10

«Д» или «Б»? Сети Burger King грозит полумиллионный штраф за двусмысленный слоган

Житель Ярославля пожаловался в ФАС на оскорбительную рекламу от сети быстрого питания Burger King. Речь идет о слогане «ЕдАЛ ТАКОЕ?», где вторая буква подозрительно напоминает букву «б», отсылая ассоциации к нецензурной лексике. Авторам рекламы грозит штраф до полумиллиона.


По итогам проверки жалобы ФАС назначила лингвистическую экспертизу. Эксперты согласились с возмущениями жителя Ярославля и подтвердили, что формулировка рекламы нарушает запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, пишут «Известия».


Дело в том, что в слогане рекламы Burger King «ЕдАЛ ТАКОЕ?» буква «д» по начертанию очень похожа на «б», что в корне меняет смысл фразы. Этот момент и заметил житель Ярославля и поспешил пожаловаться на рекламу в ФАС.


В итоге Федеральная антимонопольная служб признала рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King нарушающей российское законодательство из-за использования в слогане игры слов, отсылающей к бранной лексике. Компании выдали предписание об устранении нарушения закона.


Также в настоящее время сотрудники ФАС готовят материалы для возбуждения административного дела. Компании грозит штраф до полумиллиона рублей.


Отметим, что сеть ресторанов быстрого питания Burger King, основанная в 1954 году в США, работает в России по франшизе с 2010 года. Она неоднократно оказывалась в центре скандалов из-за рекламных слоганов.

«Д» или «Б»? Сети Burger King грозит полумиллионный штраф за двусмысленный слоган Реклама, Нарушение, ФАС, Бургер Кинг

Дубликаты не найдены

+4

Сколько раз БК уже залетали с подобной рекламой-то?

Видимо у них девиз "Нас ебёт ФАС, а мы крепчаем".

+5

бедилы (с)

раскрыть ветку 2
+4

длядь!

0

(бд)е(бд)илы

+2

Полмиллиона для них - семечки, а вот бренд опять на всю россию прогремел, причём с помощью СМИ, которым "бургер кинг" ни копейки за рекламу не заплатил. Их копирайтер свой хлеб не зря ест.

+2

Буква "Б".

Иллюстрация к комментарию
+7

Обычная прописная "д". Лингвистическая экспертиза признала что буква д похожа на б? Какая, нахуй, игра слов?

Выглядит так, как будто бургер кинг занесли в ФАС, чтоб их признали виновными, тем самым раскрутив эту рекламу ещё больше.

раскрыть ветку 6
+1

Не прописная, а строчная.

Прописная = заглавная = большая.

раскрыть ветку 3
0

Немногие это знают...

0

Да, вы правы. Имелось ввиду буква прописью, а не прописная.

раскрыть ветку 1
0

но она же действительно похожа на б))) Бургеры уже давно своей провокативной рекламой славятся, правда, эта - уже слегка перебор. Люди жалуются. Я бы на месте ФАС тоже запретил.

0

нет не нужного пиара. любой пиар нужный

+2

У них всегда была агрессивная реклама, врятли это их напугает и не такое выкидывали.

+4
Ебал я такое есть!
+3
буква «д» по начертанию очень похожа на «б»

Каким хером она похожа?

0

Я вот думаю, насколько надо быть обиженным жизнью, чтобы в каждом рекламном баннере видеть оскорбления, иногда даже личные оскорбления? То с сиськами этими оскорблялись (маленькие видите ли сексистски смотрятся, а большие вызывают зависть у обладателей маленьких), то за африканского ребенка с надписью про обезьянку переживали, то вместо буквы б букву д видят. Не нравится реклама - не пользуйся услугами-товарами...

0
Иллюстрация к комментарию
0

ну хз, я часто пишу букву Д как в этой рекламе, т.к. по старому  стилю прописная Д писалась именно так.

0

и Д, и Б

Иллюстрация к комментарию
0
Охуительно работает PR отдел у БК.
0
Это их стиль
-1

обиженные и оскорблённые.

Похожие посты
724

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка

Я предприниматель, который живет по особому графику - ложусь поздно ночью, просыпаюсь ближе к обеду или как получится. Иногда мой сон могут испортить звонки с рекламой банка, потому что для них мы не должны спать уже с 9 утра. Именно с этого времени я получал звонки с рекламой Альфа-банка. Некоторые люди давали мне советы: ложится надо раньше или выключать на время сна телефон. Но все эти советы не для меня: все рабочие идеи у меня рождаются в основном ночью, а рано утром мне может позвонить клиент, ради которого я готов пожертвовать сном. Да, я готов пожертвовать сном ради клиента, но не ради какого-нибудь банка. Все что я сделал в отношении Альфа-банка и все что я описал в этой статье - все это было сделано с целью сохранить хоть какой-нибудь сон. И у меня это получилось. Теперь я хочу поделится своим опытом с другими предпринимателями.

Черный список не помог


Изначально я помещал все звонки с рекламой Альфа-банка в черный список. Добавлял как номер целиком, так и по префиксу. Но звонки все равно продолжались, т.к. звонящие просто меняли номера телефонов. За короткое время мой черный список в телефоне стал содержать более 500 номеров, подавляющее большинство из которых рекламировали ненавистный мне банк.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 1. На данный момент мой ЧС содержит 560 номеров, большинство из которых рекламировали Альфа-банк.

Большая часть звонков было от роботов. Иногда до меня дозванивались живые люди и я просил их прекратить мне звонить. Но это не помогло. Потом я начал крыть их трехэтажными матами, что тоже не принесло должного результата. Но я решил не сдаваться и позвонил на горячую линию Альфа-банка.


Горячая линия Альфа-банка бесполезна против спама


Чтобы отказаться от спама я нашел в Яндексе сайт Альфа-банка. Оставил заявку на отказ от телефонного спама на сайте банка. На этом же сайте я нашел телефон горячей линии банка и несколько раз позвонил на него. Почему несколько раз? Чтобы наверняка отключили меня от спама.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншоты 2 - 4. Горячая линия Альфа-банка оказалась бесполезной.

Один из операторов колл-центра Альфа-банка даже свалил вину на сотовых операторов. Якобы это сотовые операторы перенаправляют на своих абонентов телефонный спам. Следующим моим действием было обращение в чат Теле2. В чате Теле2 меня заверили, что они не имеют отношения к телефонному спаму.


Кстати, про Теле2. Он же сейчас принадлежит Ростелекому. Припоминаю, что Ростелеком предлагал свои услуги по распространению рекламы среди своих абонентов. Так что вполне вероятно, что я получал рекламу, так как являюсь абонентом Теле2 (Ростелекома). Чаще всего мне названивали на номер подключенный именно к Теле2. Про Ростелеком я еще напишу статью, т.к. на протяжении долгого времени получаю от них предложения по подключению к интернету и телевидению.


Несмотря на положительные решения банка (см. скриншоты 2 - 3), звонки с рекламой Альфа-банка продолжились. Пришлось искать другие способы решения проблемы.


Письма в Альфа-банк


С помощью поисковиков я нашел около 100 e-mail адресов банка. Написал письмо в Альфа-банк с копией на другие e-mail адреса банка. Опять же, чтобы наверняка отключили.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншоты 5 - 7. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.

Таких писем отправил с десяток, прикладывая скриншоты журнала звонков и аудиозаписи. Но постоянно получал отписки, якобы они не при делах.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншоты 8 - 9. Безрезультатные отписки от Альфа-банка.

После нескольких моих писем мне позвонила какая-то Мария (а может и не Мария, имя точно не помню) из Альфа-банка. Объяснила мне, что я надоел спамить ее почту. Мол ей вообще по барабану, что мне каждый день по несколько раз предлагают услуги Альфа-банка. А еще после нескольких моих писем мне позвонили с номера +74993978076. Звонящий представился сотрудником Альфа-банка по имени Радмир. Ему тоже надоело, что я спамлю почту банка просьбой убрать мой номер из спам-обзвонов. Ему, как я понял, тоже было по барабану, что меня спамят еще чаще.


Кстати, если пробить номер +74993978076, с которого сотрудник Альфа-банка выразил свое недовольство получением "спама", то здесь вспоминается поговорка "чья бы корова мычала..."

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 10 - 11. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".

Общение с Альфа-банком через группу ВКонтакте


Общение через группу ВКонтакте не принесло никаких результатов. Переписка с банком на скриншотах ниже.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 12 - 19. Общение с банком через ВКонтакте.

Обратите внимание, что на одном из скриншотов упомянут номер +78003335753. Сотрудники Альфа-банка утверждают, что они не узнают этот номер. Вот на этом номере как раз и закончилась вся история с банком.


Что я сделал, чтобы мне перестали звонить с Альфа-банка?


Позвонили мне с номера +78003335753 и предложили открыть расчетный счет в Альфа-банке. Робот предложил мне нажать на цифру 1, если я согласен. Я так и сделал - я нажал на цифру 1. Через некоторое время с этого же номера мне позвонил живой человек и уточнил мое желание открыть расчетный счет в Альфа-банке. Я очередной раз согласился. На странность, они все знали обо мне и без ошибок назвали мою организацию. Вероятно, весь телефонный спам был связан с тем, что ранее один из эквайринговых терминалов Pay-Me был подключен к Альфа-банку.

На следующий день мне позвонили уже с самарских номеров и представились сотрудником самарского отделения Альфа-банка. Менеджер предложил встречу, причем согласился сам приехать ко мне. Я дал адрес большого самарского рынка, на котором меня не бывает. Еще через какое-то время менеджер Альфа-банка приехал на рынок и с этого момента я начал его динамить: то я попросил его немного подождать пока я кушаю в столовой, то давал неверные координаты, а потом и вовсе заблокировал.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 20. Журнал звонков от менеджера Альфа-банка. Этот же скриншот был отправлен в группу ВКонтакте, чтобы другие сотрудники банка наблюдали как динамят их сотрудников. Чтобы мой план не сорвался, я замазал номер выездного менеджера.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 21. Попытки выездного менеджера Альфа-банка дозвониться до меня после блокировки.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 22. Наивный Альфа-банк все еще думает, что мне от них что-то нужно? :))))

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 23. Наивный Альфа-банк не сдается. Сразу после продинамленного первого выездного менеджера мне попытались предложить еще какие-то услуги Альфа-банка.

Весь процесс издевательства над выездными менеджерами скидывал в сообщения группы банка ВКонтакте. Чтобы банк не смог предупредить своих сотрудников, что их динамят, я замазывал номера телефонов выездных менеджеров. Честно говоря, мне было жалко выездных менеджеров. Но я понимал, что это моя очередная попытка избавится от телефонного спама, которой лучше воспользоваться.


Спустя какое-то время мне позвонила женщина, представилась каким-то начальником самарского отделения Альфа-банка. Уточнила, все ли нормально прошло? Я ответил, что все плохо, счет мне не подключили. Начальница предложила еще раз отправить этого же выездного менеджера, но я настоял на смене менеджера, утверждая, что все люди меня находят, а этот менеджер какой-то не такой не смог меня найти. И в очередной раз на вымышленный адрес приезжает выездной менеджер, но теперь с каким-то там начальником.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 24. Квест продолжается :))) Искали меня на самарском рынке около часа.

В общей сложности сотрудники Альфа-банка потратили около 4 человеко-часов на мои поиски. В тот же день ближе к ночи мне пообещали, что звонков больше не будет. И они действительно прекратились. То есть уже 3 дня я вообще не получал звонков с рекламой Альфа-банка, хотя ранее мне поступали такие звонки ежедневно по несколько раз в день. Наконец-то банк понял, что он мне не нужен вообще.

На следующий день мне позвонила та самая какая-то начальница из самарского отделения. Конструктивного диалога не было. В очередной раз сотрудник банка не хотел понимать как они меня достали своими звонками. Кстати, вот что мне высказала эта начальница:

1) что я на что-то обиженный, поэтому так поступил с ними

2) я поступил не по-человечески

3) что телефонные базы продаются на каждом углу и я должен это понимать, почему мне постоянно названивают

4) посоветовала вообще не брать трубку, если я не хочу получать звонки от их банка.


О банке у меня создалось крайне негативное впечатление.

Показать полностью 24
16617

Ответ на пост «Спам на телефон» 

Почему всех, кого раздражают рекламные звонки и смс не жалуются в ФАС? За каждый такой звонок или за каждую смс владелец номера может получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей (для юридических лиц).

Если вы не давали согласия на рекламу или в письменной форме отозвали согласие, то:
1. Записываете разговор / делаете скриншот смс
2. Запрашиваете детализацию у оператора вашего, где видно данный звонок/смс
3. Пишете согласие ФАС и его подразделениям на согласие на получение детализаций у оператора вашей связи и сканируете его (я, ФИО, дата рождения, паспорт, прописка даю согласие УФАС России и его подразделениям на получение детализаций соединений и сообщений на/от номер телефона сети оператора Ваш оператор. Дата подпись расшифровка).
4. Идем сюда https://fas.gov.ru/approaches/new заполняем ФИО, почту электронную свою, прикрепляем запись разговора (предварительно в zip архив соберите его, так как mp3 не крепятся) / скриншот смс, детализацию, скан согласия на получение детализаций.
5. В тексте жалобы пишем в свободной форме типа:
*В такое то Дата время* я получил на свой номер телефона *такой-то* *такого то оператора связи" рекламный звонок / смс следующего содержания *расшифровать желательно в текстовом виде в жалобе*. Согласие на рекламу не давал / отозвал согласие тогда-то. Скриншот смс / запись разговора / скриншот отзыва согласия прикрепляю к обращению. Прошу установить нарушителя и привлечь к ответственности за нарушение ФЗ О рекламе.
Потом будет примерно так:

Ответ на пост «Спам на телефон» Спам, Спамеры, ФАС, Реклама, Ответ на пост

Знать кто владелец номера, кто именно спамит и так далее НЕ НУЖНО - это установит ФАС запросом у оператора связи. Если каждый будет жаловаться, за каждое смс или звонок будет штраф, то спам будет уменьшаться закономерно. Просто нужно сделать несколько простых действий. Помогите остановить спам.

4117

УФАС признала Google виновным в распространении рекламы букмекерской конторы «Лига Ставок» на сайте «Пикабу»

Комиссия столичного УФАС признала Google единственным виновным в распространении рекламы букмекерской конторы «Лига Ставок» на сайте «Пикабу». О решении регулятора директор по развитию бизнеса «Пикабу» Всеволод Киров сообщил на своей странице в Facebook.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Москве в начале мая. Поводом стало обращение пользователя, который увидел с мобильной версии «Пикабу» рекламу «Лига ставок — ставки на спорт». Порталу грозил штраф до 500 тысяч руб.


Администрация сайта заблокировала объявления и провела внутреннее расследование. Оно показало, что баннеры «Лиги Ставок» откручивались через рекламную сеть Google Ad Manager. Выяснилось также, что креативы прошли модерацию под видом рекламы бренда Apple и со ссылкой на приложение «Лиги Ставок» в App Store.


В ходе слушаний юристы, представляющие Google, отрицали причастность компании к незаконному размещению баннеров. Их позиция заключалась в том, что вся ответственность лежит на площадке, а Google не является рекламораспространителем, поскольку реклама грузится с серверов клиента, и оказывает только платформенные технические услуги. По мнению юристов, заниматься пре- и постмодерацией нежелательного рекламного контента должна площадка, где размещались объявления. В частности, устанавливать соответствующие настройки в интерфейсе и использовать сторонние решения для распознавания графической информации на баннерах.


В свою очередь, «Пикабу» указывал на то, что все настройки были выставлены корректно, а нарушение закона произошло из-за несовершенства системы контроля рекламы на стороне Google.


«Мне кажется, что это очень важный кейс и прецедент для рынка, где любая площадка может стать жертвой недостатков платформы-посредника, а потом встретиться с ее профессиональными юристами, когда будет расхлебывать проблемы. Надеюсь, что в последующих делах такого рода будут ссылаться на наш случай и это поможет им отстоять свои права», — заявил Киров.


По его словам, УФАС еще не определилось с наказанием, пока же у Google есть право оспорить решение в арбитражном суде.


Согласно российскому законодательству, размещать рекламу букмекерских контор можно только на сайтах, специализирующихся на спортивной тематике.


https://adindex.ru/news/right/2020/07/15/283650.phtml


---------

UPD: дополнение от модерации:

Если вы увидели плохую рекламу, жалуйтесь на неё нам, пожалуйста. Для этого есть закрытое сообщество Жалобы на рекламу Пикабу. Посты этого сообщества не видны в общей ленте. От вас нужны:

1. скриншот, нам котором видна ссылка, нарушающая наши правила размещения рекламы

2. если явной ссылки нет, то нужно как-то выцепить ссылку из рекламного блока (может даже придется кликнуть по рекламе)
3. призыв модератора

Пример жалобы

Правила по размещению рекламы:

На Пикабу запрещается рекламировать:

* алкогольную и табачную продукцию (в том числе вейпы и электронные сигареты);

* гомеопатию, лекарства без доказанной эффективности и рецептурные средства;

* политические движения, партии и другие вещи, связанные с политикой;

* интимные услуги, порнографические материалы;

* азартные игры, казино, лотереи;

* финансовые пирамиды;

* товары и услуги, связанные с религиозными убеждениями;

* услуги по написанию курсовых, дипломных и других учебных работ;

* поддельные товары;

* оружие (в том числе холодное);

* наркотики и психотропные вещества;

* сайты и сервисы, похожие на тематику Пикабу;

* все, что нарушает (или призывает нарушить) законы Российской Федерации.

Большое спасибо за неравнодушие! Больше жалоб - меньше плохой рекламы. Всё в ваших руках :)
Показать полностью
425

В нашем доме побывали рекламщики из bk

В нашем доме побывали рекламщики из bk Бургер Кинг, Реклама, Листовки, Раздражающая реклама, Подъезд

Часть лисиовок успели распихать по ящикам, все остальное просто раскидали под ними.

По словам консьержки приходят не первый раз, а если попытаться выгнать их - начинают угрожать.

И такое иногда встречаю в других подъездах. В бк хоть понимают что такое отношение только отталкивает людей?

5254

ФАС заинтересовалась рекламой «активного против коронавируса» «Арбидола»

ФАС заинтересовалась рекламой «активного против коронавируса» «Арбидола» Коронавирус, Реклама, Обман, ФАС, Китай, Арбидол

Компания «Отисифарм» с этой недели в радиорекламе позиционирует «Арбидол» как средство против коронавируса. ФАС пообещала направить запрос производителю и оценить достоверность используемых в рекламе сведений


«Отисифарм», производитель противовирусного препарата «Арбидол», в понедельник, 27 января, запустил рекламную кампанию на радио, связанную со вспышкой пневмонии, вызванной новым типом коронавируса из Китая.


«В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса. «Арбидол» — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом», — говорится в рекламном ролике.


Препарат «Отисифарма» — один из самых продаваемых в стране: по итогам 2019 года препарат входит, по данным аналитической компании DSM Group, в первую десятку противовирусных препаратов, занимая четвертое место по продажам в денежном выражении (2,5 млрд руб.) и шестое — в натуральном (6,4 млн упаковок). Доли на рынке антивирусных препаратов оцениваются в 8 и 9% соответственно.


За два дня — 26–27 января — рекламный ролик «Арбидола» с упоминанием коронавируса транслировался на радиостанциях «Радио 7 на семи холмах» и «Авторадио» в Москве и Петербурге 26 раз, уточняет источник РБК, у которого есть доступ к данным мониторинга радиоэфира. Другой источник на рекламном рынке утверждает, что компания-производитель выделила дополнительный бюджет на новую кампанию, которая продлится до 7 февраля. Два дня рекламной кампании по всей России на двух станциях могли обойтись фармпроизводителю в 500 тыс. руб. без НДС, оценивает собеседник РБК.


Реклама «Отисифарма» заинтересовала управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, отвечающей за соблюдение рекламного законодательства. Сотрудники управления ознакомились с рекламным роликом, выходившим в радиоэфирах, сообщила РБК руководитель управления Татьяна Никитина. В инструкции препарата говорится, что он может использоваться в том числе в борьбе с коронавирусами, однако утверждение, что препарат способен противодействовать коронавирусу 2019-nCoV, требует дополнительной оценки, заявила Никитина. Управление готовит необходимые запросы для выяснения обстоятельств, в том числе производителю препарата.


РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Отисифарма».


Сейчас в России ведется разработка вакцины от нового коронавируса, выявленного в Китае, говорила ранее руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Замдиректора Центра стратегического планирования Минздрава Герман Шипулин сообщал, что создание вакцины против нового вида коронавируса может занять от полугода, сам препарат будет разрабатываться до трех месяцев. Поиском лекарства также занимаются ученые в Китае и США.

Показать полностью
675

Как наказать телефонных спамеров

Что говорит закон


Распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»). При этом именно рекламораспространитель должен доказать, что такое согласие было получено. Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания (ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).


Что такое реклама


Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).


Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования.


Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. (Письмо ФАС России от 20.06.2018 №АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе»).


Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама.


Ответственность


За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция.


Инструкция


1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков.


2. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами.


3. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования.


4. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». Образец заявления можно скачать по ссылке: http://aktum.org/d/009.pdf. К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. Заявление можно подать лично, по почте или через официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (https://fas.gov.ru).


На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.

Показать полностью
1603

Ещё одна битва в нескончаемой войне

Ещё одна битва в нескончаемой войне Бургер Кинг, Макдоналдс, Реклама

Burger King пожаловался в ФАС на рекламу McDonald’s

Сети не понравилось, что конкурент предлагает меньше наггетсов за ту же цену


Cеть ресторанов быстрого питания Burger King подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сеть McDonald's из-за рекламы наггетсов, сообщили в пресс-службе Burger King.

Дело в том, что в 2019 году появилась реклама наггетсов в сети McDonald's, которая предлагала 6 куриных наггетсов за 69 руб. Одновременно с этим в Burger King идёт акция 9 наггетсов за 69 руб., то есть на три штуки больше за ту же цену.


Burger King:
В свою очередь, у потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению. По опросам люди думают, что 9 наггетсов не могут стоить 69 руб., и здесь какой-то обман. Хотя у Burger King и McDonald's одни и те же поставщики.

В компании считают, что из-за такой конкуренции с McDonald's ООО «Бургер Рус» несет существенные убытки. В своей жалобе в ФАС компания ссылается на ст. 14.2 федерального закона «О конкуренции», в котором говорится о запрете на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, на ст. 5 закона «О рекламе», которая говорит о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.


Burger King давно ведёт маркетинговую войну с McDonald’s. Так, компания неоднократно развешивала свои рекламные билборды, высмеивающие конкурентов, а также призывала к объединению в новый сервис McKing, который объединит приготовление мяса на огне, хорошие цены, высокое качество от Burger King и сеть помещений McDonald's.

Показать полностью
108

ФАС: Сапожник без сапог

ФАС: Сапожник без сапог ФАС, Госзакупки, Жалоба, Решение, Предписание, Нарушение, Длиннопост, Компьютер, Новости

ФАС разместило закупку на поставку моноблоков и комплектующих. Участник закупки ООО «УралСтрой» посчитав, что нарушены его права, подал жалобу в контрольный орган. Служба жалобу приняла, рассмотрела, признала обоснованной. ФАС выдала предписание об устранении нарушений сам себе.


13 сентября ФАС, как заказчик, разместила закупку на приобретение моноблоков и комплектующих с начальной максимальной ценой контракта более 19,9 млн. рублей. До окончания срока подачи заявок на аукцион «УралСтрой» направил в УФАС жалобу на положения документации.


По итогам рассмотрения жалобы комиссия ФАС установила многочисленные нарушения в закупке контрольного органа.


При проведении закупки ФАС – заказчик нарушил (ссылка на решение):


1. установила неверный срок подачи заявок;


2. определила ошибочный срок окончания представления разъяснений документации;


3. нарушила режим импортозамещения, не установив перечень документов, подтверждающих, что продукция радиоэлектроники является российской;


4. неверно установила условие об ответственности поставщика;


5. некорректно определила требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии;


6. не указала на обязанность поставщика заменить обеспечение контракта, если у банка будет отозвана лицензия;


7. незаконно запретила подачу заявок участникам, не зарегистрированным в ЕРУЗ.


Нарушений можно было найти еще больше,

считают юристы на канале Закупки и госзаказ.


Так, в информационной карте документации ФАС:


8. неверно установлен срок действия банковской гарантии в обеспечение контракта – «не менее чем на 1 месяц такой срок должен превышать срок действия контракта» (пункт 35 карты) – условие нарушает ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, где установлено, что срок гарантии должен превышать не менее чем на 1 месяц срок исполнения обязательств по контракту;


9. установлено освобождение МСП от обязанности представления обеспечения контракта/опция определения такого размера в процентном соотношении к цене контракта; но в проекте контракта ФАС установила обязательность представления обеспечения, что также является нарушением 44-ФЗ (ч. 6, 8.1 ст. 96).


«Интересно, что решение ФАС таинственно обрывается на резолютивной части, а из содержания предписания следует, что нарушения есть, но заказчик может дальше продолжать закупку и заключать контракт», возмущаются специалисты.


Согласно пункту 3.37 приказа ФАС от 19 ноября 2014 г. N 727/14. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.


ФАС и здесь нарушил Закон, разместил в ЕИС не полное решение. В документе отсутствует резолютивная часть, что решила комиссия ? Отсутствует вывод — будут ли материалы рассмотренной жалобы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении?


Если посмотреть реестр жалоб в ЕИС, можно убедиться, что это не первый случай, когда ФАС при рассмотрении жалоб на себя выявляет нарушения закона. Но, специалисы по закупкам, давайте не будем забывать слова Библии:


«Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень»

При перепечатке ссылка на источник обязательна

источник: https://gkgz.ru/fas-sapozhnik-bez-sapog/

Показать полностью
8497

На благое дело

На благое дело Макдоналдс, Бургер Кинг, Акции, Реклама, Благотворительность, Альтруизм, Рак, Пожертвования

Сеть гамбургеров Burger King на день прекратила продажи своего самого популярного бургера Whopper, чтобы поддержать акцию своего конкурента Макдоналдс, где в течении этого дня часть выручки с продаж Биг Мака пойдет на лечение детского рака.

36

Закон и реклама. Часть 1. Введение. Правовые основы

Сегодня я начинаю серию постов о том как наказывать нерадивых рекламщиков, чего это будет стоить вам, и какие в связи с этим мероприятием возникнут последствия.


Отказ от ответственности: На юридическом факультете я учился заочно, всего один семестр и было это 10 лет назад. Читайте законы, это полезно. Проверяйте меня и все инструкции из интернета.


Супер кратко: законы о рекламе хорошие, они работают, много кто на них плевал, ФАС работает и наказывает, им нужны только заявления граждан, заявления можно генерировать автоматически, но это делают мало людей -> спамить всё ещё выгодно. Просвещайтесь, присоединяйтесь, и спамить станет невыгодно.


Чуть подробнее:

1. Рекламная смс или звонок законны только если вы разрешили это рекламщику.

2. Федеральная Антимонопольная Служба следит за исполнением закона О рекламе.

3. По вашему заявлению ФАС расследует дело, получит доказательства и накажет рекламщика.  От 100 до 500 тыс рублей. В пользу государства, вы ничего не получите. Также ФАС будет отбиваться в суде если рекламщик попытается оспорить штраф.

4. Это займёт примерно полгода. Вашего внимания будет затрачено суммарно от нескольких минут до несколько часов (зависит от компетентности сотрудников ФАС и изворотливости рекламщика).

5. Всё делается по электронной почте, бесплатно, не нужно никаких электронных подписей, хождений куда-то, пошлин. Реально всё делается не вставая с дивана.

6. Есть риск что сторонние фирмы которые предлагают услуги рассылки смс вас забанят у себя, и вы перестанете получать нормальные смс, о доставке например или из банка. Актуальность этого пункта под вопросом, но я должен предупредить.

7. Число обращений в ФАС от граждан ничтожно мало. (на основной ящик ФАС регистрируется примерно 7 сообщений в сутки)

8. Есть много людей кто просвещает народные массы, и я в этом также немного помогу.

Сегодня мы  рассмотрим законодательные основы:

В целом, в рекламу в РФ регламентирует, внезапно, Закон о рекламе.

Как полагается умным мужам в академиях, начнём с определения:

Статья 3. Закона а Рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

И тут любой здравомыслящий человек задаст вопрос: раз реклама должна быть адресована неопределённому кругу лиц, то смс или звонок поступающие на конкретный номер телефона рекламой считаться не будут? Всё? Конец истории? А вот нет. Этим вопросом ФАС заинтересовалась ещё в 2007 году, и вот что решила:

ПИСЬМО ФАС от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624

Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Итого, если в сообщении или звонке нет вашего имени и сообщение адресовано не лично вам (адресовано в смысле содержит указание на вас в сообщении) и это сообщение соответствует прочим условиям рекламы (см определение выше) то это реклама.

Причём тут ФАС вообще, они вроде бы про монополии?

Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Короче ФАС.

Ближе к делу Статья 18:

Нам интересен пункт 1, разберём его.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Это означает, что рекламораспространитель (см секцию закона с определениями) не имеет права слать рекламу кому попало. Ну допустим, а кто будет доказывать есть там согласие или нет? Продолжаем читать тот же пункт:

реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Это шик. Не мы должны доказывать что мы не давали согласия, а рекламщик должен доказывать что мы такое согласие давали. (Тут стоит отметить что не всегда в ФАС работают грамотные люди и иногда рекламщик может отмазаться, типа абонент согласился на информирование. В этом случае нужно будет объяснить нерадивому сотруднику ФАС что с этим делать, это тема отдельной статьи и будет позже). Но и это ещё не всё, читаем дальше

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Это означает, что даже если мы где-то когда-то и дали согласие, то мы его элементарно можем отозвать. Это иногда полезно, наша позиция станет твёрже и оспорить её будет сложнее.

Штрафы? КоАП РФ статья 14.3

на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Юридическим лицам нормально так, да не супер много на одного абонента, но если тысячи людей будут писать заявления, то это будут в сумме большие деньги. Достаточно чтобы сумма штрафа составила больше чем прибыль с рассылки, и сразу всё отпадёт. Правда ИП штрафуется как физическое лицо, и там штраф 2500 руб максимум, это уже совсем как по слону дробиной.

Ещё интересное про обязанность хранения рекламы Статья 12. Закона О рекламе

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы

КоАП РФ Статья 19.31

на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей

Так что если рекламщик "забыл" что такая реклама вообще была, а нам удалось доказать что она была, то ещё немного пнуть можно.

Сроки давности, КоАП РФ статья 4.5

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено ... за нарушение законодательства Российской Федерации ... о рекламе ... по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Тут отдельно рекомендую взглянуть на оригинал этой статьи. Весьма ужасно сформулировано. Но это нас не должно остановить, нам важно что срок давности 1 год, а ФАС в него укладывается с хорошим запасом. Пусть и медленно, но наказание настигнет нарушителя закона.

Резюмируем: Законы норм, ведомство которое само всё сделает есть, надо только не лениться и формировать заявление о нарушении закона. Это тема следующих постов.


Судьба поданного заявления крайне интересна и также будет описана подробнейшим образом в следующих постах. Вот полный путь дела, ещё в 2012 году человек всё прошёл, на текущий момент ничего особенно не изменилось. https://habr.com/ru/post/157993/. У меня сейчас 10 заявлений в 10 разных регионах, там всё идёт по разному, так что будут рассмотрены все возможные ситуации.


Особо рекомендую ознакомиться со всеми материалами сайта http://www.rosspam.org/


Только действуя, изучая законы, требуя их соблюдения законным порядком, просвещая других мы сможем прижать нарушителей закона. И прижать больно.


Сводка по моим заявлениям:

sms: 6
flash-sms: 1
push: 1
звонок: 2
Заявлений всего: 10
Возбуждено дел всего: 4
В процессе рассмотрения заявления: 5
Попыток отказа: 2
Переубедил после отказа: 1
Заявлений в прокуратуру о незаконном отказе: 1

Показать полностью
2596

Банки тоже плачут!!!

...Надоели до ужаса навязчивые звонки от всяких представителей банков с супер- выгодными предложениями.Стал просто посылать их и предупреждать, что буду обращаться в ФАС о нарушении федерального закона. Количество звонков поубавилось.

А ТУТ ТАКОЕ СООБЩЕНИЕ:

Банки тоже плачут!!! Банк, Реклама, Навязчивая, Нарушение, Закон, Наказание, Локо-Банк

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРЖЕЦ «НАКАЗАЛ» БАНК ЗА НАВЯЗЧИВОЕ КРЕДИТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В Северной столице финансовая организация нарушала закон о рекламе, сообщили «Форпосту» в региональном управлении ФАС России.
Во вторник, 11 июня, стало известно, что в Петербурге «ЛокоБанк» оштрафовали за незаконную рассылку рекламных СМС. На кредитную организацию антимонопольщикам пожаловался один из получателей сообщений.
По данным УФАС Северной столицы петербуржец не давал банку согласия на получение промо-посланий. Тем не менее, ему пришло предложение взять кредит.


«Отличные новости, большой кредит на большие цели от ЛОКО-Банка! От 11.8%, до 5000000 рублей! Подробнее lockobank.ru КБ ЛОКО-Банк (АО)»,


- гласила рассылка банка.

Возмущённый гражданин обратился в надзорное ведомство, где его претензии признали обоснованными. В УФАС сочли, что банк нарушил Закон о рекламе, поскольку в указанном сообщении не были прописаны условия предоставления кредита.


«ЛокоБанк» оштрафовали на 300 тысяч рублей. Организация выплатила штраф в полном объёме.


Небольшая сумма для банка. Но это только по ОДНОМУ обращению. А если обратится много человек, очевидно, наказание будет построже.
Граждане! Защищайте свои права! Нас много. Надо ставить наглецов на место!

352

Недобросовестная реклама

Всем привет! В этой повести будет две части, поэтому начнем.
С телефона листала интернет, заходила на сайты застройщиков своего города с целью поиска планировок квартир.
Занесло меня на сайт, связанный с застройщиками моего города (специально не называю пока).
На этом сайте, также полистав страницы, я пробыла минуты 3-5, после чего благополучно отложила телефон.
Спустя 20 минут на телефоне раздается входящий звонок. Телефон сразу определил как спам, но я ответила (по долгу службы всякие там звонят). Ииииии:
Менеджер Екатерина представляется как представитель того сайта, сообщает, что я посещала их сайт и интересуется, какие именно квартиры меня интересуют.
На вопрос, откуда мой номер и, собственно, с какого лешего она мне звонит, я получаю ответ:
"У нас на сайте стоит система идентификации телефонных номеров, вот и звоним"
Я просто опешила. Ну правда, ребят, как так то?!
То есть они фиксируют номера, формируют какую-то базу, пользуются нашими номерами в своих интересах...
Аудиозапись разговора есть, номер телефона с которого звонили бьётся с сайтом.
Жалобу в ФАС уже написала и сегодня сдам. Результат и будет второй частью.
Пожелайте удачи)

123

PUSH-спам от Мегафона 3: финал

Я уже писал о том, что Мегафон присылал массовые push-рассылки:

пост первый с описанием проблемы

пост второй с первым ответом ФАС


Сегодня я постараюсь завершить историю, потому что для меня главной затеей было - полностью исправить частную ситуацию; показать оператору проблему, чтобы он её решил для всех; дать вам возможность решить проблему самостоятельно.


19 сентября, после того, как я получил письмо от УФАС по электронной почте, в которой они зачем-то запрашивали ещё одно разрешение на использование персональных данных и мой адрес, я получил реальное бумажное письмо, что укрепило меня в мысли - в ФАС России большие проблемы с взаимодействием, а галки, что вы ставите: про персональные данные и про то, что вы просите рассматривать заявление электронно - никто не смотрит.


В итоге написал ходатайство о том, что прошу рассматривать заявление электронно и не слать мне макулатуру, за которой на почту с паспортом ходить приходится.


8 октября со мной связался представитель Мегафон, которая нарыла информацию в каком конкретном офисе ОпСоСа я работал (а вы угадаете?), да опросила моих бывших коллег, чтобы получить отзыв о моей адекватности (и, наверняка, мстительности, злопамятстве и занудстве), в связи с чем принесла изменения и предложила договориться.


Да, я согласился, правда не совсем на те условия, что предлагалось изначально: как я и говорил, я собираюсь отказаться от сим-карты этого оператора, и уже почти полностью перешёл на их дочку - но у меня есть родители, которые всё ещё абоненты Мегафона. Плюс я попросил ответ на мою претензию, если уж хотят моё ходатайство отзыва заявления из ФАС. Вот оно:

PUSH-спам от Мегафона 3: финал Право, Закон, Реклама, ФАС, Мегафон, Длиннопост

Что могу посоветовать? Либо ищите идеального оператора, либо улучшайте того, что у вас есть уже сейчас. Не бойтесь писать претензии компании, в которую вы носите личные деньги, и заявления в государственные органы, которая получает зарплату из налогов, которые платите тоже вы. Правда на вашей стороне, со временем наебизнес и быдло-отношение к пользователям прекратятся как факт.


Для удобства вот вам шаблоны заявлений.

Отказ от рекламы (яндекс.диск)

Жалоба в ФАС России (яндекс.диск)


Всем адекватных операторов, котов и так далее.

Показать полностью 1
3744

Знаете, кто расклеивает объявления в наших домах?

Даже есть такая услуга на таком большом сайте как YOUDO:

Знаете, кто расклеивает объявления в наших домах? Реклама, Расклейщики, Дом, Спам, Бесит, Закон, Нарушение, Длиннопост

Вот один из героев:

Знаете, кто расклеивает объявления в наших домах? Реклама, Расклейщики, Дом, Спам, Бесит, Закон, Нарушение, Длиннопост

и он ничего не боится и публикует фотографии своих деяний  своей работы:

Знаете, кто расклеивает объявления в наших домах? Реклама, Расклейщики, Дом, Спам, Бесит, Закон, Нарушение, Длиннопост
Знаете, кто расклеивает объявления в наших домах? Реклама, Расклейщики, Дом, Спам, Бесит, Закон, Нарушение, Длиннопост

То есть собственноручно признался в нарушении Федерального закона о рекламе:


Статья 19 закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года запрещает распространение наружной рекламы, к которой относятся и объявления соответствующего содержания, на объектах культурного наследия, а также на подъездах жилых домом без согласования собственников помещений в нем.


Вот как с ними бороться? Куда писать? Штрафы то есть за это.


Есть у кого опыт по борьбе с ними?

Показать полностью 2
8456

Немного о лицемерии.

Сама новость:

Burger King судится с екатеринбургской кофейней "Люблю кофе".


В октябре Burger King разместил на фасаде рекламу "кофе за 39 рублей", а кофейня, которая находится рядом, повесила плакат "зато у нас вкусный". По мнению руководства компании, эта реклама нанесла ущерб репутации заведения. Размер этого ущерба был оценен в 10 миллионов рублей.


ООО "Бургер Рус" (оператор сети Burger King) подало жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. Ведомство возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.


Как сообщает "Интерфакс", УФАС пришло к выводу, что данная реклама является недостоверной и недобросовестной, содержит некорректные сравнения и порочит деловую репутацию конкурента. Из-за этого плаката у Burger King сократился поток клиентов, и заведение понесло существенные убытки.

Немного о лицемерии. Бургер Кинг, Абсурд, Конкуренция, Реклама, Суд

И тут стоит вспомнить все рекламные компании цепляющие конкурентов BK на рынке быстрого питания.

Чтоб не злить баянометр даю ссылку на один из постов с рекламными компаниями бургер кинга направленными против макдоналдс

https://pikabu.ru/story/smotri_ne_obostris_5164440

Бургер Кинг с его социально безответственной рекламой в очередной раз показал что страдает и не способен вести адекватную конкурентную борьбу.

51

А ну-ка убери автомобильчик: операция "эвакуация" в Казани подорожает

Маловато будет: тариф на эвакуацию авто в Казани хотят поднять на 1000 рублей


Хотел как лучше, а получилось как всегда. Жалоба в антимонопольную службу казанца, которому показалась слишком высокой плата за эвакуацию его машины на штрафстоянку, стала поводом… еще больше повысить тарифы на услуги, которые оказывает нарушающим правила парковки автовладельцам АО «Безопасность дорожного движения»(http://www.evening-kazan.ru/articles/malovato-budet-tarif-na...)...

6069

Магазина «Глория Джинс» оштрафовали за нарушение закона о рекламе

Предлагая в реклама товары, якобы со скидкой 90%, сеть магазинов нарушила закон. Администрацию оштрафовали на 101 тысячу рублей.

Магазина «Глория Джинс» оштрафовали за нарушение закона о рекламе Реклама, Нарушение, Новости, Закон о рекламе, Скидки, Мошенничество, Штраф, Распродажа

Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ возбудило в отношении компании «Глория Джинс» дело за недостоверность рекламы, которая якобы гарантировала 90-процентную скидку на одежду. Как сообщил заявитель, он увидел рекламу по телевизору, а когда пришел в магазин «Глория Джинс», то продавец смог предложить ему только одну вещь с 90-процентной скидкой и окончательной ценой в 600 рублей. Таким образом, начальная цена этого товара должна была составлять около 6000 рублей. В ходе проверки, проведенной антимонопольщиками, выяснилось, что товары, по такой цене в магазине не продавались. Кроме того, не было предоставлено ни одного кассового чека, подтверждающего продажи вещей со скидкой до 90 процентов.


«Глория Джинс» было оштрафовано на 101 000 рублей за нарушение Закона о рекламе. Юристы магазина с этим решением не согласились и обратились с иском в Арбитражный суд РТ. После рассмотрения дела, судья отказал в удовлетворении искового заявления.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: