество наследников сражаются и интригуют, чтобы заполучить власть над гораздо более значимым миром? Но как же вопрос перемещения между Землей и Амбером, фамильная магия его правящей ветви и множество других тонких деталей, которые делают это произведение уникальным? И все-таки это героическое фэнтези.

Совсем другое дело «Этот бессмертный» — дебютный роман автора в жанре постапокалиптической научной фантастики. Или атмосферная городская мистика — «Ночь в тоскливом октябре». Иногда кажется, что творчество Желязны — просто некий чистый поток воображения, который он едва успевал облекать в слова и сюжеты. Не даром на счету Желязны около 20 романов и четыре сборника рассказов.

Он также часто обращался за вдохновением к различным мифологиям, и это, разумеется, тоже повлияло на различия в его произведениях. Индуистика и мифы об Артуре достаточно далеки друг от друга, чтобы книги, которые так или иначе ссылаются на них, тоже были не слишком похожи. Так что разные работы Желязны объединяет в основном то, что они стали классикой жанров фантастики и фэнтези. И, надо сказать, легко и с удовольствием читаются через годы.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 4
190

Фантастика и фэнтези октября 2020

В середине осени успело выйти немало ярких книжных новинок в жанрах фантастики и фэнтези. И вот девять любопытных книг, на которые стоит обратить внимание.

Лю Цысинь — «Эпоха сверхновой»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Новая книга от автора «Задачи трех тел» — на самом деле не совсем новая: в Китае она вышла еще в конце прошлого века и стала дебютом автора в крупной форме. Но лишь недавно «Эпоха сверхновой» добралась до остального мира. Согласно сюжету, после взрыва сверхновой звезды все люди старше 13 лет обречены на смерть в течение года — таковы особенности влияния излучения, что дойдет до Земли.

Власть над Землей оказывается в руках детей, и здесь Лю Цысинь отрывается по полной. Книга, с одной стороны, полна жестокостей и безумных мировых изменений (например, в Антарктиде дети готовят арену для сражений с использованием танков, минометов и гранат). Роман не случайно сравнивают с «Повелителем мух». Однако в нем достаточно моментов светлых и оптимистичных.

Марта Уэллс — «Стратегия отхода»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Вторая книга из цикла «Дневники Киллербота» — продолжение «Отказа всех систем». Главным героем выступает боевой андроид, который взломал свой контрольный модуль, обрел свободу и регулярно влипает во всевозможные неприятности, хотя предпочел бы просто наслаждаться плодами популярной культуры. В издание вошли третья и четвертая повести цикла.

Шон Хэмилл — «Космология монстров»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Книга для тех, кто соскучился по олдскульным хоррорам с атмосферой в стиле «Оно» Кинга или «Очень странных дел». Сюжет разворачивается в конце 1960-х и рассказывает о семье Тернеров. Отец семейства, большой любитель Лавкрафта, начинает странно себя вести: он одержим созданием «дома с привидениями». Жена и дети пытаются вернуть его в реальность, не веря, что описанные им монстры реальны, а их жизнь находится в опасности.

Нил Стивенсон — «Падение, или Додж в Аду»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Первый том нового романа Нила Стивенсона, автора «Лавины», «Алмазного века», «Семиевия» и других знаменитых книг в жанре научной фантастики. Новая история посвящена миллиардеру Ричарду Фортрасту, сознание которого после смерти оцифровывают и спустя некоторое время переносят в виртуальную реальность, созданную как этакую утопию для человечества — точнее, для тех, кто умер в реальном мире и теперь может осваиваться в Битмире, создавая реальность под себя. Но на деле новый дивный мир походит скорее на ад.

Макс Максимов — «Видеоблог вампира»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Новый роман от Макса Максимова, видеоблогера, который в 2019 году прогремел сборником «Апокалипсис³» и романом «На Марс». В центре сюжета новинки — столетний вампир, который завел видеоблог, чтобы донести свое творчество до большой аудитории Сети.

Столкнувшись в Сети с погоней за хайпом, информационным мусором и жаждой дешевой популярности, герой решает разделаться с самой популярной певицей Сети, в которой видит символ людской деградации.

Лия Арден — «Золото в темной ночи»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Лия Арден прогремела с циклом «Мара и Морок», ставшим одним из ярчайших событий года в отечественном фэнтези. Эта дилогия удостоилась большого количества лестных отзывов от читателей и блогеров. Теперь вышел новый роман Арден «Золото в темной ночи», вдохновленный арабской мифологией и открывающей новый фэнтезийный цикл писательницы.

Робин Хобб — «Судьба Убийцы»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Вышел заключительный том трилогии «Сага о Фитце и Шуте» из многотомного сериала Робин Хобб о мире Элдерлингов. Фитц узнает, что его дочь все еще можно вернуть. Герой и его спутники окажутся на загадочном Белом острове, роковом месте, от которого будет зависеть их дальнейшая судьба.

Джон Скальци — «В клетке. Вирус. Напролом»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Напряженный и актуальный триллер от Джона Скальци. По сюжету, по миру распространяется новый вирус — одни переносят его как грипп, другие теряют возможность двигаться. Главный герой Лесли Ванн берется за расследование убийства, в котором фигурируют хадены, жертвы вируса.

Алексей Пехов — «Белый огонь»

Фантастика и фэнтези октября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Увидел свет четвертый том серии «Синее пламя» от Алексея Пехова — одного из самых ярких русскоязычных фэнтезийных циклов последних лет. Время Шестерых осталось в далеком прошлом, но все еще есть те, кто помнит ту эпоху. И теперь Шерон из Нимада, ставшей некромантом, придется использовать белый огонь, чтобы противостоять тьме.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 8
51

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики

Нил Стивенсон — живой классик фантастической литературы. Начав свой путь к успеху с пост-киберпанкового романа «Лавина», он продолжает экспериментировать, меняться, удивлять и завоевывать престижные премии. Но постоянными в его работах остаются глубина и внимательное отношение автора к науке и технологиям. У Стивенсона множество увлечений, которые оказываются полезны в работе над книгами, кроме того он поддерживает контакт с людьми различных интересных специальностей, от ученых и космонавтов до хакеров. В итоге он может с уверенностью и увлекательно рассказывать в фантастике о сложных вещах.

Но с чего лучше начинать читать Стивенсона и кому вообще стоит начинать его читать? Со вторым вопросом просто — всем, кто любит интеллектуальную, но захватывающую литературу. Вместо ответа на первый, мы лучше расскажем немного о самых значимых книгах автора, чтобы каждый мог выбрать что-то на свой вкус.

Лавина

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Первый среди культовых романов Стивенсона — история о компьютерном вирусе, который воздействует на людей в реальности (как можно догадаться, самым неприятным образом). «Лавина» стала вратами в новую для киберпанка эпоху, когда казалось, что жанру уже некуда двигаться. Отринув дух бунта, роман рассказывает о настоящем герое, рыцаре цифровой реальности. В реальности он зарабатывает на жизнь, доставляя пиццу, а потом идет и спасает мир, который ему дорог.

При этом главный герой, Хиро, давно не подросток-идеалист. Он сам приложил руку к созданию Метавселенной и, несмотря на то, что отказался от всех прав по ряду веских причин, продолжает болеть за нее душой. Поэтому когда появляется тот самый вирус, Хиро просто не может оставить это без внимания…

«Лавина» динамична и насыщена приключениями, читается она на одном дыхании. В то же время это был один из первых романов, где виртуальная реальность была описана так детально и в то же время правдоподобно. Учитывая, что книга вышла в 1992 году, многие вещи оказались почти пророческими.

Алмазный век

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Следующий роман Стивенсона отправляет читателя еще дальше в будущее. Считается, что события «Алмазного века» происходят в той же реальности, где и «Лавина», просто несколько поколений спустя. Действие происходит в обществе с жестким классовым делением, где пропасть между богатыми и бедными стала практически непреодолимой. В этих обстоятельствах интерактивный учебник для девушек из высшего общества попадает в руки девочке из неблагополучной семьи по имени Нелл…

Книгу, вышедшую в 1995 году, читатели оценили и приняли не сразу. Стивенсон не был удивлен подобной реакции, он сразу говорил, что собирался в этот раз написать что-нибудь необычное и причудливое. Тем не менее, роман получил престижные премии «Хьюго» и «Локус», и сейчас не уступает в популярности «Лавине». Воображение автора и правда поражало: в этот раз развитие дошло до интерактивного кино, нанотехнологий и изменения самой структуры общества. Описанные им филы, которые приходят на смену власти государств различной национальности, разбросаны по всему свету, но внутри себя объединяют людей по этническому, культурному, религиозному или идеологическому признаку. Так Новая Атлантида, одна из крупнейших фил, возрождает культуру викторианской Англии.

Падение

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Как сочетается виртуальная реальность и жизнь после смерти? Есть ли все-таки у человека душа и, если да, можно ли «загнать» ее в компьютерный код? Это вопросы, на которые Нил Стивенсон ищет ответ в своей самой новой книге: «Падение, или Додж в аду». Впрочем, это только один из «слоев» романа. Загробный Битмир — одна из граней столкновения сиюминутного и вечного. В книге несколько сюжетных линий, каждая — со своим конфликтом и по-своему жуткая. «Падение» вообще нельзя назвать легким романом. Он громогласный, яростный и жгучий. Но именно это позволит читателям наблюдать истинный катарсис.

Нередко можно встретить комментарии, что это лучший роман Стивенсона за последние годы. Пожалуй, дело скорее в том, что после всех экспериментов автор отчасти возвращается к ранним формам и темам, как в «Лавине» и «Алмазном веке». Но приходит он туда с багажом опыта и знаний жителя XXI века, а также интересными мыслями о том, что мы приобрели и потеряли за последние двадцать лет. И, несмотря на то, что картины Битмира навевают мысли скорее о фэнтези, с битвами богов и туманными пророчествами, Стивенсон все еще пишет в первую очередь научную фантастику. Его увлекает влияние интернета и то, с какой легкостью искажается правда, и здесь автор готов дойти до едкой подчас сатиры. Как и многие другие воплощения хорошей литературы, «Падение» бьет по больному, но тем более сильное впечатление производит.

Семиевие

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Роман-катастрофа со стороны кажется в творчестве данного писателя чем-то выбивающимся из общего ряда. Космическая направленность, достаточно строгая научная фантастика — это был неожиданный ход. Но в то же время Стивенсон сумел повернуть жанр в удобное ему русло, чтобы остаться собой и говорить на привычные и важные темы. Это история про то, как наука, технологии и способность объединиться спасают человечество от гибели, которая кажется неминуемой. Но в то же время про то, как хрупки наши достижения, и как легко мы поддаемся конфликтам, даже если он может погубить цивилизацию.

В итоге «Семиевие» охватывает достаточно внушительную часть истории при скромном объеме в одну книгу. Здесь и гибель планеты, и возрождение, и трезвые научные прогнозы, и достижения далекого будущего. Если вам интересно вместе с увлеченным автором представить, как человечество может эволюционировать в герметичных условиях жизни на орбите — этот роман для вас.

Взлет и падение ДОДО

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Эту книгу Стивенсон написал в соавторстве с Николь Галланд, но из библиографии самого Нила, и роман заметно отличается от прочих его работ — он более легкий и задорный. Здесь магия соседствует с технологией, а путешествия во времени позволяют погрузиться в быт разнообразных эпох. Сюжет развивается вокруг создания специальной правительственной организации, ДОДО, изучающей возможности вернуть в мир магию. Дело в том, что она была вполне реальна и даже сыграла свою роль в научном прогрессе, но сошла на нет в середине XIX века. И триумфальное возрождение все же удается, но «не все так просто».

В арсенале у ведьм ДОДО ровно один трюк — перемещения во времени. Так что нам, как читателям, удастся познакомиться с Константинополем 1200-х, Лондоном 1600-х, а также Бостоном на заре его существования. А также узнать, как именно все-таки соседствуют наука и магия, и как работает «эффект бабочки» в этой версии реальности. Точнее, версиях. В общем, довольно запутано, но очень увлекательно!

Барочный цикл

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Три тома — «Ртуть», «Смешенье» и «Система мира» — которые работают на одну идею: торжества науки. Стивенсон погружает нас в исторические реалии XVII-XVIII веков, рассказывая историю о том, как архаичные обычаи уходят в прошлое, уступая место новым, рациональным подходам. Читателей ждут криптография и нумизматика, Ньютон и Лейбниц, а также много алхимии и приключений. Даже пираты будут!

Эти книги Стивенсона балансируют на тонкой грани между фантастикой и историческим приключенческим романом. Сверхъестественные события здесь действительно имеют место быть, хотя они поданы максимально ненавязчиво. Мнение автора гласит, что это научная фантастика и, вероятно, ударение здесь долго ставиться на слово «научная». Как по следу из хлебных крошек, мы следуем в этом сюжете за блестящими идеями былых веков. И здесь равное значение будут иметь плуты и правители, провидцы и шарлатаны — иногда сразу и не разберешь, кто есть кто. В общем, великолепное авантюрное путешествие по Европе эпохи Просвещения.

Анафем

Нил Стивенсон — визионер научной фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Киберпанк, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

«Анафем» — это уже почти научно-популярная книга, которая остается фантастической и захватывающей. Действительно интеллектуальная литература, которая дарит пытливому читателю возможность разгадать себя, как ребус. Погрузиться в мир планеты Арб могут помочь авторские примечания, пояснения и словарь в конце книги. Но текст построен так, что можно сделать ставку на собственную смекалку и попытаться просто вникнуть. В сюжет буквально встроены философские диспуты прошлого, а история науки переосмысляется в мире, где единственной религией является торжество разума.

Повествование ведется от лица молодого инака фраа Эразмаса, который живет в «монастыре для ученых», матике. И в результате ряда загадочных событий, он становится носителем важной миссии и участником контакта с инопланетным разумом. Это если пересказывать максимально сжато. Если говорить образно, то смешайте «Имя Розы», актуальные научные теории, философское желание докопаться до сути и твердую научную фантастику. Это будет «Анафем». Чтение захватывающее, очень умное, образовательное, но не забывающее развлекать читателя.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 7
224

Обмельчал нынче космос

Пятый сезон сериала «Экспансия» выйдет в декабре. У меня с этим сериалом получилась интересная история.


Сначала я увлёкся книжной серией и прочитал несколько романов Джеймса Кори. Под этим псевдонимом пишут два автора: Даниэль Абрахам и Тай Френк.


В отличие от другой космической фантастики — у Джеймса Кори человечество хоть и научилось летать, но так и не выбралось за пределы Солнечной системы. В итоге, бесконечный океан космоса превратился в прудик с местными разборками трёх рас.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Первые — земляне, вторые — марсиане, а третьи — астеры, жители пояса астероидов.


В общем, это такая «Игра Престолов» в космосе, тут даже зомби есть.


После того как я прочитал книгу — сел смотреть сериал. И чуть не умер со скуки. Выключил после третьей серии и ещё год к нему не возвращался. На самом деле, я допустил ошибку. Сериал долго раскачивается, первую половину сезона нужно просто выждать. Зато потом начинается один из лучших космических сериалов нашего времени.


Книжная и экранная «Экспансия» связаны друг с другом персонажами и шаблоном сюжета, но мне показалось, что в сериале создатели сильнее углубились в космическую политику.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Например, на первый план выходит Крисьен Авасарала — заместитель генерального секретаря ООН. Её сыграла Шохре Агдашлу, у её персонажа интересный акцент, она носит шелка и пьёт чай. Но не покупайтесь на её внешность — под этой одеждой скрывается прожжённый политик.

Обмельчал нынче космос Сериалы, Фильмы, Космос, Фантастика, Научная фантастика, Космический корабль, Марс, Земля, Астероид, Экспансия, Пространство, Джеймс Кори, Литература, Книги, Длиннопост

Мой любимый персонаж — Камина Драммер, астер. Как и все астеры, она постоянно вворачивает словечки из своего языка. Кстати, язык астеров — это по типажу креольский язык. Во время колонизации люди из разных стран работали вместе и им нужно было как-то понимать друг друга. Так появился креольский, ставший для жителей астероидов средством общения.


Taki — спасибо,

Sabaka! — чёрт подери (взяли из русского),

Beltalowda – жители пояса астероидов.


Язык придумал Ник Фармер, полиглот, и сделал это именно для сериала. Астерский креольский — настоящий язык, который при желании можно выучить.


Я люблю такую проработку вселенной и жду пятого сезона.


Taki, Beltalowda!

Показать полностью 2
6662

Ответ на пост «Сбывшееся предсказание советского фантаста» 

У Кира Булычева в цикле рассказов о Великом Гусляре, есть сюжет, когда жителям надоело телевидение, и они по всему городу установили видеокамеры. Вместо сериалов стали следить за жизнью друг друга, что оказалось гораздо интереснее. У каждого зрителя был свой любимый "герой" из определённой социальной среды и с определённым "контентом".
И всё это было написано за десятилетия до Ютуба.

328

5 разных и оригинальных взглядов на космос из фантастики

Для научной фантастики космические приключения всегда были одним из самых классических сюжетов. Но в то же время жанр динамичен и разнообразен, а приключения на других планетах и кораблях, бороздящих просторы вселенной, можно описать десятками разных способов. Примеси других жанров, уровень «научности» происходящего, просто оттенки атмосферы — и вот у вас есть новый «авторский» космос, не похожий на прочие.

В качестве примера приведем несколько новинок этой осени. Буквально пара месяцев вмещает в себя целый калейдоскоп не самых классических, зато ярких и увлекательных взглядов на космическую фантастику.

Космический вестерн (Серия романов «Firefly», Джеймс Лавгроув)

5 разных и оригинальных взглядов на космос из фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Миры, полные выжженных солнцем рыжих равнин, где самый быстрый стрелок получает все... Ты мог добраться на эту окраинную планету на личном космическом корабле, но от места посадки до места встречи будешь добираться на лошади. По таким законам живет вселенная, созданная Джосом Уидоном в культовом сериале «Светлячок». В свое время он не нашел нужную аудиторию, но со временем стал культовым. На протяжении долгих лет мир сериала расширяли комиксы, а со временем пришел черед тематической литературы. Под присмотром самого Джоса Уидона, книги серии Firefly выходят, подобно потерянным эпизодам сериала, рассказывая о приключениях, которые случались с командой «за кадром».

Здесь есть все, что оценят по достоинству поклонники оригинального сериала: атмосфера, юмор, перестрелки и погони, а также неповторимая химия персонажей. И с тем же успехом эти книги могут понравиться любому, кому не хватает пары лихих историй про космических ковбоев. Если завязка «группа благородных контрабандистов берет заказ, а потом начинается такое...» вызывает у вас интерес, то, возможно, стоит познакомиться с серией поближе. Впрочем, заказ даже необязательно брать: вот в последней вышедшей книге, «Машина иллюзий», капитан отказывается от работы, подозревая неладное, но самый алчный и недальновидный член команды все равно проносит на борт подозрительный груз. А потом начинает происходит что-то странное...

Космическое фэнтези («Маджипур» Роберт Сильверберг)

5 разных и оригинальных взглядов на космос из фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

А теперь представьте — земляне колонизировали отдаленную планету, крупную и прекрасную, задоно захватив с собой несколько других космических рас. С тех пор прошло много тысяч лет, и контакт с Землей был утерян. Великолепные технологии будущего медленно пришли в упадок, зато на планете зародилась магия… Как будет выглядеть жизнь на этой планете? Об этом Роберт Сильверберг рассказывает в своем знаменитом цикле «Маджипур». Недавно fanzon выпустил переиздание первой книги о Маджипуре — «Замок лорда Валентина». И уже готовится к выходу второй роман, «Хроники Маджипура».

Маджипурский цикл сложно сравнить с чем-либо. Уникальные расы, система власти на планете, 14 тысяч (!) лет истории… Масштаб разработки мира воистину космический. При этом книги о Маджипуре часто можно встретить в подборках жанра фэнтези, поскольку «фантастическое» прошлое в сюжете романов достаточно качественно забыто. Атмосфера книг действительно во многом отвечает именно канонам фэнтези. Но забытые технологии, переплетаясь с магией и загадками прошлого Маджипура, все же оставляют цикл в рамках мягкой научной фантастики. Тем более, это именно то направление, в котором Сильверберг считается признанным классиком.

Аферисты в космосе («Квантовый волшебник» Дерек Кюнскен)

5 разных и оригинальных взглядов на космос из фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Главный герой Белизариус не обычный преступник. Его не толкает на аферы острая необходимость заработка или месть. Ему просто иногда нужно размять свои супер-компьютерные мозги. Ведь Белизариус — представитель вида Homo quantus, к тому же его интеллект выдающийся даже по меркам собратьев. Сложнейшие многоходовые аферы — великолепный способ поддержать интерес к происходящему в космосе.

Если вы недавно в очередной раз пересматривали «10 друзей Оушена» и думали, что получится, если отправить их в космос — Дерек Кюнскен написал свою книгу для вас. Обаятельный главный герой собирает команду экспертов в разных областях, чтобы совершить невозможную аферу. Вот только надо добавить в уравнение квантовую физику и головокружительные технологии будущего, космос и другие признаки высококлассной научной фантастики.

Авантюрная составляющая «Квантового волшебника», впрочем, далеко не единственная интересная находка писателя. Наверняка для многих читателей захватывающим окажется знакомство с «космическими расами», созданными Кюнскеном. Очень кстати Белизариусу в команде нужны будут таланты всех новых подвидов человечества и ИИ. К проработке этого аспекта «космологии» автор подошел с большой фантазией.

Самый странный космос («Посольский город» Чайна Мьевиль)

5 разных и оригинальных взглядов на космос из фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Чайна Мьевиль — магистр странных и завораживающих идей, странный сочетаний и ярких завязок. Он стал знаменит благодаря смешению жанров и невероятному полету фантазии. В его творчеству есть место странным мифам, стимпанку и сюрреализму, и в этом списке научная фантастика смотрелась несколько... необычно. Тем не менее, автор остается верен себе и просто создает чертовски странную планету в весьма увлекательном космическом будущем. Это будет очень необычно, потому что иначе быть не может.

Эпоха колонизации началась, когда люди обнаружили иммер — некое подпространство, разлившееся в космосе подобно безбрежному океану. Путь на планету, где будет происходить действие — Ариеку — лежит через самый опасный иммер. И сама планета сложна для колонизации, ведь ее жители говорят на самом, возможно, сложном Языке во вселенной. Впрочем, земляне не привыкли сдаваться и нашли способ «заговорить» с хозяевами планеты, а со временем и начать неизбежно менять этот Язык под себя.

В «Посольском городе» придется ломать голову над многими вещами, и этот роман идеально подойдет для тех, кто получает от этого удовольствие. Одно только осмысление полноценной идеи иммера, как постоянной единицы в пластичной вселенной и почему именно через него осуществляются космические путешествия — задача не из простых. Зато оригинальность этой идеи, как и многих других находок романа, принесет истинным ценителям массу свежих впечатлений.

Математический космос (Цикл «Механизмы Империи» Юн Ха Ли).

5 разных и оригинальных взглядов на космос из фантастики Книги, Фантастика, Лонгриды, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?

Математик по образованию, Юн Ха Ли объединил свою страсть к литературе и точным наукам, создав сложный и захватывающий космический сеттинг. Если в предыдущем пункте «необычность» создавалась за счет философских концепций и буйства воображения, то эта часть подборки для тех, кто любит четкие системы. Здесь сама реальность завязана на вычисления, а жестокие сражения ведутся за... календарь. По крайней мере, по началу.

В мире «Механизмов Империи» есть понятие календарной ереси. Когда в тех или иных регионах космоса люди отказываются следовать единому календарю, это начинает сказываться на могуществе Империи. В местах, отравленных календарной ересью, может плохо (или неожиданно) работать имперское оружие, двигатели, любая техника. Не менее значимы боевые построения и другие стратегические аспекты битв. Ересь жестко пресекается.

История начинается с того, что подающая надежды командующая отрядом была вынуждена для победы воспользоваться «еретическими» вражескими приемами. По законам Империи за это ее должно было ждать суровое наказание, но вместо этого последовало почти невозможное задание... Напарником для героини стал гениальный и, возможно, безумный генерал прошлого Джедао. Преступник и архипредатель в виде голоса в голове. В финальной третьей книге, «Возрожденном орудии», повествование уже окончательно фокусируется на Джедао, который будет вынужден проявить весь свой стратегический гений, так как сталкивается с невозможным противником…

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: