Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я)

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

*Примечание, данная серия статей не является моей собственной, но данный материал больше нигде не публиковался кроме нашего форума, а так как тема достаточно интересная (имхо), то с разрешения Mr.Jeff я публикую этот материал.

"Capturing the hearts of gamers everywhere is no easy task, but the Counter-Strike team proved it was more than up for the challenge with this fantastic mod."
www.3dactionplanet.com, 01/05/2000

COUNTER-STRIKE Beta 1.0


Как-то я зашел на YouTube и начал искать какие-нибудь видеообзоры старых версий CS. Честно говоря, я был несколько удивлен, когда увидел список из пары десятков роликов, посвященных не только конкретным бетам, но и просто охватывающих хронологию игры. Кто-то, как, например, ilovethevopo делает простенькие обзоры оружия и экскурсии по картам, другие пытаются, как умеют рассказать о том, как давным-давно появился на свет, получил широкое признание и, в конечном итоге, дорос до CS:GO крошечный любительский мод. Причем в большинстве случаев, последняя категория авторов начинает свой рассказ с самой первой беты. И вот тут-то появляется общая для всех этих видео проблема: никто толком не может сказать (и показать), что же данная бета собой представляла как игра. Да вы сами можете проверить: в лучшем случае в кадре только короткая беготня с оружием да столь же невнятный пересказ чейнджлога, взятого из более поздних апдейтов CS. Хороший пример – не столь давний отечественный обзор CS beta 1.0 от TheModer5ly. Я не спорю, парень старался, но сказать-то ему особо-то и нечего. Даже вполне компетентный канал Valve News Network, выпустивший интересный ролик "The Unused Content of Counter-Strike", по первой бете прошелся как-то вскользь. Я полагаю, причина здесь в том, что самую первую версию Counter-Strike в наше время вообще мало кто видел. Ибо то, что в роликах показывают под ее видом, за редким исключением при внимательном рассмотрении оказывается ничем иным, как бетой 1.1. Данные версии очень сходны внешне, но между ними есть и определенные различия. Мне не нравится, когда меня как зрителя вольно или невольно вводят в заблуждение. У меня есть оригинальная CS beta 1.0, я хочу посвятить ей эту статью, и, насколько это возможно, "разобрать ее по косточкам". Может быть, этот материал, в свою очередь, послужит основой для чьего-то увлекательного и познавательного видео. Но, прежде чем переходить непосредственно к описанию игры, я считаю, что будет совсем нелишним вкратце познакомить читателя и с обстоятельствами ее создания. Если вам это неинтересно, просто пропустите следующий раздел.

ИЗ ИСТОРИИ РАЗРАБОТКИ


Хрестоматийная отечественная версия, если кто помнит, начинается такими словами: "1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman), участвовавший в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом (Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и подобию..." Древняя статейка "История CS", из которой приведены эти строки, по-моему, до сих пор лежит на каждом втором еще не загнувшемся профильном ресурсе. Я не знаю, кто написал этот опус, но в некоторых обзорах с того же ютуба его пересказывают практически слово в слово, создав, по сути, очередной шаблон и штамп одновременно. И это печально, поскольку картину он рисует уж слишком упрощенную, а некоторые сведения мало отвечают реальным фактам. Между тем, при желании найти нужную информацию оказывается не так уж сложно. Достаточно всего лишь проявить творческий подход, запастись терпением и потратить определенное время. Пролить свет на самый ранний этап создания Counter-Strike мне помогли более четырех десятков интервью, которые Gooseman и Cliffe в разное время дали различным интернет-ресурсам, и которые я смог найти. В своем исследовании я дополнительно опирался на интервью авторов официальных уровней, а также доступные в архивной версии материалы официальных сайтов проекта.


В широком плане история мода началась, пожалуй, еще в 1998 году. В то время студент колледжа и будущий профессиональный программист Minh "Gooseman" Le входил в состав команды A-Team, выпустившей небезызвестный Action Quake2. Это была зубодробительная модификация второй "кваки" с упором на зрелищный (по меркам того времени и возможностям движка) "киношный" экшн.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Action Quake2

Вклад Gooseman'a в этот проект был весьма значительным. Ему принадлежит большинство моделей оружия, а также одна модель игрока. Он же сделал для них и все анимации. Геймплей в AQ2 получился крайне жестким. Оружие очень даже действенное - достаточно двух-трех пуль, чтобы навсегда "успокоить" противника. Он не был "заточен" под командную игру, но вполне допускал ее, так как игроки могли выбирать для себя различные скины, а координировать действия помогала система радиокоманд. Кстати, практически все они позднее появились и в Counter-Strike.


Помимо Gooseman'a и прочих, в число A-Team входил Jess "Cliffe" Cliffe, осуществлявший там скорее общие организаторские функции, чем, собственно, создание мода как такового. Кроме того, он сделал, и какое-то время поддерживал сайт, на котором выкладывались карты для AQ2. Неудивительно, что Gooseman и Cliffe были знакомы друг с другом (виртуально, ибо, по крайней мере, до лета 2000 года IRL они не встречались), и, как позднее говорил Gooseman, частенько общались на разные темы, в том числе, обсуждая те или иные творческие планы.


Когда работа над AQ2 осталась в прошлом, Gooseman начал подумывать о новом, теперь уже собственном проекте. Темой его должна была стать борьба с терроризмом. Сам Gooseman вспоминал об этом так: "Я сидел и искал в интернете все, что мог найти о контр-террористических подразделениях, и об их операциях. Мне всегда это было интересно, и однажды я подумал: а не сделать ли из этого игру?".


Как известно, еще раньше Gooseman сделал мод Navy SEALs для Quake I, но для новой игры возникла проблема выбора игрового движка. Таковым мог стать все тот же Quake II, но в ноябре 1998-го выходит знаменитый Half-Life, и выбор становится очевидным. В интервью www.gamasutra.com Gooseman обрисовал этот момент так: "Когда HL вышел, я сказал: "О'кей, это отличный движок. Я буду делать мод на нем. Тогда я приступил к созданию моделей".


Из-за занятости учебой, Gooseman в то время мог уделять моделированию лишь пару дней в неделю. Тем не менее, уже 15 февраля 1999 года сайт www.guild.telefragged.com, специализирующийся на AQ2, опубликовал интервью, в котором Gooseman впервые публично упомянул о разработке мода для Half-Life. А заодно продемонстрировал несколько скриншотов готового контента. Так, в их число входила вот эта картинка, которую принято ошибочно считать ранним скриншотом Counter-Strike:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Модель игрока Urban на сингл-уровне c1a4i Half-Life. Этот скриншот неверно принимают за ранний скрин Counter-Strike.

Источник: www.guild.telefragged.com (архив)

Интересно, что к рождению данного заблуждения приложил руку никто иной, как сам Cliffe, написав об этом в статье, посвященной первой годовщине CS. На самом деле - это всего лишь тест модели в сингл-режиме HL от третьего лица, а заодно и наглядная демонстрация результата. Я добавлю еще пару картинок из этой же серии - по-моему, их сейчас вообще больше нигде не выкладывают:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Кроме игрока, были показаны и кое-какие ранние варианты моделей оружия, которые (за исключением Steyr TMP и M4A1) так и не попали в CS. По крайней мере, в своем первозданном виде. В одном из интервью Gooseman'у задали вопрос: почему то или иное оружие было выбрано для его мода? Gooseman ответил просто: "Потому что они понравились мне чисто внешне".

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры
Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Однажды мне встретилось утверждение, что модели CS были сделаны в Milkshape3D - простенькой условно-бесплатной программе для низкополигонального моделирования. Это не так. В одном из своих интервью Gooseman рассказал, каким софтом пользовался в своей работе. Модели он делал в 3DS Max 2.0 с Character Studio для анимаций. Текстуры рисовал в Photoshop 5.0. Не имея прямого доступа к нужному оружию, Gooseman использовал фотографии, которые находил в интернете. В частности, референсы брались с www.securityarms.com и www.remtek.com/arms. Позднее, в уже упоминавшемся интервью www.gamasutra.com, отвечая на вопрос об оружии, он сказал: "Я искал изображения в сети, в журналах и так далее. Иногда приходилось о чем-то догадываться. Так как я не нашел достаточного количества изображений винтовки SIG, многие места пришлось придумывать. Анимировать приходилось гипотетически. Это было логично, но я время от времени делал ошибки. Например, М4 не перезаряжается так, как у меня".


Где-то на этом этапе к проекту подключился Cliffe, заинтересовавшийся будущим модом и сам написавший Gooseman'у письмо с просьбой о сотрудничестве. Cliffe работает над созданием спрайтов, дизайна консоли, оформления главного меню, но, что еще более важно, он принимается за раскрутку мода. Так как последний в ту пору был еще безымянным, встал вопрос о выборе подходящего названия. Как следует из написанной Cliffe'ом много позже статьи "Counter-Strike: A Retrospective In Pictures; A Comedy of Errors", 15 марта 1999 года он обсуждал с Gooseman'ом различные варианты названия игры. Их было много: Counterterrorism, Counter-Strike, Strike Force, fRAG HEADS, Counter-Terror, Terrorist wars, Terror-Force или Counter Force. Gooseman высказывался в пользу Counter-Terrorist Forces, Cliffe счел его слишком длинным, и предположил, что Counter-Strike звучит намного лучше. Gooseman согласился. Так мод обрел свое знаменитое имя.


После этого Cliffe договаривается о хостинге с администрацией www.planethalflife.com, и 24 марта 1999 года открывается официальный сайт проекта www.planethalflife/counterstrike/. Cliffe полностью взял на себя техподдержку ресурса, а также вместе с Gooseman'ом стал практически ежедневно постить новости, выкладывать скриншоты, видеоролики и рендеры моделей, поддерживая, таким образом, интерес посетителей, и держа их в курсе текущего состояния разработки мода. Gooseman продолжает напряженно работать над моделями оружия, а к процессу разработки присоединяются новые люди: Leon Nieuwoudt и еще один бывший участник A-Team David "Viper-X" Jensen, нарисовавший элементы HUD. Их мы можем видеть в игре вплоть до beta 4.0 включительно. По ходу дела возникает потребность в звуках выстрелов, работы частей оружия и т.д. Gooseman впоследствии говорил, что звуки брались из фильмов и игр, только немного модифицировались. В исключительных случаях разработчики напрямую просили помощи у посетителей сайта. Например, когда при "озвучке" модели пулемета М249 потребовался звук лязга патронной ленты, Gooseman попросил любого, кто может, записать или предоставить ему этот звук. Примечательно, что на просьбу откликнулся сотрудник бельгийской компании Fabrique Nationale (разработчика и производителя этих пулеметов) Olivier Vanderstaeten, который записал и впоследствии прислал то, что требовалось.


В апреле 1999 года Valve выпускает SDK. 21 апреля Gooseman начинает работу по анимации моделей персонажей. Штатного левел-дизайнера в команде нет, и 28 апреля Cliffe обращается к зарождающемуся коммюнити c призывом делать игровые уровни для будущего Counter-Strike. Требования были просты: реалистичность, ориентированность на командную игру, соответствие тематике мода, использование узнаваемых локаций, встречающихся в реальной жизни, например, банк, фабрика, офисное здание и т.п. Желательной была детализация уровней предметами интерьера, приветствовались кастомные текстуры, которые предлагалось компилировать в файл карты. Предполагалось, что карты в мод будут отбираться на конкурсной основе: закрытая команда тестеров отбирала бы наиболее качественные работы.


Следующие два месяца отмечены крайне интенсивной деятельностью CS-Team. 7 мая Gooseman завершает анимацию моделей игроков и приступает к работе над кодом. В тот же день на сайте публикуются скриншоты карты "Bunker Level", к сожалению, не дошедшие до наших дней. 18 мая представлены скриншоты карты "Factory", увы, тоже канувшие в лету. 23 мая выложены скрины карты Zero Option (cs_zoption), которая, впрочем, так и не попала в CS beta 1.0. 29 мая опубликован первый FGD (Game Definition File, содержит список и свойства объектов, необходимых для создания карт в редакторе WorldCraft) для CS, а также скриншоты карты cs_prison. 30 мая - скриншоты cs_wpndepot. 3 июня 1999-го Gooseman вывесил скриншоты только что анимированной винтовки G3 SG-1 и анонсировал выпуск первой беты "на следующей неделе". Cliffe тем временем координирует взаимодействие между CS-Team и людьми, помогающими проекту "со стороны", прежде всего тестерами и авторами присылаемых карт. По его словам, в этот период он ежедневно получал (и отвечал) в среднем на полторы сотни электронных писем.


6 июня 1999 года проходит первый закрытый плейтест, в котором участвует 5 человек - весь состав CS-Team на тот момент. Цель - проверка общей работоспособности игры, карта - cs_mansion. От той эпической битвы остался скриншот на память:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

В ходе теста обнаружилось несколько серверных багов. По этой причине релиз был отложен на неопределенное время - до отладки кода. Как потом признавался Gooseman, это был его первый опыт программирования для Half-Life и он допустил множество серьезных ошибок, прежде всего, в коде оружия. Эти ошибки вызывали частое "падение" сервера. Мапперам, желавшим сделать карты, сдвинули сроки дедлайна еще на пять дней.


10 июня N0TH1NG (автор cs_siege) публикует свою версию FGD с исправлениями ошибок, по случайности допущенных в "официальной" версии. 16 июня состоялось последнее закрытое тестирование перед публичным релизом мода. Наконец, в субботу, 19 июня 1999 года Counter-Strike beta 1.0 выходит в свет. Это был файл cstrike_v1.exe размером всего в 7,5 MB. Релиз сопровождался просьбой к администраторам игровых серверов сообщить разработчикам о настройках их серверов, о том, случались ли "падения" сервера, какими причинами это могло быть вызвано, была ли работа серверов стабильной, а также просьбой указать системные параметры серверов (процессор, память и т.д.). Эта информация должна была помочь CS-Team в решении возможных проблем. Соответственно, на сайте была создана специальная страница, куда пользователи могли направлять свои багрепорты. Вот примерно так, друзья, разворачивались события тех дней. А что же собой представляла новая игра, вы узнаете из следующих разделов этого обзора.


УСТАНОВКА И ЗАПУСК


Как я уже сказал, официально Counter-Strike beta 1.0 распространялась запакованной в инсталлятор Installer Wise, а потому ее установка никаких сложностей не представляет. Производится она аналогично установке любой другой модификации: папка cstrike должна находиться в той же директории, где расположен файл hl.exe. Запускаете exe-файл, указываете в появившемся окне адрес предварительно установленного у вас Half-Life и жмете кнопку "Install". Вот и все. Неожиданная проблема может возникнуть разве что с версией движка. Изначально для работы Counter-Strike beta 1.0 был необходим Half-Life версии 1.0.0.9. Сегодня это музейная редкость, однако есть некое сложившееся исторически правило: даже весьма старые моды HL вполне себе исправно запускаются на поздних версиях игры. Так вот, в нашем случае этот принцип, увы, не срабатывает. Запустив CS beta 1.0 на, к примеру, HL 1.1.0.0 (не говоря уже о версии 1.1.1.0), вы гарантированно получите вылет игры с ошибкой. У меня, к сожалению, тоже нет HL 1.0.0.9, но CS beta 1.0 отлично работает с HL версии 1.0.1.6, на которой и запускалась при подготовке данной статьи. Установленная CS beta 1.0 занимает на жестком диске объем равный 14,6 мегабайт.


Файловая система Counter-Strike beta 1.0 принципиально ничем не отличается от, скажем, CS 1.6. Да и от любого другого мода HL того времени тоже.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Конечно, папок и файлов у CS beta 1.0 гораздо меньше, разве что при первом запуске HL создаст в директории cstrike еще и обязательную папку SAVE. В остальном все полностью аналогично, за исключением файлов CounterStrike.qst и cust.dat, помещенных разработчиками специально для взаимодействия с известным в ту пору монитором серверов GameSpy. Их наличие, или наоборот, отсутствие на работоспособность игры никак не влияет.


Карты находятся, так сказать, в "свободном доступе", а вся графика, модели, звуки и спрайты упакованы в контейнер pak0.pak. Чтобы открыть его, просмотреть содержимое или даже распаковать ресурсы для дальнейших нужд, советую воспользоваться удобной утилитой PakScape. Как вариант - более старой программой PakExplorer, но это уже на ваше усмотрение.


Основные файлы, содержащие все необходимые настройки - это config.cfg (опции управления, звука, тонкости графики и прочее), cstrike.cfg с биндами слотов (нужен для корректной закупки боеприпасов) и server.cfg на тот случай, если вы собрались запускать собственный сервер. Кстати, сделать это можно только под управлением Windows, так как под Linux CS beta 1.0 никогда не портировалась. Дефолтная разбивка команд по клавишам многим, возможно, покажется неудобной, поэтому настройте игру под себя либо правкой config.cfg, либо средствами самой игры (меню "Multiplayer → "Controls").


Базовые правила игры изложены в файле manual.txt, а в другом руководстве - CSWeapons.txt можно почитать о характеристиках имеющегося в моде вооружения. Причем не только того, что уже имеется, но и анонсированного в ближайшей новой версии.


Для запуска игры достаточно запустить hl.exe с параметром "-game cstrike" или же запустить Half-Life, перейти в меню "Custom game", где выбрать позицию "CounterStrike 0.01". После чего вашему взору откроется вот такое меню:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Далее, если вы выбираете LAN-игру, вам достаточно, как обычно пробежаться по следующим менюшкам:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

где попутно можно сделать индивидуальные настройки, и перейти в меню "Create game", где на выбор предложено всего четыре самых первых официальных карт Counter-Strike:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Выбираете карту, жмете мышкой "OK" и начинаете игру. В консоли на фоне собравшихся в кружок парней в масках быстренько пробежит вверх служебная информация.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Ура, теперь вы можете поиграть в самую раннюю версию CS. Первым делом вас встретит приветствие MOTD "Hi... I'm having fun in here!", выводимое желтыми литерами посередине экрана:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

В CS 1.6, как и в некоторых более ранних версиях мода, для продолжения игры следует кликнуть мышью по "кнопке" "ОК", но здесь ничего этого делать не нужно. Надпись продержится на экране три секунды, после чего исчезнет.


В более поздних версиях CS в начале игры открывается меню, в котором можно выбрать желаемую команду и скин персонажа. В CS beta 1.0 всех поначалу забрасывает за "дефолтную" команду, а именно - за террористов. Если вы хотите перейти на сторону контр-террористов, воспользуйтесь командой chooseteam. По умолчанию она назначена на клавишу "С", но вы можете ввести ее и из консоли. Откроется меню

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

в котором доступны два варианта. Если вы вдруг передумали, и желаете по-прежнему играть за террористов, выберите пункт "Terrorist Faction", нажав цифровую клавишу "1" на основной клавиатуре. Откроется новое меню

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

где, по сути, нужно лишь подтвердить свой выбор. Если же вы хотите попробовать себя в роли СТ, вам стоит выбрать "Counter-Terrorist force". Опять-таки откроется меню:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Ваш персонаж-террорист тут же "умрет", а спустя секунду вы начнете игру, уже очутившись на базе контр-террористов в другой части уровня.


Наконец, есть и третий вариант. Это "Auto-select", то есть случайный выбор команды, который за вас сделает компьютер. Но особого смысла прибегать к нему, наверное, нет.


ИНТЕРФЕЙС


Интерфейс CS beta 1.0 прост до примитивности. На экране постоянно отображаются только индикаторы "здоровья" игрока и наличия (а также - состояния) бронежилета, счетчик боеприпасов, и еще опционально (в зависимости от значения клиентской переменной mp_flashlight 1 / 0) иконка фонарика в правом верхнем углу экрана. И, разумеется, руки в беспалых черных перчатках, сжимающие оружие.

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

На ум невольно приходит сравнение с CS:GO, где экран буквально забит значками, иконками и разной ерундой, большая часть которой в процессе игры совершенно ни к чему. Существует и обратный пример крайнего минимализма. В моде HL Hostile Intent на экране не отображается вообще ничего кроме рук с оружием да собственно игрового уровня. Поначалу, кажется, что чего-то не хватает, но к этому быстро привыкаешь.


Как и в Half-Life, а также во всех других версиях Counter-Strike, в первой бете индикатор HP меняет свой цвет на красный, если количество "хелсов" снизилось до 25 и ниже:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Прицельной маркой оружия в CS beta 1.0 служит перекрестие из четырех желтых коротких рисок, точно такое же, как у пистолета в Half-Life. Консольной командой crosshair 0 его можно вообще убрать с экрана. Прицел не динамический, следовательно, не меняет своего размера при стрельбе или когда игрок движется. Имеет серьезный недостаток - плохо заметен на светлых ярко освещенных поверхностях. Например, на фоне желтоватых текстур внутри дома на cs_mansion. Цвет прицела или его размеры средствами CS beta 1.0 менять нельзя. Зато правкой файлов "weapon_*.txt из папки sprites в pak0.pak сам прицел можно легко и быстро заменить более красивым или просто более удобным. Например, сделать для MP-5 прицел как у гаусса из Half-Life:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Или вообще нарисовать с этой целью свой собственный спрайт. Иные так и делали, выпуская целые паки прицелов на любой вкус. Вплоть до выхода CS beta 6.0 данное народное творчество было столь же популярным способом кастомизации Counter-Strike, как и замена скинов оружия, игроков и прочих ресурсов игры, благополучно процветающая по сей день.


При наведении прицела оружия на другого игрока, в левой нижней части экрана отображается его ник и команда, за которую тот играет. Например:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Или

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Учитывая, что модели игроков весьма схожи между собой, это может помочь вовремя опознать своего или наоборот, отличить врага, особенно в темноте или на некотором расстоянии. Проблема здесь в том, что надпись отображается спустя примерно полсекунды после того, как вы навели прицел на чью-то фигуру. Промедление, сами понимаете, может выйти боком. В CS 1.6 при наведении прицела на заложника отображается надпись "Hostage", но в CS beta 1.0 этого нет.


Наконец, при убийстве одного игрока другим, в правом верхнем углу появляются их ники, разделенные значком черепа со скрещенными костями:

Counter-Strike Beta 1.x - Обзор (Часть 1-я) Counter-strike, История, Длиннопост, Игры

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач