Crusader Kings II гайд по DLC

Так как Crusader Kings II только что стала навсегда бесплатной, но её нескончаемые DLC нет, решил накатать гайд, чтобы помочь новым игрокам определиться, какие из DLC им стоит купить, а какие можно обойти стороной. В данный момент на все DLC скидка 50%, будет действовать ещё сутки с лишним.


Прежде всего, стоит отметить, что DLC The Old Gods (позволяющее играть за язычников и в частности за Рюрика) можно получить также бесплатно, если подписаться на новости о CK3 по этой ссылке: https://www.crusaderkings.com/

На пикабу уже есть пост с инструкцией: Expansion - Crusader Kings II: The Old Gods (DLC)

А если вам понравится мой гайд ниже, можете меня отблагодарить, подписавшись на это дело по реферальной ссылке, которую я оставлю в комментариях. Надеюсь, если я даю людям выбор, да ещё и реферальную ссылку прячу дальше чем обычную, это не засчитают за рекламу? Иначе я не имею малейшего понятия как эти реферальные программы вообще могут работать.


А теперь сам гайд.


Swords of Islam - тут всё просто, позволяет играть за мусульман. Соответственно, если вы за них играть не собираетесь, можете смело пропускать. Сами мусульмане в игре всё равно будут, просто вы не сможете за них играть.


Legacy of Rome - посвящено Византийской империи и позволяет такие вещи, как возродить Римскую Империю и починить раскол христианства (фактически объявив католичество ересью). Однако, данное дополнение весьма существенно, даже если вы не собираетесь играть за Византию, т.к. позволяет помимо ополчения иметь пусть небольшую, но регулярную армию.


Sunset Invasion - самое нафиг никому не сдавшееся DLC про вторжение ацтеков в Европу, чисто по приколу. Сам его всегда отключаю, т.к. бессмертная лошадь-сатанист в должности Папы Римского - это ещё куда ни шло, но ацтеки в Европе - это уже совсем не реалистично.


The Republic - тут всё так же просто, как с мусульманами, это DLC позволяет играть за торговые республики. Без DLC сами республики всё равно будут, вы просто не сможете за них играть.


The Old Gods - добавляет новую дату старта - 867 год (в базовой игре можно выбрать любой день любого месяца между 1066 и 1337 годами, либо одну дату из 936 года, добавленную в бесплатном патче The Iron Century), а также позволяет играть за язычников. Напомню, что в 867 году Русью правил язычник Рюрик. Таким образом, данное DLC позволяет играть за Русь с самого её, Руси, основания. Кроме того, как я уже писал в начале поста, данное DLC можно получить бесплатно.


Sons of Abraham - добавляет дополнительные фичи для авраамических религий, впрочем, в первую очередь для католиков. Но также добавляет возможность играть за евреев (иудеев).


Rajas of India - позволяет играть за религии, присутствующие в Индии. Как всегда, сама Индия будет в игре и без DLC, оно лишь позволяет самому быть индуистом, буддистом или джайнистом.


Charlemagne - добавляет новую дату старта - 769 год, наместничества (полезная механика для больших империй), возможность создавать кастомные королевства и империи (это не так важно), ивенты про титулярного персонажа - Карла Великого, и новую религию - зунизм (см. династия Зунбиль). Также добавляет племенной тип правления, в том числе для персонажей из более поздних дат, включая Рюрика, которые без этого DLC считаются феодальными.


Way of Life - добавляет такую фичу как "жизненный фокус". Вы можете выбрать для персонажа один из десяти фокусов: правление, предпринимательство, охота, война, семья, попойки, соблазнение, интриги, учёность и теология. Фокус можно менять раз в 5 лет. Очень годное DLC, т.к. актуально для персонажей любых народностей и религий, и полезно как для min-max-инга характеристик, так и для отыгрывания роли.


Horse Lords - добавляет новый тип правления - кочевой. Без этого DLC кочевники как-бы есть, но имеют либо племенной (с Charlemange), либо феодальный (без него) тип правления. Также добавляет шёлковый путь.


Conclave - ещё одно DLC на пару с Way of Life, актуальное для всех персонажей всех религий. Однако, это не так однозначно встречено сообществом, есть и те, кто его обожают, и те, кто ненавидят. Мне лично оно скорее по нраву, чем нет. Основные фичи:

- Совет. Голосования по законам теперь проводятся не всеми вассалами, а Советом, при этом число вопросов, которые могут выноситься на голосование, намного больше (в т.ч. объявление войны или казнь) и регулируется опять же законами. Таким образом внутренняя политика становится намного интереснее и разнообразнее и вам предстоит постоянно бороться за власть с этим самым Советом.

- Услуги. Окажите персонажу услугу и он будет вам должен. Например, можете заставить его проголосовать как нужно в Совете, или отдать вам дочь в жёны, если обычно ему это не позволила бы религия.

- Переработана система воспитания и образования детей. В старой системе вы отдавали ребёнка на обучение, например, опытному военному и с каким-то шансом он получал образование военного. Теперь вы можете сами выбрать один из восьми детских фокусов (этикет, покорность, гордость, борьба, долг, экономность, вера, наследие), а с 12 лет - направление образования (дипломатия, экономика, война, интриги, учёность). Добавлены ивенты, влияющие на воспитание ребёнка (при этом убраны старые на ту же тему).

- Переработаны законы. Так, если раньше было по два набора законов: сколько каждый вид вассалов платит вам налогов и сколько даёт войск, чем больше каждого, тем он становился недовольнее, то теперь вместо этого вы выбираете либо больше денег, либо больше войск (и насколько больше). Вместе с Советом появились уже упомянутые законы о том, за что Совет имеет право голосовать. Авторитет короны разделён на более подробные законы. Добавлены законы о правах женщин (для них требуется изучать технологию толерантность).


The Reaper's Due - ещё одно универсальное DLC, которое подойдёт всем, но не такое обязательное. Если без него вы можете просто "заболеть", то с ним есть система с различными симптомами, болезнями, придворным врачом, который может отрезать вам половой орган, если выберете рискованный вариант лечения. Без DLC перонаж мог быть "покалечен", теперь же он может быть более конкретно однорук, одноног, одноглаз и т.п. Эпидемии теперь намного более опустошительные, но есть и обратная механика - процветание, которое увеличивается в провинциях со временем, если там не происходит эпидемий и войн. Очень высокое процветание даже позволяет увеличить максимальное количество владений в провинции (но не больше 7, где уже есть 7 - не сработает). Можно строить госпитали. И ещё добавлена возможность требовать у вассалов прекратить войну друг с другом или вернуться к gavelkind наследованию (когда земли разделяются между сыновьями, а не достаются все старшему). Не то, чтобы они обязательно подчинятся, могут попросить что-то взамен.


Monks and Mystics - добавляет общества, секретные и не очень. Монашеские ордены, герметики (см. герметизм), ассасины, сатанисты. А также возможность исповедовать тайно иную религию, чем явно, и связанные с этим общества. Кроме того, добавляет артефакты, возможность командовать союзниками в войне (очень полезно для племенного типа правления, при котором вассалы не дают вам свои войска, а призываются как союзники), новые задания для советников (жечь еретиков на костре).


Jade Dragon - добавляет вне карты Китай, с которым можно взаимодействовать через специальное окно. Можно становиться подданным Китая, можно дарить им всякое разное (деньги, дочерей, евнухов [не обязательно, чтобы персонаж уже был евнухом, все необходимые манипуляции китайцы произведут сами], артефакты), получая взамен полезные услуги (дочерей, артефакты, разбить вражескую империю). Также добавлены новые casus belli, например насильная вассализация или пограничный спор (позволяет захватить одну соседнюю провинцию без наличия притязаний).


Holy Fury - ещё одно дополнение с кучей новых фич:

- Открывает возможность играть за язычников, если нет The Old Gods (но не открывает дату из The Old Gods).

- При реформации языческой религии теперь можно её кастомизировать (в том числе, если вам не хватило прав женщин из Conclave, можно сделать религию радфемок, которые будут иметь возможность нападать на мужиков только за то, что они мужики... сразу после выхода DLC игроки умудрялись таким способом даже Папу Римского на Маму поменять, но потом этот эксплоит пофиксили).

- Новая религия - эллинизм. Теперь можно возродить не только Римскую империю, но и религию.

- Раздробленный или случайный мир. В раздробленном мире каждая провинция, либо каждое графство начинает игру независимым. Случайный мир оставляет карту Европы, но населяет её вымышленными культурами, религиями и государствами. После генерации мира религии можно кастомизировать. Здесь же присутствует пасхалка, благодаря которой дополнение прозвали Holy Furry - возможность в случайный мир добавить среди прочих рандомных культур животных (кони, коты, гуси, драконы, медведи...)

- Боевые ложи. Общества, посвящённые войне, доступны для язычников, а так же их соседей, если они имеют племенной или кочевой тип правления.

- Родословные (bloodlines). Позволяют получать бонусы за происхождение от легендарных личностей, или стать такой личностью самому и основать свою родословную. Родословные можно собирать, gotta catch 'em all!

- Возможность преследовать дружбу, либо наоборот вражду, с персонажами.

- Новые ивенты для крестовых походов, например взять целью Константинополь (но сама новая механика крестовых походов в DLC не входит, а является бесплатной).

- Прочие фичи поменьше типа коронации и крещения.


БОНУС за то, что дочитали до конца: Предок Рюрика в дате из Charlemange.

В 769 году на месте Руси лишь разрозненные славянские племена, Рюрик ещё даже не рождался. Однако, есть теория, что наш Рюрик - это то же лицо, что Рёрик Ютландский. В таком случае его предком жившим на тот момент является Харальд Боезуб из рода Скьёльдунгов, король Дании, годом позже убитый Сигурдом Кольцо, захватившим престол. За него можно играть.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Можно про лошадь-сатаниста поподробнее?..

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В DLC Conclave, если иметь черту lunatic, может произойти ивент с назначением лошади советником (без DLC он тоже может произойти, но как персонаж лошадь не появится). Персонаж с чертой "лошадь" не может иметь детей, но есть эксплоиты как это обойти. Там дают коню церковь (не помню, почему именно церковь), и тогда у него генерируется свой совет из персонажей, которые конями являются, но соответствующей черты, не дающей размножаться, не имеют. Кто-то так даже умудрился истребить всех персонажей-людей и заселить мир одними лошадьми (здесь на Пикабу даже где-то был об этом пост).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Из варяг в кони (From Norse to Horse)
Из варяг в кони

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку