Чёрная неблагодарность
Максим смотрел на телефон, и не мог поверить своим глазам – звонил двоюродный брат Александр, последний разговор с которым состоялся четыре года назад и завершился в негативном ключе; эмоции обуяли его, он не стал принимать звонок.
Минутами ранее звонила бабушка, мама дяди Николая (с которым Максим поддерживал связь), отца Александра, сообщив, что Александр прилетает на следующий день.
Последовал повторный звонок Александра, а затем и пара от дяди Николая, которые так же не были приняты.
Мария, родная сестра дяди Николая, мама Максима, скончалась три года назад, Александр не изъявил желания выразить соболезнования ни Максиму, ни бабушке, потерявшей дочь, ни он, ни его отец и мать не пожертвовали ни рубля на погребение, выказав тем самым своё истинное отношение к усопшей.
Последний разговор с братом касался отъезда отца и матери Александра и невозвращённого долга, денег, что были заняты Николаем и его женой на первоначальный взнос по ипотеке сыну за шесть лет до того. Родные Александра продали свою квартиру и располагали достаточной суммой, чтобы рассчитаться.
- Я понимаю, что твоя мама вышла на пенсию, и денег ей стало не хватать, однако, уговор есть уговор. Деньги будут возвращены с продажи квартиры бабушки.
- Но никакого уговора не было, деньги были переданы безо всяких условий, с возвратом в будущем, я лично в этом участвовал.
- Ты что хочешь сказать, что моя мама мне врёт?! … Мне от вас ничего не нужно. Тебе хоть завтра вернут эти деньги, - выпалил Александр.
Большей ахинеи Максим в жизни не слышал – занять деньги под продажу квартиру бабушки, которая к «превратности судьбы» жива до сих пор. Со слов Александра, от противного, «врала» мама Максима, или же он сам, что в равной степени оскорбительно. Деньги вернули, но осадочек, как говорится, остался.
С какими людьми порой нас связывают узы крови, думал Максим. Ему с трудом удалось уснуть в день несостоявшегося разговора с братом. Максим вспоминал добрые дела своей матери в отношении семьи брата, за которые те вроде бы должны были быть благодарны, однако так безразлично подвели черту.
Мать Александра, диабетик, страдала ужасными язвами стоп, Мария, одной ей известно как, в лихие девяностые, нашла и приобрела за свой счёт лекарство, фактически спасшее сноху от ампутации.
Николай, находясь в запое, каким-то чудом сумел дозвониться до Марии, по его нечленораздельному мычанию та поняла, что с братом что-то не то и сорвалась к нему; с Максимом они стали свидетелями тромбоза мозга. Николай, весь в мыле, с перекошенным лицом и не шевелящимися конечностями с одной стороны тела, был спасён приехавшей бригадой скорой, врач которой предложил оплатить инъекцию препарата, который якобы не входит в укладку и может помочь, Мария отдала все деньги, что у неё были. Николай отделался нелёгким испугом и перенёс этот эпизод без последствий и инвалидизации.
Александр, на ипотеку которому безо всяких колебаний Мария заняла весьма крупную сумму, стечением обстоятельств оказался на больничной койке и так же был одарен существенной суммой на операцию.
Максим не испытывал враждебности по отношению к родственникам, лишь глубокое непонимание их мотивов гложило его. Не денег он ждал от родных в своё время, но каких-то слов поддержки, необходимых в моменты утраты.
Имена изменены, всё, описанное выше – реальные события.
Моя Семья
2.9K постов5.1K подписчика
Правила сообщества
На данный момент здесь действую только общие правила Пикабу. Руководство сообщества не видит смысла в дополнительных ограничениях.