-43

Дальневосточные гектары отдадут китайцам

Россия планирует предложить в аренду иностранным инвесторам миллион гектаров земли на Дальнем Востоке. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на директора инвестиционного департамента «Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» Валерия Дубровского.


Речь идет о землях сельхозназначения. Таким образом планируется привлечь в регион дополнительные инвестиции.


Ожидается, что аренда дальневосточной земли заинтересует в первую очередь китайских фермеров. По предварительным оценкам, половина арендаторов будут из Китая, 25 процентов — из России, еще 25 процентов — из остальных стран. Дубровский отметил, что ряд китайских компаний уже заинтересовались предложением.


Выделенные в аренду участки лучше всего подходят для культивации сои, пшеницы и картофеля, отмечают в агентстве.


По данным Россельхознадзора на май этого года, экспорт зерна и продуктов его переработки из России в Китай вырос по сравнению с прошлым сельскохозяйственным годом в 18 раз и составил 1,231 миллиона тонн. По мнению экспертов, спрос на российскую сельхозпродукцию подогрела торговая война Китая с США.


https://lenta.ru/news/2018/08/20/chinesefarmers/

Дубликаты не найдены

+4

Хрень какая то, у китаезов своей земли, которую надо обрабатывать и подготавливать для хозяйства, хоть жпопой ешь. Нахрена им наши?

Или есть такие, кто верит, что Китай - это один огромный мегаполис, где все живут друг у друга на головах в бетонных коробках?

ещё комментарии
+3
@moderator, это похоже всё тот же. Проверьте пожалуйста на мультиаккаунт и успокойтесь пациента
+4

Через пять лет эти сельхозземли превратятся в бесплодную пустыню, после того говна, которым ускоглазые повышают урожайность

+1

Китайцы давно работают фермерами и с землёй ничего не произошло, на Дальнем Востоке в супермаркетах и рынках в основном завозные овощи и фрукты круглый год из Китая. Да и населения нехватает, земли зарастают, рабочая сила нужна. Так что китайцы это не самые плохие работники.

-5

Вам шо жалко шоль? Как в Украине хотите?

ещё комментарий
-1

заебали уже фейки эти тулить из года в год, у них уже реально борода намного ниже бояна.

В каком паралельном мире сдача в аренду пустующих сх земель зарастающих бурьяном и создание рабочих мест это "отдадут" даже если эти фантазии из года в год перепечатываемые с 90ых за реальность принять? Небратья уже совсем обленились, нормальный вброс придумать не могут.

0

1га для фермера не о чем, у моих родителей лишь немного меньше огород.

-4
Иллюстрация к комментарию
-6

как житель ДВ могу сказать - ничего не надо отдавать - китайцы и так уже сами все взяли что хотели

ещё комментарий
-4

все правильно. не можешь за своей землей ухаживать - не мешай другому.

-7
Это как вирус, после него болеть долго будем. Опять правители живут сиюминутной выгодой :( может для наших условия изменить, чтоб народ попер? Да нахера? Для китаез ничего придумывать не надо...
-9

Страшная сказка - придут либерасты, налоги повысят, пенсионный возраст подымут и землюшку русскую продадут. Зато Путин царь наш хранитель. Эх..

-6

китайцы? все нету у нас больше плодородных земель хах

ещё комментарии
Похожие посты
384

Ветеран речного флота один спасает "речной танк", отказавшись от $500 тыс. из Китая

Ветеран отказывается продавать затонувший бронекатер за рубеж. Но средств на восстановление советской реликвии у него нет.

Ветеран речного флота один спасает "речной танк", отказавшись от $500 тыс. из Китая Катер, Великая Отечественная война, Речной флот, Китай, Амур, Амурская область, Дальний Восток

Уникальная история верности из Амурской области. Там пытаются спасти живую легенду - бронекатер времён Великой Отечественной войны. Он сейчас буквально тонет. А единственный, кто хоть как-то старается удержать его на плаву, - ветеран речного флота. Притом что его неоднократно убеждали продать судно за границу, и даже предлагали просто космическую сумму. О том, как совесть не позволяет торговать историей...

"Видите, клёпочки, вон, сними! С этого борта хорошо клёпки видно. Вот это заклёпы, не то что сварка была, а заклёпы", - говорит ветеран.

Это отличительная черта практически всех советских кораблей 30-х годов. Никакой сварки. Значит, перед нами точно легенда: советский бронекатер довоенной постройки. Правда, сейчас у него не лучшие времена. В 2013-м после наводнения в Приамурье катер затопило по самые люки. И с тех пор он всё глубже зарывается на дно.

"Вот в этом году намело очень много песка. Потому что большая вода, ГЭС пускала, размывала", - говорит ветеран.

Евгений Бибиков выкупил его в 93-м, когда давно списанный железный герой Великой Отечественной ржавел на приколе.

"Я пошёл к директору клуба юных моряков, спросил: "Продай мне, зачем тебе нужен?" Он, говорит: "Хорошо. Ты мне на миллион купишь форму детям?" Я говорю: "Какой разговор? Без разговора", - рассказывает Бибиков.

Перевёз плавучий танк в свою маленькую бухту, хотел сделать музей на открытой воде. Всё-таки живая история. До сих пор на нём видны шрамы той войны.

"Воевал. У нас есть сведения о командирах, конкретно, где, в каких операциях был, участвовал", - говорит ученый секретарь Амурского филиала военно-научного общества Владимир Чепелев.

Он патрулировал береговую линию Азовского моря, прошёл по всему Дунаю до самой Вены в 45-м. Потом отправился на Дальний Восток. Был много раз обстрелян и подбит, но уцелел. И вот именно сейчас его нужно спасать.

"Сейчас надо два насоса: один убирает песок, другой вымывает всё, это всё откачивается. И если есть дыры какие-то, это всё заделать можно – просто цементом залепить. Дайте двух человек и насосы – я его за неделю подниму", - говорит ветеран речного флота Евгений Бибиков.

Но поднять со дна – это только половина работы. Речной танк всё-таки нуждается в серьёзной реставрации. И вот здесь в одиночку Евгению Бибикову не справиться. Нужна помощь властей, которую он не перестаёт ждать год за годом. Тем более что желающие заполучить живую легенду в очередь становятся. И даже обещают огромные деньги.

"Как один китаец мне говорил, его дедушка на таком же корабле служил в России. О, как получилось! По-настоящему 12 млн за него давали. А в этом году звонил опять китаец, чтобы я сделал документы, всё – 500 тысяч долларов!" - говорит ветеран.

Но он непреклонен. Говорит, история и честь ни за какие деньги не продаются. Тем более за границу.

"Я что, не русский, что ли? Как я могу согласиться на то, чтобы китайцам отдать то, что нам нужно? Мне уже 70 лет, мне уже деньги никакие не нужны", - говорит Бибиков.

Поэтому он готов даже просто его передать. Но только своим. И с одним условием: что бронекатеру будет подарена вторая, уже вечная жизнь. В качестве памятника или музея. Только вот готовых помочь ветерану пока нет. Вот и несёт Евгений в одиночку свою вахту рядом с катером, точно зная: этот железный воин пусть и тонет, но сдаваться не собирается.


https://ren.tv/player/video/embed/768573

Показать полностью
3288

«Однажды они разрешили нам вырубить целый заповедник»: китайский чиновник похвалил россиян за щедрость

«Однажды они разрешили нам вырубить целый заповедник»: китайский чиновник похвалил россиян за щедрость Лес, Дальний Восток, Китай, Экспорт, ИА Панорама, Юмор, Fake News

Вышедший на пенсию китайский чиновник Хи Ксиан, возглавлявший в прошлом государственное агентство по закупке ценных ресурсов и материалов, в интервью «Синьхуа» заявил, что считает россиян – самым щедрым народом. Он отметил, что убедился в этом, когда вёл закупки леса в РФ.


Отвечая на вопрос о том, сотрудничество с кем ему больше всего запомнилось, он ответил, что это россияне.


«Безусловно, россияне. Они – самый щедрый народ, какой только можно представить на этой планете, нам очень повезло с соседями. Однажды, когда я ещё был председателем закупочной комиссии, они предложили нам вырубить целый заповедник, при том за очень небольшие деньги. […] Стоимость контракта была ниже, чем по рынку, в несколько раз. Мы несколько раз проверяли предоставленную ими карту и проект контракта, спрашивали у них, не ошибка ли. Но это была не ошибка», – вспомнил он.


По словам Хи Ксиана, в Пекине долго не верили, что здесь нет никакого подвоха. Китайские спецслужбы предположили, что российские власти не давали частной компании права распоряжаться этим лесом, поэтому агентство даже послало запрос в Москву.

«Мы всё ещё не могли поверить, что они готовы дать нам право заготавливать древесину на этой территории, потому что если бы у нас какой-нибудь чиновник такое разрешил, его бы тут же арестовали и через неделю расстреляли, и ни один адвокат не взялся бы его защищать, чтобы не покрыть позором своё имя. Поэтому мы направили представителя в Москву и ему на самом высоком уровне подтвердили, что разрешают вырубку. Они сказали, что российский народ больше не считают это место заповедником», – добавил экс-чиновник.


Хи Ксиан отметил, что россияне – чрезвычайно щедры, раз готовы бескорыстно, «практически даром» делиться ценнейшими природными ресурсами с соседями. Он признал, что никакой другой народ, даже китайский, «был бы не таким щедрым и не позволил бы себе такого».


Источник

«Однажды они разрешили нам вырубить целый заповедник»: китайский чиновник похвалил россиян за щедрость Лес, Дальний Восток, Китай, Экспорт, ИА Панорама, Юмор, Fake News

UPD от модератора: в экспериментальном порядке в шапку поста была добавлена информационная плашка, подчеркивающая сатирическую составляющую поста. Напишите, что вы думаете об этом: #comment_181353526

Показать полностью 1
814

Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути

Пошла волна на днях о высоких ценах на овощи на ДВ, даже в центральных СМИ информация звучала.

Сегодня не поленился и сделал пару фотографий. Сразу рекомендую посмотреть тем, кто говорит что на юге РФ жизнь не легче и вообще льготы у ДВ надо забирать.

Место действия - Хабаровск 09.02.2020. Не самая дорогая продуктовая сеть. В других сетях «рядом с домом» ценник может быть на 10-20% выше.


Яблоки. Китайских не было, стоят они 90-100 за кг. Новая Зеландия по сезону 130-140.  На наши цены на фото.  С Азербайджана видимо привезти дешевле.

Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути Овощи и фрукты, Китай, Китайские товары, Россия, Импортозамещение, Дальний Восток, Длиннопост
Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути Овощи и фрукты, Китай, Китайские товары, Россия, Импортозамещение, Дальний Восток, Длиннопост

Огурцы. Как видно местного производства на 30% дороже. Если будем патриоты как японцы после ВМВ, то имеем шанс полностью перейти на огурцы своего производства )

Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути Овощи и фрукты, Китай, Китайские товары, Россия, Импортозамещение, Дальний Восток, Длиннопост
Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути Овощи и фрукты, Китай, Китайские товары, Россия, Импортозамещение, Дальний Восток, Длиннопост

Помидоры. Китайские 200-230 за кг. Наши 250 за 250 гр. Турция 450-500 за кг. Как думаете, почему у нас началась паника про овощи? Апельсины, кстати, египетские - 90 за кг. В общем переходим с помидоров на апельсины )

Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути Овощи и фрукты, Китай, Китайские товары, Россия, Импортозамещение, Дальний Восток, Длиннопост
Про китайские овощи на Дальнем Востоке. И импортозамещение по пути Овощи и фрукты, Китай, Китайские товары, Россия, Импортозамещение, Дальний Восток, Длиннопост

После небольшого анализа цен есть понимание что даже продукция из России с такими ценниками не конкурентоспособна. Будем есть китайские овощи. В общем-то я совсем не против покупать нашу продукцию. Я бы сказал даже за, но если разницу в цене в 10-20% можно легко перенести морально, то в 50 уже нет. Да и потребитель голосует кошельком, это, наверное, знают все

Показать полностью 6
123

Восточный вопрос восточнее "Восточного вопроса"

Автор: Александр Викторов

Всем привет!

Знаете, только сегодня я заметил одну интересную вещь...

Мы даже не представляем себе, насколько завоеватели Дальнего Востока были авантюристами похлеще Писарро и Кортеса. У последних были местные индейцы, не любящие центральное или вражеское правительство. У них было раздавляющее превосходство над противником в военном деле (и дело не только в вооружении, но и способах их применения - испанцы в ту эпоху единственные умели действовать в ночных боях в составе подразделений и соединений). У русских были только их стальные яйца и гений руководства на местах. Фактически, без каких-либо боевых действий два человека смогли оттяпать у вполне независимой хотя бы во внутренней политике империи солидный кусок территории и заставить ее признать это. И не надо говорить о том, что данные территории не особо нужны, слабо заселены и так далее. Для империи нерушимость границ от внешнего врага - дело принципа. Англия и Франция из-за какой-то Фашоды как-то чуть Первую Мировую войну не развязали в 1898 году.

Восточный вопрос восточнее "Восточного вопроса" Cat_cat, История, Дальний Восток, История России, Китай, Длиннопост

рис. 1


И первым из них был Николай Николаевич Муравьев-Амурский (рис. 1). Генерал от инфантерии, ветеран войн с турками и кавказскими горцами, он был назначен в 1847 году генерал-губернатором Восточной Сибири. Будучи весьма энергичным офицером и администратором, он отличался редкой даже для ветеранов Кавказа наглостью и упорством. С самого начала он взял курс на присоединение северного берега реки Амур к России, видя в этом существенное упрочнение позиций России в Сибири, да и с русской Америкой связываться было бы намного легче, равно как и с Камчаткой. Благодаря экспедиции Невельского, выстроившего Николаевский пост (совр. Николаевск-на-Амуре) и исследовавшего Татарский пролив и устье Амура, в Петербурге всерьез заинтересовались этим проектом.


Еще больший интерес возник, когда началась Крымская война. Пока в Европе англичане со своими нарезными штуцерами и французы со своими капсюльными ружьями, дважды модернизированными из ружей эпохи Бурбонов до революции, дохли под Севастополем от голода, холода и болезней разного вида срамности, в Восточной Сибири генерал-губернатор Муравьев понял, что можно делать все. Все, что угодно. Почему? Потому что после начала войны стало не до дипломатических экивоков. Интересы России требовали. Если на пути ее интересов кто-то стоит - это его сугубо личные проблемы. И в 1854 году он просто-напросто захватил все потребные ему территории - северный берег реки Амур. На вопросы китайских чиновников генерал-губернатор отвечал, что делает это для защиты Китая от англичан, которые могут начать вторую войну. Надо сказать, что положение империи Цин было не самым блестящим и даже скорее отвратительным. После первой опиумной войны в стране наступил коллапс, усугубленный восстанием тайпинов, верхушка которых объявляла себя христианами, что не могло не вызывать у империи большие вопросы. А ну как подавят восстание, а англичане обидятся и под этим предлогом опять все расстреляют из пушек?


Словом, слова-то красивые. Вот только северное Приамурье Китаю это никак не возвращало. Китайцы выли. Китайцы бесились. Китайцы требовали и просили Великобританию их защитить - но в Парижском трактате не было ни слова о Китае и его проблемах. Какая там Азия, господа? У джентельменов есть дела поважнее. Что ж, китайцы решили, что их кинули и резко активизировались в вопросах борьбы с опиумом. И ТУТ ЖЕ получили себе на голову вторую опиумную войну. В результате к 1858 году они решают отделаться хотя бы от одной, самой непритязательной проблемы и подписывают с русскими Айгуньский договор. Получите ваш север Амура, распишитесь.

Восточный вопрос восточнее "Восточного вопроса" Cat_cat, История, Дальний Восток, История России, Китай, Длиннопост

рис. 2


Возникла одна проблема - в ратификации договора. Наш Император, Александр II, хоть и был дурачком, но столь выгодную цидулу подмахнул. А вот китайцы заупрямились. В Пекин отправляется для ратификации договора Николай Павлович Игнатьев (рис. 2). Китайцы упрямятся. И тут граф Игнатьев начинает такой свист ушами, что обзавидуется любой Геродот со своими байками за обедом. Он начинает носиться между европейским флотом и китайским правительством.


Первых он убеждает, что у России нет никаких интересов в данном вопросе и потому она может стать надежным посредником, чтобы интересы европейских держав не ущемить. Вторых он запугивает, что вот-вот разбомбят город, все разграбят, никого в живых не оставят, "а то вы их не знаете!". В итоге граф Игнатьев оказывается назначен самими китайцами посредником в переговорах с европейцами. А в качестве платы он потребовал срочной ратификации Айгуньского договора с лично им внесенными дополнениями - теперь России отходит еще и правый берег Уссури. А не то знаете, не буду я у вас посредником, объясняйтесь с европейцами, уж они с вас слупят! Делать нечего, китайцы подписали и тут же ратифицировали Пекинский трактат.

Восточный вопрос восточнее "Восточного вопроса" Cat_cat, История, Дальний Восток, История России, Китай, Длиннопост

рис. 3


Вот так вот, не благодаря дипломатическим усилиям (вечно во второй половине 19 века провальным), а благодаря наглости, нахрапистости и верному следованию интересам России двух человек, Россия закончила (рис. 3) далекий путь в Сибирь, начатый еще Ермаком и его восемью сотней товарищей.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_130200

Автор: Александр Викторов. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_259085253

Личный хештег автора в ВК - #Викторов@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 3
174

Как китайская угроза поспособствовала строительству Транссиба

Как китайская угроза поспособствовала строительству Транссиба Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Россия и Китай, Россия, Китай, Дальний Восток, История, Длиннопост

Железнодорожный мост через реку Обь. Из альбома «Великий путь», 1899 год

Проекты Транссиба — от замысла к реальности. 125 лет назад Россия, опасаясь экспансии Китая, решила приступить к строительству железной дороги от Урала до Владивостока. Историк Алексей Волынец специально для DV рассказал, как благодаря китайцам русские построили самую большую железнодорожную трассу в мире и надёжно связали запад и восток страны


В самом начале 1890 года в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге собрался Комитет министров Российской империи — высший и самый влиятельный орган, принимавший решения по наиболее значимым вопросам государственного управления. В то время к таким вопросам относилось и железнодорожное строительство: Россия быстро покрывалась сетью рельсовых трасс, имевших важнейшее значение как для экономики, так и для обороны.


В том, что дорога в России нужна, не сомневался никто; более того — уже существовал её детальный проект. Сам царь Александр III ещё в 1886 году не выдержал и с чувством написал необычную резолюцию на одном из докладов о необходимости железной трассы на Дальний Восток: «Должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор ничего не сделало для удовлетворения потребностей богатого, но запущенного края. А пора, давно пора».


Но реализация проекта стоила больше 300 миллионов полновесных царских рублей — почти триллион в современных рублях. И такие фантастические расходы пугали министров даже больше, чем эмоциональные резолюции императора. В очередной раз обсудив заоблачные цифры, высшие чиновники Империи ответили на требования царя: «Комитет министров, хотя и вполне сознаёт крайнюю необходимость осуществления Уссурийской железной дороги, тем не менее находит, что ввиду значительных средств, потребных на строительство этой линии, немедленный приступ к работам на оной представляется по состоянию финансовых средств невозможным».


Ещё никто не знал, что всего через несколько месяцев случится нечто способное перевесить страхи министров перед непомерными расходами. Этим решающим фактором стало пришедшее в июле 1890 года в Петербург известие, что железную дорогу к российскому Дальнему Востоку начал строить Китай.

Как китайская угроза поспособствовала строительству Транссиба Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Россия и Китай, Россия, Китай, Дальний Восток, История, Длиннопост

«Мы отклоняем этот дорогостоящий проект…»


Всего за 40 лет до описываемых событий именно Китай владел землями вдоль Амура и в Приморье. Только в середине XIX столетия, воспользовавшись слабостью государственной власти в Пекине, Россия смогла заключить с китайцами ряд договоров, серьёзно изменивших границу на Дальнем Востоке. Без применения оружия и единого выстрела в состав нашей страны вошли земли, которые сегодня составляют Амурскую область, Приморский край, Сахалинскую область, Еврейскую автономную область и большую часть Хабаровского края.


Эти территории от европейской части России отделяли 6000 вёрст. От Москвы до Амура полтора века назад можно было добраться в конной повозке по Сибирскому тракту, затратив на дорогу не менее 11 месяцев. Морской путь из Петербурга до берегов Приморья — вокруг всей Европы, Африки и Азии — занимал полгода. Фактически Дальний Восток в то время был далёким и отрезанным от России «островом».


Но в середине XIX века проект железной, или, как тогда нередко говорили, «чугунной», дороги из европейской России через всю Сибирь до берегов Тихого океана выглядел слишком фантастично. Только в 1851 году построили первую крупную железнодорожную трассу между Москвой и Петербургом — 604 версты этой дороги обошлись казне в 67 миллионов рублей. Дорога до Владивостока потребовала бы в десятки раз больше денег: ведь транссибирскую «чугунку» надо было прокладывать в почти безлюдной тайге, пересекая сотни рек. А доходы государства составляли чуть более 200 миллионов рублей в год.


Неудачная Крымская война почти разорила императорскую казну, расходы государства в полтора раза превысили доходы. И когда в 1856 году адмирал Геннадий Невельской, присоединивший к России устье Амура, обратился в Петербург с соображениями о железной дороге на Дальний Восток, то новый царь Александр II ответил кратко и жёстко: «С данной просьбой граф Муравьев-Амурский обращался к покойному батюшке. Но Сенат отклонил данное предложение. И мы отклоняем этот дорогостоящий проект».

«Положение России относительно Китая побуждает…»


Летом 1890 года появились сведения о планах строительства китайской железной дороги к русскому Приморью. Китай при помощи английских инженеров начал прокладывать свою железную дорогу от Пекина на север, в Маньчжурию и далее до посёлка Хуньчунь, расположенного на стыке трёх границ: Китая, России и Кореи, всего в сотне вёрст от Владивостока.


В Китае тогда жили 400 миллионов человек, а на граничащих с ним землях подданных России — в 200 раз меньше. Перспектива появления железной дороги, способной приблизить бесчисленные миллионы китайцев к малолюдному Дальнему Востоку России, откровенно испугала Петербург. Всего 40 лет назад эти земли официально считались китайскими, и рост влияния китайских властей, неизбежный здесь после появления их дороги, мог соблазнить Пекин вспомнить об этом.


Хотя в XIX столетии Китай находился в кризисе, периодически становясь объектом колониальной экспансии европейцев, именно 70−80-е годы того века стали коротким периодом стабилизации Поднебесной. Китайское государство не только было самым населённым на планете, но и оставалось достаточно богатым: Пекин активно модернизировал армию, потратив огромные деньги на закупку в Европе, прежде всего в Германии, новейшего оружия и боевых кораблей.


Китайский флот к 1890 году по праву считался самым сильным на Тихом океане. Армия была многочисленной и уже не средневековой, как несколькими десятилетиями ранее.


Поэтому уже в августе 1890 года министр иностранных дел Российской империи Николай Гирс обратился к царю: «Положение России относительно Китая побуждает министерство иностранных дел считать постройку Сибирской железной дороги вопросом первостепенной для России важности».

«С постройкой дороги Россия приобретёт главенствующее значение на Дальнем Востоке…»


Официальный документ о создании долгожданного Транссиба от имени русского царя был более витиеватым и торжественным, но столь же точно отражал важность этой дороги для России. Подписанный 29 марта 1891 года рескрипт императора Александра III гласил: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей сетью внутренних рельсовых сообщений».

«Историческая дорога, по которой продвигается русский народ…»


В это время наследник российского престола как раз совершал морское путешествие, типичное для всех первых переселенцев на Дальний Восток, — через Суэцкий канал, вдоль берегов Индии, Китая и Японии в Приморье. Как писал сопровождавший будущего царя князь Ухтомский, «в ту сторону, куда лежит историческая дорога, по которой продвигается русский народ».


11 мая (23 по новому стилю) 1891 года царевич Николай прибыл во Владивосток, в тот же день обнародовав императорский рескрипт о начале строительства «Великого Сибирского рельсового пути». Торжественный старт работ состоялся 19 мая (31 по новому стилю) 1891 года.


В 10 часов утра в двух верстах от Владивостока при большом стечении народа отслужили торжественный молебен, по его окончании взлетела сигнальная ракета, открывшая праздничный салют. Под грохот выстрелов кораблей Тихоокеанской эскадры и пушек Владивостокской крепости будущий царь Николай II, как описывалось в официальном отчёте, «соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти её на полотно строящейся железной дороги».


К тому времени рельсы уже проложили на две первых версты, и во Владивосток царевич со свитой вернулись в самом первом поезде Уссурийской железной дороги, роскошно украшенном зеленью и флагами. В городе Николай II участвовал в церемонии закладки Владивостокского вокзала на берегу бухты Золотой Рог, крайней точке Транссиба.


Дорога и сам процесс её строительства сыграли важнейшую роль в социально-экономическом развитии Дальнего Востока России. С 1891 года всего за пять лет грузооборот Владивостокского порта увеличился более чем в 30 раз. Значительная часть ввезенных грузов предназначалась для строительства Транссиба, прежде всего — Уссурийской железной дороги как его самой восточной части. Со сдачей в эксплуатацию рельсового пути от Тихого океана до Урала именно Владивосток стал морскими воротами трансконтинентальной магистрали.


Любопытно, что так напугавшая власти Российской империи китайская железная дорога от Пекина до Приморья в XIX веке так и не была построена. Очень скоро, в 1895 году, Китай ввязался в неудачную войну с Японией, затем его потрясло очередное народное восстание, а Маньчжурию в ходе еще одной войны поделили русские и японцы.

Как китайская угроза поспособствовала строительству Транссиба Транссибирская магистраль, Железная Дорога, Россия и Китай, Россия, Китай, Дальний Восток, История, Длиннопост

Завершение строительства «Великого рельсового пути» открыло и новую эпоху в переселении русских людей на берега Амура и в Приморье. Железная дорога, крепко связывающая регион с центром страны, свидетельствовала: Россия пришла на Дальний Восток навсегда.


Фотохроника ТАСС


Источник: https://dv.land/

Показать полностью 2
2976

Тень Благовещенска над китайским Хэйхэ

Во вторник вечером в Благовещенске и соседнем Хэйхэ наблюдался необычный оптический эффект. Закатное солнце нарисовало на тучах над китайским городом тени некоторых крупных зданий столицы Амурской области.

Тень Благовещенска над китайским Хэйхэ Благовещенск, Китай, Облака, Природные явления, Дальний Восток
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: