47

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017

Привет пикабу!

Неделю назад вернулся с DevGAMM Minsk 2017 и наконец-то подготовил для Вас отчет глазами инди разработчика-одиночки.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

В прошлом посте я рассказывал какой профит разработчики могут вынести с этой конференции.

В этот раз я хочу рассказать больше про свой опыт, впечатления и выводы, которые я сделал, посетив конференцию в третий раз.


Moneys


Решение ехать в Минск было принято еще летом. Цена вопроса сравнительно небольшая:


- как обычно, билет – 99$ по самой ранней цене (держится примерно первый месяц, потом 139$).

- Поезд Москва-Минск – 4500р туда-обратно.

- Проживание 4 дня - средняя гостиница (которая оказалась весьма неплохой) – 5000р.

(Я ездил с другом - вышло примерно по 2500р).

-С собой на мелкие расходы – по желанию. Еда и напитки есть на самом девгаме. Основные расходы это такси, если нужно, то мобильная связь. (2000р.)

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

More moneys


В этом году девгам сделал приятное нововведение - денежный приз лучшим инди проектам.

Номинанты Best Indie Game гарантированно получили по 5’000$ в этом году, а победитель целых 30’000$ Очевидно, что мероприятие вышло на совершенно новый уровень, что сильно поможет развитию отечественной инди сцены. Призпул был сформирован после кульминации истории про Буку и TinyBuild, когда первые выплатили долг шестилетний давности. Глава TinyBuikd Алекс Ничипорчик добавил к возвращенному долгу свои кровно заработанные и тем самым был сформирован крупнейший призовой фонд (30’000$) за всю историю конференции. Спустя некоторое время призовой фонд пополнился еще на 20’000$ благодаря Arktos Entertainment ($10k) и Kefir ($10k).


Такой призовой фонд однозначно вызвал большой ажиотаж среди разработчиков. Для номинации Best Indie Game пришлось обозначить свои правила, чтобы избежать недоразумений.


-игра не выпущена ни на одной платформе на момент дедлайна сабмита игр


наличие Steam страницы допускается


выход в Early Access — нет


если это открытая бесплатная бета на своем личном сайте — да


-наличие инвестиций допускается


-наличие издателя допускается, но 100% IP-игры принадлежит команде


-сиквелы не допускаются.


-в основной команде до 5 человек (включая геймдизайнеров, художников, программистов, full-time и part-time).


Недоразумений избежали, однако споры на тему “кто такие инди?” шли полным ходом. В соц сетях и на различных порталах активно начались обсуждения принадлежности команд к “инди”. Однако вскоре, на официальном сайте появился раздел FAQ, где подробно рассказали, почему так, а не иначе.


На мой взгляд, все требования были объективными. Организаторы объяснили, что это не определение “инди” из словаря, а просто критерии, выбранные самими организаторами по тем или иным причинам. Кстати все пункты были подробно описаны позже на сайте мероприятия.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Ready


Моя подготовка к мероприятию мало чем отличалась от прошлого ивента.


Подготовка билда – в этот раз я привез не целую игру, а специальный, сокращенный уровень, проходимый за 10 минут, в котором я постарался показать все новые и старые механики, фичи и т.д. Помог как опыт с прошлого девгама, так и разные статьи на эту тему, в т.ч. статья Алекса из TinyBuild про шоукейсы на подобных мероприятиях. Однако не обошлось и без косяков – если не было людей у стенда, экран был статичным. Приходилось каждую минуту запускать вручную Intro ролик из игры.


Раздатка – помимо новых наклеек, в этот раз я сделал визитки, что отлично помогло быстро обмениваться контактами, а так же участвовать в различных активностях (об этом позже).

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка
Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Оформление – для привлечения внимания, я взял с собой на шоукейс светодиодную ленту, чтобы всё светилось, как в игре, надел одежду, похожую на одежду главного героя моей игры и конечно же, важный атрибут из игры –очки.


Новый трейлер - чтобы показать все нововведения.


На мероприятие такого масштаба, хотелось приехать максимально подготовленным. Билд с игрой был отправлен на рассмотрение за 6(!) часов до закрытия подачи заявок. Последняя неделя до дедлайна была, наверное, самой стрессовой за всю жизнь) Я спал по 3-4 часа, работая всё остальное время над игрой, пытаясь доделать максимальное количество запланированного. Какого было моё удивление, когда за сутки до дедлайна в списке игр было всего 10-15 проектов. Я был такой не один) Все в суматохе допиливали свои проекты и скидывали их в последний момент. На следующий день после окончания приема заявок, когда все проекты обработали, в списке было 100+ игр.


Dark Times 0.3.0


Небольшой абзац о прогрессе игры с момента прошлого DevGAMM.

На прошлом мероприятии я собрал огромное количество фидбека почти по всем аспектам игры – арт, механики, производительность, геймплей, интерфейс и т.д.

Главное, что я понял – игре нужна киллер фича – механика, выделяющая игру среди остальных игр этого жанра. Она не только добавляет что-то новое в игру, но и добавляет ей узнаваемости, уникальности в чем-то. Можно только по описанию киллер фичи уже узнать игру.


Примеры других игр:


- Вместо стрельбы ты плачешь на врагов


- В конце уровня, ты видишь все свои попытки пройти его одновременно


- В начале уровня, ты выбираешь маску животного, в которой ты будешь убивать людей


- Геймплей заключается в том, чтобы ставить красную или зеленую печать на документы


Киллер фича может “зайти” или не “зайти”, но она должна быть, чтобы отличать Вашу игру от остальных.



Такой фичей в моей игре стала механика с очками главного героя – теперь их можно надевать и снимать, в зависимости от ситуации.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Тема с несколькими игровыми параллельными фазами\мирами уже использовалась в играх, однако это сильно отличает мой экшн платформер от других. Без этой фичи игру ничего не выделяет. Если только немного сеттинг – не у всех есть ретро футуристический матриархат)


В очках видны некоторые игровые объекты, которых не видно без них, однако темные силы, которые мечтают завладеть силой очков, чувствуют их силу и открывают порталы неподалеку от главного героя и начинают толпами переть на него.


Энергия очков не бесконечная, но пополняемая - у очков есть прогресс бар, который кончается, в очках и пополняется без них.


Параллельно с этим в игре меняется саундтрек, в зависимости от фазы – без очков музыка довольно тихая – надеваем очки – играет этот же трек, но с бОльшим количеством инструментов – создается впечатление ‘движухи в игре’. Попробуйте, если будет возможность – это действительно круто)


Также было добавлено по 2 апгрейда для каждого оружия, которые можно купить в торговом автомате.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Монеты и магазины (они же чекпоинты) были сбалансированы так, что подбирая >80% монет от чекпоинта, до чекпоинта, игрок может купить новый грейд понравившегося оружия.


Был полностью переработан левел-дизайн под новую механику очков.


Перерисована значительная часть графики – старые спрайты были прорисованы более детализировано, изменена цветовая палитра – теперь цвета лучше сочетаются друг с другом.


Из игры был полностью убран текст. Весь сюжет теперь подается только в виде катсцен. Пока что в игре есть только одна катсцена, которая объясняет сюжет перед началом игры.


Было добавлено освещение, за что отдельное спасибо kozinaka – он вовремя успел меня уберечь от возни с картами нормалей и научил работать с пятнами света.


Возможно, не всё упомянул, что было добавлено, но демка, с которой я ездил сейчас доступна для скачивания, поэтому вы можете пощупать игру сами – она действительно преобразилась с прошлого раза и заиграла новыми красками.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Day 0


По традиции нулевой день девгама это пре-пати. Приехав в Минск, у нас было несколько часов на то, чтобы протестить еще разок билд, приготовиться к завтрашнему шоукейсу и немного поспать с дороги.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Хочу заметить, что инфраструктура в Минске не идеальная – добраться до гостиницы не составило труда – 2-3 остановки на местном метро (в котором кстати двери, в отличие от московского метро не ‘закрываются’, а ‘зачыняюцца’ и еще много других добрых лулзов было найдено в городе) однако, до места, где были ивенты метро не ходило. Основное мероприятие, пре-пати и официальная вечеринка проводились в разных местах, и было 2 варианта – гуглить возможные маршруты наземного транспорта или воспользоваться такси. Такси в Минске стоит почти как в Москве, не смотря на размеры города, что не могло не смутить. На пре-пати мы всё же решили поехать наземным транспортом. Оказалось намного дешевле чем такси, но скила быстрого ориентирования в чужом городе ни у меня, ни у моего товарища, с которым я ездил, не оказалось, поэтому, во избежание факапов, впредь мы ездили на такси.


Пре-пати проводилось в клубе-ресторане Orion. Уже на подходе начинаешь встречать друзей и знакомых – кого-то знаешь с прошлого девгама, с кем-то просто знаком в интернете – всё это дико приятно)


Потом всё по стандартной схеме - приходишь, стоишь очередь за бейджем, получаешь бейдж – идешь пить пиво, которое, кстати, в этом году залагало и стало, бесконечным.


На пре-пати приходят не все, кто будут на мероприятии – бейдж можно получить и на следующий день. Нулевой день создан для нетворкинга, новых знакомств и старых друзей :) Это первые хорошие впечатления, еще до старта официальной части мероприятия.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Day 1


Подъем утром был непростой. Я показывал игру в первый день, поэтому на стенд нужно(можно) было приехать к 9-00 – за час до начала. Поспав часа 4, и прикупив минералки, мы собрали вещи и выдвинулись на девгамм.


Сама локация растянулась аж на 2 части:


– часть в Минск Марриотт – там были доклады, зона с едой и кофе и пара стендов спонсоров


- Falcon Club – что-то типа арены для ивентов. Там располагалось все остальное – зона шоукейсов, стенды спонсоров, главный лекционный зал и всё прочее.


Сперва, не совсем понятно, как располагаются эти зоны относительно друг друга, но потом я увидел, что есть напольная навигация с указателями, и это сильно упростило перемещение между ними .


В отличие от предыдущего девгама, в этот раз шоукейс не был разбит по пол дня – показывать игру нужно было весь день. В этом есть как плюсы так и минусы.


+ больше времени шоукейса = больше людей поиграют в твою игру. Можно собрать намного больше фибдбека и познакомиться с бОльшим количеством людей


+ многие люди не находятся весь день на конференции и тем более не гуляют весь день по шоукейсу - параллельно идут лекции в 6ти залах одновременно и другие мероприятия внутри DevGAMM. Показывая игру весь день, в т.ч. во время обеда, когда нет лекций, у вас появляется шанс показать игру еще и тем, кто не только бродит по шоукейсу


+ не нужно оставшуюся половину дня ходить с оборудованием


- вы не видите остальной шоукейс. И другие мероприятия. И Лекции. Если вы показываете игру весь день, то вы прикованы к этому месту, как минимум потому, что отходя от него, вы упускаете возможность послушать что говорят про Вашу игру, посмотреть, как в нее играют


- вероятно, кому-то будет сложно стоять весь день и разговаривать с людьми без остановки, однако этот скилл у меня есть 


Мы довольно быстро нашли наш стенд. По дефолту там стоит стол, барный стул и есть розетки (3 шт., но если не хватает, то можно попросить у соседей, если у них не занято)


Оформление стенда не заняло много времени – разложили ноут, достали наклейки, визитки, натянули светодиодную ленту, ну и ключевой момент – надели очки главного героя моей игры). Я попытался максимально закосплеить персонажа из своей игры – это было не сложно) Нужно было просто одеть одежду таких же цветов и надеть очки.


Всё было готово

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Первые час-полтора людей особо не было – в 10:00 началась официальная церемония открытия в главном зале, поэтому основная масса людей была там. Хочу так же отметить, что место на девгаме в Москве, мне понравилось немного больше – да, там не было красивых задников, а были просто столы, однако, мне показалось, что проходимость там была больше. Вообще шоукейс зона была на мой взгляд на задворках и некоторые стенды можно было заметить с трудом.


Так или иначе, после 12 народ пошел. Было много людей с прошлого года, кто помнил мою игру, было большое количество новых людей. Очень радовало то, что по сравнению с прошлым разом, когда только один Человек прошел мою игру до конца, в этот раз каждый третий доходил до конца, что не могло не радовать. Во многом благодаря новым механикам, левел дизайну и длинне демки.


За весь день в игру поиграло огромное количество людей. Был даже чел, который увидел в моем персонаже свидетеля из Фрязино :D Я собрал огромное количество отзывов и предложений по игре, что очень поможет мне в дальнейшей разработке.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка
Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка
Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка
Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Практика показала, что записывать фидбек всё же продуктивнее, чем просто запоминать, какая бы хорошая память у вас не была. Однако фильтровать фидбек тоже однозначно нужно. Сколько людей столько и мнений – как и в прошлый раз было вылито огромное количества говна на управление на геймпаде, однако лишь один Сергей придумал универсальное решение и предложил как это можно реализовать, за что ему отдельный респект.


Отзывы игроков (вашей потенциальной аудитории) и отзывы других разработчиков сильно различаются, в силу разного рода деятельности и видения игры. Конечно же фидбек от первых куда ценнее и важнее, но послушать, что говорят разработчики, тоже бывает полезно. Не всё, не от всех, но всё же бывает что-то такое, чего не услышишь от игроков) Обязательно берите на шоукейс блокнот и ручку (ну или возьмите их из спонсорских пакетов, в которых этого добра обычно много).


Как обычно, я остался доволен шоукейсом – в игру играли, узнаваемость небольшая но есть, отзывов собрано предостаточно. Кстати, на днях всем участникам, кто отправлял свои игры на DevGAMM Awards, должен прийти фидбек от судей. Я с нетерпением этого жду – очень интересно, что скажут об игре люди из индустрии, которые ее тестили дома, в спокойных условиях.


Day 1+

Шоукейс закончился, первый день девгама – нет. После того, как все разобрали свои стенды, собрались и передохнули, за участниками приехали автобусы, которые отвезли всех на официальную вечеринку. За автобусы тоже отдельный респект – это максимально облегчило всем перемещение.


Вечеринка проходила в Cotton Hall. Огромное помещение со спонсорскими (и не только) столикам, сценой, алкоголем и едой. Вечер, плавно переходящий в ночь взбодрила местная кавер-группа “Минское море”. Несмотря на неоднозначный репертуар (ДДТ, RAMMSTEIN, кино, Агата Кристи и т.д.), бОльшая часть людей была на танцполе) Ребята реально смогли раскачать толпу разработчиков, не столько песнями, сколько их исполнением и своей харизмой)

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Day 2

Утро второго дня далось немного легче, чем прошлое. Видать организм начал адаптироваться к такому темпу)


Наконец-то настал свободный день, за который я планировал наверстать упущенное.


Первым делом, как обычно сделали все задания с DevGAMM Quest – ивент, в котором за 2 дня нужно пробежаться по спонсорским стендам, поиграть в игры, пофоткаться со стендами и т.д. Квест в этом году был довольно разнообразный – порадовал кроссворд от selectel, и полковник от Mytona, которого надо было найти на конференции и сфоткаться) Настоящий квест!)


Во второй половине второго дня, среди участников выполнивших все задания, в главном зале разыгрывают призы и подарки от спонсоров, начиная мерчом девгама, заканчивая новыми айфонами, плойками и т.д.


Забегая вперед скажу, что удача была благосклонна ко мне и за квест я выйграл SNES mini, чему безусловно дико рад) В этом есть даже некий символизм – у меня никогда не было консоли, а я делаю платформер и получаю ретро консоль, с топовыми играми, представителями этого жанра. Безусловно, это знак) Уже потихоньку начал изучать шедевры ушедшей эпохи, чтобы подчерпнуть вдохновения и набраться опыта у игр-легенд)

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

После выполнения всех заданий квеста, глаза разбегались – нужно было поиграть во все запланированное, навестить стенды друзей, поучавствовать в других интерактивах.

Больше всего хочу отметить Олега и его Несыть. Было безумно приятно видеть его на конференции. Ребята подошли с креативом к оформлению стенда – были 2 большие плазмы с игрой, красивый ролл-ап, колба с пузырящейся водой, все ребята были в халатах с логотипом игры – трудно было пройти мимо и не заметить, наверное, самый яркий стенд на шоукейсе!


Также поиграл в новые, неизвестные мне до этого игры и познакомился с их разработчиками:


GROW wild west от ARMATUR GAMES

PLAGUEMAN от Olen Ilicha

Squarefast от Макса Чугунова


Очень хотел, но не успел поиграть еще раз в DrunkOrDead, потому что в отличие от девгама в Москве, к ним была просто огромная очередь.


Было много крутых девайсов – тесла костюм, который заставит вас в прямом смысле слова почувствовать боль от игр, шлем, который позволяет управлять игрой в зависимости от активности вашего головного мозга в определенный момент и многое другое.


Сложно сказать, какой день пролетел быстрее, первый или второй – несмотря на то, что я выполнил программу максимум за эти 2 дня, очень хотелось эту программу перевыполнить, хотя бы процентов на 50.


Пришлось, как минимум, пожертвовать всеми лекциями. Благо их потом потихоньку выкатывают на ютуб в записи. Но вопрос спикеру уже не задать.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Конце второго дня всегда идет по расписанию – GameLynch, Awards, прощальный мингл.

GameLynch – мероприятие в главном зале, которое по традиции начинается с фразы – The rules are simple. Эксперты индустрии за 5 минут должны максимально разнести в пух и прах игру, которая им досталась, а разработчик позже за 1 минуту должен оправдать свой проект) Зал определяет победителя, а проигравший пьет алкогольный коктейль.


В этот раз, кстати, линч опять немного эволюционировал – на сцене стоял профессиональный бармен, который готовил напитки) На мой взгляд, это немного ‘оказуалило’ весь процесс)


Всё это действо больше шоу, чем что-то конструктивное, однако я обожаю этот формат) Это всегда эксцентрично, смешно и эмоционально – девгамм без линча – не девгамм) Запись линча так же обещали позже выложить на официальный канал мероприятия – настоятельно рекомендую посмотреть – лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать)

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Почти сразу после линча в этом же зале проходят DevGAMM Awards – церемония награждения.

Огромное количество номинаций, по 5 проектов в каждой номинации – лучший звук, лучшая мобильная игра, лучший геймдизайн и много другое.


Церемонию награждений вела……МАСЯНЯ, что было приятным удивлением для многих) Организаторы нашли и договорились с Олегом Куваевым, и он запилил мультфильм к каждой из номинаций!!! Это было офигенно) Для англоязычных гостей конференции это было не так круто, как для остальных – не уверен, что Масяня популярна за пределами СНГ, но параллельно с мультом были английский субтитры, что помогало остальным понимать, что происходит) Что забавно – субтитры были намного вежливее, нежели сам мультфильм и многие шутки ‘на грани фола’ были переведены крайне безобидно на английский) Сейчас не вспомню примеров, но я думаю, на ютубе можно будет потом посмотреть.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Как я говорил выше, awards в этот раз отличался – на кону Best Indie Game было 30’000$

Перед этой номинаций показали мини фильм, который сняли прямо на выставке про каждого из номинантов, где они рассказывали о своей игре, геймдеве и жизни, в целом. Это ыбло очень классно – зрителям показали, что это люди, такие же как и мы все, у всех свои трудности, истории и т.д. Кстати, победил проект Inmost, посты с которым периодически бывают на пикабу 


Хоть и были локальные холивары тут и там на тему номинантов, номинаций, победителей – всё прошло очень достойно, как я считаю, и не должно ничего вызывать лишних вопросов. Да – все хотят победить, и всегда будут те, кто победил, и те, кто нет. Это не означает, что вы проиграли. Это означает, что вы пока не победили. Геймдев это не спринт – это марафон.©


После церемонии награждений, все возвращаются в основную зону мероприятия, где участников ждет последний ивент мероприятия – пиво и обнимашки со всеми участниками конференции. Кто-то уже спешит в аэропорт или на вокзал, другие же, стоят до последнего, чтобы хоть еще на чуть-чуть продлить этот момент.


На этом конференция прощается с участниками до следующего раза. Для меня следующий раз, скорее всего, будет в Москве, в мае, откуда я постараюсь привезти еще больше интересных историй и эмоций.

Dark Times - путешествие в Беларусь. Отчет с DevGAMM Minsk 2017 Длиннопост, Gamedev, Инди, Pixel Art, Devgamm, Гифка

Outro


Порой нам сложно взглянуть на то, что мы делаем по-новому. Мы видим экран изо дня в день, меняем что-то на нем, убираем, добавляем, ломаем, чиним. Для меня в процессе разработки, главная боль это то, что я никогда не смогу увидеть свою игру в первый раз. Я не смогу испытать тех чувств, пережить тот опыт, что переживет другой человек, который только что взял геймпад в руки и впервые смотрит на главное меню игры или на персонажа на первой локации.


Бесценное ощущение, которое ты испытываешь, когда незнакомый человек подходит к твоему стенду, берет геймпад и начинает играть. Для этого человека - всё в первый раз. Ты видишь его эмоции, ты видишь, что он нажимает кнопки, которые ты забиндил, и как в зависимости от этого меняется происходящее на экране. Игрок дает обратную связь – ты видишь, что можно улучшить, что можно добавить, что нужно исправить. Появляется огромное количество новых идей, вдохновения, опыта.


Мы делаем игры для того, что бы в них играли и, на мой взгляд, до релиза нет ничего лучше, чем видеть, как люди играют в то, над чем ты работал последние N-месяцев.


Уезжайте от нас еще! © - этой фразой обычно Лерика Малаева (организатор DevGAMM) прощается с участниками конференции. В действительности хочется приезжать еще, а уезжать как раз, совсем не хочется.


DevGAMM для меня - это праздник. Это корпоратив для всех инди, которые занимаются своими проектами, между конференциями. Каждый из нас сидит дома\в офисе и создает новый мир, новые правила, новые истории, новых персонажей, получает в процессе работы новый опыт, чтобы потом всем этим поделиться с другими людьми.


Игры, которые мы делаем, проходят огромный путь, начиная от идеи, заканчивая релизом. Я считаю, что DevGAMM является отличной остановкой на этом пути. Небольшой остановкой, буквально на 2-3 дня. Привал, на котором мы можем немного выдохнуть, показать то, что есть сейчас, другим людям, которые будут видеть игру, возможно, впервые, познакомиться с такими же разработчиками как и Вы и просто отдохнуть в Вашей профессиональной среде <3



Спасибо всем, кто дочитал это полотно. Коротко писать я пока не научился, поэтому всё так.


За фотографии спасибо Jusper, Kozinaka - вы реально перещеголяли официальных папараци девгама :)


Моя группа в VK - там вы сможете найти меня и ссылку на игру на gamejolt.


Буду очень признателен всем, кто поставит рейтинг на геймджольте - это поможет не затеряться среди других игр и получить еще больше фидбека от других людей


Спасибо!

Лига Разработчиков Видеоигр

4.9K поста20K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
14987

Тетрадь

Тетрадь Надежда, Позитив, Длиннопост, Рассказ, Рак и онкология, Текст
Показать полностью 1
10943

Дизайнер Пабло Карлос Будасси на основе самых свежих данных (май 2022) создал самую точную 2D карту вселенной

Дизайнер Пабло Карлос Будасси на основе самых свежих данных (май 2022) создал самую точную 2D карту вселенной Вселенная, Космос, Планета Земля, Большой взрыв, Длиннопост
Показать полностью 1
10500

Предупреждения закончились

10451

Халявщики

Халявщики Жизненно, Юмор, Мат, Скриншот, Переписка
Показать полностью 1
10072

Головная боль и зрение

Показать полностью
9645

Ответ на пост «ЭКО одиноким»

Показать полностью
8705

Шоколадка пикабушника

Шоколадка пикабушника 49 и 5, Шоколад, Длиннопост, Киндер-сюприз
Шоколадка пикабушника 49 и 5, Шоколад, Длиннопост, Киндер-сюприз
Показать полностью 2
8427

Доколе?

8161

Ответ на пост «Манку нужно высыпать в холодное молоко, оказывается»

7848

Эти аккаунты никому не нужны!

Эти аккаунты никому не нужны! Мошенничество, Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Переписка, Продажа аккаунтов
Эти аккаунты никому не нужны! Мошенничество, Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Переписка, Продажа аккаунтов
Эти аккаунты никому не нужны! Мошенничество, Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Переписка, Продажа аккаунтов
Показать полностью 3
7189

Кормление гусей

Кормление гусей
6920

Ответ на пост «Ну, раз у него получается, почему бы и нет?»

6914

Ассоциативный ряд

Ассоциативный ряд
6803

Брат, что с тобой?

Брат, что с тобой?
6742

Мой интернет. Мои правила

6680

А ведь выглядит неплохо

6139

Ответ на пост «Не дешевые рестораны и попытки наэбать в баре»

5608

Квант времени

Квант времени Интересное, Познавательно, Длиннопост, Время
Квант времени Интересное, Познавательно, Длиннопост, Время
Квант времени Интересное, Познавательно, Длиннопост, Время
Квант времени Интересное, Познавательно, Длиннопост, Время
Квант времени Интересное, Познавательно, Длиннопост, Время
Показать полностью 5
5433

Недетские разборки

5420

Ну спасибо

Ну спасибо
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: