45

Давайте разберемся. История пива. 18+

"Величайшее изобретение в истории человечества - пиво. Вы правы, колесо - тоже сильное изобретение, но колесо не идет так же хорошо с пиццей, как пиво". Дэйв Барри


Не так давно, празднуя свои именины, я попивал прекрасный пенный напиток, купленный по какой-то баснословной цене в полтысячи деревянных за литр, в компании своего брата и думал – интересно, а из чего же, черт возьми, сварено это пиво? Однако следом по цепи пришел и другой вопрос – а откуда вообще взялось пиво, и кто его придумал? Поговорим об изготовлении «напитка фараонов» позже, сегодня же выясним историю появления пива в мире. Ну что ж, давайте разберемся!

Давайте разберемся. История пива. 18+ Пиво, История, Факты, Красота, Длиннопост

Пиво – древнейший алкогольный напиток, мы можем это сказать абсолютно без всякого сомнения. Кто именно придумал данный напиток – неизвестно, однако шумерские глиняные таблички, на которых были изображены пивовары, и пробы осадка на осколках древних пивных кувшинов датированы примерно серединой Vll века до нашей эры. Более того, у Шумеров была даже богиня пива – Никаси Светлоструйная. Ей не только покланялись, ей писали стихи и поэмы, и, полагаю, искренне и безоговорочно любили. Крепость пива того времени составляла около 3-4%, и пивом в полной мере назвать его было нельзя – оно варилось без хмеля, из ячменя и плобы, добавляя различные травы.


Приемники шумеров – вавилоняне, пошли дальше в искусстве пивоварения. Они стали варить его не из ячменной муки, а из солода, и установили нормы качества. Согласно законам царя Хаммурапи, правившего во II тысячелетии до нашей эры, трактирщика, завышавшего цены на пиво, следовало утопить. Если же он разбавлял напиток водой, его поили испорченным пивом, пока он не умирал в страшных муках. Смертной казни подлежал и трактирщик, в чьём заведении посетители заводили разговор о политике.


Древние египтяне создали собственные рецепты: кроме ячменного, они стали варить и пшеничное пиво, изобретение которого приписывали верховному божеству Осирису. Такой вывод они делают, ссылаясь на одну из древнеегипетских рукописей. Жрецы, которых Осирис научил пивоварению, стали единственными особами, которым были известны секреты приготовления божественного нектара. Пивовары в Египте были в большом почёте, а египетский иероглиф, обозначавший «обед», состоял из двух символов: «хлеб» и «пиво». Многие фараоны владели пивоварнями. Так, пивоварней владела даже Нефертити, и на стенах этого заведения изображалась царица, разливающая через ситечко пивной напиток. Кстати говоря – у египтян тоже было свое божество-покровитель пива – Менкет.

Давайте разберемся. История пива. 18+ Пиво, История, Факты, Красота, Длиннопост
Давайте разберемся. История пива. 18+ Пиво, История, Факты, Красота, Длиннопост

В далёком северном краю суровые викинги тоже варили пиво. Вместо хмеля они добавляли в состав сосновые и еловые иголки. Получившееся питьё содержало витамины B и C, поддерживавшие силы воинов в дальних походах. Скальды называли своё пиво брагой Одина. И дружеские пирушки, и ритуальные застолья у викингов сопровождались большими пьянками. Умение много выпить (а ещё лучше – перепить соседа) ценилось наравне с воинскими доблестями.


Местные пивовары, кстати говоря, были большими затейниками: то медвежью жёлчь в питьё добавят, то парочку галлюциногенных грибов. Однако результатом этих варварских экспериментов через две тысячи лет станет знаменитое немецкое пиво (по пятьсот, черт возьми, деревянных за литр, это и правда варварство!).


С принятием христианства в Германии и соседней Фландрии пивоварением всерьёз занялись монахи. Дело поставили на широкую ногу. Известны даже случаи сожжения «пивных ведьм» – женщин, якобы испортивших монастырское пиво. До сих пор лучшими сортами голландского пива считаются те, рецепты которых появились в монастырях.


Постепенно и обычные горожане оценили выгоду пивоварения. В средние века в городах появились гильдии пивоваров. В одном только Гамбурге к концу XV века насчитывалось около 600 пивоварен. Своим покровителем немецкие пивовары считали мифического фламандского короля Гамбринуса. И тут не обошлось без божественного вмешательства – видимо, пиво и вправду нектар богов.


Пиво в доброй старой Англии любили всегда: и до норманнского завоевания, и после. Ещё в VII веке одному из королей Кента пришлось издать указ против повального пьянства. Но пенный напиток продолжали пить и в замках, и в аббатствах, и в хижинах вилланов. В те времена эль имел сладковатый вкус: в него добавляли мёд и немного вереска. Только с XV века англичане в полной мере оценили благородную горчинку хмеля.

Давайте разберемся. История пива. 18+ Пиво, История, Факты, Красота, Длиннопост

Княжеские пиры проходили именно так, как описал их Пушкин в бессмертных строках из «Руслана и Людмилы» Вот только пиво, что лилось рекой на подобных пиршествах, было медовым. Пасек тогда не было, а профессия бортника – человека, добывавшего дикий мёд, – была трудна и опасна. Поэтому простому люду приходилось зачастую довольствоваться пивом без мёда. Чтобы улучшить его вкус, в него стали добавлять хмель.


Пиво было почти стратегическим товаром. В летописях зафиксированы случаи, когда крестьяне платили оброк мёдом, хмелем и солодом.Любили пиво и русские цари. Очень много для его популяризации сделал Пётр I, который приказал ввести пиво в рацион солдат как лучшее средство от цинги (для живого пива это утверждение справедливо). Сам император любил напиток, сваренный по голландскому рецепту. Императрица Елизавета I, напротив, отдавала предпочтение английским сортам: элю и портеру. Вплоть до конца XVIII века пиво для русских царей варилось на придворных пивоварнях.


В конце XX века начали появляться крупные пивные компании. Однако появление пива, расфасованного в удобную пластиковую и стеклянную тару, не заменит настоящим любителям живого напитка. В наше время во всём мире происходит «возврат к истокам»: всё более популярными становятся маленькие частные пивоварни, чья продукция изготавливается по древним, проверенным временем рецептам и отличается удивительным, ни с чем несравнимым вкусом.


И ценой в 500 рублей за литр. Ну как так, как так…

Давайте разберемся. История пива. 18+ Пиво, История, Факты, Красота, Длиннопост

Оригинал: http://brsincraft.ru/lienta/davaitie_razbieriemsia_istoriia_...

Найдены возможные дубликаты

+7

Никаси Светлоструйная - богиня и пива и последующего отлива

+1
Искусители
+1
Извините, а что такое живое пиво?)
раскрыть ветку 8
+2

Грубо говоря, только что изготовленное, еще бродящее пиво, которое требует срочного употребления в течении нескольких дней. Кстати, интересный факт выяснил в процессе поиска информации - немецкие ученые недавно доказали, что стакан нефильтрованного свежего пива полезней, чем стакан молока. Но это я даже уже где то здесь увидел.

раскрыть ветку 7
+5
Но ведь нет такого - живое)
это пошло от небольших пивоварен, которые не могут в технологию, как гиганты, или просто грамотные.
Их пиво изначально заражено молочнокислыми бактериями, поэтому и придуман миф , что правильно, 'живое' пиво хранится несколько дней, а остальное - консерванты.
раскрыть ветку 1
+2

немецке нефильтрованное находится очень, очень далеко от той  браги, что у нас продается от под лейблом "жЫвое".


Сорванное днище полезно только если вы веган-праноед и чиститесь от шлаков. Адекватным людям лучше все-таки держать от "живого" подальше :D

+1

Вообще неверное представление. Вы хоть раз пробовали пить недобродившее пиво?

раскрыть ветку 3
0
Губит людей не пиво)
-1

500 рублей за литр- это перебор.

раскрыть ветку 12
+1
Чешское хорошее в пабе так и стоит, как минимум. А для разливайки - дорого, да
+1

554, если быть точным. Оно, конечно, вкусное, но за такие деньги я даже не знаю, что в него намешать должны были...

раскрыть ветку 4
0

ну выходит 277р за 0,5 - цена много нашего крафта. Если крафт импорт - то 300-350р за 0,5 это еще дешево :)

0

А название?

раскрыть ветку 2
-1

Это  понты. В самой обычном магазине известной торговой сети например Крушовице чешского производства стоит 129₽ ст б 0,5. Сваренное у  нас -если по акции цена 44,90₽ за литр. И отечественный вариант лучше. Но и это пиво - невразумительная жижа к уровню Афанасий Марочное тверское ( 84₽/0,5 ст б ). Кстати все сорта пива Афанасий выдерживают любое сравнение. И Афанасий жигулёвское фирменное ГОСТ за 121₽ 1л пл.

Я поклонник пива, один из первых кто посетил бар Рокки Гинес возле ЦУМа, открывшийся в 1994 году. Думаю, пробовал если не все сорта,  то большинство.

Пс. В ресторане Прага пиво ничуть не вкуснее Афанасия

раскрыть ветку 5
+1

А чем Афанасий Марочное так хорош, по-вашему?

Обычный светлый лагер с 2.67 на антапте. Любой импорт, те же пилснеры, сильно лучше (его говорить о лагерах), за схожую цену.

-1

блин, теперь хочу отведать пиво марки Афанасий, только не видел что-то у нас его(

раскрыть ветку 3
Похожие посты
37

Как "бухали" древние шумеры

Как "бухали" древние шумеры История, Древнее, Интересное, Пиво, Шумеры, Длиннопост

Древние народы и алкоголь.


Пиво смело можно назвать самым древним алкогольным напитком. Варили его все народы на всех континентах. Известно, что когда конкистадоры впервые высадились на берегах Южной Америки, индейцы угостили их местным аналогом пива – чучей.


Своеобразное банановое пиво варили первобытные племена Африки. А уж Европа с Азией по количеству сортов были впереди всей планеты. Правда, то, что называли пивом наши далёкие предки, ни по вкусу, ни по внешнему виду не было похоже на напиток, к которому привыкли мы.


Происхождение пива учёные связывают с колыбелью человечества – Месопотамией. Именно здесь при раскопках археологи нашли датированные VII тысячелетием до нашей эры шумерские глиняные таблички с изображением пивоваров, склонившихся над чаном.


У шумеров была даже богиня пива Нинкаси Светлоструйная, которой посвящали поэмы. Хмельным в полном смысле слова шумерское пиво назвать нельзя: его варили без хмеля, из ячменя и полбы, добавляя для аромата душистые травы. Крепость составляла 3-4%.

Как "бухали" древние шумеры История, Древнее, Интересное, Пиво, Шумеры, Длиннопост

Шумеры говорили про трусов: «Он словно пива не знает!»


Едва ли не древнейшее здание на нашей планете - храмовый комплекс Гёбекли-Тепе на территории современной Турции. Там есть огромные ванны, на дне которых найдены химические соединения оксалаты. Они появляются, когда ячмень смешивают с водой - и легко предположить, что в них готовили пиво.


Есть, конечно, и возражения против этой теории (может, ячмень просто замачивали?) Но есть и смелая версия, что пиво было невероятно важно для наших предков, живших 11 000 лет назад. Более того - ради пива они и начали заниматься земледелием. Потому что пиво легче готовить, чем хлеб (его не надо печь); потому что при сбраживании злаков образуются жизненно необходимые витамины группы В; потому что пиво можно хранить; потому что спирт в пиве обеззараживает воду… И так далее - найдется много вполне серьезных причин, по которым пиво лучше хлеба.


Более того: в первых дошедших до нас образцах письменности - долговых расписках, сделанных в Междуречье, в 4 век до н.э. - речь тоже идет о пиве. Им (а еще ячменем и золотом) люди тогда и расплачивались, потому что монеты еще не придумали. Схематичное изображение сосуда на глиняной табличке постепенно превратилось в букву.

Как "бухали" древние шумеры История, Древнее, Интересное, Пиво, Шумеры, Длиннопост

Как пишет Форсайт, «ассортимент пива у шумеров был довольно широкий — ячменное пиво, полбяное, бурое, темное, светлое, красное, сладкое, пиво с медом и другими приправами, смесь крепкого пива с вином, фильтрованное пиво».


Но «последние два стоили очень дорого, и не исключено, что в наличии нередко бывало лишь одно, «пиво дня». При этом пили пиво обязательно через соломинку. Потому что «шумерское пиво — это вам не современный янтарно-прозрачный нектар. Оно больше похоже на пенную ячменную кашу с шапкой гущи. Соломинка позволяет добраться сквозь эту шапку до вожделенной жидкости».


У древних шумеров ячменное пиво вообще было в центре культуры. Имелась специальная богиня Нинкаси, которая только и занимается, что бесконечным его приготовлением. Были пословицы: «Труслив, словно пива не знает» и «Не знать пива - ненормально».


Если бы мы попали в трактир в городе Ур на территории современного Ирана в 2000 году до н.э., увидели бы проституток у входа, украшенных жемчужными бусами (жемчуг тогда был недорог) и полчища мух внутри: пиво варили непосредственно в трактире, и запахи там были довольно резкими.


Несмотря на присутствие жриц любви у входа, он не был публичным домом - похоже, вход внутрь этим девицам воспрещался; с другой стороны, строго воспрещался он и жрицам, «божьим женам и сестрам», их за посещение трактира приговаривали к сожжению. Но при всем этом владела трактиром всегда женщина.

Как "бухали" древние шумеры История, Древнее, Интересное, Пиво, Шумеры, Длиннопост

В 1760 г. до н.э. вавилонский царь Хаммурапи составил кодекс законов, в котором, наряду с прочим, также упорядочил некоторые вопросы, связанные с продажей и потреблением пива.

Кодекс Хаммурапи:


§ 108 Если кабатчица в качестве платы за напитки не возьмет зерно, но возьмет серебро по весу большего камня*, и предписанное количество пива по отношению к предписанному количеству зерна уменьшит, то эту кабатчицу должны уличить и бросить в воду.


§ 109 Если заговорщики собираются в доме кабатчицы, и эти заговорщики не будут схвачены и приведены во дворец, то кабатчица должна быть убита.


§ 110 Если сестра бога** откроет кабак или войдет в кабак, чтобы выпить, то эта женщина должна быть сожжена.


§ 111 Если кабатчица даст в (долг) 60 ка напитка usakani***, то после сбора урожая она должна получить 50 ка зерна.


Примечание:

*Гиря

** Жрица

*** Это слово в немецких и английских источниках дается без точного перевода как напиток-usakani с указанием, что точное значение этого слова неизвестно. C.H.W. Johns перевел его как лучшее пиво (best beer).

Как "бухали" древние шумеры История, Древнее, Интересное, Пиво, Шумеры, Длиннопост

В кодексе Хаммурапи упомянуты женщины-кабатчицы, потому что в Вавилоне содержание кабаков было женским занятием. Известна история кабатчицы Кубабы, чье дело было настолько успешным, что вокруг ее кабака вырос целый город Киш, властительницей которого она стала. При кабаках обычно крутилось множество преступников и шлюх, поэтому жрицам, обязанным соблюдать целомудрие, вход в кабаки был воспрещен.


Вавилоняне получали его по установленным нормам. Рабочий получал две кружки пива в день, чиновники среднего звена – три кружки, женщины при дворце и храмах – три кружки сладкого медового пива, начальники провинций и верховные жрецы имели право на пять кружек пива в день.


В качестве сырья для производства пива использовались: ячмень še-bar, эммер še-zíz-a-an, še-zíz-an, še-zíz-an-an, še-zíz-a-na, аккадское kiraši, и ячменный солод – ším + gar и kaš + gar. В шумерских рецептах пива, восходящих к 2800 г. до н.э., постоянно встречается слово kaš.ninda – пиво-хлеб, поэтому пивовар по-шумерски назывался lu-kaš+ninda – человек для пива-хлеба. Так как соложение зерна и приготовление пивных хлебцов являлось первым и наиболее значительным актом пивоваренного процесса, то от этого пивовары и получили еще одно название – mùnu.mú (дословно – солодовник).


Шумеры называли материал для производства пива словом zíd-mùnu (мука-солод). Позже это слово было заимствовано аккадцами в форме (i)simmānum. Аккадцы также называли солод buqlu, а муку – qēmu. Вавилонские слова še'u, а также uƫƫatu, kunāšu и kibtu соответствуют шумерским словам še (ячмень, зерно), zíz (эммер) и gig (пшеница). Пиво по-шумерски называлось kaš, по-аккадски – šikāru (изысканное пиво – kurunnu).


Интересно, что моча по-шумерски тоже называлась kaš, и это слово записывалось знаком, похожим на знак, которым записывалось слово "пиво".

Как "бухали" древние шумеры История, Древнее, Интересное, Пиво, Шумеры, Длиннопост

Источники:

https://uchvatovsb.livejournal.com/492023.html

https://www.stav.kp.ru/daily/26845/3886802/

Марк Форсайт «Краткая история пьянства от каменного века до наших дней»

Показать полностью 5
61

Пива много не бывает

Пива много не бывает Пиво, Пьянка, История

Промышленная революция дала миру не только паровые двигатели и текстильные фабрики. Экспоненциально возросло и производство пива. К счастью, в Англии нашлись добрые люди, которые приняли вызов, и осушали пивные бочонки с такой же скоростью, с которой их производили. Владельцы пивоварен становились «пивными баронами», и тратили свои новоиспеченные состояния по-старому — стараясь веселиться больше остальных.
Случай, о котором мы хотим рассказать, произошел в 1814 г. Лондонская пивоварня Meux’s Horse Shoe Brewery построила пивной чан в 22 фута (~6 м) высотой и 60 футов (~18 м) в диаметре, во внутреннем пространстве которого на ужин вполне могли поместиться 200 человек, что и было сделано во время празднования окончания постройки чана. (Почему 200? Конечно же, потому, что конкурент построил чан, в котором могли поместиться 100 человек.)
После ужина чан наполнили пивом на всю его емкость — 4 000 бочек. Очень впечатляюще, если посмотреть на масштабы проекта, и крайне неудачно, если учесть, что они не заметили бракованный обруч. Чан разорвался, а из-за него начали ломаться и другие чаны. Возникшую в результате суматоху было слышно в радиусе 5 миль (~8 км).
Стена из 1,3 млн. галлонов (~4 млн. л) темного пива хлынула на улицы, разрушив два здания. Девять человек погибли от «утопления, травм, отравления парами пива и опьянения».
Однако дальше эта история становится еще более невероятной. Тысячи людей собрались в районе бедствия, чтобы пить пиво прямо с земли, тем самым, помешав спасательным операциям и замедлив их. Когда пострадавших наконец доставили в больницу, другие пациенты почувствовали запах пива, и решили, что администрация больницы подает пиво всем пациентам, кроме них. Разразился бунт, в результате которого пострадало еще больше людей.
Как ни печально, но в то время это происшествие не посчитали достаточно трагическим для того, чтобы оно заслужило ежегодной поминальной службы и/или театрализованной реконструкции как историческое событие.

365

10 шедевров брутализма Югославии

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Монументы Югославии многочисленны и разнообразны: начиная от скромных мемориальных досок, не имеющих особой художественной ценности, до монументальных скульптурных конструкций и городских архитектурных ансамблей со значительным эстетическим, художественным и архитектурным значением. Проект «Spomenik» должен был увековечить подвиги партизан в Народно-освободительной войне Югославии и революцию, которая привела к власти Иосипа Броз Тито. Монументы сильно выделяются на фоне остальной социалистической архитектуры не только своей брутальностью, но и демократичным подходом к выбору работ.

Предлагаю вашему вниманию десять самых значимых примеров проекта «Spomenik», которые лучше всего иллюстрируют, как роль памятника была заново изобретена и переосмыслена югославским модернистским мемориальным движением.

История

Сербохорватским словом «spomenik» называют масштабную серию мемориальных сооружений, построенных в период с 1950 по 1990 гг. на всей территории бывшей Югославии: от реки Драва до Охридского озера. Их абстрактная форма была слишком современна для своего времени и считалась ориентиром постнационального и универсалистского самосознания республики.

Проект по созданию памятников был частью грандиозного плана лидера Югославии — Иосипа Броз Тито по созданию сплоченной, бесклассовой многонациональной страны, свободной от межэтнических конфликтов. Мемориальные комплексы должны были увековечить подвиги югославских народов в Народно-освободительной войне 1941-1945 годов.

Но эти модернистские мемориальные объекты значат гораздо больше, чем просто траур по жертвам войны и героизирование партизанской борьбы. Их абстрактная форма сочетает в себе политические и художественные инновации и транслирует универсальные ценности примирения, сопротивления и принципов транснационализма, которые Тито закладывал в создание своей страны.

Абстрактный скульптурный подход к памятным сооружениям никогда ранее не применялся в таком масштабе и на таком уровне. Несмотря на свою формальную неоднородность, десятки памятников, возникших в это время в Югославии, имеют общие черты: они обычно крупномасштабны, чрезвычайно амбициозны в своем развитии новых монументальных форм и чаще всего расположены на возвышенностях. Эта схожесть, позволяющая сразу отнести памятник к серии «Spomenik», была обусловлена несколькими факторами.

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Во-первых, они стремились сформировать и воплотить в памятниках национальное коллективное видение, нацеленное на оптимистическое и обнадеживающее будущее, определяемое единством и символическим универсализмом. Большая часть югославских политических образов того периода, воплотившаяся в искусстве, передавала такие понятия, как «прогресс» или «будущее».

Схожую эстетику можно найти не только в монументальных сооружениях, но и в архитектурных проектах той эпохи: самый большой концертный зал в Югославии — Сава-центр в Белграде, созданный по проекту Стояна Максимовича, или Генеральный план Скопье, разработанный после землетрясения 1963 года. Модернизм и футуристические подходы к дизайну нашли свое отражение и в повседневной жизни обывателей, например, модульные киоски K67, созданные словенским дизайнером Сашей Мехтигом.

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Во-вторых, абстрактная форма памятников служила политическим целям Тито, стремившегося увековечить революцию, которая привела его к власти. Благодаря аморфным, геометрическим и не поддающимся описанию формам само понятие «революция» легко могло переосмысливаться в зависимости от официального политического нарратива. Они открывали мемориальное пространство для индивидуального мышления и ассоциаций, облегчая различные интерпретационные подходы и пробуждая политические фантазии.

Наконец, значительную роль в становлении модернистского стиля югославской памятной архитектуры сыграл новаторский процесс разработки мемориалов. Вместо того чтобы вручную выбирать художника для создания памятника (как это было принято в предыдущие эпохи), комиссии ветеранов (СУБНОР) ввели демократические дизайнерские конкурсы. На них художники и архитекторы могли свободно представить свои проектные предложения, а жюри из творческих и общественных деятелей коллективно и анонимно выбирало победителя.

Несмотря на то, что Югославия была социалистической страной, ее монументальное строительство не постигла участь соцреализма, хотя в первое послевоенное десятилетие памятники в этом стиле начали активно возводить. Однако в 1950-е взаимоотношения Тито и Сталина сами по себе испортились, и Югославия отошла от социалистического реализма в поисках собственного стиля. В этом ей помогли западноевропейские идеи, которые проникали в Югославию в том числе через знаменитые выставки Нью-Йоркского Музея Современного Искусства в Белграде в 1956 и 1961 годах.

После распада Социалистической Федеративной Республики Югославии, начавшегося в 1991 году, в образованных на ее месте государствах стали возникать собственные концепции национальной идентичности, основанные во многом на разрыве с прошлыми универсалистскими признаками. Связи, установленные между исторически значимыми областями военных действий, воздвигнутыми памятниками и социальной памятью, были почти полностью разорваны, что привело к разрушению большинства монументальных сооружений, а в лучшем случае — их забвению.

1. Цветочный монумент, более известный как Каменный цветок

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1960-1966

Автор — Богдан Богданович

Место — Ясеновец, Хорватия

Размеры и материалы — 24 м в высоту и 35 м в ширину. Бетон, арматура и дерево

Чему посвящен

После того, как в апреле 1941 года силы фашистской Оси вторглись в Королевство Югославия и превратили его в марионеточное Независимое государство Хорватия (НГХ), в регионе были созданы трудовые лагеря, которые позже превратились в лагеря смерти.

Один из них был «Ясеновац», расположенный в одноименном городе. Во время Второй мировой войны он считался шестым по количеству смертей. После ее окончания вся инфраструктура была демонтирована, и он стал единственным крупным лагерем, от которого не осталось никаких вещественных доказательств существования.

История создания

В конце 1950-х годов под давлением жертв и их семей югославское правительство приступило к осуществлению планов строительства официального современного памятника, увековечивающего эти трагические события.

В 1960 году югославское правительство обратилось к архитекторам Богдану Богдановичу и Зденко Колачие с просьбой представить свои проектные предложения по мемориальному комплексу. В итоге Иосип Тито выбрал проект Богдановича.

Первоначальный концепт включал большее количество элементов, которые так и не были реализованы. Сам памятник и его территория сейчас поддерживаются в хорошем состоянии.

Символизм

Богданович выбрал в качестве репрезентативной формы раскрывающийся к небу 24-метровый каменный цветок с шестью лепестками, который уходит корням в склеп. К памятнику через весь ландшафтный парк ведет дорога из деревянных шпал старых железнодорожных путей, по которым когда-то доставляли узников в лагерь. С помощью этого приема Богданович намеревался воссоздать для посетителей последний путь жертв к месту их окончательного упокоения. Этот лирический мемориал служит метафизической аллегорией жизни и смерти, чувств примирения и прекращении ненависти, которая переходит из поколения в поколение.

2. Памятник революции народа Мославина

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1965-1967

Автор — Душан Джамония

Место — Подгарич, Хорватия

Размеры и материалы — 10 м в высоту, 20 м в ширину. Бетон, арматура, алюминиевые листы

Чему посвящен

Этот памятник в 1967 году установил Душан Джамония в память о восстании народных сил против оккупации в хорватском районе Большой Мославины. Маленькая деревушка Подгарич была важным центром партизанского движения хорватской коммунистической партии. В 1960-х годах здесь решили открыть памятник, чтобы увековечить поддержку, которую оказывали жители района партизанам.

История создания

Конкурс на создание монумента выиграл известный сербохорватский скульптор Душан Джамония, и в 1967 году памятник открыли на грандиозной церемонии в присутствии Иосипа Тито. Одновременно со строительством в долине ниже мемориального комплекса при поддержке сербского художника Владимира Величковича, который отвечал за ландшафтный дизайн, было создано небольшое искусственное озеро. После распада страны в начале 1990-х годов национальный интерес к этому мемориалу значительно снизились, его перестали посещать, и он постепенно пришел в запустение.

Символизм

Основным элементом комплекса является большая крылатая абстрактная скульптура, высотой около 10 метров и шириной 20 метров, с центральным сферообразным «глазом», покрытым алюминиевыми панелями. Автор проекта хотел создать «крылья победы», преодолевающие смерть и поражение. Каждое из пяти крыльев должно было символизировать пять республик единой Югославии. Видимые со всех сторон четкие бетонные контуры и линии символизируют динамику, полет и мощь, в то время как металлическая сердцевина воплощает твердость и единство.

3. Памятник восстанию народа Кордуна и Бания

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1971-1981

Автор — Воин Бакич и Берислав Шербетич

Место — Петрова Гора, Хорватия

Размеры и материалы — 37 м в высоту, 40 м в ширину. Бетон, арматура, алюминиевые листы

Чему посвящен

Этот памятник посвящен восстанию и движению сопротивления народа хорватских регионов Кордуна и Бания против нацизма и увековечивает память погибших бойцов и гражданских лиц.

История создания

В 1972 году на конкурс по созданию памятника было подано 17 предложений, среди которых победителем стал молодой архитектор Игорь Тош. Однако в процессе строительства его проект оказался очень дорогим и сложным. На втором конкурсе, организованном через четыре года, жюри выбрало проект сербского скульптора Воина Бакича, который в первый раз занял второе место.

Из-за политических потрясений в 1980-х, связанных со смертью президента Иосипа Тито, памятник так и не достроили. Во время югославских войн в 1990-х он подвергся нападениям вандалов, которые украли практически всю алюминиевую обшивку.

Символизм

Снаружи памятника нет ни одного отверстия, поэтому он выглядит как огромная скульптура, которая доминирует над сельским ландшафтом.

«Скульптура, особенно памятники, должна быть архитектурой, лишенной своей утилитарной функции, чем-то вроде чистого поэтического завоевания пространства и установления с ним новых человеческих отношений» — Иосип Тито.

Памятник представляет собой своеобразный синтез органического и технологического, достигаемый благодаря контрасту изгибающихся объемов с блестящей обшивкой из современного промышленного материала.

4. Мемориал Илинден или Македониум

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1970-1974

Автор — Иордан и Искра Грабул

Место — Крушево, Македония

Размеры и материалы — 25 м в диаметре. Бетон, арматура, стекло

Чему посвящен

Главным историческим событием, которое этот памятник увековечивает, является восстание македонских повстанцев в Илиндене 2 августа 1903 года против османского владычества. Кроме того, он посвящен памяти местных бойцов, которые боролись под партизанским знаменем во время Второй мировой войны.

История создания

В ходе открытого конкурса победителями стала супружеская пара, Иордан и Искра Грабул. Комиссия, которой было поручено сохранить художественную ценность и социальную значимость проекта, настаивала на более традиционных и образных компонентах мемориала, в то время как Грабулы хотели, чтобы памятник был полностью абстрактным. В результате итоговая версия памятника кардинально отличалась от концепции, одобренной жюри.

Символизм

Мемориальный комплекс состоит из нескольких скульптурных элементов: ряд больших бетонных «цепей» вдоль дороги, которая ведет к склепу из двух стен с именами 58 выдающихся македонских революционеров. Прямо перед памятником расположена большая и красочная рельефная стена. Наконец, на вершине холма находится Македониум. Эта бетонная булава высотой 25 метров, усеянная множеством трубчатых выступов, получила свое название в честь строительной компании, занимавшейся постройкой.

Грабулы интегрировали значительное количество символики в свой мемориальный комплекс: входные двери напоминают букву «М», а вечный огонь внутри памятника имеет форму македонского флага. В потолке установлены четыре фрактальных витража македонского художника Борко Лазески, которые символизируют четыре времени года и создают яркий контраст с белоснежным интерьером. Иордан Грабул создал серию барельефов на внутренних стенах, которая рассказывает историю Македонии через абстрактные изображения зарождения, конфликта и освобождения.

В 1990 году внутри купола был установлен мемориал школьному учителю Николе Кареву, который возглавил восстание против османского владычества. Гробница представляет собой куб из белого мрамора, в одном из углов которого отсутствует кусок, как напоминание о том, что Карев умер с незавершенной работой всей своей жизни — независимостью республики Крушево.

5. Памятник революции

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1971-1972

Автор — Душан Джамония

Место — Национальный парк Козара, Босния и Герцеговина

Размеры и материалы — 33 м в высоту, 8 м в ширину. Бетон, арматура, стальные панели

Чему посвящён

Памятник, мемориальная стена и музей были построены в память о Козарском наступлении весной 1942 года, в ходе которого погибло более десяти тысяч партизан и мирных жителей.


История создания

26 января 1962 года в ходе конкурса из 49 представленных работ комитет выбрал концепцию, предложенную Душаном Джамоней. Строительство началось 2 августа 1971 года и финансировалось почти исключительно за счет пожертвований. Через год после завершения строительства памятник сразу стал одним из самых значительных мемориальных объектов во всей Югославии. В стране даже существовала поговорка, что ее жители делились на три категории: «те, кто шел в Рим, те, кто шел в Мекку, и те, кто шел в Козару».

Благодаря своему удаленному местоположению и охраняемому статусу в национальном парке памятник избежал серьезных разрушений и вандализма после распада Югославии.

Символизм

Центральный памятник мемориального комплекса представляет собой цилиндрический монолит высотой около 33 метров. Он состоит из 20 вертикальных ребер с прерывистыми изогнутыми выступами, внешние грани которых покрыты полосами полированной нержавеющей стали.

Душан Джамония хотел создать амбивалентную структуру с ритмичным профилем, в котором чередуются «положительные» выступы и «негативные» углубления, как символ антагонизма жизни и смерти.


6. Мемориальный комплекс «Битва при Сутьеске» в долине героев

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1969-1971

Автор — Миодраг Живкович и Ранко Радович

Место — Тьентиште, Босния и Герцеговина

Размеры и материалы — 19 м в высоту и 25 м в ширину. Бетон

Чему посвящен

Памятник увековечивает память более 7 000 человек, погибших в битве при Сутьеске, когда силы Оси попытались разгромить группу югославских войск во главе с Иосипом Тито, но тем удалось бежать.

История создания

Побег Тито из Сутьески считается важным поворотным моментом в партизанской освободительной борьбе. В 1964 году был проведен закрытый конкурс на концепцию памятника, к участию в котором пригласили архитекторов и скульпторов со всей Югославии: Станко Мандича, Йована Кратохвила, Бориса Кобэ и победившего в итоге Миодрага Живковича.

Работы по строительству начались в 1969 году и были завершены через два года. Проект полностью финансировался за счет федеральных средств из столицы. В Югославскую эпоху этот памятник считался самым значительным мемориальным объектом, но после распада страны начал приходить в запустение.

Символизм

Памятник-скульптура состоит из двух 19-метровых бетонных стен, украшенных фрактальным узором, в котором при ближайшем рассмотрении можно различить сильно стилизованные лица павших бойцов, которые выражают скорее их героический дух, нежели портретные сходства.

Монолиты выглядят как «крылья победы», которые указывают на крутой овраг, по которому партизаны бежали из долины во время битвы. Они кажутся зеркальными копиями друг друга, но между ними существуют различия, которые символизируют столкновение двух противостоящих армий.

7. Памятник Корчанице

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1979

Автор — Любомир Денкович, Моливан Матович и Саво Суботин

Место — Гора Грмеч, Босния и Герцеговина

Размеры и материалы — 15 м в высоту. Белый мрамор

Чему посвящен

Мемориальное сооружение на горе Грмеч увековечивает память сотрудников самого крупного секретного партизанского госпиталя, который действовал во время Второй мировой.

История создания

В 1975 году СУБНОР совместно с местными и региональными властями организовал конкурс, на котором из 13 поданных предложений жюри выбрало концепцию известного словацкого скульптора Любомира Денковича.

Памятник открыли в 1979 году. В настоящее время он зарос и находится в состоянии крайнего запустения, во всех отношениях заброшенный и забытый.

Символизм

Памятник состоит из двух полусферических мраморных стен примерно 15 метров высотой. Перед ним был вырыт большой круглый бассейн, который должен был служить зеркалом. В лесу располагалась сеть тропинок, вокруг которых небольшие бетонные конструкции напоминали о расположении бывших больничных корпусов.

Форма мемориального комплекса похожа на бутон цветка, раскрывающийся над бассейном, который его питает и символизирует рождение жизни из жертв тех, кто сражался и умер в этих местах.

8. Дом-памятник или муниципальное собрание Колашина

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1971-1975

Автор — Марко Мушич

Место — Колашин, Черногория

Размеры и материалы — бетонное здание площадью 3,2 м²

Чему посвящен

Во время Второй мировой войны город Колашин на севере Черногории постоянно переходил из рук повстанческих сил под контроль Оси и страдал от воздушных бомбардировок, пока в 1943 году не был окончательно освобожден.

В тот год 15 ноября в городе Колашин прошло собрание первого за 26 лет парламента Черногории, который провозгласил независимость освобожденного региона во главе с хирургом Нико Миляничем.

История создания

В 1970 году на конкурсе, организованном местными и областными органами власти совместно с группой ветеранов, победила работа словенского архитектора Марко Мушича.

Строительство началось на следующий год и длилось в течение четырех лет. Здание, в проектировании которого Марко помогал его отец — опытный словенский архитектор Марьян Мушич, до сих пор используется муниципальной администрацией и местными политическими партиями.

Символизм

Мемориальный дом, в форме которого доминируют острые бетонные углы, уникален тем, что одновременно функционирует и как памятник, и как гражданское здание. Внутри него располагаются многочисленные выставочные пространства и большой зал для гражданских мероприятий.

Острые треугольные элементы здания ассоциируются с традиционными скошенными крышами окружающих домов, символически вписывая его в сообщество, в котором оно существует.

Гибкое внутреннее пространство здания было спроектировано в духе бруталистской школы архитектуры. Подвижные стены между многофункциональными залами передавали идеологию связи и единения югославского государства.

9. Памятник погибшим воинам отряда «Космай»

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1971

Автор — Воин Стоич и Градимир Медакович

Место — Монументальный парк Космай, Сербия

Размеры и материалы — 30 м в высоту. Бетон

Чему посвящен

Памятник посвящен партизанскому полку из сербского района Космай и чтит память 5 600 партизан, погибших в борьбе с оккупантами и предателями.

История создания

В конце 1960-х местные комитеты организации СУБНОР начали искать концепции по строительству монументального комплекса, среди которых победило предложение белградского художника Воина Стоича и архитектора Градимира Медаковича.

Паямятник, построенный за один год на вершине горы в национальном парке Космай, сразу же стал достопримечательностью города, которая и сейчас пользуется популярностью у туристов.

Символизм

Центральная монументальная структура комплекса состоит из пяти отдельных 30-метровых бетонных двухконечных ребер, которые все вместе образуют форму, напоминающую сияющую звезду.

Издалека звездообразный памятник кажется единой структурой, которая сочетает в себе символику пятиконечной звезды и взрыва. Но находясь непосредственно около самой структуры, становится ясно, что пять консольных конструкций стоят абсолютно свободно и не соприкасаются друг с другом. Такой визуальный эффект отражает идею единения Югославии, которая действует вместе, как единое целое, но состоит из разных уникальных народов.

10. Партизанское мемориальное кладбище в Мостаре

10 шедевров брутализма Югославии Архитектура, История, Дизайн, Брутализм, Факты, Длиннопост

Время создания — 1960-1965

Автор — Богдан Богданович

Место — Мостар, Босния и Герцеговина

Размеры и материалы – ландшафтный парк площадью 5 000 м². Бетон

Чему посвящен

Город Мостар во время войны оказался частью НГХ и был окончательно освобожден только 14 февраля 1945 года. В августе 1941 здесь начало подниматься народное сопротивление, 810 погибших бойцов которого похоронены на этом кладбище.

История создания

Группы югославских ветеранов выступали против захоронения партизанских солдат на религиозных кладбищах, потому что это шло вразрез с коммунистическими идеалами революционных борцов. Поэтому в 1959 году мостарские политики обратились к Богдану Богдановичу с просьбой создать мемориальный комплекс, который бы упокоил тела одновременно всех погибших партизан.

Во время строительства памятника в 1960-х годах большую часть работ проделали добровольцы молодежных общественных движений. После завершения строительства в 1965 году памятник стал популярной достопримечательностью, куда приезжали люди со всей страны. Во время боснийских войн в 1990-х годах кладбище в Мостаре подверглось нападениям, вандализму и бомбардировкам и к сегодняшнему дню пришло в чрезвычайное запустение.

Символизм

Мемориальный комплекс состоит из нескольких земляных террас, по которым поднимается ряд широких изогнутых дорожек. Они ведут к большому зубчатому фонтану, вода которого отражает большой космологический циферблат в стене на вершине мемориала.

Отсутствие религиозных, националистических и социологических символов, а также сюрреалистическая манера исполнения делает этот комплекс уникальным для своего времени.

Мемориал, прозванный «городом мертвых» отсылает к реальным физическим объектам Мостара. Он служит отражением города живых, за который отдали свои жизни похороненные здесь партизаны.

Интересные факты:

Памятник в Подгариче и памятник в Tjentište возникают в клипе Alan Walker — Darkside

В последнее десятилетие на вершину памятника на Петровой Горе были установлены радиовышки

Памятник на Петровой Горе появляется в сериале «Племена Европы» от Netflix

Македониум стал символом государственности и изображается на купюре в 10 000 динаров

Режиссер Ридли Скотт специально поручил художникам использовать памятник на горе Грмеч в качестве основы для своих дизайнерских концепций храма пришельцев в фильме «Чужой: Завет»

Ранко Радовичу было всего 27 лет, когда он выиграл конкурс на создание памятника битве при Сутьеске

После распада Югославии Колашин стал единственным городом, который не изменил названия ни одной улицы, которая прославляла бы героев-партизан или события войны

Подобие памятника Космай используется в сценах фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram

https://t.me/Conopus

Показать полностью 12
274

Интересные пивные законы и правила

Интересные пивные законы и правила Пиво, Факты, Познавательно, Дурацкие законы, Правила, Бавария, Длиннопост

1. Пиво упоминается еще в законах правителя Древнего Вавилона Хаммурапи, которые были составлены за 1 700 лет до нашей эры. В параграфе 111 устанавливаются правила выдачи пива в долг.


2. В 1516 году герцог Баварии Вильгельм IV издал закон о «чистоте пива». Называться пивом мог только напиток, состоящий из трех ингредиентов: хмеля, ячменя и воды. Благодаря таким строгим правилам, баварское пиво считалось одним из лучших в мире. Правда, с развитием глобальной экономики, соблюдать это правило практически невозможно. Многие сорта пива, сваренные в Баварии, не соответствуют этому закону.


3. В американском городе Лефорс (штат Техас), действует необычный закон: человек, пьющий пиво стоя, не может сделать более трех глотков подряд. Нарушителю грозит наказание в виде штрафа. Трудно представить – а кто занимается подсчетом количества глотков?


4. В барах штата Небраска пиво продадут только в том случае, если, вместе с ним, заказан еще и суп. Кстати, недавно в городе Линкольн этого штата произошел любопытный случай. Фермер Кайл Симпсон осматривал свой участок после наводнения. Неожиданно он увидел холодильник, который вынесло водой на поле. А когда фермер открыл его, то увидел, что он забит пивом.


5. Любителям пива в Голландии на выходные нужно запасаться пивом заранее. Все дело в том, что в воскресенье продажа пива запрещена. Интересно, что другие алкогольные напитки это ограничение не касается.


6. Пиво в Чехии считается национальным напитком. Здесь огромное количество как любителей пива, так и пивоварен, где оно производится. Чтобы избежать лишней конкуренции в Средние века здесь действовал закон: две пивоварни не могли находиться на расстоянии меньше одной мили друг от друга.


7. Иногда хочется выпить пива, но нет подходящей компании. На Аляске нельзя использовать в качестве собутыльников лосей. Там этих животных запрещается поить алкогольными напитками, в число которых входит и пиво.


8. По законодательству Великобритании в пабах бокал должен быть заполнен пивом не менее чем на 95 процентов. А вот остальные пять процентов могут состоять из пены. Кстати, многие посетители считают, что данный закон ущемляет их права и требуют наливать полный бокал.


9. В 2004 году в Ирландии было запрещено курить во всех пабах. Владельцы данных заведений высказали опасение, что им грозит разорение. В некоторые пабы одни и те же клиенты приходят десятилетиями, причем, совмещают бокал пива с сигаретой. Как сказать постоянному посетителю, что теперь это запрещено?


10. Ловкий владелец бара в индийском штате Керала сумел обойти закон, по которому подобные заведения не могут располагаться ближе 500 метров от государственных трасс. Он нанял рабочих, которые окружили бар извилистым лабиринтом. Формально все правила были выполнены: установленное законом расстояние посетители проходят по лабиринту.


11. В канадской провинции Саскачеван действует очень любопытное правило, там в барах запрещено пить воду. Вероятно, сделано это в интересах хозяев баров, зачем употреблять воду, если ее можно заменить пивом?

Источник: https://i-fakt.ru/interesnye-pivnye-zakony-i-pravila/

Показать полностью
462

Пивной закон Веллингтона

Священная пятница, время ходить по пабам. История британских питейных заведений тянется из самой глубины веков - к ним относились и римские таверны, и придорожные ночлежки, и частные эльхаусы, и даже бордели с опцией "все включено". Любили британцы выпивать, однако. Привычные нам пабы появились в XV веке во времена правления Генриха VII, и стали настоящим символом Альбиона. А также серьезной проблемой нации - по статистике 1577 года на 1 паб приходилось 187 человек. Узнавший об этом король ужаснулся и ввел строгие лицензии на пивные, весомо бьющие по карману простого народа. Постепенно пабы закрывались, цены на пиво росли, и люди приобщались к более крепким и дешевым напиткам.


В начале XVIII века выходцы из рабочего класса познали всю прелесть голландского джина. Предельно дешевый и простой в изготовлении самогон быстро сразил сердца и печень малоимущих британцев. Джин производили практически в каждом дворе, трущобы буквально утопали в алкоголе. К 20-м годам XIX века ситуация стала критической - в стране росла безработица, уровень преступности взлетел на небывалую высоту, спивались люди совершенно любого пола и возраста. Газеты пестрели заголовками - "Джиновое безумие!", "Великий наркотик!", "Спасем Британию от пьянства!"


Страна ждала своего героя, и вновь им стал Артур Уэлсли, герцог Веллингтон. 20 лет назад этот генерал получил в свое ведение британскую армию, составленную из настоящего сброда - алкашей, завербованных за кружку джина, висельников, бегущих с эшафота, нищих, карманников, домушников и многих других маргинальных элементов. Жесткий поборник дисциплины и наказаний, Уэлсли сумел пресечь в своих войсках насилие, мародерство и пьянство; и в итоге привел Британию к победе над Наполеоном. Теперь же, в 1828 году, перед премьер-министром Веллингтоном стояла более серьезная задача - обуздать спившуюся страну.


Герцог взялся за работу со всем присущим ему рвением. Он решил, что "клин клином вышибают" и "надо бы вернуться к истокам" - поэтому предложил своим граждан заменить горячительный джин на традиционное британское пиво. Закон 1830 года отменил все налоги на создание этого хмельного напитка и разрешил любому желающему свободно открывать собственные пивоварни и пабы. Годовая лицензия на продажу пива стоила 60 шиллингов (примерно 10 недельных зарплат рядового пехотного полка). Главным условием работы новых заведений был полный запрет на реализацию крепких напитков.


Результат не заставил себя долго ждать. Через полгода в Британии было открыто 24 000 пабов, а к 1869 году - уже 125 000. Новый закон существенно снизил потребление крепкого алкоголя и создал сотни тысяч рабочих мест по всей стране. Таким образом, оказались пристроены и вернувшиеся на родину солдаты, вне армейской узды вновь принимавшиеся за насилие, грабежи и убийства. Теперь они получили прекрасный шанс обрести абсолютно законную, уважаемую и оплачиваемую работу. Бармены, официанты, пивовары... Обширная сфера деятельности. К моменту воцарения королевы Виктории Британия стала страной с минимальным уровнем безработицы и преступности в Европе.


Но кроме того, люди открыли иную и главную пользу пивных. В жилых кварталах появлялись заведения, где можно вечерком посидеть в теплой компании, приятно отдохнуть и снять с себя всю усталость тяжелого трудового дня. Размеренный разговор за барной стойкой и пинта пива - мечта рабочего британца XIX века. И неотъемлемая часть британской культуры, дошедшая к нам через века. Так поднимем же пивной бокал за герцога Веллингтона, хранителя Британии и пабов. Он это заслужил.

Пивной закон Веллингтона Cat_cat, История, Длиннопост, Великобритания, Веллингтон, Алкоголь, Пиво

Источник: Cat_Cat. Автор: Ирина Будникова.

Личный хештег автора в ВК - #Будникова@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 1
49

Рекламный плакат в царской России. Часть 12

В этой части - продолжение рекламных плакатов алкогольной продукции, а именно - пива.

Ссылки на предыдущие части - в конце поста.


АЛЯРМ! АТТЕНШОН! ВНИМАНИЕ!

В посте демонстрируется процесс потребления алкоголя.

Пост носит исключительно познавательный характер и не пропагандирует потребление алкоголя. Чрезмерное потребление алкоголя вредит Вашему здоровью!

1. Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов в Астрахани. Пиво Баварское, Столовое...

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

2. Калинкинское пиво-медоваренное товарищество в с-Петербурге.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

3. Пиво Даниловскаго пивовареннаго завода в Харькове. Требуйте везде.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

4. Пиво Королевское. Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов в Астрахани.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

5. Пивоваренные заводы наследников П. П. Вейнера в Астрахани. Пиво Баварское, Столовое...

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

6. Пивоваренный завод Вальдшлесхен, Рига.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

7. Пиво-медоваренный завод А. Ф. Берникова.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

8. Шаболовский завод Карнеев Горшанов и К°, Москва.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

9. Трехгорный пивоваренный завод в Москве.

Рекламный плакат в царской России. Часть 12 Плакат, Реклама, Пиво, Россия, Ретро, История, Отдых, Алкоголь, Длиннопост

Часть 1 - парфюмерия и косметика.

Часть 2 - парфюмерия и косметика (продолжение).

Часть 3 - чай, кофе, сладости.

Часть 4 - табачные изделия.

Часть 5 - табачные изделия (продолжение).

Часть 6 - резиновые изделия.

Часть 7 - всякое-разное.

Часть 8 - всякое-разное (продолжение).

Часть 9 - всякое-разное (еще продолжение).

Часть 10 - благотворительность.

Часть 11 - пиво.
Показать полностью 9
3318

Вот и сходил за пивом...

Жил да был один пожилой мужчина.

И не просто мужчина, а врач.

И не просто врач, а целый заведующий отделением.

И не абы каким, а наркологии и психиатрии.

Звали его Марат Евгеньевич. Был он давно на пенсии, но работать продолжал. Практически каждого психа и алкоголика в лицо знал, от депутата до дворника. Но начал он на старости лет немного чудить. То ли старик Альцгеймер шифер с крыши потихоньку откалывает, то ли старуха Деменция башню шатает. Перестал Евгенич бриться. Отрастил бороду как у батюшки, только вот ухаживать за ней не стремился. И с одеждой проблемы начались. То рубаху забудет поменять, то вместо пальто нового оденет куртку старую, облезлую. Жена уж следит-следит, но она сама пенсионерка работающая, каждый день проверять, в чем муж на работу ушкандыбал, тяжело. Причем на работе его неопрятность не сказывалось - лечил как Гиппократ. Но выглядел при этом… как больной, причем по своей специализации. А не как врач.

Однажды воскресным утром решил Евгенич сходить в гараж. За огурчиками солеными. Машины там давно не водилось, ибо жена сказала – «Еще раз за руль сядешь, колеса проколю и окна побью. Ты ж водишь как камикадзе, причем слепой!» Доктор машину продал и стал использовать гараж для храненья всякой всячины, в том числе солений-варений.

Итак – дошел Евгенич до гаража. Банки в авоську попихал. Одет при этом был в свои любимые старые штаны и облезлую куртку. Сверху- шапочка лыжная, времен Олимпиады 80. Ну и борода во все стороны. И решил доктор : «Нормальные герои всегда идут в обход. Не пойду я по дороге, пройду огородами. Так в два раза быстрее домой попаду!»

Ну и пошел огородами, через тернии к звездам, так сказать. И по дороге, переходя по бревнышку через овражек, в этот самый овраг и сверзился. Банки разбил, в рассоле изгваздался. Еще терний на всю одежку нацеплял, аки орденов. Вылез без травм, репьи самые заметные отодрал. И подумал : «Раз так мне не повезло с огурцами, выпью хотя бы пива! Горсть мелочи в кармане есть- на бутылку хватит!» И побрел в ближайший Магнит, рассолом попахивая и репьи со спины теряя.

В Магните дежурил охранник Ахмет. Проблем с алкоголем он не имел, поэтому не знал, кто к нему пожаловал. А увидел он мужика старого, грязного, вонючего, с бородой всклокоченной, репьями усыпанной. И первое, что подумал – «Бомж!»

- Эй, ты куда! Нэльзя суда! – заорал Ахмет.

Марат Евгенич очень возмутился. Пусть он выглядит не особо, но в магазине должны обслуживать всех!

- Ты что! – заорал он на Ахмета. – У меня же деньги есть! – и показал охраннику пригоршню мелочи.

На кассе сидела знакомая продавщица, у которой он мужа из запоя вытаскивал. А тут – явление! Сам Марат Евгенич в бомжовом виде, да еще пригоршней мелочи потрясает! Да ее муж- алкоголик лучше выглядит… и больше в магазине оставляет…

Пиво доктору, конечно, продали. А жене потом доброжелатели о походе Евгенича в магазин, одетого в репьи и надушенного рассолом , доложили. И даже приукрасили. Жена доктора была женщина решительная и подобного стерпеть не могла, тем более что подали ей новость под соусом «довела мужика!»

Марат Евгенич целый месяц приходил на работу свежевыбритый, хорошо одетый и пахнущий одеколоном. Правда, глаза его при этом слегка вываливались из орбит. И жаловался коллеге Василию Ивановичу : «Машка-то стерва, бороду мне портновскими ножницами почикала! И всю одежду тоже! Любимые сапоги из окна выкинула! Одевает меня теперь как депутата, каждое утро чуть не с ружьем стоит, следит, чтоб был в рубахе и галстук повязал… И в магазин ходить запретила! Иваныч, купи мне пива, отдам с зарплаты, только Машке не говори! Загрызет!»

42

Рекламный плакат в царской России. Часть 11

Часть 1 - парфюмерия и косметика.

Часть 2 - парфюмерия и косметика (продолжение).

Часть 3 - чай, кофе, сладости.

Часть 4 - табачные изделия.

Часть 5 - табачные изделия (продолжение).

Часть 6 - резиновые изделия.

Часть 7 - всякое-разное.

Часть 8 - всякое-разное (продолжение).

Часть 9 - всякое-разное (еще продолжение).

Часть 10 - благотворительность.

После продолжительного перерыва, есть желание продолжить тему.


Сегодня выходной, неумолимо приближаются новогодние праздники.

В этой части - рекламные плакаты алкогольной продукции, а именно - пива.

Достаточное количество плакатов ранее не появлялось в сети.


АЛЯРМ! АТТЕНШОН! ВНИМАНИЕ!

В посте демонстрируется процесс потребления алкоголя.

Пост носит исключительно познавательный характер и не пропагандирует потребление алкоголя. Чрезмерное потребление алкоголя вредит Вашему здоровью!

1. Товарищество Одесского пивоваренного завода, бывшего Санценбахера. Одесса.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

2. Вейнеровские пивоваренные заводы в Астрахани. Как попить, поплясать - лучше нас не сыскать...

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

3. Калашниковский пиво-медововаренный завод. Пиво Калашниковского завода вкусу каждого угождает...

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

4. Любителям вкусного пива и портера рекомендуется пиво А.Крон.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

5. Мартовское пиво. Вальдшлесхен. Рига

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

6. Новая Бавария. Портер Английский, Столовое, Мюнхенское пиво ...

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

7. Пиво Енни Одесса.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

8. Пиво Северная Бавария. Пивоваренный завод в Ярославле.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

9. Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов в Астрахани.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

10. Шаболовский пивоварененный завод Карнеев, Горшанов и К° в Москве.

Пиво Пильзенское, Мартовское, Золотая головка, Черное бархатное.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост

11. Шаболовский завод Карнеев, Горшанов и К°.

Рекламный плакат в царской России. Часть 11 Плакат, Россия, История, Пиво, Лига алкобушников, Алкоголь, Интересное, Реклама, Длиннопост
Показать полностью 11
328

Как дистрибьютор Heineken убедил массы в том, что пиво Corona содержит человеческую мочу

Как дистрибьютор Heineken убедил массы в том, что пиво Corona содержит человеческую мочу История, Пиво, Факты, Heineken, Corona, Длиннопост

Для тех, кто очень сильно любит пиво, выражение «на вкус как тёплая моча» является, пожалуй, самым сильным оскорблением, которое только можно бросить в сторону этого хмельного напитка. И хотя вы вряд ли станете завидовать члену общественности, сделавшему такое заявление о пиве, вы можете подумать, что сами пивовары никогда не опустятся до такого. Но даже среди них нашлось исключение. Некий дистрибьютор Heineken в 1980-х годах смог убедить широкую общественность в том, что пиво Corona буквально содержало человеческую мочу.


Истоки этой грязной истории о корпоративных махинациях можно проследить до 1979 года и дебюта Corona в Америке. Официально представленное как «светлый лагер», пиво цвета мочи является флагманским продуктом мексиканской пивоварни Grupo Modelo и является довольно популярным в большинстве стран.


После своего дебюта в Соединённых Штатах пиво стало хитом. Оно моментально превратилось в одно из самых хорошо известных и востребованных сортов импортного пива. В частности, было отмечено, что Corona пользовалась особой популярностью у «молодых городских профессионалов», которых привлекала «эстетика серфера», культивируемая компанией в рекламе продукта.


Согласно данным отраслевых экспертов, к 1986 году марка Corona захватила около половины всего американского рынка пива. Пивоварня Grupo Modelo продавала около 13 миллионов ящиков пива в год (общий доход составлял свыше 300 миллионов долларов в переводе на сегодняшние деньги). Пикантное мексиканское пиво Corona стало вторым по популярности импортным пивом в Америке после голландского пива Heineken.


Всё это плавно подводит нас к 1986 году, когда производители Corona стали замечать, что продажи пива начали резко падать по всей территории Соединённых Штатов без какой-либо очевидной причины. Фактически, в некоторых регионах продажи пива Corona упали на целых 80%, в то время как в других, как ни странно, ничего особо не изменилось. Смущённые руководители обратились к своим поставщикам в регионах США, где продажи существенно сократились, и обнаружили, что пиво не просто плохо продавалось: некоторые магазины вообще отказались его закупать.


Затем производители Corona провели расследование и обнаружили, что в барах по всей территории Соединённых Штатов распространяли слухи о том, что мексиканские рабочие на главной пивоварне, производящей Corona, часто мочились в чаны, которые использовались для брожения пива.


Хотя это может показаться надуманным, следует отметить, что ранее производители пива действительно практиковали подобное, считая, что моча придаёт пиву более сильный вкус. На самом деле в 1742 году лондонская пивоварня London and Country Brewer выразила сожаление по этому поводу, заявив: «... добавление содержимого ночного горшка, или мочи человека, в... светлый или янтарный дешёвый солодовый напиток... [является] ужасным, отвратительным коварством и плутовством...»


В истории существует немало ссылок на такую практику, однако в большинстве случаев мы не знаем, действительно ли это было правдой.


Как бы там ни было, люди обвиняют производителей в том, что они добавляют мочу в пиво, по-видимому, с тех самых пор, как появился этот хмельной напиток.


Таким образом, совсем не удивительно, что в какой-то момент кому-то пришла в голову блестящая идея пустить слух о том, что Corona, бледно-жёлтое пиво, продаваемое в прозрачных бутылках, также содержит мочу. И самое странное заключалось в том, что люди действительно поверили в это, поскольку в то время они предвзято относились ко всем мексиканским продуктам.


Этот слух поставил производителей Corona в неловкое положение. Они были вынуждены всем объяснять, что не позволяют никому мочиться в чаны с пивом, и потратили 500 тысяч долларов (примерно 1,1 миллиона в переводе на современные деньги) на рекламу, информирующую об этом общественность. Более того, руководители компании приняли участие в десятках ток-шоу, чтобы подтвердить это.


Они понимали, что ярое отрицание того, что они не добавляют человеческую мочу в пиво, может привести к тому, что слухи продолжат распространяться с большей интенсивностью. Тем не менее, как отметил Майкл Маццони, один из дистрибьюторов Corona: «Мы знаем, что сильно рискуем, однако, по нашему мнению, люди должны знать правду».


В то время как они пытались донести до общественности истину, чикагский дистрибьютор пива Corona, компания Barton Beers Ltd, где работал вышеупомянутый Маццони, решила поиграть в детектива и выяснить, откуда пошли слухи.


В конце концов, они отследили их до Рено (штат Невада). В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что именно сотрудники конкурирующего дистрибьютора под названием Luce & Sons Inc, который импортировал пиво Heineken, были теми, кто начал распространять нелестные слухи.


Руководители Luce & Sons узнали, что могут столкнуться с довольно серьёзным иском, однако ситуация была урегулирована без суда. Они выплатили ущерб производителям Corona и публично заявили, что это мексиканское светлое пиво на самом деле не имело в своём составе мочи.


Бонусные факты:


* Пиво Corona появилось в фильмах «Форсаж»; его название часто упоминается, и это единственное пиво, которое пьют главные герои. Вы можете подумать, что производители лагера заплатили за это, однако они утверждают, что это не так. На самом деле, не считая подписания соглашения о том, чтобы продукт появился в фильмах, и поставки бесплатного пива для съёмочной группы, компания ничего не делала для того, чтобы лагер Corona оказался в «Форсаже».


* В отличие от неё, руководители Heineken, как сообщается, заплатили несколько миллионов долларов за то, чтобы их пиво появилось в фильме «007: Спектр». Джеймс Бонд, роль которого досталась Дэниелу Крейгу, должен был просто выпить пиво на камеру. Сделка была подвергнута широкой критике со стороны поклонников Джеймса Бонда, поскольку Heineken включила оговорку в контракт, согласно которой Бонд не должен был при заказе своего фирменного коктейля произносить слова «мартини с водкой». Таким образом, Бонд просто пил прозрачный коктейль в бокале для мартини.


via

Показать полностью
116

Заветный стаканчик

В России по закону запрещено продавать и употреблять алкоголь на футбольных матчах. Однако для чемпионата мира по футболу российское законодательство сделало исключение.

Заветный стаканчик Чемпионат мира по футболу 2018, Пиво, Стакан, Факты, Видео, Длиннопост

Президент Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин заявил, что после окончания в стране чемпионата мира на стадионах перестанут продавать пиво во время матчей.

Реклама к ЧМ 2018

Официальный спонсор чемпионата мира по футболу 2018 года Budweiser 
снабдил болельщиков пивными бокалами, реагирующими на шум стадиона.

Бокалы Red Light Cups с красной подсветкой, которая загорается в ответ на овации футбольных болельщиков

Заветный стаканчик Чемпионат мира по футболу 2018, Пиво, Стакан, Факты, Видео, Длиннопост

Стаканы для пива оснащены красной подсветкой, реагирующей на шум, при этом частота ее включения и яркость возрастают в зависимости от уровня громкости болельщиков на стадионе.
Всего выпущено свыше восьми миллионов стаканов в более чем 70 дизайнах, включая версии для отдельных матчей и версии на разных языках.

Стоимость комплекта в России (пиво и стакан) на стадионах:
в Москве от 4 $ («Клинское», 0,4 л.) до 4,8 $ («Bud», 0,4 л.).
В Санкт-Петербурге и остальных городах
от 3,2 $ («Клинское», 0,4 л.) до 4 $ («Bud», 0,4 л.)

А тем временем....
В воскресенье, 17 июня, во время матча сборных Бразилии и Швейцарии один из нарядно разодетых болельщиков копался
в мусорном баке в поисках пластиковых стаканов.
Опытные болельщики заступились за своего бразильского собрата - "Надо отметить, что стаканы он собирал не простые, а трофейные. А за такими редкими сувенирами не грех и в мусорку залезть".

Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: