Чужой монастырь.

Работая в разных сферах и отраслях, вижу много моментов, которые неизменны любой сфере. Однако, встречаются и довольно интересные нюансы.


Интересно сравнить две ситуации связанные с реакцией управленцев среднего звена на агрессию со стороны клиента.


Ритейл. Иду по торговому залу и вижу, что покупатель чем-то недоволен и высказывает свое недовольство продавцу. Продавец эмоционально пытается доказать неправоту покупателя. Подзываю к себе администратора и прошу немедленно поменять продавца и принять жалобу покупателя. Жалобу покупателя приняли, сделали обмен/возврат и т.д. Администратор/я:

- продавца наказывать будем?

- не надо. Проведите беседу с персоналом, чтобы никто не вступал в перепалку с покупателями и пусть не пытаются что-то объяснять. Есть жалоба, сообщают вам и молча ждут. А ваша задача подойти и спокойно выяснить причину жалобы и постараться ее уладить.

- а если покупатель не прав, мне стоять и выслушивать его?

- подчеркнуто вежливо выслушали и дали выговориться. Потом решили его проблему. Если он не прав, то объяснили по какой причине возврат/обмен невозможен. Придерживайтесь строгой линии поведения, когда вы не спорите, не доказываете, а спокойно констатируете факты.

- хорошо.

- и если увижу, что продавцы спорят с покупателем или того хуже, вы спорите с ними, то буду на вас ругаться. Не становитесь для покупателя раздражителем. Сложно конечно не отвечать на агрессию, но так легче всего снизить градус общения.

- все поняла.

В принципе стандартная схема поведения, когда администратор спокойно выслушивает жалобу, принимает меры и остается лицом нейтральным. Продавцы были должным образом проинструктированы, администраторы выработали навык общения с настроенными на конфликт покупателями и эти процессы перешли в разряд рутины.


Тем интереснее было увидеть, практически противоположный способ общения с клиентами в одном казино. Там клиенты, они же гости могут себя вести очень разнузданно. Материться, кричать, чуть ли не брызгать слюной(только руки не распускают, так как охрана сразу таких выводит и менеджеры таких гостей на месяц отправляет в черный список). И вот игровой стол, дилер крутит рулетку, окруженные игровыми столами по центру зала, ходят пит-боссы(промежуточное звено между дилерами и менеджерами игровой зоны). Одной гостье не понравилось как дилер принимал ставки и она набросилась на него с обвинениями. Но тут практически сразу же с ней в перепалку вступила пит-босс. Гостья замолкает и играет дальше. Будучи в легком недоумении, интересуюсь у пит-босса:

- а вам менеджеры разрешают ругаться с гостями?

- с некоторыми гостями это нужно. Вы наверное о той, которую я только что на место поставила?

- как бы да)

- если бы она не получила отпор, то потом еще долга не могла бы остановиться. Иногда ее так уносит, что она превращается в настоящую фурию, которую только охрана может успокоить. А вот если ее вовремя остановить, то сидит шелковая.

Наблюдаю и вправду, несколько минут назад метавшая гром и молнии гостья, сидит спокойно, улыбается и разговаривает очень вежливо. Видел эту гостью и в другой день, когда пит-боссы не отреагировали на ее гневную тираду. Она с каждым словом набиралась сил и становилась все более разъяренной и гневной. В итоге матом обложила всех кого только могла и успокоилась только тогда, когда охрана попросила ее выйти на улицу продышаться.

Вот так, у всех свой негласный устав)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По своему опыту работы в рекламациях могу сказать, что единых алгоритмов нет. Возможно, что покупатель начнёт нести свою историю, начавшуюся при Ельцине, затрагивая все нити души себя, семьи, кота, показывая, насколько для него всё произошедшее печально. Очень помогает фраза "Правильно я понимаю, если вернуться к существу вопроса, то..."

Сколько раз она меня спасала от историй, жрущих моё рабочее время, не передать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку