«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

На российских дорогах между операторами камер фиксации нарушений и автомобилистами идет настоящая война. Первые уверены, что в непростых условиях борются за безопасность дорожного движения. Вторые возмущены большим количеством нестационарных устройств и «бездельников», из-за которых потом приходят «письма счастья» со штрафами. Подробности и последствия дорожных конфликтов, а также мотивы враждующих сторон — в материале 66.RU.

Очередная дорожная разборка между оператором нестационарной камеры фиксации нарушений ПДД и автомобилистом закончилась обращением в полицию. Инцидент произошел на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил. Водитель Lada Priora, судя по всему, умышленно свернул на обочину и осыпал установщика камеры щебнем из-под колес. Позже пострадавший сначала угрожал обидчику через мессенджер, а потом заявил в правоохранительные органы.

Дождь из щебня на Серовском тракте

Как рассказал 66.RU житель Екатеринбурга Амир, утром 15 августа он ехал по трассе Екатеринбург — Нижний Тагил, в районе Невьянска вовремя заметил камеру и снизил скорость. Вечером того же дня оператор прислал Амиру видеозапись, на которой запечатлен его автомобиль Lada Priora, а потом перешел к угрозам.

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

Амир проигнорировал сообщения.

Амир, читатель 66.RU:

— На следующий день, когда я ехал по той же трассе, он опять там стоял с камерой. Я остановился, подошел, спросил, в чем суть сообщений. Он ответил, что я проехал рядом с ним и как-то ему помешал. Разговор сразу перешел в нецензурную брань, поорали друг на друга. Я попросил его выйти из машины и пообщаться. Сказал ему, что буду писать заявление в прокуратуру с требованием разобраться, где он взял номер моего мобильного, это ведь персональные данные.

По словам водителя «Приоры», оператор отказался выходить из своей машины и предложил встретиться вечером в Екатеринбурге возле ДК «Эльмаш». Амир отказался, после чего оппонент несколько раз звонил ему вечером того же дня и оскорблял.

Как удалось выяснить 66.RU, оператора камеры зовут Дамир Сафин, он работает в «УГМК-Телеком» уже год. И он рассказал свою версию событий произошедшего. По его словам, утром 15 августа он установил передвижной комплекс фотофиксации нарушений ПДД и возвращался пешком по обочине в свой автомобиль.

Дамир Сафин, сотрудник «УГМК-Телеком»:

— Проезжавший мимо по трассе Lada Priora перестроился с левой полосы и проехал по обочине на большой скорости в метре от меня. В этот момент я стоял и фотографировал передвижной комплекс для отчета в рабочий чат. Песок, гравий дорожная пыль вылетели из-под колес прямо на меня. А если бы он не справился с управлением и сбил меня? Или сам улетел бы в овраг?

Слова оператора подтверждает запись с камеры, которую он сам позже отправил водителю «Приоры».

«Целью моих сообщений было получить извинения или хотя бы объяснение его действий», — рассказал оператор. Номер телефона, по его словам, он нашел через интернет. Однако каким именно сервисом он воспользовался, не уточнил.

По словам Дамира, когда на следующий день он работал на том же участке трассы, знакомый автомобиль подъехал к нему, из него вышел Амир и заявил, что пожаловался в прокуратуру.

Дамир Сафин:

— Он сразу же с наездом подошел ко мне, начал угрожать. Я на эмоциях тоже ответил. Провоцировал меня на драку, говорил: «Я все сделаю для того, чтобы вы тут не стояли. Вы такие плохие, ищите нормальную работу. Че вы здесь стоите?» С пассажирского сиденья «Приоры» меня снимал на камеру телефона пассажир.

Оператор, по его словам, не вышел из своего автомобиля и предложил оппоненту успокоиться и встретиться в людном месте в Екатеринбурге, чтобы все обсудить. «Мы выбрали место на Эльмаше, но он не приехал. Я ему позвонил, он бросил трубку, я на эмоциях перезвонил и потребовал извиниться. В этот же вечер мне на телефон стали поступать звонки от фирм доставки еды. На следующий — из интернет-магазинов, просили подтвердить покупки. Звонков очень много было, до меня друзья не могли дозвониться. Наверное, таким образом он хотел насолить мне», — рассказал Дамир.

После того как журналист 66.RU обратился в «УГМК-Телеком» за комментариями относительно инцидента на Серовском тракте, оператору помогли написать заявление в полицию. По мнению руководства компании, «Дамир Сафин является пострадавшей стороной, подвергшейся нападкам третьего лица, действия которого могли причинить вред жизни и здоровью сотрудника, а также повредить принадлежащее обществу имущество».

«Проверяет и ГИБДД, и свои контролёры»

По словам Дамира, за год работы в компании он впервые сталкивается с такой агрессией. «Некоторые показывают всякие жесты, кто-то даже выходит разобраться. Но мы всегда спокойно объясняем, что стоим официально, прибор выставлен правильно, все адекватно реагируют», — рассказал оператор.

Владимир Ланских, генеральный директор «УГМК-Телеком»:

— Адекватные водители соблюдают правила, они понимают, что контроль на дорогах — это сохраненные жизни их и их близких. Но некоторые намеренно создают аварийные ситуации и опасные для жизни других участников движения. Наши операторы в обязательном порядке обеспечены средствами видеозаписи и по инструкции обязаны записывать любые инциденты на дороге. Практически во всех случаях за неадекватное поведение на дороге к таким водителям были применены меры наказания, в том числе выписаны штрафы за езду по обочине.

Ланских подчеркнул, что претенденты на должность операторов «проходят проверку, их фигуры согласуются областной ГИБДД, правонарушители отсекаются». Сотрудников обучают работать с приборами фиксации всех видов, настраивать технику. Некоторое время они работают с наставником, а сдав экзамены, получают разрешение и начинают работу на дороге. Их задача — правильно настроить прибор и следить за его работоспособностью.

Все места, на которых устанавливаются передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД, определяет областная ГИБДД исходя из статистики аварийности на дорогах. Отснятые материалы передаются в ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений), где уполномоченный инспектор принимает решение о выписке штрафа.

Как рассказал 66.RU на условиях анонимности другой оператор камер «УГМК-Телеком» со стажем, с претензиями водителей ему приходится сталкиваться практически ежедневно.

Оператор камер «УГМК-Телеком»:

— У всех в голове одна мысль, что мы стоим неправильно, что деньги гребем незаконно. Кто-то когда-то кому-то это сказал, и все подъезжают и говорят одно и то же — и молодые, и совсем старые. Меня это очень удивляет. Перед тем как начать работать, мы проходим специальные курсы. Во время дежурства нас проверяет и ГИБДД, и свои контролёры. На штраф нарваться очень легко: задремал на солнышке в машине — и все. Увольняют многих.

Также наш собеседник опроверг убеждение автомобилистов в том, что зарплата операторов зависит от количества штрафов по нарушениям, которые они зафиксируют. По его словам, у операторов фиксированная оплата труда — 210 рублей в час. «Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

Специальные тревожные кнопки на случай конфликтной ситуации с водителями есть не везде, а только в тех регионах, где роль операторов выполняют сотрудники ЧОПов. Например, в Челябинской области.

Ненависть некоторых водителей к передвижным камерам легко объяснима: устройства могут появиться в самом неожиданном месте. При этом они не всегда установлены на видном месте, и заметить их вовремя, чтобы сбросить скорость до разрешенной, успевают не все. Однако операторы объясняют это особенностями самих устройств. Например, по их словам, есть модель, которую по регламенту нужно ставить на расстоянии от трех до 17 метров от обочины.

От угроз до пейнтбольных ружей

На видеохостинге YouTube можно найти кучу роликов из разных регионов России, на которых автомобилисты агрессивно себя ведут по отношению к операторам.

Иногда они обходятся устными угрозами (видео сделано в Нижнем Новгороде):

Но бывает и так, что переходят от слов к действиям:

Самые дерзкие борцы с камерами расстреливают их из пейнтбольных ружей. Внимание, видеозапись содержит нецензурную брань:

А вот случай, судя по всему, из Свердловской области:

Большинство комментаторов под такими видео поддерживают автомобилистов, которые борются с нестационарными камерами, и даже выражают им респект.


А вот предварительные результаты голосования.

Вопрос:

А вы кого поддерживаете в противостоянии автомобилистов и операторов?

- Камеры — зло! - 68%

- Чем больше камер, тем безопаснее на дорогах. Не надо нарушать ПДД! - 32%


Напомним, осенью прошлого года власти Свердловской области заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Большинство стационарных камер установлены в Екатеринбурге, на ЕКАД, Россельбане, в Краснотурьинске, Первоуральске, Каменске-Уральском, Березовском, а также на стационарных постах ГИБДД и на региональных трассах.



Источник: https://66.ru/auto/news/214447/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще ажиотажа не понимаю вокруг этих камер, они что скорость завышают или может виртуальную сплошную на снимке дорисовывают? Или же это синдром борьбы против сук и стукачей в крови разыгрался?
раскрыть ветку (62)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает всякое. У меня был случай. Я ехал в Воронеж в командировку. А спустя время мне приходит сразу два письма. В обоих превышение скорости и на одном и том же месте. Но с разницей в пол-часа. Превышение не большое, но так как два нарушения, то второе идёт как "повторное" и вместо 500р. штраф по-второму составил 2000р.
Получается, что я ехал по трассе, превысил, развернулся, вернулся назада, опять развернулся и снова там же превысил. Но я точно знаю, что не разворачивался, так как ехал целенаправлено в одно конкретное место.
А потом обратил внимание, что фотографии в этих письмах сделаны с разных ракурсов. Одна сзади и справа, вторая сзади и слева.
Т.е. стоят две камеры в одном месте, у них настроена разница по времени в пол-час, они обе фиксируют нарушение и выписывают уже гораздо больший штраф. И оспорить это нет никакой возможности.

Плюс, если мне не изменяет память, стационарные камеры, установленные на М-4, например, обозначены специальным знаком. Типа "Ведётся видеосъёмка". Это вроде как в правилах прописано. А переносные почему не обозначаются?

О чём всё это говорит? Да о том, что основная цель всего этого мероприятия не обеспечить безопасноть ДД, а заработать бабла, прикрываясь благими целями.

Для примера вот случай был в Германии. Стояли местные гаишники в кустах с радаром. А нарушителей нет. Решили разобраться и поехали посмотреть, что там до них. А там стоит чувак с плакатом, на котором надпись типа :" Радар - безопасность дорожного движения!" Только слово РАДАР написано огромными буквами, а всё остальное очень мелко. Менты наехали на него, мол ты не охуел, парень? А он им отвечает: " Вы для чего стоите? Чтобы не было нарушений? Ну так у вас сегодня тут их и не было!"
Но им пох, выгнали этого типа оттуда и пошли дальше, нарушителей ловить. Им не безопасность нужна, а штрафы.
Вот и у наших тоже самое.

раскрыть ветку (12)
26
Автор поста оценил этот комментарий

не нарушай, штрафов не будет. твое "небольшое" нарушение это минимум 20 км/ч. у нас люди никак не могут понять, что даже на эти 19 км/ч превышать нельзя, просто не штрафуют за это.

раскрыть ветку (11)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это было в те времена, когда штрафовали за превышение от 10 км/ч. Я превысил на 14. Но я себя не оправдываю. Мой косяк, спора нет.
Но я не о том, а том, что этим "борцам" за безопасность" эта самая безопасность как бы по боку. Им нужны нарушения и штрафы. Им нужны деньги. Это их основной мотив.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

ну если перестанут нарушать, то и денег не будет, разве нет? не нарушайте назло правительству!

кривые штрафы, кстати, спокойно обжалуются и обычно, если там косяк, никто не спорит и просто отменяют.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и делаю последние лет 5-6. Не нарушаю.  

1
Автор поста оценил этот комментарий
ну если перестанут нарушать, то и денег не будет, разве нет?

Нет.  План-то надо выполнять ))

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

капитализм, он такой

3
Автор поста оценил этот комментарий

а кто дает гарантию что камера стоит правильно? опа и где гарантия что она на 80 настроена а не на 60?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

по закону погрешность спидометра 5км/ч, и погрешность камеры 5км/ч, т.е. 71км/ч получи штраф по закону.

Так же положение камеры и время на ней должно быть по GPS, никакой разницы в пол часа быть не может. Камера должна содержать документ поверки, в противном случае она неисправна. По хорошему это косяк оператора что камеру не проверил и с него эти штрафы и снять, простоял целый день, а по итогу бюджет в минусе из-за апелляций и судов.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот есть определенная высота и угол установки - если то  или иное не соблюдено - получай большую погрешность.

и таких примеров уйма и это не выдумки.

а еще камеры ставят через 500 метров друг от друга и даже меньше - ну это тоже норма? а то что их в кустах ставят?

лично я больше проституток уважаю чем таких работников с камерами

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

там уровень есть в камере, если весь комплекс правильно работает, его, как и алкотестер обмануть сложно

почему нельзя ставить камеры рядом? почему в кустах нельзя?

религия не позволяет соблюдать скоростной режим?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я смотрел - не видел там уровня на камере, ты просто погугли видео с неправильной установкой камер чтобы ты сам понял что их зачастую ставят неправильно, а рядо не ставят чтобы не было это одно нарушение как два, разве не логично?

да не твое дело что мне позволяет привышать скорость.

а может ты стоишь с камерами на трассе?

37
Автор поста оценил этот комментарий
Вот если бы ещё знаки не забывали убирать после ремонта. А то по месяцу и более стоят после его (ремонта) завершения. И какого такого камеру обслуживает частное предприятие? Ведь всем понятно чья кантора выигрывает такие тендеры.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает что и завышают. С такой камеры деду пришел штраф, скорость 132 км/ч при разрешённой 90. Но только дед, блин, ездит на УАЗе, на котором сотку уже если даже и сделаешь то он того и гляди развалится, а 132 будет если его с горы Арарат спустить

8
Автор поста оценил этот комментарий

Камеры должны обозначаться,что бы предотвращать нарушение ПДД(по человечески),если ты упрям,лови штраф с этой камеры.Но у нас все сделано, что бы не предотвращать нарушение ПДД,а тупо стричь бабло.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

для этого есть знак ограничения скорости, вам его недостаточно? туго доходит что за на нем циферки?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а если нет знака?Или же вы думаете у нас на дорогах все знаки есть?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А если нет знака, есть ПДД, по которым ты экзамен сдавал и которые должен знать

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечания
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я в курсе ПДД,мог не скидывать.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Камеры эти в основном незаконные, т.к. должен быть знак "фотосъемка", а знака нет. И к тому же устанавливаются не с целью предотвращения ДТП, а с целью скосить бабла. Например, их любят втыкать на неаварийных участках.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий
То-есть ты считаешь, что на неаварийных участках можно и нарушить?
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что когда вижу сухую и прямую дорогу, то можно слегонца притопить, да.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю, что такого как ты можно слегонца притопить, да
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что у тебя это получится, скорее получится наоборот.

ещё комментарий
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну а считаю что такого как ты притопить надо
где-нибудь в озерце

3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один. Знак положен только для стационарных камер, к которым камеры на треногах не относятся. Круто да?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё один. Где это регламентировано?


И как это объяснить?

https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

https://34.мвд.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8...

Одна из важнейших наших проблем на дороге, что у доброй половины водителей в голове вместо того, что преподавали в автошколе какие-то свои ПДД, по которым они и ездят, да.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть кто-то скинул стоящую инфу. Вот только проблема. Постановление это от 2013 года, а ссылка на новость выше от 2015 года.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Разъяснение МВД от 18 года.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Основанное на постановлении от 13 года. Видимо суды всё же иначе решают, кто им МВД?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

постановление правительства не йогурт, оно от времени не протухает, оно действует пока не отменят.

Откуда такое доверие к газете, которая вообще любую поебень может написать и недоверие к полиции, которая непосредственно связана с эксплуатацией этих табличек?

Автор поста оценил этот комментарий

вот еще, 17 год, например:

- В Сыктывкаре уже несколько месяцев как установили «радары в шкафчиках». Водители возмущаются, что данные шкафы не оборудованы знаками «фотофиксация». Должны ли установить такие знаки?
- Согласно п. 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004 табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).
В Сыктывкаре на столбах в антивандальных ящиках устанавливаются передвижные комплексы фотофиксации (КРИС-П и Арены), не являющиеся стационарными, в связи с этим наличие в месте фотофиксации дорожных знаков дополнительной информации (табличек) 8.23 «Фотовидеофиксация» не является обязательным. Более того, водители наверняка обращали внимание на то, что данные ящики регулярно бывают пустыми, т.е. передвижные комплексы довольно часто переставляются на разные участки дорог, в том числе в другие ящики.

https://www.bnkomi.ru/data/interview/68419/

3
Автор поста оценил этот комментарий

не должен, перечитай законы, выше давали ссылки. мамкины выдумщики

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мамкин выдумщик, тогда вот это как объяснить?

https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ты еще говно мамонта выложи как пруф, тут выше давали нормальные свежие пруфы. Знак про съемку  не обязателен

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И к тому же, твой охуенно свежий пруф (я так понял это он https://34.мвд.рф/новости/item/12778714/)


основывается на постановлении 2013 года, в то время как оспаривали эти штраф массово в 2015 точно. Так что говно тут только у одного из нас и явно не у меня.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Выше это где? Ссылку дай.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Или же это синдром борьбы против сук и стукачей в крови разыгрался?

именно он

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Завышают

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку