"Чёрная пятница": Роспотребнадзор разъясняет

Всем добрый день.


Итак, у нас тут опять "Чёрная пятница" из каждого утюга за 999 руб.*, посты на тему "я заказал, а мне прислали отмену" продолжают прибывать, и под каждым мы видим ворох комментариев в стиле "ну ты ж не оплатил, вот если б оплатил, тогда мог что-то требовать", "ну а чего ты вообще хотел" и т.д. Потребительская грамотность, стало быть, оставляет желать лучшего (и это не твоя вина, читатель!).


Однако же не комментариями едиными, как говорится. Ведь специально в преддверии ЧП уважаемый государственный орган - РосПотребНадзор (обойдёмся без полного названия, правда?) выпустил подборку разъяснений по основным вопросам (надеюсь, я не нарушил местные правила вставкой ссылки на оф.сайт госоргана).


Из основного (выборка моя), что сообщают нам в Информации " О правовых аспектах защиты прав потребителей, участвующих в акциях распродаж в Интернете – «Черная пятница»" от 26.11.2019:


1. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.


2. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.


5. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую т.н. «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт).


6. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).


8. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.



С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.


Остальное смотрите на сайте РПН, там есть и другая полезная информация.



Пост не личной славы для, а на пользу общую. Подобного поста в недавнем не нашёл, а информация для многих полезная.


Хороших покупок тем, кто будет их делать, хороших выходных всем.


* прежняя цена товара - 998 руб.