1

Что-то пошло не так с самого начала

Что-то пошло не так с самого начала.


Как только мы выехали, начался дождь. Плюс, было решено выезжать вечером, когда на дорогах не такое оживленное движение, как днем. Но, о-оу, мы не учли постоянно меняющуюся погоду Крыма. Представляете ситуацию, да? В машине четыре, не побоюсь этого слова, бабы. Ночь. Дождь хлещет (уже).


Мы не ехали на очень большой скорости, так как за рулем была моя мама.


Дождь закончился на подъезде к смотровой площадке перед Ласпи. Там же мы встретились с молодым составом Токаревых (старшая из которых была с нами в машине с самого начала) – так вышло. Поболтали, посмеялись и отправились каждый своей дорогой – мы дальше в сторону Ялты, они, наоборот, в сторону дома.


Было уже достаточно поздно, и мы решили остановиться где-нибудь в Форосе. Мы-то женщины (двое за 19 лет и двое – за 45) - не из пугливых: если не заехать туда, куда глаза глядят, то какое это приключение, а?


Да, изначально маршрут проверен не был (где есть ночевки, кафешки и так далее), но мы все-таки решили спуститься по «нормальному» (для дорог ЮБК) серпантину, прямо к берегу моря, а там и решим все вопросы на месте. В крайнем случае, есть машина, где можно переночевать.


Пиздец, как говорится, подкрался незаметно. Точнее, сразу после первого поворота съезда с основной трассы в сторону Фороса. Мама сказала, что «тормоза немножко не тормозят». Ну, ничего, сказали мы, ехать осталось недолго, протянем. На третьем повороте у мамы в голосе появились нотки паники. Где-то на четвертом мне стало казаться, что где-то что-то горит. На пятом мама жутко запаниковала, и я все-таки решилась озвучить вслух свои мысли: между делом/разговором, как ни в чем не бывало, сказала, что мы горим. Нуачо. Еле-еле мы затормозили. Кое-как припарковались. При этом нам повезло в плане парковки: остановка автобусов и маршруток – и мы никому не мешаем, и нам никто не мешает «спокойно» приходить в чувство. Хоть и было уже часов 10 вечера.


Остановились. Выбежали. Оказалось, горит тормозная колодка заднего левого колеса (как раз, где я сидела – да, я плохо верю в собственный приобретаемый негативный опыт). Выгрузили весь багажник и все-таки нашли огнетушитель. Но, вот засада, инструкция-то на украинском. У мамы паника, она зовет меня переводить Правила Користування Вогнегасником. Смешно всем, кроме мамы – истерика у всех проявляется по-разному.

Решили, что нужен мужской мозг, - позвонили моему брату, у которого через пару часов должен был быть день рождения. Как оказалось, праздник начался, как только мы уехали.

Но, делать нечего - форс-мажор - погрузился братик к мужскому составу Токаревых (которые за это время уже успели без происшествий доехать домой), и поехали они все вместе к нам на помощь.


Мы тем временем успели накрыть «стол». В нашем случае – лавочку автобусной остановки. Овощи, мяско, хлебушек, пиво, вино – ушла бОльшая часть наших съестных припасов. Пока приехали мужчины, мы съели половину. Ну, и выпили где-то также.


Как оказалось, уезжая со смотровой, мама не до конца сняла с ручника. Повезло, что вовремя заметили и остановились. Машина остыла, все стало на свои места. Правда, тормоза немного барахлили на протяжении всего нашего путешествия.


Ребята решили «провести» нас до «ночлега». Как только мы нашли подходящую стоянку (единственная, которая еще работала), случилась полночь. Брата поздравили и отправили вместе с другими Токаревыми домой.


А мы… Гуляли по набережной и ближайшим пансионатам, спали под открытым небом в десяти шагах от моря, пугали неместных своими утренними физиономиями (местных этим точно не удивишь)…


Эх, прошло уже больше 5 лет после той поездки, а на меня до сих пор накатывает какое-то щемящее грусть-счастье, когда я смотрю на галечный пляж Фороса. Ведь с тех пор я поняла, какой это кайф – плавать в тапках и не бояться выйти на пляж, состоящий из мелкой, впивающейся в твои ступни со всем остервенением голодного орка, гальки.

Дубликаты не найдены

0

Что за херню я сейчас прочитал?

Похожие посты
1315

Царь Иван Грозный и накосячивший Вася

Первый русский царь Иван Васильевич Грозный, несмотря на все свои минусы - безмерно обаятельный тип. По крайней мере, в текстах. "Прозванный за жестокость Васильевичем", в отличие от многих других самодержцев, никогда не пользовался спичрайтерами, и это очень видно. Когда человек говорит сам, за строчками проступает живой, настоящий человек, что в истории бывает довольно редко - все сильные мира сего обычно умело шифруются и шлифуются.

Царь Иван Грозный и накосячивший Вася История, Грозный, Опричнина, Крым, Длиннопост

Для примера приведу только одно его письмо. Предыстория вкратце такова – в плен крымским татарам попал известный опричник Василий Грязной - старший брат главного героя знаменитой оперы "Царская невеста".


Жить ему, судя по всему, очень хотелось, поэтому он в красках расписывал везде, где только можно, какой он важный перец, и как близок к царю. В итоге хан запросил за него выкуп в 100 тысяч рублей (гигантская по тем временам сумма), либо, в качестве альтернативы, предложил поменять опричника на попавшего в плен к русским Дивея-мурзу, главу рода Мангитов, второго по знатности в Крыму после правящих Гиреев.


Василий Грязной написал письмо царю, в котором объяснил ситуацию. Вот как начинался ответ царя:

____________

От царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси Василию Григорьевичу Грязному-Ильину


Писал ты, что за грехи взяли тебя в плен, так надо было, Васюшка, без пути средь крымских улусов не разъезжать; а уж как заехал, надо было не по-объездному спать: ты думал, что в объезд приехал с собаками и зайцами, а крымцы самого тебя к седлу и привязали. Или ты думал, что и в Крыму можно так же, как у меня, стоя за кушаньем, шутить? Крымцы так не спят, как вы, да вас, неженок, умеют ловить; они не говорят, дойдя до чужой земли: «Пора домой!» Если бы крымцы были такими бабами, как вы, то им бы и за рекой не бывать, не только что в Москве.


Ты объявил себя великим человеком, …а вспомнил бы ты свое и отца своего величие в Алексине: такие там в станицах езжали, а ты в станице у Пенинского был чуть ли не в псарях с собаками, а предки твои у ростовских архиепископов служили. И мы не запираемся, что ты у нас в приближенье был; и ради приближенья твоего тысячи две рублей дадим, а до сих пор такие и по пятьдесят рублей бывали.


А сто тысяч выкупа ни за кого, кроме государей, не берут, и не дают такого выкупа ни за кого, кроме государей. А если б ты объявил себя маленьким человеком, за то тебя бы в обмен Дивея не просили. Про Дивея хоть хан и говорит, что он человек маленький, да не хочет взять за тебя ста тысяч рублей вместо Дивея: Дивей ему ста тысяч рублей дороже; за сына Дивеева он дочь свою выдал; а нагайский князь и мурзы — все ему братья.


У Дивея своих таких полно было, как ты, Вася. Кроме как на князя Семена Пункова не на кого было менять Дивея; разве что, если бы надо было доставать князя Михайла Васильевича Глинского, можно было его выменять; а в нынешнее время некого на Дивея менять. Тебе, выйдя из плена, столько не привести татар и не захватить, сколько Дивей христиан пленит. И тебя ведь на Дивея выменять не на пользу христианству - во вред христианству: ты один свободен будешь да, приехав, лежать станешь из-за своего увечия, а Дивей, приехав, станет воевать, да несколько сот христиан получше тебя пленит. Какая в том будет польза?


Если ты обещал не по себе и ценил себя выше меры, как же можно столько дать? Мерять такой неправильной мерой — значит не пособить христианству, а разорить христианство. А если будет мена или выкуп по твоей мере, и мы тебя тогда пожалуем. Если же из гордости ты станешь против христианства, то Христос тебе противник!

__________

Упреждая вопросы – потом выкупил все-таки. За две тыщи. Но карьера "Васи" на этом закончилась - больше его фамилия в документах не встречается, и дальнейшая судьба неизвестна.


Иллюстрация – картина Н. В. Неврева «Опричники».

_______________

Это отрывок из моей книги "Служба забытых цитат"

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью
60

Помогите, пожалуйста хотя бы название книги ( тема художественно-исторический ( или фантазия на тему ), издана в СССР )

UPD: Крупняков Аркадий Степанович "У моря Русского"

Было время, в 90-е, когда ещё про интернет только читали в журналах "Техника Молодёжи" и "Юный Техник"... Был информационный голод и читали всё подряд.

Я умудрился прочитать ( в некотором смысле "проглотить" ) всю районную библиотеку Ленинского района в своём городе. Брал по 5-ть книг, читал полностью 1-2, остальные не заходили - пролистывал и бежал за следующей порцией. В итоге дошёл до читального зала и там всё просмотрел и прочитал. От Жюля Верна до Гарри Гаррисона с Шекли. Хотя читал всё подряд!


И мне попалась одна книга, толстенная, в которой не хватало страниц 70, но прочитал то, что было залпом, как "Тайного Посла" или Гарри Поттера. Извините - всеяден. Так вот:

Давно ищу эту книгу. Знаю точно, что изданная в СССР. Издательство старое от 40-х до 60-х годов. Могу ошибаться.


Художественная про то как обстояли дела возле Кафы ( Феодосии ) и Судака ( Сурожа ) в Крыму ( Таврии ). Времена, когда ещё действовала Генуэзская крепость - XV века. Про казака, которого взяли в плен и хотели сделать. Но он толи бежал, то ли смекалкой выкарабкался по выше. Их быт ( пленников и рабов ). Там был рынок рабов. Организация побега. Про купцов в Кафе из Москвы и Суроже... Как жили крымские татары и как ими управляла Османская империя. Всякие политические интриги: купцы, Генуэзцы, Османы, Татары, пленные Славяне и не только. Там как Дюма читаешь и как по Тузле сбежали из Крыма ( тогда Таврии ) на Тамань.. Всё неплохо написано в художественном стиле, раскрывая политические моменты того времени. Написано интересно, мне в юности было самый раз.


Где только не спрашивал - нигде, даже на книжном трекере так никто и не вспомнили что за книга,  даже библиотекари. И там спрашивал...

Интересно прочитать снова и сверить со своими нынешними знаниями, да и вообще... Не важно - правда или вымысел. Интересно, что издана в СССР в те года.


Думаю, что подобных книг точно много быть не могло. Мне же не приснилось..?

В общем такие... ломанные воспоминания, да и отсутвие столиких страниц повлияло. Большего точно не вспомню...

Более того, я практически уверен, что всё в книге - художественный вымысел, но написано очень интересно и в принципе передаёт ту эпоху и что происходило в тех местах, где сейчас Феодосия, Судак и Старый Крым.


Кто знает или помнит, или читал... Подскажите, пожалуйста, будьте так любезны!

109

Как я провел лето или дикарями в Крыму

Это лето не было богатым на выбор места где же провести свой короткий отпуск рабочего человека. Подумывал об Алтае, но времени доехать до него и максимально насладиться увы не хватало.

Море. Вторая половина отчаянно лоббировала конечно же море). И мы отправились в путь.

С появлением моста, в Керчи появилось огромное множество гостиниц. Как говорят сами владельцы их отели используют как  перевалочную базу, ночуют чтобы по утру отправиться кто дальше вглубь полуострова, а кто и уже обратно домой.

Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост

Наш путь лежал вдоль всего побережья, от Феодосии до мыса Тарханкут. Чтобы максимально насладиться природой и найти единение с ней решили жить в палатке прям у моря. Скажу сразу, найти уединенное место нынче было проблематично. На так называемой первой линии народ стоял почти друг на друге. Но это в кемпинге. На диких пляжах попроще. В отличие от основных городов (Ялта, Алушта), занимать места с утра не было необходимости)

Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост
Расскажу про кемпинги. Их оказалось неожиданно мало. Многие кемпинги обозначенные на картах в некоторых приложениях оказались ни разу не кемпингами) Но хотя бы местом на пляже. А зачем кемпинг? Просто для примитивных бытовых нужд в виде туалета и душа. Море это классно, но после купания хочется смыть с себя соленый налет). Спрос на кемпинг судя по количеству машин крайне велик. Если кому-то нужна идея для стартапа, то приезжайте в Крым и организуйте кемпинг ;)

Иногда хотелось немного и цивилизации - горячей воды, зарядить телефоны, повербанки. И тогда наш взор обращался к бронированию гостишки. Соглашусь, что вся страна поехала в Крым. Свободных номером на сегодняшний день было крайне мало и цены очень кусались. К примеру в районе Ялты, мы снимали номер за 3500 и это было 15 минут до моря на машине.

Конечно, частный сектор никто не отменял и там можно было найти и весьма бюджетные варианты за 400 с человека, но о них нужно подсуетиться весьма заранее.

Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост
Готовили на туристической плитке на газовых баллонах. Прекрасная неприхотливая вещь, и гречу с тушенкой замутить и утром воду для чая согреть можно очень быстро.

Цены на еду.  Что сказать они весьма курортные. В одной столовой за макароны с мясом я отдал 490р.

Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост

Чисто песчаные пляжи это от Саки и почти до Окуневки. Места где встать полно, также полно и соседей, которые с детьми умудрялись ночевать несколько дней подряд под стенами бывшего Казантипа. Сейчас там Z-City и та же бесконечная дискотека))

Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост
Мыс Тарханкут и Джангульское оползневое побережье прекрасные места для любителей просторов и кто не против побродить по многокилометровым тропкам)
Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост
Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост
Как я провел лето или дикарями в Крыму Отпуск, Крым, Море, Дикий туризм, Длиннопост
В общей сложности почти 1000км по полуострову. 12 дней пути. И незабываемые эмоции))

Спасибо всем ! ) Первый пост, не судите строго ;)

Показать полностью 7
227

О российских курортах и Историческом моменте

Что делают отечественные курорты в тот исторический момент, когда границы из-за эпидемии временно закрыты, и у них появилась реальная возможность привлечь российских туристов всерьёз и надолго? Улучшают сервис? Дарят клиентам приятные бонусы и скидки? Лучше! Стремительно поднимают цены и пытаются заработать на всём, на чём только можно!

101

Давай его у теплотрассы оставим

Наверное каждый, хотя бы один раз видел подобное объявление в соц.сетях:
- Срочно нужен дом котенку, хозяева через три дня уезжают, взять не могут. На улице он пропадет. Котик воспитанный, с хорошим характером, возраст 4 месяца.

У нормального человека возникает вопрос: Как так-то? Как так-то?!! Приютили, а теперь выкидывают. Для таких людей кошачья жизнь ничего не стоит? Не понимаю.
А теперь давайте представим, как бы звучал диалог родителей, которым бы мешал не котенок, а ребенок. Многие скажут что так нельзя сравнивать. А почему нельзя? Ответственность она одна. Если взял ее на себя, держи и не увиливай.


Итак,
В семье появился ребенок, он немного подрос и вот наступило лето, время отпуска! Но поразмыслив, оказалось, что есть небольшая проблема:

- Вась, а куда ребенка девать? Он же на пляже бегать будет, мешаться. И тебе не даст пивом нормально насладиться, за руку будет дергать. Я наверное позвоню Наташке, она волонтер, пристраивает детей.

- Звони.

Гудки пошли:

- Наташ. Мы в отпуск уезжаем, а ребенка девать некуда. Я тебе фотку скину, повесь объяву на стену ВК в Фонд защиты детей. Может кто возьмет, не на улицу же выбрасывать, там собаки бегают, жалко.

- Хорошо, а сколько лет вашему ребенку?

- 2 годика.

- Это хорошо, совсем молоденький, таких чаще берут в семью. Хорошо, я сделаю пост в группе. Только пока не выгоняйте его.

- Ладно не будем.


Сюрреализм какой-то, не правда ли?
Хотелось бы, чтобы он появлялся в голове не только при мыслях о детях.

Давай его у теплотрассы оставим Кот, История, Бомж, Отпуск, Дети
98

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял

Вокруг визита премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в Севастополь в феврале 1945 года – сразу после Ялтинской конференции лидеров антигитлеровской коалиции - ходит много слухов. Вроде визит и описан в книгах, справочниках и газетах, но зачастую скупо и сухо. Попробуем пролить более яркий свет на некоторые события тех времен...

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

Герцог Мальборо Сразу после завершения Ялтинской конференции 11 февраля Уинстон Черчилль вместе со своей дочерью Сарой выехал в Севастополь. На время пребывания в Крыму лидеров "большой тройки" - Сталина, Рузвельта и Черчилля – были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Охрану первых лиц обеспечивали тысячи сотрудников служб охраны и безопасности, в том числе Англии и США.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

На участке от болгарского Бургаса до крымских Сак протяженностью примерно 300 километров с интервалом в 30-40 миль были рассредоточены боевые корабли. В конце января в Севастополь прибыли единицы флота союзников, в частности три американских тральщика, корабль связи президента США Catoctin и британский военный транспортник William Blount, который выступал в качестве штабного корабля.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

За заходом иностранцев в Севастопольскую бухту с большим интересом наблюдали жители города. Они собрались на Приморском бульваре. В честь американских и британских моряков в доме офицеров флота устроили праздничный банкет. В Севастополь Черчилль заезжал по единственной на тот момент дороге, ведущей в город, – Лабораторному шоссе.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

При въезде премьер Великобритании смог видеть последствия обороны и освобождения – разбомбленные и почти полностью разрушенные остатки малоэтажной застройки Корабельной стороны и Лазаревских казарм. В уничтоженной базе ЧФ пригодных для проживания премьера зданий не было, поэтому Черчилль разместился на британском корабле.


Прежде всего, британского аристократа в Севастополе интересовали места, связанные с Крымской войной, которая оставила значительный след в жизни Королевства, а имена "Севастополь", "Балаклава", "Инкерман", "Альма" стали частью мировой истории. Любому британцу известно понятие "тонкая красная линия".

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

Оно появилось тогда, когда во время Балаклавского сражения была разбита бригада легкой кавалерии, в состав которой входили представители и наследники самых известных семей королевства. Под Севастополем тогда погиб и предок британского премьера – герцог Мальборо. Первым делом Черчилль попросил представителей командования ЧФ и властей Севастополя показать ему английское военное кладбище.


В повести ветерана морской пехоты Анатолия Галкина "Рассказы Кудланова" (Александр Трифонович Кудланов – глава Балаклавского райкома партии в 1944-1949 годах), которая написана по устным воспоминаниям политического деятеля, приводятся слова Черчилля, сказанные в здании горисполкома: "Здесь, под Севастополем, в районе Сапун-горы в Крымскую войну погиб и где-то похоронен мой дед. Он был командиром английского конного эскадрона. Я хотел бы посетить его могилу".


При этом в мемуарах Черчилля, где описывается визит в Севастополь, упоминаний об этом эпизоде нет.


Группа сопровождения повезла политика на Катрактов холм, где с 1882 года находилось английское военное кладбище. По утверждению историков, во время боев за Севастополь кладбище пострадало, но многие плиты и монументы сохранились.


Премьер остановился возле одного памятника, стал читать надписи, затем снял фуражку, встал на колено и какое-то время застыл в размышлениях.


В своей книге Галкин утверждает, что Черчилль нашел могилу своего предка.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

После этого Черчилль направился в Балаклаву. С высоты Араб-Табия он осмотрел Балаклавскую долину, которая в Великобритании известна как "долина смерти" после трагической атаки британских кавалеристов.


"Перед нами лежала долина, вдоль которой наступала легкая бригада, и мы могли видеть гребень, который так доблестно защищали горные стрелки. Поскольку сцена лежала перед нами, можно было понять ситуацию, с которой лорд Раглан (командовал британской армией во время обороны Севастополя) столкнулся около 90 лет назад", - писал Черчилль в своей книге "Вторая мировая война.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

В мемуарах премьер-министр утверждает, что перед Балаклавской долиной ему показали могилу Раглана: "Мы посетили его могилу утром, и были очень поражены заботой и уважением, с которыми к ней относились русские".


На самом деле этого быть не могло, поскольку тело британского фельдмаршала, который скончался от холеры 28 июня 1855 года, на корабле "Caradoc" отправили в Британию. Его останки были захоронены примерно через месяц в фамильном склепе в Бэдминтоне.


"В Севастополе в районе 6-го километра Балаклавского шоссе, рядом с главной квартирой британских войск, находилось штабное кладбище. Там осталась плита с надписью о смерти Раглана, очевидно, ее и увидел Черчилль", - разъясняет казус историк Валерий Иванов.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

В Балаклаве, в бухте которой в середине XIX века стояли британские корабли и развернулась база союзных войск, Черчилля заинтересовали параметры бухты и руины Генуэзской крепости. Британский премьер даже настойчиво направлялся к останкам укрепления, но сопровождающие убедили его повернуть назад – на скале оставались неразорвавшиеся снаряды и мины.


После исторических мест периода Крымской войны Черчилль направил свое внимание на события текущей войны. Осмотрел Сапун-гору, проехал по рубежам Севастопольского плацдарма, зашел в остатки здания панорамы, на Графскую пристань, оценил разрушения города.

Как Черчилль в Севастополе колено преклонял Севастополь, Политика, Черчилль, Крым, СССР, История, Личность, Длиннопост

Существует версия, что Сталин был заинтересован в поездке Черчилля и Рузвельта в Севастополь. Он рассчитывал, что на примере этого разрушенного города главы стран-союзниц смогут понять объем катастрофического ущерба, который понес Советский Союз из-за войны. В этом плане задумка оправдалась. Разрушенный Севастополь произвел впечатление…

Источник

Показать полностью 7
28

Римляне в Крыму

Греческие поселенцы, первые из которых пришли сюда, в Северное Причерноморье, несколько сотен лет назад, окончательно закрепились на берегу Черного моря. Некогда независимые греческие города - полисы - объединились вокруг города Пантикапейя (сейчас - Керчь) в Боспорское царство. Периодические набеги скифов, тавров, сарматов, аланов и других племён отражались с большим или меньшим успехом. Херсонесу удавалось балансировать и оставаться независимым.


Римская держава после очередной гражданской войны превратилась в Империю. Её политика в отношении Северного Причерноморья определилась ещё после военных конфликтов с Митридатом и его сыном Фарнаком, которые пытались значительно расширить свои владения за счёт римских земель и именоваться "царями царей".


Рим был крайне заинтересован в установлении на Боспоре дружественной для него власти. Это было нужно для того, чтобы и перекрыть угрозу очередных попыток сократить земли Империи, и заполучить надёжный источник хлеба, сырья, иметь возможность использовать Крымские земли как стратегический пункт.


В первый раз римляне оказались в Крыму, во время римско-боспорской войны. Римлянам вообще не везло с греческими царями по имени Митридат - они все явно не симпатизировали Империи, интриговали и воевали против неё. Причиной и этой войны стали попытки Митридата III избавиться от покровительства Римской Империи. Император распорядился сместить врага и посадить на трон его младшего брата Котиса.


Второй раз римляне вернулись в Крым только через 20 лет.В этот раз они пришли по просьбе херсонеситов, чтобы усмирить наседающих скифов. Результаты раскопок дают основания предполагать, что римские солдаты не только освободили осажденный Херсонес, но и разрушили множество скифских жилищ в северо-западном Крыму. После таких событий в Херсонесе остановился римский гарнизон, а позже полис должны были охранять боспорские войска.

Римляне в Крыму Древний Рим, Крым, История, Длиннопост

Римское поселение, характерное для Крыма.

http://www.evpatori.ru/v-sevastopole-nachalos-stroitelstvo-r...


Есть информация о том, что в очередной раз римские солдаты пришли в Херсонес уже в середине II в. Римляне с тех пор имели в Крыму не только гарнизоны, а и принадлежавший им флот (пираты Понта Эвксинского перестали существовать еще в I в). Рим отсылал в Крым людей, которые надолго обустраивались на территории Северного Причерноморья, могли дать отпор скифам, таврам, проживающим в южных предгорьях, и другим вражеским народностям.


Кроме Херсонеса, самые большие римские гарнизоны располагались на территории Балаклавы и на мысе Ай-Тодор (Харакс). Римляне перестраивали и более ранние фортификационные укрепления, возведенные в другие периоды истории Крыма. Цепочка римских поселений тянулась от Пантикапея до Херсонеса, вскоре военные обжили юг полуострова и отдельные зоны его центральной части.


Римляне служили в Крыму, поддерживая четкую иерархию. Вексиляциями командовали центурионы, которые выполняли приказы военного трибуна, восседавшего в Херсонесе. В поселениях жили не только военные, там обитали люди, обслуживающие солдат и лечившие их. Этнический состав жителей римских поселений не был однородным. Есть версия, что большинство военных попало в Крым из Фракии.


После середины III в. н.э., в связи с тяжёлыми войнами с варварами на границах Империи, римляне вывели свои гарнизоны из Крыма. Однако отрывочные надписи, найденные в Херсонесе, свидетельствуют о пребывании здесь с конца III в. и в IV в. н.э. отдельных подразделений римской армии.
Римляне в Крыму Древний Рим, Крым, История, Длиннопост

http://www.evpatori.ru/v-sevastopole-nachalos-stroitelstvo-r...


Римляне в Крыму – это особая социальная группа, сумевшая преобразовать жизнь всего полуострова. С их приходом постепенно менялся в лучшую сторону образ городов, разрушенных племенами варваров, росло материальное благосостояние населения. Чтобы там ни говорили о постепенной потере независимости греческих полисов и варваризации их населения, это был качественно новый этап жизни.


Гарнизоны располагались за стенами крепостей. Внутри таких фортификационных сооружений кроме просторных казарм со временем появлялись дома, в которых жили члены семей военных и состарившиеся бывшие солдаты, а также ремесленные мастерские. На территории укреплений располагались бассейны, термы, храмы. В Хараксе стоял маяк. Такие поселения не всегда строились в местах, удачных для земледелия. Их основной задачей была охрана территорий, поэтому римлянам иногда приходилось обитать в сложных условиях. Стоит сказать, что они справлялись. Так, в крепости на мысе Ай-Тодор, например, существовал собственный керамический водопровод.


Римляне были большими любителями рыбы, поэтому в Крыму с новой силой начало процветать рыболовство. Местное население таким образом зарабатывало на жизнь, а пришлые воины баловали себя анчоусами и килькой. Впрочем, деньги можно было получить и благодаря активизировавшейся торговле зерном. Рим сумел очистить Черное море от пиратов и водные пути, которые вели в Крым, стали открытыми. Купцы больше не боялись назойливых разбойников.


Не секрет, что римляне не представляли своей жизни без терм, в которых они не только мылись, но и отдыхали от мирских забот. Эта традиция быстро распространилась в Крыму. По городам и крепостям возникали так называемые «полные» бани, в которых были три привычные для Рима отделения с разной температурой. В культурную программу тех времен также включалось посещение цирка или театра. На крымских землях, так же, как и в метрополии, любили созерцать гладиаторские бои.


Религиозные верования римлян в Крыму можно назвать полуязыческими. Они все еще поклонялись таким божествам, как Юпитер Долихен, Геркулес, Вулкан, строили святилища. В Хараксе существовал храм Девы.


Постепенно легионеры, так же, как все остальные жители Римской империи, начинают переходить к христианству. Ученые предполагают, что Георгий Победоносец и Михаил Архангел — это святые-всадники фракийского происхождения. В начале IV в. римляне присоединились к антихристианской реакции, которая распространилась по всей империи, однако, в Крыму этот процесс не был таким острым, как в других регионах.

Римляне в Крыму Древний Рим, Крым, История, Длиннопост

Античный город Херсонес - реконструкция

http://www.bibliotekar.ru/2-9-56-hersones/8.htm


Вместе с римскими легионами в Крым попал рычажно-винтовой пресс, началось изготовление каменного вмурованного настила, на смену цементному покрытию, которое использовалось в цистернах, пришла более устойчивая к кислоте цемянка.


Прошло еще немного времени и повышенный спрос на зерно породил такое негативное явление, как массовая вырубка садов и виноградников. Трудно поверить, но под городские склады для хранения зерновых культур отводились уже застроенные кварталы. Дома и общественные здания, расположенные в них, беспощадно сносились.


Римский архитектурный стиль начал постепенно прослеживаться в городах полуострова. В Крыму римляне делали арки над въездами, украшали дома полукруглыми сводами, используя новые для полуострова орудия деревообработки: модернизированный рубанок, шерхебель, чистовой фуганок и т. д. На территории некоторых крепостей, в которых стояли гарнизоны, производили обожженные кирпичи и черепицу с римскими клеймами. В Альма-Кермене (Балаклава) располагалась мастерская, в которой изготавливали стекла и кухонную утварь с полихромными орнаментами.


Во временно возродившихся городах римского периода истории Крыма торговля процветала так, как никогда ранее. В местных лавках стояли вещи и продукты, привезенные из Греции, Рима и отдаленных провинций империи. Там можно было приобрести практически все — от зелени и мяса до пряностей с рыбным соусом «гарум», одежды и статуэток римских божеств. Продавцы пользовались весами и гирями – это еще одно нововведение.


https://krymkrymkrym.ru/rimlyane-v-krymu-zhizn-mezhdu-tsivil...


https://culturelandshaft.wordpress.com/как-крым-стал-русским/отчёт-о-путешествии-отца-и-сына-скороб/ласпи/римляне-в-окрестностях-ласпи/римляне-в-крыму/


https://tarrri.livejournal.com/8217.html


http://www.evpatori.ru/v-sevastopole-nachalos-stroitelstvo-r...

Показать полностью 3
185

Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал

Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал История, Крым, Севастополь, Балаклава, Археология, Новости, Оружие, Длиннопост
Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал История, Крым, Севастополь, Балаклава, Археология, Новости, Оружие, Длиннопост
Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал История, Крым, Севастополь, Балаклава, Археология, Новости, Оружие, Длиннопост

Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал

Еще в 2013 году объединенная археологическая экспедиция Херсонесского музея (Севастополь) и Харьковского университета приступила к изучению башни № 5 крепости Чембало, расположенной на территории Балаклавы. Башня была доследована совместной экспедицией Государственного Эрмитажа и Херсонесского музея.


Это архитектурное сооружение возведено генуэзцами примерно в 1425 году. Спустя 30 лет ее перестраивают, и она утрачивает первоначальное оборонительное значение. В ее основании устраивается цистерна.


И вот, в ходе раскопок внутри цистерны ученые нашли более тысячи железных пластин от доспеха типа «бригандина». В ряде случаев на пластинах от доспехов сохранились следы ткани. Эта броня принадлежала воинам гарнизона. Более восьми тысяч других, сильно фрагментированных, железных пластин возможно лишь условно отнести к обломкам ламинарного доспеха. Часть находок – это пластины, которые могли применяться не только на панцирном покрытии, но и служить для крепления на широком защитном поясе. Сохранились железные и медные заклепки.


К остаткам доспеха относятся обнаруженные там же медные и железные пряжки, которые использовались для соединения ремешков доспеха «бригандина» и портупей.


Также в ходе изучения башни № 5 обнаружены несколько тысяч наконечников арбалетных болтов генуэзского времени и более 800 наконечников стрел для луков османского периода.


Кроме того, в слоях разрушения Башни обнаружены два костяных (из рога оленя) «ореха» от спускового механизма арбалета, било железного кистеня, фрагменты железного лезвия палаша или сабли, свинцовая шаровидная пуля, кованые четырехгранные в сечении гвозди с плоскими и выпуклыми шляпками, а также фрагменты железных полос, возможно, скреплявших деревянные бочки и сундуки, в которых хранили боезапас.


Интересной ввиду своей редкости является находка железных кованых ядер. Всего на дне цистерны в Башне обнаружены 42 железных кованных и 7 каменных ядер различного веса, диаметра и калибра. Каменные ядра использовались в XV веке для пристрелки бомбард – первых артиллерийских орудий.


Обнаруженный экспедицией арсенал Башни является по-настоящему уникальным археологическим комплексом, который по всем статьям превосходит все известные в Восточной Европе аналоги. Данная находка многое объясняет нам в истории генуэзских крепостей в Крыму.


Источник: https://vesti-sevastopol.ru/arheologi-obnaruzhili-v-balaklav...

Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал История, Крым, Севастополь, Балаклава, Археология, Новости, Оружие, Длиннопост
Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал История, Крым, Севастополь, Балаклава, Археология, Новости, Оружие, Длиннопост
Показать полностью 2
1060

Туда мы летели, а обратно просто телепортировались

Просто обязан поделиться.

Этой осенью было.

Последний день отпуска. Родос, Греция. Вылет вечером, из отеля нас уже выселили. Я решил оторваться по полной и всю семью (жена и 4-х летний сын) потащил на яхту, на 3-х часовую прогулку с остановками и купанием.

Вобщем, в аэропорту мы с женой были уже  утомленные, а сын - уже никакой. Рейс, как назло, задержали на полчаса. Сын "клюёт" носом. Всеми силами пытаемся не дать уснуть - водим по магазинам, моем периодически лицо.

И вот, наконец, сели. Сын смотрит в иллюминатор, хочет не пропустить момент взлета, крепится. Вот самолет уже катится по полосе. Не дождался взлета - уснул...

Проснулся через 4 часа, когда уже прилетели. Выглянул в иллюминатор и увидел ту же картину - самолет едет по взлётной полосе..
Первый его вопрос был: "А когда мы взлетим?". Когда ему объяснили ,что мы уже прилетели, как-то недоверчиво он на нас смотрел...
Немного позже, когда он рассказывал своей бабушке по телефону  о своей поездке, он так изложил свою версию перемещений в пространстве:
"На Родос мы летели на самолете 4 часа! А когда обратно - мы постояли, постояли... и ОКАЗАЛИСЬ В ПИТЕРЕ!!!"

Туда мы летели, а обратно просто телепортировались Дети, Устами младенца, Самолет, Телепортация, Отпуск, История
Туда мы летели, а обратно просто телепортировались Дети, Устами младенца, Самолет, Телепортация, Отпуск, История
184

Отдых.Крым

Про Крым вспомнилось..Лет 15назад, приехав втроем, нашли квартиру (бюджет)
с хозяйкой.Хорошая двушка, с двумя лоджиями. Одна просто огромная, с двухспальной кроватью.Виды на миллион $, море с одной стороны, Ай-Петри с другой.Женшина работала в санатории: сутки на трое , выходные проводила у сестры, вообщем красота ! Пересекались редко.
На следующий год решили снова к ней.Созвонились, обсудили цену , даты , ок.
Приезжаем,открывает двери, целует, обнимает,молодцы , что приехали, всегда рада принять.
(Х) Проходите в залу, распологайтесь.
(Мы) Так в том году жили в спальне, там лоджия , покурить, выпить, пейзажи и все такое.
(Х). Видетели , такое дело, в той комнате поселила женщину с ребенком
(Мы) ???
(Х) Не переживайте, хорошие не шумные люди, дома редко.
(Мы) Стоим в прихожей в легком а*уе.
(Х) И еще ребят, на большой лоджии живут у меня двое мужчин(Строители), так они вообще рано утром уходят ,только к вечеру появляются
(Мы) Е*ать.

Отдых.Крым Отдых, Море, Крым, Отпуск, Сервис

...Через минут двадцать , нашли аналогичное жилье обговорив , что никаких вариков с подселением хороших людей, в процессе небудет.

34

Крымская буря 1854-го.

Ноябрь 1854 года. Русские войска отчаянно обороняют Севастополь, совершая попытки деблокировать город-крепость. Англо-французским войскам удалось захватить Балаклаву. В Балаклавской бухте стояли иностранные корабли — как военные, так и зафрахтованные гражданские транспортные суда.


Уже в десятых числах ноября моряки оккупационных сил начали чувствовать недоброе в незнакомом им климате и характере чужого им моря. Путешественник Джордж Тейлор, находившийся на флагманском линкоре Средиземноморского флота Британии «Agamemnon» (70-метровый 91-пушечный парусно-винтовой линейный корабль с водоизмещением в 4614 тонн и с экипажем в 860 человек), записал в своем дневнике:


«Сильный ветер. Так как стоянка в Балаклавской бухте из-за тесноты и силы ветра стала небезопасной, «Agamemnon» вышел из нее и стал на якорь в Камышовой бухте, на виду у города, Севастопольской бухты, русского флота и наших батарей. Множество транспортов и пароходов осталось в Балаклавской бухте, у некоторых уже ползли якоря».


Здесь стоит указать, что контр-адмирал Эдмунд Лайонс, державший свой флаг на «Agamemnon», уже 13-го ноября, почувствовав неладное в морском волнении, снял флагман с якоря и ушёл в открытое море, уведя за собой часть линейных кораблей. По какой причине этот осмотрительный и дальновидный старый морской волк (ему в то время уже перевалило за 60 лет) не настоял на отходе от берега всех кораблей, до сих пор неоднозначный вопрос. Возможно, это последствие разношёрстности судов и кораблей у Крымского берега, возможно, вопрос юрисдикции, но в итоге очень скоро капитанам у берега придётся горько пожалеть, что они не ушли за адмиралом следом.

Крымская буря 1854-го. Крым, Крымская война, История, Катаклизм, Погода, Длиннопост

«Agamemnon»


Капитан Дакрес, управляющий в тот момент портом Балаклавы, перестал пускать суда в бухту, т.к. акватория была забита военными кораблями и транспортами настолько, что они уже угрожали самим себе при сильном волнении моря. Их мачты буквально наваливались друг на друга, угрожая обрушиться. Таким образом, в открытом море скопилось достаточно большое количество кораблей, как парусных, так и на паровом ходу.


В ночь с 13 на 14 ноября 1854 года на побережье Крыма от Евпатории до Фороса налетел сильнейший ливень. Вскоре ледяной ветер начал крепнуть, а температура быстро снижаться. Спустя некоторое время ливень сменился дикой метелью, словно глубокая зима спустилась на полуостров. К утру несколько прояснилось, и даже появилась надежда, что стихия улеглась. Но сила ветра продолжила нарастать, превращаясь в настоящий ураган. Чудовищный ветер легко снимал крыши с домов и ломал деревья, словно тростинки. И это было только начало. Позже очевидцы свидетельствовали, что в какой-то момент рёв, стон и свист стихии слились в один общий чудовищный вой.


А вот как стихию описывал очевидец, наблюдавший стихию непосредственно с берега:


«Воздух был буквально наполнен одеялами, фуражками, шинелями, сюртуками и даже столами и стульями… Крыша с дома Раглана (фельдмаршал Фицрой Джеймс Генри Сомерсет, барон Раглан) была сорвана и распластана по земле. Амбары и комиссариатские сараи были полностью разрушены и сровнялись с землей… Большие телеги, стоявшие невдалеке от нас, были опрокинуты, а люди и лошади, сбитые с ног, беспомощно катались по земле. Большое стадо баранов бросилось по дороге в Севастополь и целиком погибло под ударами смерча, который вырвал из земли и разбросал целые ряды прекрасных высоких тополей, укрывавших взлелеявшее их Балаклавское ущелье».


В тот момент, когда Чёрное море рассвирепело не на шутку, на внешнем рейде только у Балаклавы находилось множество кораблей и судов. Все эти корабли оказались в ловушке своенравной погоды. В тот момент, когда стало ясно, что найти укрытие в крымских бухтах уже не представляется возможным, англо-французская эскадра решила уйти в море – попытать счастья вдалеке от суровых скал. Но спохватились они уже поздно. Днём 14 ноября ветер, превратившийся в настоящий ураган, уже не позволял парусным и парусно-винтовым кораблям выйти в открытое море. Правда, стоит указать, что всё же один пароход смог преодолеть ветер и волну и уйти на морской простор.

Крымская буря 1854-го. Крым, Крымская война, История, Катаклизм, Погода, Длиннопост

Однако у тех же крымских берегов паровая машина в одних случаях становилась спасением, а в других являлась косвенной виновницей гибели корабля. Капитаны большинства пароходов питали крайне опасную и во многом преувеличенную надежду на мощность паровой машины, поэтому решили не состязаться с волнами в открытом море, а напрячь все силы техники, чтобы удержаться у берега.


14 ноября 1854-го года Крымская буря окончательно превратилась в чудовищной силы ураган. Груженные боеприпасами, провизией, зимним обмундированием и прочим корабли и суда оккупационных войск не успели уйти в открытое море и приняли удар стихии у берегов Тавриды.

Ещё до того, как буря окончательно окрепла, корабли и суда перестали пускать в бухту Балаклавы, которая и без того была опасно переполнена. По сути, их бросили на произвол судьбы. Вскоре волны и ветер начали разламывать корабли, словно орехи о косяк.


Первой жертвой, пошедшей на дно, стал американский транспорт «Progress», с которого спастись удалось только двум морякам. Следующим на дно ушёл «Resolute», унеся с собой всех, кроме 9 человек. Третьим утащил на дно поголовно весь свой экипаж американский парусник «Wanderer». Четвёртой жертвой стал транспорт «Kenilworth». Перед гибелью он налетел на пароход «Avon», потеряв все свои мачты. Только трое моряков спаслись с «Kenilworth».


Гибель же новейшего парусно-винтового корабля «Prince» стала и вовсе легендарной, эта легенда даже переименовала "Prince" в "Чёрного принца". Корабль так и не получил разрешения укрыться в Балаклаве, поэтому капитан, понадеявшись на паровую машину, остался недалеко от берега. Однако налетевшая буря доказала ошибочность этой надежды.


Капитан Гудель отдал приказ срубить все мачты, но кораблю катастрофически не везло. Такелаж бизань-мачты попал в район действия гребного винта, которые вскоре был заблокирован. Лишившись последнего движителя, «Prince» вслед за этим лишился и якорей. Его участь в этот момент решилась. Корабль могучая стихия подхватила и раздавила о скалы. По рассказам очевидцев через десять минут морских жерновов от некогда гордости британского флота остались только жалкие куски корпуса.

Крымская буря 1854-го. Крым, Крымская война, История, Катаклизм, Погода, Длиннопост

Гибель "Чёрного принца"


Оставшиеся в живых шестеро членов экипажа «Prince» свидетельствовали, что в последний момент перед тем, как корабль понесло на скалы, капитан Гудель и капитан Байнтон (агент адмиралтейства), сняв с себя верхнюю одежду, объявили экипажу, что с их стороны ничего не было упущено для спасения корабля и что теперь каждый должен заботиться о себе. По сути, команду «спасайся, кто может» никто не отменял.


Множество кораблей у евпаторийского берега стали жертвой стихии. Французский парусный фрегат «Fultan», не имеющий паровой машины, был обречён. Его выбросило на берег и разбило в щепки, спастись удалось только малой части экипажа. 100-пушечный линейный корабль «Henri IV», символ мощи французского флота, оказывавший артиллерийскую поддержку гарнизону Евпатории, разломило о скалы. Весь экипаж, кроме 17 счастливчиков, погиб. Турецкий 90-пушечный линейный корабль «Peiri Messeret» пошел ко дну со всеми, кто был на его борту. Единственным чудом уцелевшим судном оказался английский «Cyclops».


Здесь стоит отметить, что, учитывая боевые действия, наши бойцы отнюдь не дремали. Стоило близ берега показаться иностранному кораблю, как русские отряды всадников, несмотря на страшные ветер, неслись к этому месту. Во-первых, чтобы взять в плен противника, а порой, как указано выше, и спасти этого самого противника. Во-вторых, чтобы захватить груз.


21 ноября переждавший бурю вдалеке от опасных скал флагман «Agamemnon» вернулся к Балаклавской бухте, став на якоре напротив неё. На борту корабля находился английский путешественник Джордж Тейлор (уже упомянутый в первой части), который описал пейзаж следующим образом:


"Линия скал была выровнена останками кораблей, выброшенных на берег в день урагана; и в местах, где останки лежали большими кучами — от обломков мачт до кусков дерева не больше спичечного коробка — на маленьком расстоянии оказывалось, что это не что иное, как груды щепок. В самой бухте все корабли были в разной степени повреждены… На протяжении нескольких дней после урагана многочисленные тела плавали в бухте, почти все голые. На некоторых были спасательные жилеты, многие были сильно изорваны, и часто части тел плавали у кораблей".


Таким образом, 14 ноября 1854-го года у Крымского побережья погибли свыше 30 судов и кораблей, более 40 получили крайне тяжёлые повреждения. А подсчёт числа погибших проводить сложно по объективным причинам — разношёрстный состав погибших (англичане, французы, турки, американцы и т. д.), гибель многих выживших на следующие дни от холода и ран, наёмный характер части моряков и присутствие обычных коммерсантов в оккупационных силах. Принято же считать, что погибло около 1000 человек.


Но и это были далеко не все последствия бури. Секретарь Фонда Крымской армии Джордж Брэкенбери в своём большом отчёте об итогах стихии приводит среди прочего следующие факты:


"Его (урагана) непреодолимый порыв моментально смел с голого и возвышенного плато, на котором лагерями расположились армии, все палатки, а сопровождавший его проливной дождь промочил до костей несчастные войска, лишившиеся своего единственного укрытия. Лагеря были превращены в одно огромное болото грязи… что особенно приводило в уныние тех, кто только что возвратился мокрым и голодным из окопов и обнаружил отсутствие палаток, невозможность приготовить пищу и перспективу провести ночь под открытым небом. Очень многие, как французы, так и англичане, измотанные усталостью и незащищенностью, не выдержали этого нового испытания и были найдены мертвыми в лагерях".


Вместе с кораблями и их экипажами на дно ушёл огромный груз зимнего обмундирования, провизии, медикаментов, оружия, боеприпасов и прочего. Один только "Resolute" нёс на своём борту около 500 тонн груза, а содержимое трюмов "Рrіnсе" оценивался в полмиллиона фунтов стерлингов. А в Крым уже вошла зима. В итоге войска Коалиции начали терять людей не во время боя, а от голода и холодов.


Автор статьи Восточный ветер

https://topwar.ru/164620-nachalo-legendarnoj-krymskoj-buri-1...

https://topwar.ru/164897-krymskaja-burja-1854-go-stihija-uto...

Показать полностью 3
84

О вреде пластика.

На самом деле, я очень много времени провёл на природе и диких животных повидал. Не так, чтобы с ними сделать селфи, но пару раз очень близко. Как правило, мы друг друга замечаем, и несёмся в разные стороны, на всякий случай. Но это всё днём...


Свой лучший отпуск я провёл на слиянии реки Ринда и озера Пузес. Я купил под это дело "Жигули" четвёрку, чтобы деревья в лесу не жалко было царапать. Загрузил её долгоиграющей едой и уехал на две недели в царство тишины, красоты и спокойствия. Выключил телефон, хотя особой надобности в этом не было, он брал только на пригорке. В общем, я и природа - давнишняя мечта. С утреца на рыбалочку, после полудня назад, готовить и готовиться к вечеру, когда можно будет сытому и довольному стрельнуть пробкой пива, чтоб аж пиво запенилось у горлышка и забыть обо всём. И так оно и было.


Я на природе не первый раз, да и в принципе не пальцем деланный, посему, всё съестное было в машине, а остатки еды заворачивал в полиэтиленовый пакет и закапывал. Ну, всё по науке. В первый день я сильно умаялся пока всё настраивал, собирал-разбирал, лодка эта ещё, в общем, если бы меня в этот момент обнаружили спящим, подумали бы, что умер. На второй день уже было проще и как я и планировал, я сидел на берегу озера, наблюдал за тем как быстро исчезает солнце за горизонтом и как необычно меняются цвета небосклона, если за этим внимательно наблюдать. И вот, как пелось в "Мираже" - наступает ночь...


Я примостился в палатке. У меня там было уютно - надувной пол, спальный мешок, в общем, все условия. Ах да, у меня с собой был фонарик, так как рано утром на рыбалку и нифига не видно. Я его перед сном проверил и застегнул спальник. Я засыпаю быстро обычно, но тут какая-то заминочка произошла минутная, которая разбудила мурашки, а те уже если встали, то так просто обратно не уложишь. Мне показалось, что мне послышалось какое-то дыхание. Я лежал закрытыми глазами и вслух сам себе говорил: "Дима, не тупи, ты не в Африке. Тут нет львов, крокодилов и тем более слонов, который может раздавить палатку своим пусть и круглым, но девяносто вторым размером ноги." А характер ещё дурацкий этот достался от родственников - начал думать есть ли в Африке крокодилы?!


Пока прикидывал есть Гены в Африке, или нет, оказалось, что мне не показалось и мурашки спринтанули так, что меня аж шевельнуло в мешке. Я ещё начал представлять, как любопытно выглядели блики фонарика на стенах палатки, если смотреть на них снаружи, страшными звериными глазами. Мне страшно бывало и до этого, но тут прям всё наложилось как-то и из каких-то экстренных резервов, видимо, выделилось столько адреналина, что его стало слышно в виде чечётки в исполнении моих зубов. Ну семья музыкальная, даже тут сказалось.


Так же как эти идиоты из фильмов ужасов, вместо того, чтобы лежать и прикидываться мёртвым, я с лицом "Кто здесь?!" выглянул из палатки в темноту. Гениальное решение, на мой взгляд, но не последнее. Я ещё и фонарик включил. Я взрослый человек и трезво отношусь к своей внешности. Да, не красавец. Но ночью, сильно боясь, выглядывать из палатки в свете фонаря - зрелище явно не для слабонервных. Догонять и спрашивать - лось это был, или олень я не стал, но судя по треску веток и выдранному молодняку сосны, кто-то из крупных товарищей нёсся по лесу в сильно предынфарктном состоянии. От греха подальше, я с манатками перебрался в машину. Не хватало ещё рогами по морде получить - хрен кто поверит. Мурашки сильно устали и легли спать и я решил, что теперь можно и мне, ибо в 5 утра вставать, а я ещё ни в одном глазу. Рубанулся мгновенно.


Утром всё забылось нафиг, там дел уйма, костёр разведи, костёр потуши, лодку накачай, тройник из джинсов вытащи, удочки в лодку сложи, насос не забудь, тройник из джинсов вытащи - рутина, одним словом. Бояться некогда. Ну и туда, в утро, в туман, в рассвет. Следующие пару дней, то ли лось нажаловался и никто не приходил нервную систему себе чтоб не портить, либо я не слышал. Люди, как не крути - животные коллективные и я начал немного поскучивать по общению, но не критично. То ли он мысли читать умеет и пришёл со мной за жизнь перетереть, то ли просто еду пооткапывать по-привычке - история умалчивает. А я не дома и никто мне в дверь не позвонил и не предупредил. Я проснулся, вылез из машины и сочно так, со скрипом потянулся. А в пять утра, как-то ещё не светло, но и не тьма кромешная - что-то среднее арифметическое.


Вообще, было ощущение, что он каждый день сюда приходит и ко мне давно привык, судя по умиротворённому выражению волосатого лица. Так, для профилактики шерстяным глазом глянул на меня и дальше своим рогом мои пакеты с едой откапывать. На секундочку я подумал, что он наверное думает, что я от него что-то прячу, а ему надо найти. Ну игра такая. Все эти и многие другие мысли мне пришли уже в машине, естественно. И ну дурак - это диагноз специфический! Я кнопку на двери нажал, чтобы он не зашёл с той стороны. Оно может всё бы и ничего, но он стоял максимум метрах в двух от машины. Совершенно не обращая никакого внимания на то, что я его боюсь, она накопал там себе какой-то гадости (ну свинья она и в лесу свинья), заточил это всё в себя, с пакетом по-моему. Ему разворачивать пакеты нечем. Пальца два и те копыта. И он трапезничать закончил и как ни в чём не бывало, вялой походкой, покручивая этим нелепым хвостиком похожим на завязочку от надувного шарика, поплёлся куда-то дальше.


У страха со зрением мало того, что всё в порядке, так он ещё и события с предметами сильно увеличивает. Я через час первый раз вышел из машины. Наглой походкой, помню, метра три-четыре прошёл точно и тут какая-то птичка с ветки на ветку перелететь решила. Я даже не знаю успела ли она до второй ветки долететь, но я уже был в машине и снова закрыл дверь на кнопку.


Ещё эти мысли дурацкие. Когда все логичные варианты закончились, а в машине сидеть скучно же, я начал прикидывать, а вдруг ему не понравилось, то, что я для него спрятал? Или вернётся назад пакет вернуть? А что? Может он порядочная свинья?! Или не дай бог у него там пакет где-нибудь застрянет и он попросит помочь его достать?! Но я уговорил себя, что это уже чушь и до этого не дойдёт. В общем, так он больше и не вернулся. Наверное, всё таки пакет.

О вреде пластика. История, Отпуск, Лес, Утро, Встреча, Длиннопост
Показать полностью 1
240

Уехал в отпуск, а машину эвакуировали...

Друг попал в странную ситуацию. Уехал в отпуск, припарковав машину на улице рядом с домом, вернулся через две недели – машины нет. Оказалось, эвакуировали, так как за время его отпуска в начале улицы поставили знак, запрещающий стоянку.

Знаки, запрещающие стоянку, появились на улице, когда автовладелец был в отъезде. Кто ответит за принудительную эвакуацию и что делать, чтобы избежать такой неприятности, разъясняет глава Госавтоинспекции.

- В соответствии со статьей 21 федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении,

Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога.
Невыполнение указанными органами обязанности по информированию является основанием для освобождения владельца транспортного средства от ответственности, в том числе для отмены решения о задержании транспортного средства.

117

Пулеметный расчет

по посту Полиция Нью-Йорка в 1918.

Мобильный женский пулемётный расчёт резервных сил полицейского департамента Нью-Йорка на тренировке, 1 августа 1918 года. За пулемётом - капитан Элиза Ренигер, за рулём миссис Иванна Фарасофф, на заднем сиденье, с запасным магазином - мисс Хелен М. Стриффлер.

Пулеметный расчет Женщины в полиции, США, Женщина за рулем, Полиция, Мнение, История

У меня два вопроса. Первый: капитан Ренигер учится отражать атаку аэропланов?

Странное занятие для полиции.

Второй: про миссис Иванна Фарасов...

Ответы, впрочем, напрашиваются.


Капитан учится стрелять по преступникам на верхних этажах зданий (это, чай, Нью-Йорк, а не Спрингфилд какой-нибудь), миссис Иван Фарасов же явно названа по полному имени мужа, и каким было её имя мы уже не узнаем.


Благодаря товарищам в по форумам, стало известно, что это может быть жена известного в те годы балетного танцора Ивана Тарасова (которого писали в том числе как Farasoff, через F). Если это так, то зовут её Маргит Леераас Тарасова (в девичестве Ольсен).


Информации о женских подразделения полиции того времени много обнаружить не удалось. В каталоге Национального архива США нашлось ещё одно фото, тоже с пулемётом, но уже без мотоцикла. Та же тренировка 1 августа 1918-го.

Пулеметный расчет Женщины в полиции, США, Женщина за рулем, Полиция, Мнение, История

Подпись гласит, что на фотографии присутствуют уже упоминавшаяся выше Хелен М. Стриффлер, а также миссис Хейдекер, Амелия Веллеман, Леона Катбертсон, Хейзел М. Роджерс, Роуз Б. Брелер. Кто из них кто, и как зовут двух остальных женщин - неизвестно.

Показать полностью 1
234

Путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию на машине [Часть 1]

Всем доброго вечера, наконец то готов опубликовать отчет о нашем путешествии в Грузию на машине. Здесь будет очень много текста. Итак, поехали:

Путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию на машине [Часть 1] Грузия, Путешествия, На машине, История, Отпуск, Длиннопост, Видео

Решили этим летом повторить опыт длительного путешествия на машине и отправится на своем проверенном вездеходе в Грузию. Страна была выбрана исходя из следующего:


1) Находится на достижимом расстоянии от Питера на машине


2) Много положительных отзывов от друзей/знакомых


3) Доступная в финансовом плане


4) Потрясающая природа и историческое наследние


5) В Грузию не нужна виза



Прошлым летом, мы ездили в Крым на машине и опыт дальних поездок у меня имелся, вдобавок -  я весь год работал торговым представителем по Лен.области и за год наездил где то 20 тысяч км по рабочим вопросам. Дальней дороги я не боялся, но помня как от Ростова ехал один за рулем до Питера, повторять этот опыт желанием не горел. Из-за этого (и не только) позвал присоединится к нашей компании школьного приятеля, в чьих навыках вождения я не сомневался. Так же, если брать разницу с путешествием прошлого года, к нам прибавился щенок породы Джек Рассел, который присоединился к нашей стае зимой. На момент поездки ему было 8 месяцев и оставлять его в чужих руках желания не было. Посоветовавшись с заводчиком, решили взять его с собой, знакомьтесь Вульф:

Путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию на машине [Часть 1] Грузия, Путешествия, На машине, История, Отпуск, Длиннопост, Видео

Итак команда сформирована и мы готовы выдвигаться.

Немного бюрократической информации,. Чтобы пересечь границу мы взяли следующие документы: полный комплект документов на машину, вет. паспорт на собаку (там должны бать проставлены все прививки по возрасту) ,  так же справка номер один из ветеринарной городской клиники, которая обошлась примерно в тысячу рублей и пару часов бессмысленного ожидания, загранпаспорта , внутренние паспорта и бабосики. Бабосиков мы взяли на троих и собаку, где то 100к рублей. Это с расчетом на все траты пребывания в Грузии на 14 дней, с дорогой. Не трудно прикинуть, что на человека это примерно 33к и забегая вперед скажу, что мы уложились в эту сумму, ни в чем себя не ограничивая.

Итак, мы стартуем из Питера примерно в 5 утра. Маршрут идет следующим образом:

Москва – Воронеж – Ростов – Пятигорск – Нальчик – Владикавказ – и сама граница с Грузией. По расстоянию примерно 2500 км, по факту получилось 2700, погрешность. План по таймингу следующий: едем в два водителя, без остановок на сон, ночью меняясь чаще чем днем. Планируем доехать до границы где то за 28-29 часов.

Ехали везде по платным трассам и с транспондером  (коробка с которой происходит бесконтактная оплата проезда по платным дорогам) вещь дико удобная, рекомендую каждому, тем более она бесплатная. В прошлом году когда мы ездили в Крым, она работала только на платной дороге в Питере, сейчас работает на всем пути. Кроме того, что мы сэкономили порядка 30% от общей суммы проезда, еще и не потеряли время на оплату. Между Москвой и Питером открыли платный кусок дороги, где то 300 км трассы, с ограничением 110 и полным отсутствием камер. Ехал я выспавшийся и бодрый, но  полностью прямая дорого несколько часов подряд без потока машин  и с бессменным пейзажем усыпляла уже через час пути. Останавливались раза три, хотя дистанция смешная. Так же есть момент с заправками, которых буквально несколько и пропустив одну есть шанс остаться без топлива на пустынной дороге. Заправки стоят автоматические, без персонала. Это такая огромная цистерна с терминалом для оплаты. Так же хочу отметить, что помимо проблемы с заправками которых мало и не каждая работает, на 90% этого куска трассы - совсем нет связи.

До Москвы мы доехали быстро и без проблем. Далее проехали Воронеж и начали движение к Ростову, так же без приключений. Ехали спокойно по трассе М4 Дон, которая в неплохом состоянии. На подъезде к Ростову, случились дорожные работы и мы поверив яндексу поехали их объезжать, что было большой ошибкой. Сделали безумный крюк по проселочной дороге, чтобы сэкономить 5 минут от силы. Так же по пути остановились чтобы досмотреть матч чемпионата мира Россия – Испания, получили незабываемые ощущения когда наши вышли в 1/ 4 . Хоть я и не болельщик, но тоже переживал, как и все.

На этой бодрой ноте мы начали подползать к Ростову и уже спускалась первая наша ночь в пути. Так как ехали в два водителя и без остановок, когда началось смеркаться, мы остановились на заправке, залили полный бак, перекусили и выдвинулись дальше.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию на машине [Часть 1] Грузия, Путешествия, На машине, История, Отпуск, Длиннопост, Видео

Я проехал где то до 23/00  и когда почувствовал, что начинает морить, остановился и передал руль своему напарнику, который уже успел поспать и набраться сил. По дню мы меняемся где то раз в 6-8 часов, ночью же меняемся не реже чем раз в два часа. Поменялись мы местами и только я начал проваливаться в сон, как услышал мощный удар по всему корпусу машины.(как оказалось потом, я успел как час поспать)  Еще будучи в сонном состоянии (тк спали все кроме водителя) , перепугались и начали просто орать не понимая что происходит, водитель оттормозился к обочине и мы начали приходить в себя.

Выхожу, вижу 4-6 машин на аварийке прямо за нами, плохое предчувствие. Окончательно прояснилось, когда осмотрел правое переднее колесо, из под загнутого штампованного диска под давлением бодро выходил воздух.

Выхожу, вижу 4-6 машин на аврийке прямо за нами, плохое предчувствие. Окончательно прояснилось, когда осмотрел правое переднее колесо, из под загнутого штампованного диска под давлением бодро выходил воздух. Диск был только половиной беды, из под переднего бампера задорно текла бурая жидкость.. Хер с ним, колесом подумал – а вот жидкость это серьезно, вся поездка может накрыться. Самые большие опасения ушли довольно быстро, понюхав жидкость и узнав запах черники, понял что это всего лишь треснул бак омывателя. Итак, все остальное вроде в порядке, ставим запасное колесо (подготовленное и проверенное перед поездкой, рекомендую это всем и каждому). Пока меняем колесо, к нам подходят другие счастливые граждане и интересуются нашими делами, как оказалось нам повезло, что пробили только одно колесо – многие стояли с двумя пробитыми покрышками и ждали помощи с Ростова. Итак, мы снова в пути.

Сон ушел от меня без следа и я остался за рулем еще часов до 4 утра, под утро отдал баранку и провалился в беспокойный сон до самого утра. Проснулся уже в Пятигорске, сразу начались бесконечные посты ДПС на которых нас каждый раз останавливали и внимательно вглядывались в меня. Проезжая Пятигорск и уже ощущая отпускное настроение, на улице под 35 градусов, друзья, авантюрное путешествие – чего можно еще желать.

Но вот обгоняя очередную фуру в +35, датчик температуры двигателя резко показал полную шкалу , далее бортовой компьютер моментально показывает перегрев двигателя.

Опять остановка у обочины и плохое предчувствие. Выходя, был уверен, что все таки ночная авария повредила что-то и проблема вылезла сейчас. Но под капотом оказалось все в порядке, уровень охлаждающей жидкостей в норме, внутри все сухое, патрубки на месте – не понятно. Единственное, что пришло в голову это радиатор. Охладили двигатель, откатились до ближайшего сервиса под горку – стали ждать когда освободится местный мастер. Диагноз был поставлен правильно, радиатор при промывке оказался забит практически глиной (засохшая, мокрая грязь, которой я насобирал в Лен.области) и очень плохо продувался – вот и не справился с охлаждением двигателя при обгоне в гору.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию на машине [Часть 1] Грузия, Путешествия, На машине, История, Отпуск, Длиннопост, Видео

Удовольствие промывки радиатора в Пятигорске обошлась в 1500 рублей, разрешили остаться в рем. зоне – что меня порадовало. Итак, еще одно препятствие преодолено – и вот мы уже во Владикавказе и уже практически на Границе с Грузией.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Грузию на машине [Часть 1] Грузия, Путешествия, На машине, История, Отпуск, Длиннопост, Видео

Продолжение будет.

Показать полностью 4 1
727

Проучили автохамку

Если уже было - пардоньте. Взято с просторов [звёздно-полосатых] интернетов.


Я работаю бригадиром на строительстве частного дома. Расположение у участка немного странное: метров 75 от дороги в горку, подойти можно только по тропинке. Все материалы приходится заносить на площадку вручную по этой самой тропинке. Та ещё заноза в пояснице - неиллюзорно затащить ЦЕЛЫЙ ДОМ в гору. Хоть какая-то радость - нам выделили два парковочных места аккурат у подножия холма. На них официально поставили знаки "Парковка запрещена".


К сожалению, в полуквартале от нас расположена начальная школа, и родители с завидной регулярностью (минимум дважды в день) считают, что можно спокойно припарковаться на наших местах. Я считаю себя человеком достаточно разумным, поэтому, если кто-то там паркуется, когда нам не нужно выгружать материалы или подгонять грузовик, я никого не трогаю - пусть стоят. Если же парковка нам нужна, но её успели занять до нас, я вежливо прошу освободить место, и в большинстве случаев водитель незамелительно уезжает. Так было до сегодняшнего утра.


Звонит мне доставщик лесоматериалов, сообщает, что уже едет и минуты через две-три будет на месте. Мы договорились, что я встречу его у дороги и подготовлю ему парковочное место. В этом грузовике ехала вся стропитьная система нашего дома, а это очень много древесины огромных габаритов. На разгрузку и подъём всего этого в гору час уйдёт только так. Разумеется, не хотелось оставлять его посреди дороги, создавая опасность, тем более, у нас есть замечательное парковочное место.


Я начинаю спускаться к дороге, смотрю: на нашем месте припаркована машина, в ней мамашка сидит, убивает время. Предположив, что она просто ждёт ребёнка из школы, я подошёл к машине, вежливо сообщил ей, что она припарковалась под знаком "Парковка запрещена", и попросил её освободить место, так как оно нам нужно для разгрузки грузовика. Она фыркнула и грубо заявила в ответ: "Мне тут ждать всего пару минут. И грузовика твоего нет ещё. Угомонись, мужик".


Не успел я раскрыть рот, как из-за угла вывернул огромный грузовик, набитый пиломатериалами. Я помахал водителю, затем жестом указал на грузовик женщине, которая уже успела поднять стекло, чтобы легче было меня игнорировать. Натянув максимально приветливую улыбку, я помахал ей в окно. Она открыла окно наполовину и кринула: "ЧЁ?!"

К этому моменту грузовик уже практически поравнялся с её машиной, и я снова - уже чуть более настойчивым тоном - попросил её освободить парковочное место, напомнив, что она стоит в неположенном месте. В ответ на что она подала мне превосходную идею: "А вокруг меня разгрузиться не можете? Ссспади, не так уж и сложно!"

Я снова улыбнулася ей и отошёл. Тем временем в голове у меня созрел гениальный план.


Я попросил водителя грузовика припарковаться как можно ближе к её автомобилю, так, чтобы она оказалась заперта между ним, биотуалетом, стоящим на наших местах, и припаркованным пососедству автомобилем. Он улыбнулся, потому что сразу понял, что я задумал. Водитель мастерски запер автоледи в тесной клетушке размером в два парковочных места.


Мы отстегнули такелаж, и мои ребята уже начали таскать древесину в гору. Я тем временем связался с дорожной полицией, поставил их в известность о сложившейся ситуации. На данном этапе я пытался навредить ей; я просто хотел официально уведомить власти о причинах частичного перекрытия проезжей части во избежание проблем. Очень приветливая сотрудница полиции сообщила, что в течение получаса подъедет и разберётся в ситуации. Прекрасно!


Пока мы разгружали пиломатериалы, объявился ребёнок, и - представьте себе! - только тогда мамашка поняла, что грузовик припаркован слишком близко, и она не сможет выехать навстречу ребёнку. Она кое-как перелезла через салон и открыла пассажирскую дверь, попутно бросая в нас с водителем злобные взгляды. Погрузив отпрыска на заднее сиденье, она понимает, что выехать-то ей не удастся.


Она вылезла из машины, обрушилась на нас с водителем: "Я жутко спешу! Живо сдвиньте свой грёбаный грузовик, чтобы я смогла выехать!" Я не успел ничего возразить: водитель грузовика расплылся в ухмылке и ответил ей: "Мадам, для того чтобы разгрузить пиломатериалы, нам пришлось расстегнуть фиксировавшие их ремни, а по уставу нашей компании я не имею права приводить грузовик в движение, если на нём имеется незафиксированный груз. Извините." Сосуды на её лице чуть не полопались от гнева, а я тем временем еле сдерживал смех. "Да идите вы в жопу со своим уставом! Мне нужно ехать!" - рявкнула она в ответ.


В этот момент как нельзя вовремя подъезжает сотруднца полиции и паркуется за грузовиком. Мамаша не заметила, как та подъехала, и пока сотрудница полиции выходила из машины, я вскользь бросаю фразу: "А вокруг грузовика выехать не можете? Не так уж и сложно". Я никогда не видел настолько перекошенной рожи, как у неё, когда она осознала, что я парировал её же фразой. "Да иди ты!" - завопила она, ринулась в гневе к своей машине и вкарабкалась за руль, с трудом перелезши через пассажирское кресло.


Тут к нам подошла сотрудница полиции. Она даже представиться не успела, как вдруг мамашка включает заднюю, газ в пол, опрокидывает наш биотуалет, затем включает передачу и пытется перелезть через бордюр, чтобы поехать по тротуару.


Мы с офицером и водителем стоим, не веря своим глазам; мамаша же застревает на полпути. Из автомобиля доносится отборная брань в адрес припаркованного грузовика. Офицер мигом подошла к водительской двери и попросила её выйти из автомобиля. Тут наступила моя любимая часть - надо было видеть это лицо, когда до неё дошло, что она сотворила всё это на глазах у сотрудника полиции. На её руках захлопнулись наручники, офицер вызвала машину подкрепления, а мамаша оказалась на том самом бордюре, через который пыталась перелезть.


Она сидела и ором пыталась объяснить теперь уже двоим полицеским, что мы разрешили ей там остаться, и что вообще не просили отъехать. Прибывшая первой сотрудница полиции разъяснила автоледи, что именно она приняла первоначальный вызов, когда та отказалась отъехать, и что она (офицер) в курсе всего. Пока мы с водителем давали показания второму полицейскому, мои ребята уже закончили разгрузку. Водитель подписал протокол, собрался и уехал на базу.


В конечном счёте её арестовали за оставление ребёнка в опасности (сын всё это время сидел на заднем сидении), опасное вождение, нанесение ущерба (биотуалет), а также за вождение с недействительными правами. В добавок ко всему её машину увёз эвакуатор, парнишку забрала бабушка, а горе-мамаша провела незабываемый отдых в обезьяннике. Я, честно говоря, не ожидал, что она так буквально воспримет мой совет объехать грузовик. Но, думаю, в следующий раз она хорошенько подумает, прежде чем парковаться в неположенном месте. Если, конечно, ей вообще отдадут права.


Оригинал: https://www.boredpanda.com/rude-illegal-parking-revenge-bbql...

Показать полностью
74

Про запчасть и женщину за рулем

Несколько лет назад это было. Возвращались мы с отдыха в Лазоревском. Нас четверо: три женщины и ребенок. Ехали ночью. Трасса,
асфальт шикарный, скорость чуть выше положенного, ночь, красота.

И тут эту благодать нарушает нехилый такой удар под днищем. Останавливаемся. Топчемся вокруг машины. Идем с фонариками вдоль дороги назад и находим ее. Нет, ЕЕ. Сантиметров пятнадцать длинной, с отверстием размером пятак и явным местом отлома (хотела картинку вставить но увы не нашла).

Подбираем выпавшую запчасть, бредем обратно. Я (единственный человек, который хоть что-то смыслит в машине) лезу рассматривать днище и ходовку. Вокруг ни души, ни населенных пунктов, что б помощи попросить. Ехать-то мы сможем вообще? Но осмотр дна, колес, узлов, которые я смогла разглядеть, стоя в интересной позе, ничего не дал. По крайней мере, делаль одна, все парные на месте, видимых отломов нет. Под капотом тоже. Кладу запчасть эту несчастную в багажник.

Завожу. Потихоньку еду, вроде норм все. Дома разберемся. Доехали.

На следующий же день в автосервис. Мастер свой, дружим давно. И мою страсть "покрутить гайки" он воспринимает нормально. Показываю деталь: "Вот у меня чего отвалилось". Он недоуменно на меня смотрит. Рассказываю подробно: отвалилось-нашла-не нашла откуда отвалилось-привезла-чините. Его сворачивает пополам. Сквозь слезы он у меня спрашивает, знаю ли я анекдот про автоледи и канализационный люк? Блин, знаю, но это не люк!!! " Это деталь от КАМАЗа!"

Я на нее наехала, она под днищем громыхнула и осталась себе валяться. А я... А что я? Мне было стыдно, чесслово...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: