Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я)

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

*Продолжение серии постов о бете кс, ссылка на первую часть.

Если в настройках разрешен фонарик, то вся эта конструкция накладывается поверх спрайта фонарика. В более поздних версиях мода вместо черепа отображается иконка оружия, из которого был произведен смертельный выстрел, но в CS beta 1.0 эта фича еще отсутствует.


Любопытно, что в ранних версиях Counter-Strike уровень "глаз" игрока расположен заметно выше, чем, например, в CS 1.6. Вот и в Beta 1.0, если подойти к заложнику и при этом не задирать прицел оружия вверх, "глаза" игрока оказываются примерно на уровне шеи заложника:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

тогда как в CS 1.6 на той же карте и примерно с такого же ракурса игрок внезапно оказывается "ростом" заложнику всего-то по грудь. Невольно начинаешь ощущать себя карликом.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Сравнение получается тем более контрастным, если за "планку" принять объекты планировки. Так, на карте cs_siege (ее версии из CS beta 1.0), в CS 1.6 голова игрока оказывается немногим выше уровня окна в комнате с заложниками:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Теперь то же самое в CS beta 1.0:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Полагаю, вам и без дальнейших слов все понятно. Кстати, по этой причине многие старые карты, запущенные в старых же версиях игры, кажутся куда пропорциональнее в своих размерах. Особенно это касается ощущения высоты различных предметов - мебели, ящиков и других подобных вещей. Да, и не ругайте зря иных олдовых мапперов: это не они порой делали нелепые гигантские столы и стулья, просто игрок со временем стал как бы "ниже".


При нажатии на клавишу "Tab" на экране отображается т.н. scoreboard - таблица, в которой перечислены находящиеся на сервере игроки. В CS beta 1.0 scoreboard очень похожа на ту, что имеется в HL:DM, с той разницей, что игроки разных команд помечены в ней различными цветами. Красным шрифтом пишутся ники террористов, белым - играющих за СТ:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Информативность scoreboard оставляет желать лучшего. Ведь неясно, кто из игроков в данный момент жив, а кто - уже нет, нельзя и узнать, какая команда ведет по количеству выигранных раундов.


Если в config.cfg разрешен доступ к консоли (console 1), то при нажатии на клавишу "~" (по умолчанию) консоль как обычно откроется в верхней половине экрана.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Ее фон - это изображение console.bmp размером 320х200 px, находящееся в архиве pak0.pak по адресу gfx\status\ и как нельзя лучше заменяющее собой стандартный фон консоли HL. Все шрифты - это стандартные шрифты Half-Life версии 1.0.1.6. На этом рассказ об интерфейсе можно закончить, но каких-то отдельных его элементов мы еще не раз коснемся ниже.


СПЕКТАТОР


Когда игрок погибает, камера сначала показывает все происходящее под некоторым углом. Остроты типа "горизонт завален" уместны в данном случае как никогда.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

На этом фоне звучит высокий прерывистый писк как в HL: Deathmatch в аналогичной ситуации. Через пару секунд вид с камеры меняется на "нормальный", отображается весь HUD, дополнительно на экран выводится scoreboard.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

В общем, это и есть камера игрока в режиме спектатора, который в CS beta 1.0 лучше назвать просто "no clip". Можно свободно летать по карте, наблюдая за всем происходящим. Как ни странно, даже остается доступ к слотам оружия

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

хотя последнее, разумеется, теряется после смерти игрока. Никаких дополнительных опций вроде переключения между своими/врагами или отдельными игроками в CS beta 1.0 нет. Как нет и затемнения "fade to black" на радость любителям пошпионить за противником. Мертвые игроки могут спокойно менять свои ники. Еще один довольно негативный побочный эффет заключается в том, что "летая" по карте, "мертвецы" могут запросто открывать двери, активировать триггеры и кнопки, но, к счастью, лишь те, которые срабатывают от простого прикосновения.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


Яркой чертой Counter-Strike является ее экономическая система, оказывающая большое влияние на игру. За выполнение целей игры, а также уничтожение врагов игроки получают денежное вознаграждение - определенную сумму в долларах, которая сохраняется на счету каждого игрока. На эти деньги закупается вооружение и другое имущество. Кроме Counter-Strike экономическая составляющая прослеживается, например, в известном моде Firearms. С той разницей, что в Firearms она крайне примитивна, игрок сразу получает всю сумму, и единственная ее функция - регулировать закупку вооружения в дополнение к весьма условной же системе классов.


В CS beta 1.0 расценки выглядят следующим образом:


- спасение заложника - 500$

- убийство противника - 200$

- убийство заложника - штраф 850$. Взимается непосредственно с криворукого стрелка.

- убийство товарища по команде (тимкилл) - штраф 300$. Хотя в мануале написано, что пятьсот.


Предусмотрены и бонусы для победителей. Если контр-террористы выводят заложников, то по итогам раунда каждый из них получает по 200 баксов премиальных за каждого спасенного заложника. Если заложников вывести не удалось, то по 250 долларов получают все террористы - за то, что сумели их удержать. Опять-таки, из расчета по количеству заложников. А вот выплаты денег для "поддержки штанов" проигравшей команде не предусмотрено.


Начиная с CS beta 5.0, состояние счета постоянно отображается на экране, но в CS beta 1.0 этой фичи, ясное дело, нет. Узнать, насколько вы богаты, можно с помощью консольной команды showplayerinfo. При этом в левой средней части экрана появится примерно такое сообщение:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Это если вы играете за террориста. Или же

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

если выступаете в роли СТ. Если честно, я не совсем понимаю, зачем здесь указывают еще и команду, ведь, по идее, игрок и так должен это знать. Если же вы надумаете сменить команду, ваши деньги останутся с вами.


В CS 1.6, как и в ряде версий до нее, игроки уже в первом раунде располагают небольшой суммой в 800$, чего хватает для приобретения бронежилета, другого пистолета или гранат. В CS beta 1.0 изначально денег у игроков нет совсем, купить ничего нельзя. Денежки придется добывать в бою. Но даже по прошествии пары-тройки раундов, когда "зелень" в кармане по-любому зашелестит, с покупкой вас может ожидать жестокий облом. Виной тому прикольный баг - если сумма на вашем счету в точности равна цене какого-либо предмета оружия или снаряжения, купить его не получится. Оружие вам не выдадут, правда и деньги останутся в целости. Купить что-нибудь можно лишь в том случае, если сумма счета хоть немного превышает цену товара.


В CS 1.6 "потолок" счета, как известно, равен 16000 долларов. А сколько можно заработать В CS beta 1.0? Признаться, лимит я и сам не знаю, но много, реально много. Лично я на тестах накопил 123 тысячи 720$.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Потом мне надоело тратить свое время. Хотя все это относительно. С конскими ценами на оружие в CS beta 1.0 любой счет можно опустошить до дна быстро и непринужденно.


МОДЕЛИ ИГРОКОВ


В CS beta 1.0 только два скина (или, правильнее - модели) игрока, по одному для каждой команды. Для террористов это terror, для контр-террористов - соответственно, urban.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Модели низкополигональные (terror.mdl имеет всего 686 полигонов, urban.mdl - 648), но для своего времени сделаны очень даже прилично. Скелеты взяты от модели для мультиплеера Half-Life, а так как все стандартные анимации и позиции хитбоксов сохранены, то модели игроков из CS beta 1.0 можно смело использовать в качестве кастомных скинов в HL:DM.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Визуальное различие заключается разве что в анимациях ходьбы и бега - игроки в CS передвигаются как бы присев и одновременно пригнувшись, поэтому скины из CS beta 1.0 со стороны кажутся ниже "ростом", чем оригинальные gordon или scientist. Однако в CS beta 1.0 модели игроков имеют яркую особенность - набор из пятнадцати анимаций с именами flinch- и sflinch-, проигрываемых, когда в игрока попадает пуля. В зависимости от того, в какую часть тела она угодила, игроки хватаются за плечи, голову, руки, колени, конвульсивно подергивают ногами и т.д. На скриншоте ниже показано несколько характерных примеров:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Помимо этого модели игроков в CS beta 1.0 имеют созданные специально для них десять анимаций смерти игрока - здесь и хэдшоты и всякие падения, и прочее. Набор анимаций у моделей urban и terror совершенно идентичен, так что они полностью взаимозаменяемы между собой.


ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ


В первой бете Counter-Strike имеется лишь девять образцов оружия. Конечно, по сравнению с CS1.6, арсенал невелик, зато каждому стволу в beta 1.0 найдется свое применение. Понятно, что свойства тех или иных образцов в первой бете сильно отличаются от характеристик того же самого оружия, только в более поздних апдейтах Counter-Strike. К сожалению, у меня нет возможности опробовать оружие в полноценной игре, поэтому пришлось ограничиться тестами с неподвижными ботами в качестве мишеней.


В Counter-Strike с самого начала создана реалистичная система обращения с оружием. Как правило, игрок может постоянно носить один основной образец оружия: дробовик, пистолет-пулемет и т.д., и вспомогательный - пистолет. Пистолеты выдаются игрокам в начале игры (в случае гибели - в начале следующего раунда), основное вооружение необходимо покупать. В более поздних версиях мода некоторые образцы недоступны игрокам из той или иной команды, но в CS beta 1.0 все оружие свободно могут купить как террористы, так и СТ.


Для покупки оружия служит команда buyweapon, которая может быть назначена на удобную вам клавишу. Применять ее необходимо, находясь неподалеку от респауна вашей команды. Неподалеку - это приблизительно в радиусе 256 юнитов. Если это условие соблюдено, то в левой части экрана, посередине, появится меню:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Из него сперва выбираете тот класс оружия, который вы желаете приобрести. Откроется еще одно меню, из которого можно выбрать уже конкретный "ствол". Под первым номером идут пистолеты:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

затем - дробовик, который в CS beta 1.0 представлен в единственном варианте:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

далее - парочка пистолетов-пулеметов:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

один штурмовой карабин и две снайперские винтовки:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

и, наконец, единственный же в CS пулемет:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 2-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Если у вас достаточно денег, то оружие будет вам выдано, и останется лишь на него переключиться. Если же средств на счету не хватило, то ничего не произойдет. В CS1.6 при этом выводится текстовое уведомление "You have insufficient funds!", а в CS beta 1.0 просто закроется меню закупки. Зато здесь позволяется еще раз (и еще не раз, да) купить оружие, которым вы уже располагаете. Чего не происходит в CS 1.6, где на экране будет показано сообщение: "You already own that weapon".

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач