Чужой монастырь.

Работая в разных сферах и отраслях, вижу много моментов, которые неизменны любой сфере. Однако, встречаются и довольно интересные нюансы.


Интересно сравнить две ситуации связанные с реакцией управленцев среднего звена на агрессию со стороны клиента.


Ритейл. Иду по торговому залу и вижу, что покупатель чем-то недоволен и высказывает свое недовольство продавцу. Продавец эмоционально пытается доказать неправоту покупателя. Подзываю к себе администратора и прошу немедленно поменять продавца и принять жалобу покупателя. Жалобу покупателя приняли, сделали обмен/возврат и т.д. Администратор/я:

- продавца наказывать будем?

- не надо. Проведите беседу с персоналом, чтобы никто не вступал в перепалку с покупателями и пусть не пытаются что-то объяснять. Есть жалоба, сообщают вам и молча ждут. А ваша задача подойти и спокойно выяснить причину жалобы и постараться ее уладить.

- а если покупатель не прав, мне стоять и выслушивать его?

- подчеркнуто вежливо выслушали и дали выговориться. Потом решили его проблему. Если он не прав, то объяснили по какой причине возврат/обмен невозможен. Придерживайтесь строгой линии поведения, когда вы не спорите, не доказываете, а спокойно констатируете факты.

- хорошо.

- и если увижу, что продавцы спорят с покупателем или того хуже, вы спорите с ними, то буду на вас ругаться. Не становитесь для покупателя раздражителем. Сложно конечно не отвечать на агрессию, но так легче всего снизить градус общения.

- все поняла.

В принципе стандартная схема поведения, когда администратор спокойно выслушивает жалобу, принимает меры и остается лицом нейтральным. Продавцы были должным образом проинструктированы, администраторы выработали навык общения с настроенными на конфликт покупателями и эти процессы перешли в разряд рутины.


Тем интереснее было увидеть, практически противоположный способ общения с клиентами в одном казино. Там клиенты, они же гости могут себя вести очень разнузданно. Материться, кричать, чуть ли не брызгать слюной(только руки не распускают, так как охрана сразу таких выводит и менеджеры таких гостей на месяц отправляет в черный список). И вот игровой стол, дилер крутит рулетку, окруженные игровыми столами по центру зала, ходят пит-боссы(промежуточное звено между дилерами и менеджерами игровой зоны). Одной гостье не понравилось как дилер принимал ставки и она набросилась на него с обвинениями. Но тут практически сразу же с ней в перепалку вступила пит-босс. Гостья замолкает и играет дальше. Будучи в легком недоумении, интересуюсь у пит-босса:

- а вам менеджеры разрешают ругаться с гостями?

- с некоторыми гостями это нужно. Вы наверное о той, которую я только что на место поставила?

- как бы да)

- если бы она не получила отпор, то потом еще долга не могла бы остановиться. Иногда ее так уносит, что она превращается в настоящую фурию, которую только охрана может успокоить. А вот если ее вовремя остановить, то сидит шелковая.

Наблюдаю и вправду, несколько минут назад метавшая гром и молнии гостья, сидит спокойно, улыбается и разговаривает очень вежливо. Видел эту гостью и в другой день, когда пит-боссы не отреагировали на ее гневную тираду. Она с каждым словом набиралась сил и становилась все более разъяренной и гневной. В итоге матом обложила всех кого только могла и успокоилась только тогда, когда охрана попросила ее выйти на улицу продышаться.

Вот так, у всех свой негласный устав)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

господи, как же хорошо работать в сфере B2B

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
О да, B2C это адовый пиздец в 80% случаев.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но вот эти 20% в B2B, то же, те ещё отбитые товарищи попадаются.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но в B2B всеже проще, ты знаешь кому ты звониш, и знаешь на сколько ему это интересно
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ха-ха!
мне гораздо легче общаться с моими клиентами физиками, чем с идиотами поставщиками, которые почему-то ужасно разбираются в своем товаре. Нормальных менеджеров еденицы.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у нас выстроена трехуровневая система коммуникации с поставщиками: наши технари с их технарями обсуждают товар и согласуют чертеж и упаковку, наше SQA обсуждают качество с их качественниками  и проводит валидационные аудиты, а закупщики обсуждают с их менеджерами стоимость и условия поставки.

При такой организации закупщику и продажнику нужно досконально знать не товар, а работу таможни, транспортных компаний и т.д., я их специфики до конца не знаю, я как раз таки SQA

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку