«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

На российских дорогах между операторами камер фиксации нарушений и автомобилистами идет настоящая война. Первые уверены, что в непростых условиях борются за безопасность дорожного движения. Вторые возмущены большим количеством нестационарных устройств и «бездельников», из-за которых потом приходят «письма счастья» со штрафами. Подробности и последствия дорожных конфликтов, а также мотивы враждующих сторон — в материале 66.RU.

Очередная дорожная разборка между оператором нестационарной камеры фиксации нарушений ПДД и автомобилистом закончилась обращением в полицию. Инцидент произошел на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил. Водитель Lada Priora, судя по всему, умышленно свернул на обочину и осыпал установщика камеры щебнем из-под колес. Позже пострадавший сначала угрожал обидчику через мессенджер, а потом заявил в правоохранительные органы.

Дождь из щебня на Серовском тракте

Как рассказал 66.RU житель Екатеринбурга Амир, утром 15 августа он ехал по трассе Екатеринбург — Нижний Тагил, в районе Невьянска вовремя заметил камеру и снизил скорость. Вечером того же дня оператор прислал Амиру видеозапись, на которой запечатлен его автомобиль Lada Priora, а потом перешел к угрозам.

«Чё вы тут стоите? Ищите нормальную работу». Водители бьют и унижают операторов придорожных камер Камера фиксации, Нарушение ПДД, Быдло, Нарушители ПДД, Видео, Длиннопост, Автохам, Негатив

Амир проигнорировал сообщения.

Амир, читатель 66.RU:

— На следующий день, когда я ехал по той же трассе, он опять там стоял с камерой. Я остановился, подошел, спросил, в чем суть сообщений. Он ответил, что я проехал рядом с ним и как-то ему помешал. Разговор сразу перешел в нецензурную брань, поорали друг на друга. Я попросил его выйти из машины и пообщаться. Сказал ему, что буду писать заявление в прокуратуру с требованием разобраться, где он взял номер моего мобильного, это ведь персональные данные.

По словам водителя «Приоры», оператор отказался выходить из своей машины и предложил встретиться вечером в Екатеринбурге возле ДК «Эльмаш». Амир отказался, после чего оппонент несколько раз звонил ему вечером того же дня и оскорблял.

Как удалось выяснить 66.RU, оператора камеры зовут Дамир Сафин, он работает в «УГМК-Телеком» уже год. И он рассказал свою версию событий произошедшего. По его словам, утром 15 августа он установил передвижной комплекс фотофиксации нарушений ПДД и возвращался пешком по обочине в свой автомобиль.

Дамир Сафин, сотрудник «УГМК-Телеком»:

— Проезжавший мимо по трассе Lada Priora перестроился с левой полосы и проехал по обочине на большой скорости в метре от меня. В этот момент я стоял и фотографировал передвижной комплекс для отчета в рабочий чат. Песок, гравий дорожная пыль вылетели из-под колес прямо на меня. А если бы он не справился с управлением и сбил меня? Или сам улетел бы в овраг?

Слова оператора подтверждает запись с камеры, которую он сам позже отправил водителю «Приоры».

«Целью моих сообщений было получить извинения или хотя бы объяснение его действий», — рассказал оператор. Номер телефона, по его словам, он нашел через интернет. Однако каким именно сервисом он воспользовался, не уточнил.

По словам Дамира, когда на следующий день он работал на том же участке трассы, знакомый автомобиль подъехал к нему, из него вышел Амир и заявил, что пожаловался в прокуратуру.

Дамир Сафин:

— Он сразу же с наездом подошел ко мне, начал угрожать. Я на эмоциях тоже ответил. Провоцировал меня на драку, говорил: «Я все сделаю для того, чтобы вы тут не стояли. Вы такие плохие, ищите нормальную работу. Че вы здесь стоите?» С пассажирского сиденья «Приоры» меня снимал на камеру телефона пассажир.

Оператор, по его словам, не вышел из своего автомобиля и предложил оппоненту успокоиться и встретиться в людном месте в Екатеринбурге, чтобы все обсудить. «Мы выбрали место на Эльмаше, но он не приехал. Я ему позвонил, он бросил трубку, я на эмоциях перезвонил и потребовал извиниться. В этот же вечер мне на телефон стали поступать звонки от фирм доставки еды. На следующий — из интернет-магазинов, просили подтвердить покупки. Звонков очень много было, до меня друзья не могли дозвониться. Наверное, таким образом он хотел насолить мне», — рассказал Дамир.

После того как журналист 66.RU обратился в «УГМК-Телеком» за комментариями относительно инцидента на Серовском тракте, оператору помогли написать заявление в полицию. По мнению руководства компании, «Дамир Сафин является пострадавшей стороной, подвергшейся нападкам третьего лица, действия которого могли причинить вред жизни и здоровью сотрудника, а также повредить принадлежащее обществу имущество».

«Проверяет и ГИБДД, и свои контролёры»

По словам Дамира, за год работы в компании он впервые сталкивается с такой агрессией. «Некоторые показывают всякие жесты, кто-то даже выходит разобраться. Но мы всегда спокойно объясняем, что стоим официально, прибор выставлен правильно, все адекватно реагируют», — рассказал оператор.

Владимир Ланских, генеральный директор «УГМК-Телеком»:

— Адекватные водители соблюдают правила, они понимают, что контроль на дорогах — это сохраненные жизни их и их близких. Но некоторые намеренно создают аварийные ситуации и опасные для жизни других участников движения. Наши операторы в обязательном порядке обеспечены средствами видеозаписи и по инструкции обязаны записывать любые инциденты на дороге. Практически во всех случаях за неадекватное поведение на дороге к таким водителям были применены меры наказания, в том числе выписаны штрафы за езду по обочине.

Ланских подчеркнул, что претенденты на должность операторов «проходят проверку, их фигуры согласуются областной ГИБДД, правонарушители отсекаются». Сотрудников обучают работать с приборами фиксации всех видов, настраивать технику. Некоторое время они работают с наставником, а сдав экзамены, получают разрешение и начинают работу на дороге. Их задача — правильно настроить прибор и следить за его работоспособностью.

Все места, на которых устанавливаются передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД, определяет областная ГИБДД исходя из статистики аварийности на дорогах. Отснятые материалы передаются в ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений), где уполномоченный инспектор принимает решение о выписке штрафа.

Как рассказал 66.RU на условиях анонимности другой оператор камер «УГМК-Телеком» со стажем, с претензиями водителей ему приходится сталкиваться практически ежедневно.

Оператор камер «УГМК-Телеком»:

— У всех в голове одна мысль, что мы стоим неправильно, что деньги гребем незаконно. Кто-то когда-то кому-то это сказал, и все подъезжают и говорят одно и то же — и молодые, и совсем старые. Меня это очень удивляет. Перед тем как начать работать, мы проходим специальные курсы. Во время дежурства нас проверяет и ГИБДД, и свои контролёры. На штраф нарваться очень легко: задремал на солнышке в машине — и все. Увольняют многих.

Также наш собеседник опроверг убеждение автомобилистов в том, что зарплата операторов зависит от количества штрафов по нарушениям, которые они зафиксируют. По его словам, у операторов фиксированная оплата труда — 210 рублей в час. «Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

Специальные тревожные кнопки на случай конфликтной ситуации с водителями есть не везде, а только в тех регионах, где роль операторов выполняют сотрудники ЧОПов. Например, в Челябинской области.

Ненависть некоторых водителей к передвижным камерам легко объяснима: устройства могут появиться в самом неожиданном месте. При этом они не всегда установлены на видном месте, и заметить их вовремя, чтобы сбросить скорость до разрешенной, успевают не все. Однако операторы объясняют это особенностями самих устройств. Например, по их словам, есть модель, которую по регламенту нужно ставить на расстоянии от трех до 17 метров от обочины.

От угроз до пейнтбольных ружей

На видеохостинге YouTube можно найти кучу роликов из разных регионов России, на которых автомобилисты агрессивно себя ведут по отношению к операторам.

Иногда они обходятся устными угрозами (видео сделано в Нижнем Новгороде):

Но бывает и так, что переходят от слов к действиям:

Самые дерзкие борцы с камерами расстреливают их из пейнтбольных ружей. Внимание, видеозапись содержит нецензурную брань:

А вот случай, судя по всему, из Свердловской области:

Большинство комментаторов под такими видео поддерживают автомобилистов, которые борются с нестационарными камерами, и даже выражают им респект.


А вот предварительные результаты голосования.

Вопрос:

А вы кого поддерживаете в противостоянии автомобилистов и операторов?

- Камеры — зло! - 68%

- Чем больше камер, тем безопаснее на дорогах. Не надо нарушать ПДД! - 32%


Напомним, осенью прошлого года власти Свердловской области заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Большинство стационарных камер установлены в Екатеринбурге, на ЕКАД, Россельбане, в Краснотурьинске, Первоуральске, Каменске-Уральском, Березовском, а также на стационарных постах ГИБДД и на региональных трассах.



Источник: https://66.ru/auto/news/214447/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
166
Автор поста оценил этот комментарий

Человек, который нарушает скоростной режим на трассе, делает это сознательно по разным причинам, и штраф в 250₽ большинство закладывают в эти причины, но проблема в том что камеры ставят в "выгодных" местах, где хорошая просматриваемая дорога и незаметный знак населенного пункта на белом, или , например ремонт дороги и 40, хотя ремонта уж давно нет.. отсюда и злость водителей,  поскольку на безопасность это никак не влияет, только деньги деньги

раскрыть ветку (81)
101
Автор поста оценил этот комментарий

да пошел он нахуй вместе с его причинами. и так скорость у нас на 10 км/ч выше, чем в Европе, да и на 19 км/ч можно превышать (что тоже является нарушением), но нет, все равно надо торопиться, ведь важные дела только у него. проблема не в "выгодных местах", а в головах. не было б камер вообще, везде б летали как угорелые, особенно за городом, где ментов мало.

раскрыть ветку (54)
113
Автор поста оценил этот комментарий

Месяц назад гонял из Екб в сторону Челябинска, километров гдет 20-30. Трасса прямая, нормальная, ехал спокойно сотню со всем потоком. Потом получил письмо счастья с фоткой машины сзади из каких-то кустов и надписью - разрешенная скорость 60. Никаких населенных пунктов, за всю дорогу пара переходов, но там понятно сбрасывал.


Отдача камер на такой аутсорсинг - это тупой грабеж населения, это его единственная цель, а не какая-то мифическая "безопасность".

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично попал в такую ситуацию, езда без превышения и 3 штрафа.
Автор поста оценил этот комментарий

А чо где поймал? Там же на письме счастья дата, время должны стоять, место  и фото нарушения. Я вот почти каждую неделю мотаюсь по этому маршруту, чот очкую.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

56°43'47" СШ 60°42'38" ВД
По картам - сразу после поворота на ЕКАД, в сторону города.

Вдумчивое изучение карт привело к мысли, что там где-то вероятно стоит знак "Екатеринбург", потому как никаких знаков скорости на междугородней трассе не усмотрел.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

а знак 5.23.2 нигде не видели по пути?

У нас на выезде из Челябинска в сторону Еката установили такой знак сразу после перечекнутого челябинска и на этом промежутке трассы регулярно ставят нестационарные камеры.


Может быть и там где-то намудрили такой знак в незаметном месте?


А на этих письмах счастья указывают на каком километре трассы был произведен замер скорости?

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

согласен с вами, но вот знаки ремонтов дороги и снижения скорости понатыкано везде на М8 ! Да работы ведутся на трассе, да, это замечательно, что содержат дорогу в хорошем состоянии, но почему бы не обязывать убирать за собою знаки? Очень много знаков, когда работы уже не ведутся, а знаки стоят

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё прикол, когда знак закрывается пакетом и хер поймёшь кто это пакет повесил и какую скорость измеряет камера стоящая поодаль.

8
Автор поста оценил этот комментарий

и этим активно пользуются сотрудники ДПС... дорога давно отремонтирована, знак стоит 30, поток идет 90, любого тормози - пятера штрафа, а когда лень - тупо ставят камеру. на Ленинградке раньше такая фигня была постоянно.

28
Автор поста оценил этот комментарий

Камеры работают на наказание, а не  на предотвращение ДТП и уж тем более не в профилактических целях. Камеры по своей сути вид налога, хочешь быстро ездить - плати.

раскрыть ветку (18)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А разве научить водителей ездить по правилам "на всякий случай" - это не профилактические цели?

раскрыть ветку (16)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы поставили знак камера,то водители бы скидывали скорость.Предупреждение а не наказание(стрижка бабла).Знак - это эффективность,а органы, кто их там ставит эти камеры, нацелены на получение бабла!

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит знак ограничения скорости. Его вам недостаточно?

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так смысл в том, чтобы приучить водителей скидывать скорость, когда этого требуют ПДД, а не из страха наказания. Раз попался, два попался, в третий раз будешь скидывать просто так, вдруг камера стоит.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так пусть ставят знак,это действует.А то мы скоро все будем скидывать и ехать 40 км/ч,даже там где ограничение 90,а вдруг штраф придет...

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
А изначально не нарушать вообще не вариант??))
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вас надо приравнять к лику святых,вы же не нарушаете?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Как предотвращение работают камеры, которые считают среднюю скорость на участке дороги. Если поставить их повсеместно и не забыть повесить знаки, предупреждающие о камерах, то количество лихачей резко снизится.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Европа, европа. Ну давайте как в европе автобаны сделаем, где нет ограничения на скорость вообще? Однако, у нас натыкали камер и 60км\ч по 8-полосному шоссе, отлично. 20 лет назад до дачи было ехать 40 минут, а сейчас из-за камер уже больше полутора часов (по свободной дороге без пробок).

Я не спорю, камеры это в чём то даже хорошо, но давайте подстраиваться под время и технологии, современные авто уже давно легко могут 140-180 по трассе, однако разрешений на такие скорости нет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Только не у всех "современные машины" и не все водители могут справиться с "140-180 по трассе"

Автор поста оценил этот комментарий

И много в Европе автобанов? Там еще прикол есть(точно знаю про Италию) - едешь ты по платной дороге (а скорее всего так и будет) - получил бумажку на пункте, на следующем оплатил. Так он по времени получения/оплаты считает среднюю скорость, и даже без камер штраф получишь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Притопил 150, заехал на заправку, опять 150, приехал на место - средняя скорость 100, ты молодец, штрафа нет. Не вижу проблемы.

И да, в Европе хотя бы есть автобаны.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Да пошел ты нахуй сам. Изначально сделано с целью поднять бабла. Если все такие борцы за безопастность на дорогах, то для чего на спидометре максималка 200+? Не проще ли бороться с причиной, а не с последствиями?

«Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

Методом нехитрых вычислений 2500*250(минималка)=625к деревянных, как считаешь, неплохо?

На объездных дорогах по 3 полосы в каждую сторону  стоит  ограничение 60км\ч и камеры не какой, спрашивается хер?

Бабки,бабки,бабки. козловский.жпг.

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Если все такие борцы за безопастность на дорогах, то для чего на спидометре максималка 200+? Не проще ли бороться с причиной, а не с последствиями?
Звучит как "я выстрелил в человека потому, что у спускового крючка очень удобная форма для моего пальца"
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

не превышай и не будет у них бабок. не? первопричина то в "мне надо"

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

вы слишком идеализируете систему. Почитав коменты под этим постом, можно сделать вывод, что даже не нарушив ничего, ты  не получишь никакой гарантии, что не придет "письмо счастья", например, из-за криво установленной камеры.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так коллегу за неоплаченную платную парковку оштрафовали, хотя он стоял вне зоны действия знака и по правилам его не могли штрафануть. Вот так вот, не нарушал, а прилетело.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Штраф можно оспорить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда. В его случае для суда нужна была бумажка с уведомлением о штрафе, которую потеряли на почте, а вторую они отказались высылать. Можно было бы действовать по закону и пр. но это большой гемор и сильно бы вышло дороже 2.5к (он за час больше заработает)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Да тебя это ебать не должно сколько кто едет, едь свои 90 и не заебуй

Автор поста оценил этот комментарий

ты как бы про автобаны забыл упомянуть.
в эмиратах вообще сказка - на автобане анлим, можно дать душе повеселиться.

2
Автор поста оценил этот комментарий

абсолютно правильно, 60 км в час безо всяких послаблений. Какие нахрен 250 рублей штрафа. 1к минимум должно быть с прогрессивной шкалой. И не хрен ныть про мудленный поток. Просто в городе на широких и пустых дорогах нужно разрешать ехать 90. У нас же по умолчанию во всём городе 60(79) и едешь по оргомному путому путепроводу медленно, зато вечером, когда машин почти нет, вские уебаны начинают гонять по центральным улицам. Вот именно строгое ограничение в 60 км в час и конские штрафы и снизят аварийность не на 10% а на 50% минимум. Пора уже давно отменить все эти ебанутые законы Димки (постоянное летнее время и прочий бред ).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью поддерживаю, хотя сам очень много езжу и Штрафы иногда получаю, потому что иногда в задумчивости педаль чуть больше надавлю.

6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас одно хлебные место недалеко есть, там камера через день стоит. Там село на две части поделено, дома заканчиваются и начинается лес и поля, а за ними опять дома. Местные давно в курсе, а вот приезжие регулярно попадаются, думают, что село кончилось уже.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Без злого умысла спрашиваю, а разве о том, что село кончается, не должен стоять знак "Конец населенного пункта"?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Должен, но не обязан:) из этих знаков деревенские неплохие заборы делают

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Должен но не обьязан..это как?? Мне кажется знак как раз таки обьязан стоять, но его может и не быть, так как местные его скумарили
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
У всех знакомых, которые любят быструю езду, стоят антирадары. В плане профилактики нарушений лучше камеры, которые стоят на расстоянии друг от друга, засекают время проезда по участку дороги и считают среднюю скорость.
Автор поста оценил этот комментарий

Да и если по ЗАКОНУ то должен быть предупреждающий знак. Сейчас ехал из Пскова в Питер. Там кусками дорогу ремонтируют. Везде знаки 40 на отремонтированных участках.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку