CRPG с точки зрения настольщика. Что хватает и не хватает CRPG

Часто можно заметить как геймеры, да и сами разработчики, имеют множество заблуждений насчёт настольных ролевых игр. Особенно часты ложные выводы о неразвитости и закостенелости, чаще из-за суждений об устарелой "технической составляющей", удобренных CRPG-шностью.

Не смотря на это, НРИ остаются нишевым, но всё же актуальным и уже достаточно развитым явлением, из которого можно почерпнуть различные интересности,

основная пара которых будет здесь рассмотрена и соотнесена с реализацией в CRPG.


Социальный контракт или Договорённость

Главнейший принцип НРИ. Просто потому что настолка - коллективное творчество, зависящее от предпочтений и возможностей участников, которые должны понимать и учитывать вкусы друг друга, если желают качественной сессии.


В CRPG разработчиков вполне можно рассматривать как этакого мастера, который заранее подготовил модуль или целую кампанию для игроков. И этот "мастер" хорошо справляется с задачей: рассказать что есть и чего нет в игре, начиная от рекламы и заканчивая подробными обучениями.


С другой стороны, сами игроки почти не могут повлиять на  разработку. Нельзя сказать: "Эй, мне не нравится эта механика, которую вы разрабатывали полгода. Не могли бы вы изменить её?" И тем более, изменить что-то после выпуска готового продукта почти никогда нельзя.

Здесь мы подходим к другому основополагающему принципу НРИ.


Нулевое правило

Оно иногда пишется в книгах правил ролевых систем. Формулировки могут быть разными, но общий смысл таков:

"Правила системы - это лишь рекомендации. Вы можете спокойно изменять или игнорировать их, если это идёт на пользу игре."

И это логично. Ни одна система не может предусмотреть все варианты развития процесса, основанного на творчестве.


В CRPG эта тема раскрыта зачастую очень слабо. То есть, я не видел игры в которой можно, например, переписать вариант диалога или изменить циферки характеристик, если какая-то вещь кажется неправильной. Чувствуешь себя заложником правил или вообще ошибок разработчиков.


Но здесь речь идёт, скорее, о дополнениях в процессе игры доступным среднему игроку способом, чем об изменениях предлагаемых модами/редакторами.

Хорошо, когда Скайрим предоставляет свободу моддинга. но если коварный Тодд будет оправдывать забивание крестьянами дракона нулевым правилом, это будет типичным


Заблуждением из нулевого правила

То есть, оправдании явного недостатка или ошибки системы возможностью её изменить через правило-нуль..


Пока что это всё.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

в NWN(и не только) можно играть с гейммастером. и прям вот так вот как в настолках будет.

только файтинг более файтовый. магия магичнее и т.д.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В DOS2 тоже можно играть с геймастером

Автор поста оценил этот комментарий

Можно в очередном данже снять облицовку со стены и прокопать новый ход?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ага. прям карту на лету менять.

монстров ставить. управлять ими. говорить ими.

телепортировать группу.

менять ттх оружия

влиять на лут.

менять описания лута.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку