«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

На российских дорогах между операторами камер фиксации нарушений и автомобилистами идет настоящая война. Первые уверены, что в непростых условиях борются за безопасность дорожного движения. Вторые возмущены большим количеством нестационарных устройств и «бездельников», из-за которых потом приходят «письма счастья» со штрафами. Подробности и последствия дорожных конфликтов, а также мотивы враждующих сторон — в материале 66.RU.

Очередная дорожная разборка между оператором нестационарной камеры фиксации нарушений ПДД и автомобилистом закончилась обращением в полицию. Инцидент произошел на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил. Водитель Lada Priora, судя по всему, умышленно свернул на обочину и осыпал установщика камеры щебнем из-под колес. Позже пострадавший сначала угрожал обидчику через мессенджер, а потом заявил в правоохранительные органы.

Дождь из щебня на Серовском тракте

Как рассказал 66.RU житель Екатеринбурга Амир, утром 15 августа он ехал по трассе Екатеринбург — Нижний Тагил, в районе Невьянска вовремя заметил камеру и снизил скорость. Вечером того же дня оператор прислал Амиру видеозапись, на которой запечатлен его автомобиль Lada Priora, а потом перешел к угрозам.

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

Амир проигнорировал сообщения.

Амир, читатель 66.RU:

— На следующий день, когда я ехал по той же трассе, он опять там стоял с камерой. Я остановился, подошел, спросил, в чем суть сообщений. Он ответил, что я проехал рядом с ним и как-то ему помешал. Разговор сразу перешел в нецензурную брань, поорали друг на друга. Я попросил его выйти из машины и пообщаться. Сказал ему, что буду писать заявление в прокуратуру с требованием разобраться, где он взял номер моего мобильного, это ведь персональные данные.

По словам водителя «Приоры», оператор отказался выходить из своей машины и предложил встретиться вечером в Екатеринбурге возле ДК «Эльмаш». Амир отказался, после чего оппонент несколько раз звонил ему вечером того же дня и оскорблял.

Как удалось выяснить 66.RU, оператора камеры зовут Дамир Сафин, он работает в «УГМК-Телеком» уже год. И он рассказал свою версию событий произошедшего. По его словам, утром 15 августа он установил передвижной комплекс фотофиксации нарушений ПДД и возвращался пешком по обочине в свой автомобиль.

Дамир Сафин, сотрудник «УГМК-Телеком»:

— Проезжавший мимо по трассе Lada Priora перестроился с левой полосы и проехал по обочине на большой скорости в метре от меня. В этот момент я стоял и фотографировал передвижной комплекс для отчета в рабочий чат. Песок, гравий дорожная пыль вылетели из-под колес прямо на меня. А если бы он не справился с управлением и сбил меня? Или сам улетел бы в овраг?

Слова оператора подтверждает запись с камеры, которую он сам позже отправил водителю «Приоры».

«Целью моих сообщений было получить извинения или хотя бы объяснение его действий», — рассказал оператор. Номер телефона, по его словам, он нашел через интернет. Однако каким именно сервисом он воспользовался, не уточнил.

По словам Дамира, когда на следующий день он работал на том же участке трассы, знакомый автомобиль подъехал к нему, из него вышел Амир и заявил, что пожаловался в прокуратуру.

Дамир Сафин:

— Он сразу же с наездом подошел ко мне, начал угрожать. Я на эмоциях тоже ответил. Провоцировал меня на драку, говорил: «Я все сделаю для того, чтобы вы тут не стояли. Вы такие плохие, ищите нормальную работу. Че вы здесь стоите?» С пассажирского сиденья «Приоры» меня снимал на камеру телефона пассажир.

Оператор, по его словам, не вышел из своего автомобиля и предложил оппоненту успокоиться и встретиться в людном месте в Екатеринбурге, чтобы все обсудить. «Мы выбрали место на Эльмаше, но он не приехал. Я ему позвонил, он бросил трубку, я на эмоциях перезвонил и потребовал извиниться. В этот же вечер мне на телефон стали поступать звонки от фирм доставки еды. На следующий — из интернет-магазинов, просили подтвердить покупки. Звонков очень много было, до меня друзья не могли дозвониться. Наверное, таким образом он хотел насолить мне», — рассказал Дамир.

После того как журналист 66.RU обратился в «УГМК-Телеком» за комментариями относительно инцидента на Серовском тракте, оператору помогли написать заявление в полицию. По мнению руководства компании, «Дамир Сафин является пострадавшей стороной, подвергшейся нападкам третьего лица, действия которого могли причинить вред жизни и здоровью сотрудника, а также повредить принадлежащее обществу имущество».

«Проверяет и ГИБДД, и свои контролёры»

По словам Дамира, за год работы в компании он впервые сталкивается с такой агрессией. «Некоторые показывают всякие жесты, кто-то даже выходит разобраться. Но мы всегда спокойно объясняем, что стоим официально, прибор выставлен правильно, все адекватно реагируют», — рассказал оператор.

Владимир Ланских, генеральный директор «УГМК-Телеком»:

— Адекватные водители соблюдают правила, они понимают, что контроль на дорогах — это сохраненные жизни их и их близких. Но некоторые намеренно создают аварийные ситуации и опасные для жизни других участников движения. Наши операторы в обязательном порядке обеспечены средствами видеозаписи и по инструкции обязаны записывать любые инциденты на дороге. Практически во всех случаях за неадекватное поведение на дороге к таким водителям были применены меры наказания, в том числе выписаны штрафы за езду по обочине.

Ланских подчеркнул, что претенденты на должность операторов «проходят проверку, их фигуры согласуются областной ГИБДД, правонарушители отсекаются». Сотрудников обучают работать с приборами фиксации всех видов, настраивать технику. Некоторое время они работают с наставником, а сдав экзамены, получают разрешение и начинают работу на дороге. Их задача — правильно настроить прибор и следить за его работоспособностью.

Все места, на которых устанавливаются передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД, определяет областная ГИБДД исходя из статистики аварийности на дорогах. Отснятые материалы передаются в ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений), где уполномоченный инспектор принимает решение о выписке штрафа.

Как рассказал 66.RU на условиях анонимности другой оператор камер «УГМК-Телеком» со стажем, с претензиями водителей ему приходится сталкиваться практически ежедневно.

Оператор камер «УГМК-Телеком»:

— У всех в голове одна мысль, что мы стоим неправильно, что деньги гребем незаконно. Кто-то когда-то кому-то это сказал, и все подъезжают и говорят одно и то же — и молодые, и совсем старые. Меня это очень удивляет. Перед тем как начать работать, мы проходим специальные курсы. Во время дежурства нас проверяет и ГИБДД, и свои контролёры. На штраф нарваться очень легко: задремал на солнышке в машине — и все. Увольняют многих.

Также наш собеседник опроверг убеждение автомобилистов в том, что зарплата операторов зависит от количества штрафов по нарушениям, которые они зафиксируют. По его словам, у операторов фиксированная оплата труда — 210 рублей в час. «Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

Специальные тревожные кнопки на случай конфликтной ситуации с водителями есть не везде, а только в тех регионах, где роль операторов выполняют сотрудники ЧОПов. Например, в Челябинской области.

Ненависть некоторых водителей к передвижным камерам легко объяснима: устройства могут появиться в самом неожиданном месте. При этом они не всегда установлены на видном месте, и заметить их вовремя, чтобы сбросить скорость до разрешенной, успевают не все. Однако операторы объясняют это особенностями самих устройств. Например, по их словам, есть модель, которую по регламенту нужно ставить на расстоянии от трех до 17 метров от обочины.

От угроз до пейнтбольных ружей

На видеохостинге YouTube можно найти кучу роликов из разных регионов России, на которых автомобилисты агрессивно себя ведут по отношению к операторам.

Иногда они обходятся устными угрозами (видео сделано в Нижнем Новгороде):

Но бывает и так, что переходят от слов к действиям:

Самые дерзкие борцы с камерами расстреливают их из пейнтбольных ружей. Внимание, видеозапись содержит нецензурную брань:

А вот случай, судя по всему, из Свердловской области:

Большинство комментаторов под такими видео поддерживают автомобилистов, которые борются с нестационарными камерами, и даже выражают им респект.


А вот предварительные результаты голосования.

Вопрос:

А вы кого поддерживаете в противостоянии автомобилистов и операторов?

- Камеры — зло! - 68%

- Чем больше камер, тем безопаснее на дорогах. Не надо нарушать ПДД! - 32%


Напомним, осенью прошлого года власти Свердловской области заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Большинство стационарных камер установлены в Екатеринбурге, на ЕКАД, Россельбане, в Краснотурьинске, Первоуральске, Каменске-Уральском, Березовском, а также на стационарных постах ГИБДД и на региональных трассах.



Источник: https://66.ru/auto/news/214447/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий
Камеры должны быть, но не в частных руках. Частнику ставят их не в опасных местах, а там где большая вероятность подловить нарушителя, и деньги от штрафов идут тупо кому то в карман. А операторов камер хочется просто спросить, козлами становятся или рождаются?
раскрыть ветку (51)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Не нарушай, не подловят.

раскрыть ветку (23)
11
Автор поста оценил этот комментарий

вы видимо не часто между городами ездите. или вам нравится по 5-10 км ехать 40 км\ч по трассе и когда зоны для обгона по 50 м раз в 5 км?

раскрыть ветку (22)
12
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут нравится или не нравится. Есть правила и их надо соблюдать.

раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий

одно дело когда правила используются для безопасности, другое - чтобы создать неудобства и побудить на нарушения. правила это прекрасно, но мы не в чудесном мире единорожек живем.

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так, подожди, значит когда чиновники воруют - это нарушение закона и их надо посадить, а когда ты ПДД нарушаешь (тем самым подвергаешь себя и других людей опасности) - это вынудили совершить нарушение и наказывать не надо?

И там, и там - нарушение закона.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а если процент от штрафов идет в подконтрольную чиновнику компанию, это как ?? чиновник  таком случае не заинтересован в безопасности движения, а радеет за увлечения количества штрафов

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Безопасностью движения занимается государство, а компании обеспечивают обслуживание установок по выявлению нарушений.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

до 240 рублей со штрафа себе (обслуживающая организация забирает), то есть им выгодно ставить камеры где рыбка ловится

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Они могут ставить там, где выгодно только в том случае, если есть коррупционная составляющая при их взаимодействии с ГИБДД.

Так по факту они могут стать эти переносные комплексы только в согласованных местах.

А забирает часть штрафа она вполне справедливо, ибо камеры надо обслуживать, перевозить и защищать от мудаков. Заработок уже потом идёт, и ничего плохого в нём нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

что бы не повторятся из своего личного опыта, куда там камеры ставят и для чего


#comment_119979165

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не изображайте невинность, вам не идёт. вот вчера кусок трассы был без знаков и совершенно безопасно можно ехать 90, а сегодня резко "безопасными" стали 40 км\ч. если ты там поедешь 80-90 то будешь ехать так же безопасно как вчера, но правила нарушишь.

я не призываю нарушать ограничения, я напоминаю, что ограничения устанавливают люди и далеко не всегда в целях безопасности.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто так поставили 40? Без причин? Не верю. Возможно, начинается ремонт дороги или еще что-то. Просто так на трассе 40 не ставят.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а 94 в вашем нике это не год рождения случайно?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, год рождения. Можете сказать, что я еще молодой и жизни не видел, но моё мнение не изменится.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну хорошо, что вам еще не пришлось столкнуться с такими вещами, может повезло, а может жизнь меняется к лучшему. у меня, увы, богатый опыт другого сорта.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Появится правило как в анекдоте про анальные изнасилования, тоже очередь пойдешь занимать?
Камеры должны быть стационарными и устанавливаться в местах повышенной аварийности, со всеми предупреждающими знаками. Вот это профилактика и обеспечение безопасности дорожного движения.
А когда на прямом шоссе через промзону вдруг на ее середине вхуячен знак за деревом с ограничением 40, а за ним эта ссаная тренога, то это заставляет подозревать иную цель установки камер.
Да что-то можно обжаловать. Но не все это будут делать, не все смогут. Например если ты проездом, без регика, доказать реально нечем.
4
Автор поста оценил этот комментарий
В этой стране правила далеко не всегда адекватны дорожной ситуации. Завтра ограничение 10 км/ч поставят, тоже проглотишь ?
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А ты специалист по адекватности дорожной ситуации?

И зачем бросаться в крайности? Идиотский пример с 10 км/ч.

Я не говорю, что надо ездить и по трассе, и по городу со скоростью 10 км/ч. Я говорю про то, что надо СОБЛЮДАТЬ ПДД (скоростной режим в том числе). И по городу максимальная скорость не 79 км/ч, а 60 км/ч. Аналогичная ситуация с трассой. Разрешено 90. Еду 85-59. И 95% водителей считают своим долгом упереться мне в бампер и ехать на расстоянии 10 метров (разве это безопасная дистанция? дебилы, бл) от меня пока не обгонят (а бывает еще и сигналить, моргать, чтобы уступил дорогу - т.е. перестроился на автобусную полосу, например, или же на полосу поворота).

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что это за чудесный горд, где разрешена скорость в 60 км/ч? У нас в Казани, кроме нескольких улиц везде знаки ограничение скорости 40 км/ч.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Саранск.

Но ведь и у вас знаки 40 не просто так поствили же.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но на 6 полосных дорогах у нас также разрешено только 40 км/ч. Причина - Татарстан Родина "Автодории", штрафа за превышение средней скорости движения. Да и Казань пилотный город в опробовании новинок ГИБДД.

4
Автор поста оценил этот комментарий

езжай в другую страну. Там ты так же будешь горланить что знаки ограничения херовые, но потом получишь штраф в пару тысяч евро и засунешь язык себе в жпо

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Без членодевок разберусь что делать.
39
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и хорошо, что они стоят в местах, где много нарушений. Значит больше козлов получит штраф, и может быть (нет) задумаются и начнут соблюдать правила
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку