Чёртов гений из отеля или безумец в горах. Треш-обзор нового фильма "Кукушка" (Cuckoo)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Я ВЫСКАЗЫВАЮ ТОЛЬКО СВОЁ МНЕНИЕ. НАДЕЮСЬ ВСЕ ЗНАЮТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КРИТИКА.
Сразу скажу: сейчас найти хороший хоррор-фильм без какой-нибудь изощрённой повестки (политической, расовой, национальной или ещё хуже ЛГБТQ+) практически невозможно. Но российским прокатчикам удалось сделать невозможное и найти такой фильм. По причине авторских прав могу привести только несколько кадров из фильма, но покажу всего один, чтобы не раскрывать всё, и конечно не увидите никаких ссылок и никакой информации где посмотреть. И так...
Фильм "Кукушка" (Cuckoo) продукт совместного производства США и Германии. Мировая премьера состоялась 16 февраля 2024 года, а премьера в России 8 августа 2024 года. Это работа нового режиссёра Тильмана Зингера (Tilman Singer), пока снявшего только хоррор "Медиум". Эти два фильма по мне вполне хороший старт для начинающего хоррор-мейкера. Как правильно транскриптируется его фамилия не знаю - в интернете и Сингер, и Зингер. Буду писать Зингер. В фильме все новые актёры. Старая актёрская школа сейчас мирно попивает пивко в полном составе.
По мне так после нестандартных хорроров Джордана Пила "Прочь" (2017) и Кевина Смита "Бивень" (2014) (да, Смит смог всех удивить) "Кукушка" отличный нетипичный хоррор. Сценарий написал сам Зингер и получилось у него очень неплохо. Все три названые фильмы объединяет одна идея тихого безумного гения, у которого всё получилось. Зная мировой кинематограф не исключаю появление каких-либо продолжений фильмов лет через пятьдесят. У "Кукушки" уже есть задел для продолжения - у этого фильма открытый финал. Кроме того есть масса примеров когда вроде не слишком впечатляющие хорроры перерастали в огромную франшизу. Как пример, всем известный фильм "Пятница, 13-е". И наоборот, есть масса примеров когда вполне удачные хорроры умирали уже через месяц проката. Например, фильм "Спуск" или "День Святого Валентина". Ну, а теперь о сюжете.
Семья некого архитектора из не пойми откуда (в фильме ни слова) приезжает в Германию на какую-то базу отдыха или в некий отель к старому бизнес-партнёру архитектора. Здесь архитектору предстоит планировать какой-то новый объект. Но главный герой не он, а его старшая дочь Грэтчен. Ей 18 лет и по законам жанра у неё не самое лучшее прошлое - она потеряла мать неизвестно как. Ну, умерла и умерла... Тут Зингер дал маху. И да, это хоррор-штамп. Но много ли жанровых фильмов без штампов? На этой почве у Грэтчен тихий перманентный срач с отцом. Ну, ещё один хоррор-штамп... После смерти матери Грэтчен её отец женился на то ли китаянке, то ли японке и у них уже совместная дочь лет семи - восьми китайско-японской наружности. С этой девочкой небольшой геморрой: она немая, но всё слышит и понимает.
Грэтчен не нравится место, куда они прибыли и успокаивает она себя прослушиванием слишком альтернативных (во всех смыслах слова) баллад. Хвала нашим прокатчикам сумевшим сделать максимально мягкий перевод этого "песнопения". Это в фильме показано всего один раз и на повестку не тянет. Во время прослушивания баллады в комнату Грэтчен заходит младшая сестра. И тут раздаётся какой-то странный звук, во время которого всё начинает дрожать, а младшую сестру начинает колбасить. Во время этого звука показывают нечто пульсирующее, что и опознать очень сложно. Я не смог. Эти звуки будут очень часто в фильме. Жена архитектора в фильме вместо мебели - отсвечивает всего несколько раз, ничего не делая совершенно, и в конце фильма исчезает неведомо куда. Ну, пропала и пропала... Кому какое дело до неё? Тут Зингер опять дал маху.
Сразу после заселения в отель владелец отеля показывает, что у него приличная такая проблема с головой. Начинает активно подкатывать к Грэтчен, делая какие-то мутные намёки. И предлагает ей работу на ресепшене. И это всё в присутствии отца Грэтчен, которому, как окончательно выяснится в фильме, абсолютно на всё пох. Тоже в фильме в качестве мебели. Всего несколько сцен с ним, в которых он просто "сильно занят" новым проектом или "а мне пох все ваши проблемы".
В первый же день работы на ресепшене Грэтчен видит как в фойе вырвало какую-то женщину. И ещё раз во дворе отеля перед стеклянной дверью отеля. Что это было? Да хрен его знает. Ну, вырвало и вырвало... И тут Зингер дал маху. Как эта сцена влияет на сюжет? Да никак. А просто чтоб была. И в первый же день работы Грэтчен знакомится с каким-то местным копом. Позже она узнает, что это очень плохой коп. Но будет занята своими более важными делами: ей надо будет как-то выжить. В конце рабочего дня хозяин отеля предложит Грэтчен отвезти её домой. Да, отель состоит из нескольких бунгало вместо номеров в одном здании. Грэтчен отклоняет предложение шефа и едет домой на велосипеде. И тут возникает вопрос: как далеко её бунгало? На велосипеде Грэтчен слушает в наушниках какую-то музыку. Ну да, закон жанра: все грузчики, уборщики, водители грузовиков, строители и прочие просто обязаны слушать музыку на работе. А тут на велосипеде на ночной дороге... Разнообразие так сказать. И вот появляется первый "вдруг откуда не возьмись": Грэтчен видит как некто впереди бежит между деревьями в светлом плаще. Но ей абсолютно пох. Бежит и бежит.... Чего ради нервничать? И вот через секунд 20 на Грэтчен пытается напасть сзади вот эта "в рот оно воткнись":
Тут надо сказать, что у владельца отеля какая-то странная привычка периодически дуть в какую-то деревянную сопилку (это показано чуть раньше). И опять всё в манере Зингера: ну дует и дует... Есть какой-то намёк на то, что он кого-то так вызывает. Хотя бы потому, что он не музыкант от слова совсем. Но на его зов никто никогда не появляется. Ладно. Возвращаемся к Грэтчен. Увидев дикого скримера сзади (к слову в фильме скримеров "откуда ни возьмись" достаточно) Грэтчен начинает активнее жать на педали и отрывается от преследования. И тут на пути очень кстати обнаруживается станция "Скорой помощи". Грэтчен естественно к ним. И после небольшого переговора с дежурной медсестрой по какому-то переговорнику снаружи получает доступ на станцию - ей открывают дверь. Автоматический замок открыли. Она заходит в маленький предбанник и застревает в нём перед второй дверью, ударившись об неё головой. И тут снова возникает перед дверью уже известная очкастая скример... Просто стоит и пялится на Грэтчен. Грэтчен выхватывает из кармана нож-бабочку и тут медсестра открывает вторую дверь. Но во дворе уже никого нет. И очень кстати подъехала полиция. Нож-бабочка Грэтчен как известное ружьё на стене: в конце пьесы выстрелит. Грэтчен оказывают первую помощь (она разбила немного голову), она даёт показания уже известному копу. И пытается всё рассказать своему отцу, которому естественно всё пох. Врач станции накидывает отцу лапши на уши об эпилепсии у Грэтчен, но и это ему пох.
Теперь просто суть. Владелец отеля чёртов непризнанный гений, превращающий женщин в нечто непотребное, размножающееся весьма нетрадиционно. Свои создания он называет "кукушками". И они не разговаривают, а издают очень необычные и долгие вопли во время которых повторяются последние события. Что это за хрень? Ответ знает только Зингер. В конце фильма владельца отеля мочит местный бывший следователь и сам погибает. Грэтчен проходит через финальную разборку (жёсткое мочилово в конце - закон жанра) и выживает вместе с младшей сестрой. Но сестра "кукушка"... Тем не менее Грэтчен уезжает с ней на какой-то машине. Занавес. Пьеса окончена. При всех минусах и сюжетных дырах Зингера фильм весьма неплох. Держит в напряжении. Есть чего бояться. Есть жуткая тайна, раскрываемая только в конце. Всё как положено. И Зингер просто обожает скримеров и кричащих, и "вдруг откуда ни возьмись". К актёрской игре тоже не придраться. Приятного перепуга всем.
Светский мир
65 постов9 подписчиков
Правила сообщества
1. Сообщество русскоязычное. За настойчивое продвижение своего иноязычного контента можно получить бан аналогично п. 2.4. Это не касается музыкальных видеоклипов.
2. В сообществе категорически ЗАПРЕЩЕНЫ:
2.1. Любые реклама и пропаганда: наркотиков, оружия, насилия, любого порно, педофилии, всех прочих сексуальных извращений и конечно ЛГБTQ+. Это вечный бан.
2.2. Любые религиозные: агитация, пропаганда, проповеди, публикации религиозных материалов. Вечный бан.
2.3. Любые угрозы насильственной расправы в реале. Вечный бан.
2.4. Любые оскорбления и провокации. Тут предупредительный бан на три дня. Не внял - недельный бан. Совершенно невменяемый - вечный бан.
2.5 Флуд. Наказание идентично п. 2.4.
3. Религиозные материалы допустимы только в рамках антирелигиозной наглядной демонстрации.
4. Реклама разрешена на условиях Пикабу. Хочешь заработать? Пожалуйста.
5. Размещение ссылок на условиях Пикабу. А так хоть какие и совсем необязательно выкладывать какую-то информацию с сайта на который ссылаешься. Перейдёт, посмотрит, прочитает.
6. При публикации каких-либо материалов с других сайтов ссылки на эти сайты обязательны.
7. При публикации каких-либо своих видео и фото достаточно просто установить тег Моё. Этот тег также приемлем при создании любого своего контента со ссылками на первоисточники в интернете. И тег Моё также приемлем при использовании любых видеоматериалов, если эти видеоматериалы разрешены к открытому публичному распространению, например записи с государственных телеканалов. И тег Моё приемлем при использовании любых других материалов разрешенных к открытому публичному распространению.
8. Авторские права? Старайтесь использовать только материалы разрешенные к открытому публичному распространению.
9. Жалобы на недостоверность информации админами принимаются только вместе с подтверждением этого факта.
10. Общество пока открытое. Но в любой момент может стать закрытым, если например религиозные активисты захотят как-то проявить себя в нём.