15

Чудеса на виражах

Канал автора в ТТ el_tonio1


Вингфойл.

Как следует из названия, вингфойл состоит из двух основных частей – из крыла (wing), которое райдер держит в руках, и из доски с подводным крылом, на которой он стоит. Крыло и доска не имеют механического крепления друг с другом.

Крыло, как и большинство современных кайтов, используемых на воде, имеет надувной передний баллон, а также средний баллон с рукоятками (мягкими петлями) для рук или с жесткой поперечной штангой, напоминающей половинку гика у паруса виндсерфинга. В отличие от купола кайта, которому важно сохранять С-образную форму, крыло вингфойла больше похоже на крылья гигантской бабочки, которую вы двумя руками схватили снизу за туловище. При катании в сильный ветер или при прыжках (да, да, на вингфойле уже прыгают сальто, вращения на 180-360-720) две стороны крыла вингфойла слегка меняют форму и сбрасывают лишнюю тягу. В то же время сильно накачанные передний и средний баллоны (или жесткая штанга) задают крылу постоянную форму передней кромки, натяжку ткани «крыльев» справа и слева от центрального баллона и придают необходимую жесткость для контакта с руками райдера.

Доска с подводным крылом, на которой стоит вингфойлер, состоит из корпуса объемом от 70 до 200 литров, к которому с нижней стороны прикреплена узкая плоская «мачта», к которой, в свою очередь, снизу крепится собственное большое подводное крыло и небольшой стабилизатор. По аналогии с самолетом, продольная планка, соединяющая подводное крыло, подводную мачту и стабилизатор, получила название «фюзеляж». Доска, подводная мачта, крыло, стабилизатор и фюзеляж имеют массу модификаций под разные ветровые и волновые условия, уровень катания райдера и т.д. В отличие от похожих фойлдосок для кайтфойла или вейкфойла, доски для вингфойла, как правило, имеют достаточный объем, чтобы райдер мог стартовать на них без помощи крыла. Хотя уже зимой 2020 года производители досок представили для радикальных райдеров модели сверхмалого литража.

Подробнее