«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

На российских дорогах между операторами камер фиксации нарушений и автомобилистами идет настоящая война. Первые уверены, что в непростых условиях борются за безопасность дорожного движения. Вторые возмущены большим количеством нестационарных устройств и «бездельников», из-за которых потом приходят «письма счастья» со штрафами. Подробности и последствия дорожных конфликтов, а также мотивы враждующих сторон — в материале 66.RU.

Очередная дорожная разборка между оператором нестационарной камеры фиксации нарушений ПДД и автомобилистом закончилась обращением в полицию. Инцидент произошел на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил. Водитель Lada Priora, судя по всему, умышленно свернул на обочину и осыпал установщика камеры щебнем из-под колес. Позже пострадавший сначала угрожал обидчику через мессенджер, а потом заявил в правоохранительные органы.

Дождь из щебня на Серовском тракте

Как рассказал 66.RU житель Екатеринбурга Амир, утром 15 августа он ехал по трассе Екатеринбург — Нижний Тагил, в районе Невьянска вовремя заметил камеру и снизил скорость. Вечером того же дня оператор прислал Амиру видеозапись, на которой запечатлен его автомобиль Lada Priora, а потом перешел к угрозам.

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

Амир проигнорировал сообщения.

Амир, читатель 66.RU:

— На следующий день, когда я ехал по той же трассе, он опять там стоял с камерой. Я остановился, подошел, спросил, в чем суть сообщений. Он ответил, что я проехал рядом с ним и как-то ему помешал. Разговор сразу перешел в нецензурную брань, поорали друг на друга. Я попросил его выйти из машины и пообщаться. Сказал ему, что буду писать заявление в прокуратуру с требованием разобраться, где он взял номер моего мобильного, это ведь персональные данные.

По словам водителя «Приоры», оператор отказался выходить из своей машины и предложил встретиться вечером в Екатеринбурге возле ДК «Эльмаш». Амир отказался, после чего оппонент несколько раз звонил ему вечером того же дня и оскорблял.

Как удалось выяснить 66.RU, оператора камеры зовут Дамир Сафин, он работает в «УГМК-Телеком» уже год. И он рассказал свою версию событий произошедшего. По его словам, утром 15 августа он установил передвижной комплекс фотофиксации нарушений ПДД и возвращался пешком по обочине в свой автомобиль.

Дамир Сафин, сотрудник «УГМК-Телеком»:

— Проезжавший мимо по трассе Lada Priora перестроился с левой полосы и проехал по обочине на большой скорости в метре от меня. В этот момент я стоял и фотографировал передвижной комплекс для отчета в рабочий чат. Песок, гравий дорожная пыль вылетели из-под колес прямо на меня. А если бы он не справился с управлением и сбил меня? Или сам улетел бы в овраг?

Слова оператора подтверждает запись с камеры, которую он сам позже отправил водителю «Приоры».

«Целью моих сообщений было получить извинения или хотя бы объяснение его действий», — рассказал оператор. Номер телефона, по его словам, он нашел через интернет. Однако каким именно сервисом он воспользовался, не уточнил.

По словам Дамира, когда на следующий день он работал на том же участке трассы, знакомый автомобиль подъехал к нему, из него вышел Амир и заявил, что пожаловался в прокуратуру.

Дамир Сафин:

— Он сразу же с наездом подошел ко мне, начал угрожать. Я на эмоциях тоже ответил. Провоцировал меня на драку, говорил: «Я все сделаю для того, чтобы вы тут не стояли. Вы такие плохие, ищите нормальную работу. Че вы здесь стоите?» С пассажирского сиденья «Приоры» меня снимал на камеру телефона пассажир.

Оператор, по его словам, не вышел из своего автомобиля и предложил оппоненту успокоиться и встретиться в людном месте в Екатеринбурге, чтобы все обсудить. «Мы выбрали место на Эльмаше, но он не приехал. Я ему позвонил, он бросил трубку, я на эмоциях перезвонил и потребовал извиниться. В этот же вечер мне на телефон стали поступать звонки от фирм доставки еды. На следующий — из интернет-магазинов, просили подтвердить покупки. Звонков очень много было, до меня друзья не могли дозвониться. Наверное, таким образом он хотел насолить мне», — рассказал Дамир.

После того как журналист 66.RU обратился в «УГМК-Телеком» за комментариями относительно инцидента на Серовском тракте, оператору помогли написать заявление в полицию. По мнению руководства компании, «Дамир Сафин является пострадавшей стороной, подвергшейся нападкам третьего лица, действия которого могли причинить вред жизни и здоровью сотрудника, а также повредить принадлежащее обществу имущество».

«Проверяет и ГИБДД, и свои контролёры»

По словам Дамира, за год работы в компании он впервые сталкивается с такой агрессией. «Некоторые показывают всякие жесты, кто-то даже выходит разобраться. Но мы всегда спокойно объясняем, что стоим официально, прибор выставлен правильно, все адекватно реагируют», — рассказал оператор.

Владимир Ланских, генеральный директор «УГМК-Телеком»:

— Адекватные водители соблюдают правила, они понимают, что контроль на дорогах — это сохраненные жизни их и их близких. Но некоторые намеренно создают аварийные ситуации и опасные для жизни других участников движения. Наши операторы в обязательном порядке обеспечены средствами видеозаписи и по инструкции обязаны записывать любые инциденты на дороге. Практически во всех случаях за неадекватное поведение на дороге к таким водителям были применены меры наказания, в том числе выписаны штрафы за езду по обочине.

Ланских подчеркнул, что претенденты на должность операторов «проходят проверку, их фигуры согласуются областной ГИБДД, правонарушители отсекаются». Сотрудников обучают работать с приборами фиксации всех видов, настраивать технику. Некоторое время они работают с наставником, а сдав экзамены, получают разрешение и начинают работу на дороге. Их задача — правильно настроить прибор и следить за его работоспособностью.

Все места, на которых устанавливаются передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД, определяет областная ГИБДД исходя из статистики аварийности на дорогах. Отснятые материалы передаются в ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений), где уполномоченный инспектор принимает решение о выписке штрафа.

Как рассказал 66.RU на условиях анонимности другой оператор камер «УГМК-Телеком» со стажем, с претензиями водителей ему приходится сталкиваться практически ежедневно.

Оператор камер «УГМК-Телеком»:

— У всех в голове одна мысль, что мы стоим неправильно, что деньги гребем незаконно. Кто-то когда-то кому-то это сказал, и все подъезжают и говорят одно и то же — и молодые, и совсем старые. Меня это очень удивляет. Перед тем как начать работать, мы проходим специальные курсы. Во время дежурства нас проверяет и ГИБДД, и свои контролёры. На штраф нарваться очень легко: задремал на солнышке в машине — и все. Увольняют многих.

Также наш собеседник опроверг убеждение автомобилистов в том, что зарплата операторов зависит от количества штрафов по нарушениям, которые они зафиксируют. По его словам, у операторов фиксированная оплата труда — 210 рублей в час. «Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

Специальные тревожные кнопки на случай конфликтной ситуации с водителями есть не везде, а только в тех регионах, где роль операторов выполняют сотрудники ЧОПов. Например, в Челябинской области.

Ненависть некоторых водителей к передвижным камерам легко объяснима: устройства могут появиться в самом неожиданном месте. При этом они не всегда установлены на видном месте, и заметить их вовремя, чтобы сбросить скорость до разрешенной, успевают не все. Однако операторы объясняют это особенностями самих устройств. Например, по их словам, есть модель, которую по регламенту нужно ставить на расстоянии от трех до 17 метров от обочины.

От угроз до пейнтбольных ружей

На видеохостинге YouTube можно найти кучу роликов из разных регионов России, на которых автомобилисты агрессивно себя ведут по отношению к операторам.

Иногда они обходятся устными угрозами (видео сделано в Нижнем Новгороде):

Но бывает и так, что переходят от слов к действиям:

Самые дерзкие борцы с камерами расстреливают их из пейнтбольных ружей. Внимание, видеозапись содержит нецензурную брань:

А вот случай, судя по всему, из Свердловской области:

Большинство комментаторов под такими видео поддерживают автомобилистов, которые борются с нестационарными камерами, и даже выражают им респект.


А вот предварительные результаты голосования.

Вопрос:

А вы кого поддерживаете в противостоянии автомобилистов и операторов?

- Камеры — зло! - 68%

- Чем больше камер, тем безопаснее на дорогах. Не надо нарушать ПДД! - 32%


Напомним, осенью прошлого года власти Свердловской области заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Большинство стационарных камер установлены в Екатеринбурге, на ЕКАД, Россельбане, в Краснотурьинске, Первоуральске, Каменске-Уральском, Березовском, а также на стационарных постах ГИБДД и на региональных трассах.



Источник: https://66.ru/auto/news/214447/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
104
Автор поста оценил этот комментарий

Передача камер в частные руки привела к перегибам на местах. Вместо выставления их где идёт повышенная аварийность, ставят там где можно на крести по больше бабла, это я не говорю про фальсифицированные штрафы. Впрочем гибдд и аффилированные конторы довольны, бабло то капает

раскрыть ветку (38)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, я всецело за камеры, установленные государством по регламенту. А эти микроволновки с трассы, у которых есть правила установки как в дальности так и в углах по отношениию к дороге, ставятся как попало. Есть места где эти камеры нужны, въезды на кольца, обочины на трассах, где "недалекие" считают что им нужнее. Вот где иногда жалеешь что нет камер, и радуешься внезапной патрульной машине)))
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так жалуйся куда нужно, если кажется, что камера плохо установлена. В посте написано же, что их ебут за любой косяк.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эти "куда нужно" получают нехилые деньги от кого нужно, поэтому мер принимать не будут.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, если бы хотели действительно безопасности то ставили бы камеры а перед ними ставили знаки о том что ведётся видеофиксаця, и в таких местах естественно бы водители снижали скорость и тем самым снижали бы аварийность, а не рубили бы бабло на этом какие то люди... Но у нас к сожалению прикрываясь благовидным предлогом люди открывают на этом бизнес и хорошо преуспевают, всем говорят что делают благо и сами даже наверное в это верят!
49
Автор поста оценил этот комментарий

Не будешь превышать, не будут с тебя скрести бабло. Не нарушай.

раскрыть ветку (21)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда нормально ездил, не нарушал, но в этом году стали ставить камеры на временные знаки, причем такое ощущение, что временный знак специально поставили. Едешь 110 по автомагистрали, вдруг "ремонт дороги" и знак "40". Оттормаживаешься, плетешься километр, ремонта никакого нет, все тебя обгоняют, прибавляешь потихоньку - и тут опаньки, вот она, родимая, стоит, меряет. Это я не придумываю ничего, это факты, кто ездит по М2 и М4 подтвердят. Так и пришлось радар-детектор покупать.

раскрыть ветку (13)
23
Автор поста оценил этот комментарий

>прибавляешь потихоньку

Зачем? Сам же сказал, что там знак стоит 40.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

эти знаки временные, их зачастую ставят для того чтобы стричь бабло с камер, а никакого ремонта там в помине нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не строитель, я не знаю, должны они там стоять или нет. Они стоят, значит ограничение есть.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот их и ставят порой чтоб тебя штрафануть

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И так каждый раз:)))
21
Автор поста оценил этот комментарий

И что мне, до Москвы теперь 40 ехать?

ещё комментарии
ещё комментарии
42
Автор поста оценил этот комментарий

Специально для вас повторяю - камеры ставятся там где можно поднять кассу - где не видны знаки, перед въездом в город, за городом. Сейчас новая фишка временный знаки ограничения скорости, знака нет, а ограничение есть. И многое другое. Ставятся потому что хрен докажешь потом свою правоту.

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну, бред какой-то...

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ЕБАЛА ЖАБА ГАДЮКУ. Одни стрегут бабло, другие нарушают и не хотят платить.
раскрыть ветку (11)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Вам похоже совсем плохо, ещё для одного объясняю что камеры ставятся в тех местах где можно доить народ и потом хрен докажешь что ты прав, а не в местах где идёт аварийность и ни кто не против чтобы с помощью камер снижать аварийность.

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница где человек нарушает правила?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

А если он не нарушает а штраф пришёл?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда оспаривать и можно ещё через суд взыскивать. Вообще конечно контроль за этой деятельностью нужен. Например если был оспорен 1% штрафов, то автоматом лишаешься лицензии на месяц и т.д. Короче много чего можно придумать, проблема не в идее а в её реализации.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут аварийность? Камеры нужны для того чтобы выявлять нарушителей, то что их ставят там где больше всего ДТП говорит лишь о том что там чаше нарушают. Если бы хотел снизить аварийность ставили бы заглушку програмную на новые машины чтобы больше 130 машина ехать не могла как действие номер раз, и штрафы подняли бы неебические до десятков тыщ руб за превышение это два и третье ввели бы систему баллов нарушений, набрал условные 5 балов и лишаешься прав с последующим восстановление через пересдачу. Вот тогда снизиться аварийность и смертность. Ты с какой планеты?

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вы мыслите как наши депутаты, надо больше штрафов, а не снижение количества дтп.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А как снижать количество ДТП, когда у нас каждый первый мнит себя Шумахером? Каждый второй считает, что если спидометр размечен до 220, то западло ездить 90(+19). Каждый третий считает, что ОСАГО для лохов. Четвертый считает, что обочина - это полоса для тех, кому НАДО.


Только карать рублем.


Кстати, с 1 сентября камерам разрешили ещё и за отсутствие полиса письма счастья слать.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку