Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан

В 1980-е годы темнокожий музыкант Дэрил Дэвис, игравший с Чаком Берри и Джерри Ли Льюисом, сделал невозможное: он поменял взгляды более чем 200 участников Ку-клукс-клана.

До десяти лет Дэрил не знал, что такое расизм. Сын американцев, состоявших на дипломатической службе, раннее детство он провел за границей, в странах Африки, в международных школах с детьми со всего мира. По возвращению домой, в США, когда он учился в четвертом классе, родители записали его в бойскауты.

«У нас был парад – и я был единственным чернокожим скаутом на этом параде, – вспоминает Дейвис. – И пока я маршировал с другими скаутами, в меня начали кидать бутылки, камни и всякий мусор, который те, кто наблюдал за парадом, подбирали на тротуаре. Это были белые дети и взрослые».

По его словам, поначалу он решил, что некоторым просто не нравятся бойскауты – может, люди завидуют. Пока он не заметил, что мишенью является только он.

«Дома мои родители, которых не было на параде, клея мне пластыри, спросили, как я умудрился так упасть. И я рассказал им, что произошло. И тогда впервые в моей жизни, когда мне было десять лет, родители сели со мной и объяснили, что это значит. Но из-за моего бэкграунда, из-за того, что у меня были друзья со всего мира, всех цветов, рас и религий – я не понял, что мне пытались сказать родители. Кто-то пытается сделать мне больно – только из-за этого, из-за цвета моей кожи? Это нелогично. Я решил, что родители меня обманывают».

Однако на этом инциденты не закончились: убийство Мартина Лютера Кинга в апреле 1968-го, за которым последовали беспорядки по всей стране, окончательно убедило Дейвиса в том, что родители говорили ему правду. В 1974 году, ему пришлось столкнуться с лидерами американских нацистов – они были приглашены в его школу, на дискуссию со старшеклассниками в рамках курса, посвященного проблемам 20-го века.

«Американская нацистская партия была основана человеком по имени Джордж Линкольн Роквелл, в Арлингтоне, штат Вирджиния – это напротив Белого дома, на другом берегу Потомака, – рассказывает Дейвис. – Он был большим сторонником идеологии Адольфа Гитлера, у его партии были отделения по всей стране. Когда Роквелла убил один из членов его же собственной партии, его место занял некий Мэтт Кол. И этот самый Мэтт Кол – новый лидер нацистской партии и его заместитель, были приглашены в 1974-м в мою школу, представить свои взгляды».

Дейвис вспоминает, как посреди своего выступления, Кол показал пальцем на него и на еще одного ученика – афроамериканца – и заявил: «А вас мы отправим назад в Африку. А всех евреев – назад в Израиль».

«А если они не захотят ехать?», – поинтересовался один из учеников. «А у них нет выбора, – ответил тот. – Если они не уберутся по своей воле – они будут уничтожены в грядущей межрасовой войне».

«Это был переломный момент в моей жизни, – говорит Дейвис. – Межрасовая война? О чем он говорит? Это что, гражданская война? Но она же закончилась в 1865 году! Что это за война? И я начал изучать все, что смог найти, о теории превосходства белых, о черном расизме, об антисемитизме, о нацистах в Германии, о неонацистах здесь, о Ку-Клукс-Клане – обо всех, кто считает, что цвет кожи делает их лучше других. Я знал, что идеология – это нечто приобретенное, ты с этим не рождаешься. Так откуда оно появляется, куда идет, как можно с этим бороться?».

Во взрослой жизни, Дейвис выбрал карьеру блюзового музыканта – он играл с Чаком Берри, Джерри Ли Льюисом, Бо Ридли, Перси Следжем, Сэмом Муром... Однако тема расизма продолжала занимать его, и случайная встреча с одним из членов Ку-Клукс- Клана, впечатлившегося его исполнением, подтолкнула его к идее стать первым чернокожим автором книги о Клане.

«Однажды, когда я выступал в большом зале, белый человек подошел ко мне в перерыве, обнял меня и воскликнул: “Это первый раз, когда я вижу черного человека играющего на фортепиано, как Джерри ли Льюис”»

Понимая, что вряд ли лидеры Клана согласятся встречаться с чернокожим, Дейвис начал назначать встречи с помощью своей белой секретарши.

«Она вступала с ними в контакт, говорила, что работает на человека, который пишет книгу о Клане – не согласитесь ли вы дать ему интервью? И некоторые соглашались. В некоторых случаях мы встречались на нейтральной территории, иногда они приглашали меня к себе домой. Увидев меня, они выходили из себя, – смеется Дейвис. – Такие люди крайне параноидальны. Они начинают думать: что тут делает чернокожий? Что-то явно не так, наверное, в кустах притаились люди с ружьями, которые за нами наблюдают. Это паранойя. Со временем, они начинают доверять тебе. Многие встречи прошли очень удачно. Но пара встреч закончились насилием, мне пришлось отправить одного человека в больницу, другого в тюрьму».

Дейвис говорит, что взгляды его собеседников его возмущали, но после всего, прочитанного им о расизме и расистах, не удивляли. В некоторой степени, он даже готов был понять истоки их предрассудков – в отличие от него, выросшего в мультикультурной среде, им никогда не приходилось просто сесть и поговорить по душам с афроамериканцем.

«Разумеется, среди чернокожих можно найти людей, соответствующих любому стереотипу – наркодилеров, сутенеров, насильников, ленивых людей, которые не работают и обманывают систему социального обеспечения, – говорит он. – Но таких же людей можно найти и среди белых, и любых других. Расисты обычно сосредоточены на негативе, а я противоречил этому негативу, они не могли навесить на меня эти стереотипы, и были вынуждены пересмотреть какие-то вещи. Со временем, некоторые из этих людей начали покидать Клан. Изначально, я не ставил перед собой задачи изменить их, но когда это начало происходить, я сказал себе: “Ого, это интересно. Надо продолжать этим заниматься”».

Дружба с Роджером Келли, лидером мэрилендского Ку-Клукс-Клана, в итоге привела к тому, что Келли распустил свою ячейку. «Сейчас в Мэриленде нет организованного Ку-Клукс-Клана, – говорит Дейвис. – Но, конечно, это не значит, что в Мэриленде не осталось расистов».

Стены его дома в городе Силвер Спринг, штат Мэриленд, завешаны фотографиями с концертов и вырезками из газет с его совместными фотографиями с членами Клана в балахонах. В шкафу у чернокожего музыканта также висят несколько таких одеяний, подаренных ему лидерами Клана, покинувшими организацию.

Он демонстрирует также белую футболку с изображением Мартина Лютера Кинга – через прицел, с надписью – “Наша мечта сбылась”: «Эту футболку мне подарила женщина, которая была в Ку-Клукс-Клане и носила ее. Но когда она и я подружились, она покинула организацию, и больше не носит ни балахонов, ни колпаков. Она хотела сжечь, уничтожить эту футболку, но я попросил отдать ее мне».

В интервью Daily Mail Дэрил так сформулировал идею, которая позволила ему добиться таких результатов: «Устанавливайте диалог. Когда двое врагов разговаривают, они не дерутся».

Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан Ку-клукс-клан, Расизм, Текст, Музыканты, Длиннопост
Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан Ку-клукс-клан, Расизм, Текст, Музыканты, Длиннопост
Чёрный музыкант и Ку-клукс-клан Ку-клукс-клан, Расизм, Текст, Музыканты, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, среди чернокожих можно найти людей, соответствующих любому стереотипу – наркодилеров, сутенеров, насильников, ленивых людей, которые не работают и обманывают систему социального обеспечения, – говорит он. – Но таких же людей можно найти и среди белых, и любых других.

Вот типичная ошибка всех мультикультуралистов, антирасистов и прочих. Да, блядь, говно есть везде, только в некоторых культурах (заметьте - я не говорю о нациях, расах и прочих врожденных признаках) этого говна два процента от общей массы, а в некоторых - процентов девяносто. Это не врожденное, цвет кожи не заставляет человека торговать наркотой. Но если человек вписался в культуру, присущую людям с этим цветом кожи, и для этой культуры свойственно торговать наркотой (более того, поощряется), то он, блядь, почти наверняка будет торговать наркотой.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Процент говна - фактор экономический, а не культурный. Как говорил таксист в фильме брат - были люди как люди, и вдруг все стали кретины. Высококультурные европейцы с голодухи две мировые войны устроили и выкосили столько народу, что алькаиде и не снилось.


Но лучше конечно бояться арабов. И негров. Их проще выделить в толпе.


Типичная ошибка всех противников мультикультурализма - думать о культуре как о данности. Любая культура сегодня - это мультикультура вчерашнего дня, которая была группой разных культур позавчера, но ввиду экономических и технологических факторов менялась, превращаясь в то, что есть сегодня. И этот процесс не остановить, это блять природа человеческого общества. Культурная разница между китайцем и немцем сегодня меньше, чем разница между немцем и французом пять веков назад, в эпоху белой Европы. Общие фильмы и музыка, одинаковые джинсы и айфоны. Языковой барьер преодолевается технологиями на раз.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Процент говна - фактор экономический, а не культурный

Посмею усомниться.


По американским городам есть достаточно подробная статистика по среднему уровню ЗП, средней стоимости дома и т.д., т.е. по куче экономических факторов, определяющих благосостояние населения.

Есть статистика по расовому составу жителей города и, разумеется, статистика по криминалу - сколько и каких преступлений там происходит.


Так вот если взять навскидку несколько городов с близкими показателями доходов / стоимости домов (т.е. экономическая ситуация в городах очень схожая), но сильно разным этническим/расовым составом населения, показатели криминала тоже будут чаще всего сильно различаться.


Почему-то эту статистику ой как не любят в Штатах, даже есть на полном серьезе "исследования" типа "зависимость числа автомобильных краж на 1000 человек населения от угла падения лучей солнца в 2 часа дня в день весеннего равноденствия в конкретном городе". При этом очевидную корелляцию преступлений с долей представителей некоторых рас и этических групп предпочитают тактично не замечать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

экономический фактор - это сложнее чем "средняя зп по больнице". Пока наиболее явная корреляция выявлена у уровня преступлений и коэффициента Джини по достатку. Если по простому, криминал процветает там, где бедное население сталкивается с зажиточным и чем выше разница и ниже общий экономический уровень, тем больше криминала. (например вот можно почитать - https://siteresources.worldbank.org/DEC/Resources/Crime%26In... - оно по старым данным, в до-толерантную эпоху так сказать)


разность в доходах в слоях населения является движущей силой не только для криминала, но и для экономического роста отдельных людей, потому как это "экономическая лестница", поэтому в такие места народ и едет, отчего и возникает различный состав населения. Нет смысла переезжать туда где все бедные - там нечего ловить, и туда где все богатые - там меньше возможностей.


короче говоря ты путаешь причину и следствие.


С неграми в штатах проще - получив гражданские свободы пол века назад, они изначально получали худшее по качеству образование, которое в США определяет очень многое. Школы там финансируются с налогов района, а налоги района зависят от стоимости жилья. Если ты родился в бедной семье, то школа у тебя будет говно, в универ нормальный не поступишь, и работа будет скорее всего тоже низкого уровня. Так что в большинстве случаев ты останешься в бедном районе и дети твои тоже в говношколу пойдут. Средний класс большинству из них не светит, а барьеры типа медицины только усиливают неравенство. Поэтому в штатах нынче начинает нарастать социалистическое, а местами и коммунистическое движение.


Вспомни например девяностые, тогда в бригады в городах и селах пускались вообще все и во всех регионах, из-за того что резко скакнуло неравенство. Наплыв тех же таджиков начался позже в города, которые показали потенциал для заработка и роста.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да это все понятно, камрад, и в последующих твоих комментах доля правды есть. Только это не отменяет одного - процент говна в разных нациях, расах и культурах разный. И если из всей гопоты за мою жизнь, которая до меня по тем или иным причинам доебывалась, большинство было нерусских и большинство нерусских, с которыми я общался, было гопотой, я свято уверен, что процент гопоты среди нерусских гораздо больше, чем у русских. И мне, если честно, по барабану, экономические у них там факторы, культурные, еще какие, рано или поздно я их начну люто ненавидеть. Все просто так-то.

2
Автор поста оценил этот комментарий
В точку.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку