Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан

В 1980-е годы темнокожий музыкант Дэрил Дэвис, игравший с Чаком Берри и Джерри Ли Льюисом, сделал невозможное: он поменял взгляды более чем 200 участников Ку-клукс-клана.

До десяти лет Дэрил не знал, что такое расизм. Сын американцев, состоявших на дипломатической службе, раннее детство он провел за границей, в странах Африки, в международных школах с детьми со всего мира. По возвращению домой, в США, когда он учился в четвертом классе, родители записали его в бойскауты.

«У нас был парад – и я был единственным чернокожим скаутом на этом параде, – вспоминает Дейвис. – И пока я маршировал с другими скаутами, в меня начали кидать бутылки, камни и всякий мусор, который те, кто наблюдал за парадом, подбирали на тротуаре. Это были белые дети и взрослые».

По его словам, поначалу он решил, что некоторым просто не нравятся бойскауты – может, люди завидуют. Пока он не заметил, что мишенью является только он.

«Дома мои родители, которых не было на параде, клея мне пластыри, спросили, как я умудрился так упасть. И я рассказал им, что произошло. И тогда впервые в моей жизни, когда мне было десять лет, родители сели со мной и объяснили, что это значит. Но из-за моего бэкграунда, из-за того, что у меня были друзья со всего мира, всех цветов, рас и религий – я не понял, что мне пытались сказать родители. Кто-то пытается сделать мне больно – только из-за этого, из-за цвета моей кожи? Это нелогично. Я решил, что родители меня обманывают».

Однако на этом инциденты не закончились: убийство Мартина Лютера Кинга в апреле 1968-го, за которым последовали беспорядки по всей стране, окончательно убедило Дейвиса в том, что родители говорили ему правду. В 1974 году, ему пришлось столкнуться с лидерами американских нацистов – они были приглашены в его школу, на дискуссию со старшеклассниками в рамках курса, посвященного проблемам 20-го века.

«Американская нацистская партия была основана человеком по имени Джордж Линкольн Роквелл, в Арлингтоне, штат Вирджиния – это напротив Белого дома, на другом берегу Потомака, – рассказывает Дейвис. – Он был большим сторонником идеологии Адольфа Гитлера, у его партии были отделения по всей стране. Когда Роквелла убил один из членов его же собственной партии, его место занял некий Мэтт Кол. И этот самый Мэтт Кол – новый лидер нацистской партии и его заместитель, были приглашены в 1974-м в мою школу, представить свои взгляды».

Дейвис вспоминает, как посреди своего выступления, Кол показал пальцем на него и на еще одного ученика – афроамериканца – и заявил: «А вас мы отправим назад в Африку. А всех евреев – назад в Израиль».

«А если они не захотят ехать?», – поинтересовался один из учеников. «А у них нет выбора, – ответил тот. – Если они не уберутся по своей воле – они будут уничтожены в грядущей межрасовой войне».

«Это был переломный момент в моей жизни, – говорит Дейвис. – Межрасовая война? О чем он говорит? Это что, гражданская война? Но она же закончилась в 1865 году! Что это за война? И я начал изучать все, что смог найти, о теории превосходства белых, о черном расизме, об антисемитизме, о нацистах в Германии, о неонацистах здесь, о Ку-Клукс-Клане – обо всех, кто считает, что цвет кожи делает их лучше других. Я знал, что идеология – это нечто приобретенное, ты с этим не рождаешься. Так откуда оно появляется, куда идет, как можно с этим бороться?».

Во взрослой жизни, Дейвис выбрал карьеру блюзового музыканта – он играл с Чаком Берри, Джерри Ли Льюисом, Бо Ридли, Перси Следжем, Сэмом Муром... Однако тема расизма продолжала занимать его, и случайная встреча с одним из членов Ку-Клукс- Клана, впечатлившегося его исполнением, подтолкнула его к идее стать первым чернокожим автором книги о Клане.

«Однажды, когда я выступал в большом зале, белый человек подошел ко мне в перерыве, обнял меня и воскликнул: “Это первый раз, когда я вижу черного человека играющего на фортепиано, как Джерри ли Льюис”»

Понимая, что вряд ли лидеры Клана согласятся встречаться с чернокожим, Дейвис начал назначать встречи с помощью своей белой секретарши.

«Она вступала с ними в контакт, говорила, что работает на человека, который пишет книгу о Клане – не согласитесь ли вы дать ему интервью? И некоторые соглашались. В некоторых случаях мы встречались на нейтральной территории, иногда они приглашали меня к себе домой. Увидев меня, они выходили из себя, – смеется Дейвис. – Такие люди крайне параноидальны. Они начинают думать: что тут делает чернокожий? Что-то явно не так, наверное, в кустах притаились люди с ружьями, которые за нами наблюдают. Это паранойя. Со временем, они начинают доверять тебе. Многие встречи прошли очень удачно. Но пара встреч закончились насилием, мне пришлось отправить одного человека в больницу, другого в тюрьму».

Дейвис говорит, что взгляды его собеседников его возмущали, но после всего, прочитанного им о расизме и расистах, не удивляли. В некоторой степени, он даже готов был понять истоки их предрассудков – в отличие от него, выросшего в мультикультурной среде, им никогда не приходилось просто сесть и поговорить по душам с афроамериканцем.

«Разумеется, среди чернокожих можно найти людей, соответствующих любому стереотипу – наркодилеров, сутенеров, насильников, ленивых людей, которые не работают и обманывают систему социального обеспечения, – говорит он. – Но таких же людей можно найти и среди белых, и любых других. Расисты обычно сосредоточены на негативе, а я противоречил этому негативу, они не могли навесить на меня эти стереотипы, и были вынуждены пересмотреть какие-то вещи. Со временем, некоторые из этих людей начали покидать Клан. Изначально, я не ставил перед собой задачи изменить их, но когда это начало происходить, я сказал себе: “Ого, это интересно. Надо продолжать этим заниматься”».

Дружба с Роджером Келли, лидером мэрилендского Ку-Клукс-Клана, в итоге привела к тому, что Келли распустил свою ячейку. «Сейчас в Мэриленде нет организованного Ку-Клукс-Клана, – говорит Дейвис. – Но, конечно, это не значит, что в Мэриленде не осталось расистов».

Стены его дома в городе Силвер Спринг, штат Мэриленд, завешаны фотографиями с концертов и вырезками из газет с его совместными фотографиями с членами Клана в балахонах. В шкафу у чернокожего музыканта также висят несколько таких одеяний, подаренных ему лидерами Клана, покинувшими организацию.

Он демонстрирует также белую футболку с изображением Мартина Лютера Кинга – через прицел, с надписью – “Наша мечта сбылась”: «Эту футболку мне подарила женщина, которая была в Ку-Клукс-Клане и носила ее. Но когда она и я подружились, она покинула организацию, и больше не носит ни балахонов, ни колпаков. Она хотела сжечь, уничтожить эту футболку, но я попросил отдать ее мне».

В интервью Daily Mail Дэрил так сформулировал идею, которая позволила ему добиться таких результатов: «Устанавливайте диалог. Когда двое врагов разговаривают, они не дерутся».

Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан Ку-клукс-клан, Расизм, Текст, Музыканты, Длиннопост
Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан Ку-клукс-клан, Расизм, Текст, Музыканты, Длиннопост
Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан Ку-клукс-клан, Расизм, Текст, Музыканты, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

я нихуя не понял, о чём таком особенном он с ними разговаривал что они меняли свои взгляды? и причём тут музыка?

раскрыть ветку (58)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Там же всё написано чёрным по белому.

Говоря с ним, они убеждались, что он не соответствует их стереотипам.

Что он порядочный, рабочий человек, не хуже и не глупее чем они, а не обезьяна.

Вот и всё.

56
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное был доброй души человеком, тем, с кем приятно было вести беседу и не хотелось проявлять негатив. Насчёт музыки - то, что он был талантлив в игре на фортепиано и тогда это ценили и скорее всего появлялись больше интереса и уважения (мое мнение )
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагал купить дурь со скидкой.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется он их всех съел.

Автор поста оценил этот комментарий

Видимо они понимали что он тоже человек

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку