473

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета

Многие пассажиры при посадке в самолет через автотрап замечают странные звуки, которые издает работающая на низких оборотах турбина: то ли металлический лязг, то ли бряцанье бутылок — еще похлеще, чем в детстве, когда к остановке подкатывает ЛиАЗ-677. Тут же просыпается аэрофобия: посмотрите, что-то не то с самолетом, как на нем лететь? Караул! Рассказываем подробнее, что это такое.


Во-первых, не турбина, а двигатель. Турбина — это только небольшая часть турбовентиляторного двигателя, которые устанавливаются на современные самолеты. И “реактивным” этот двигатель называть неправильно, потому что реактивной струей в них создается от силы 20% тяги, а остальную тягу создает вентилятор. Вентилятор — это как раз та часть, которая находится впереди двигателя и вы видите, как он вращается.

Во-вторых, во время посадки пассажиров двигатель не работает. Не на малом газу, никак. Он просто выключен полностью, и запуск двигателей начинается только после окончания посадки, буксировки и получения разрешения от диспетчера. Вентилятор же вращается от ветра! Попробуйте хорошенько дунуть на бытовой вентилятор или чуть-чуть дунуть на компьютерный — они тоже начнут вращаться.

Так, стоп, вы же явно слышите характерный свист работающего двигателя! Правильно, это работает вспомогательная силовая установка (ВСУ, APU) в хвосте; от нее на стоянке при отсутствии наземного источника (GPU) запитаны электросистемы, система кондиционирования и вентиляции и т.д. Вентилятор вращается ветром и только ветром! (И, кстати, именно поэтому если самолет ставится на стоянку надолго, например, на ночь, двигатели закрывают чехлами, чтобы не крутились просто так, и чтобы ветром внутрь не нанесло пыли, грязи, снега и т.п.)

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

ВСУ самолета семейства Airbus A320

Вентилятор состоит из множества лопаток, которые при его вращении захватывают воздух и проталкивают его дальше, создавая тягу. Каждая лопатка закреплена в пазу на роторе. Но на некоторых моделях двигателей они закреплены не жестко, а имеют определенный люфт (свободный ход), что снижает нагрузки в рабочем режиме. То есть, “болтаются” они не из-за того, что двигатель изношен, а потому, что так задумано.

При этом на таких двигателях лопатки оснащены бандажными полками, которые увеличивают жесткость лопатки, а также не дают ей вибрировать под нагрузкой: поток воздуха, воздействующий на полку, как бы дополнительно удерживает ее.

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Ротор двигателя и пазы (замки) крепления лопаток

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Лопатка с бандажной полкой

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Лопатки с полками и ротор

Когда вентилятор вращается под действием ветра на низких оборотах, соседние лопатки, расположенные в определенных положениях (в верхней и нижней точках), как бы “переваливаются” и стукаются полками друг об друга. А когда двигатель начинает работать, то обороты вентилятора увеличиваются и центробежная сила уже не дает лопаткам болтаться: они выстраиваются строго вдоль радиусов и не касаются друг друга.


Описанная конструкция вентиляторов используется, например, на двигателях Pratt&Whitney JT9D (на Boeing 747), Rolls-Royce RB211 (модификации Boeing 747, 757, 767), CFM 56-3 (устанавливаются на все Boeing 737-300, 737-400, 737-500) и CFM 56-5 (Airbus A318, A319ceo, A320ceo, A321ceo), а вот на CFM 56-7 (Boeing 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER) лопатки имеют другую форму без бандажных полок, закреплены жестко и не брякают. На двигателях CFM LEAP (737 MAX, A320neo) лопатки закреплены жестко и выполнены из композитных материалов и тоже не брякают.

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Источник

Найдены возможные дубликаты

Авиация и Техника

5.5K поста12.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее
+110

Опять дурят нашего брата.

Самолёт двигается в воздухе бесовской силой, а бесов в этих железных бочках, двигателями именуемых,  цепями приковывают - вот эти цепи и бренчат.

Когда лететь надо, бесов, чтоб не ленились, святой водой сбрызгивают - от этого и шум адский от этих бесовских бочек исходит.

Вентиляторы же крутят, чтоб бесов простой народ не замечал за мельтешением лопастей.

А без бесов железяка летать не может.

раскрыть ветку 9
+49

Единственный нормальный богоугодный комментарий.

раскрыть ветку 1
+2

Аминь!

+1

Какой классный коммент! Однозначно, в мемориз!

раскрыть ветку 2
0
Магия правит миром!

https://youtube.com/watch?v=jN1fA6zupOM
раскрыть ветку 2
+15

На самом деле, почти все катастрофы случаются из-за непонимания разницы между тихоходом-кораблём и ревущей, неукротимой, режущей воздух на инверсионный след машиной. Проявляется это в виде (в порядке убывания):

Долбоебизма пилотов.

Долбоебизма диспетчеров.

Кривых рук у наземного персонала.

Работы техники и пилотов на износ из-за эффективного менеджмента авиакомпаний.

Меткой стрельбы отважных зенитчиков.

Довления на пилотов со стороны какого-нибудь авторитета.

Ошибок инженеров — как ни странно, ныне одна из самых редких причин, но на заре авиации штопор, флаттер, голландский шаг и прочие небесные чудеса доставляли немало веселья летчикам-испытателям, а иногда и пассажирам.

Крупные представители пернатых друзей (гуси, вороны, совы etc) — не только люди бывают долбоёбами.

Внезапный аллах акбар с последующим взрывом или втыканием в отдельно торчащие небоскрёбы. Даже в случае набигания террористов те ещё должны проникнуть в кабину, поскольку пилоты должны закрываться насовсем до самого конца полёта. Но в одной всем известной стране последние любили класть на такие инструкции.

Полностью безопасных самолетов не бывает и быть не может в принципе. Однако запас прочности и дуракоустойчивости у них немалый, и потому любая катастрофа является суперпозицией нескольких мелких ошибок, зачастую совершенно идиотских. Например:

Шаг один: техник устанавливает новый индикатор запаса топлива взамен вышедшего из строя. Но вот незадача — по недосмотру он установил топливомер от самолета этого семейства, но не для конкретно этого типа. На данном же самолёте топливомер будет завышать показания.

Шаг два: командир судна, видя эти данные, доливает топлива так, чтобы как раз хватило. Но по факту в баках топлива меньше чем на полпути. Итог — у самолета на высоте наступает полный FUEL (то бишь заканчивается керосин).

раскрыть ветку 7
+6
Или, новый самолет в Канаде, где массу топлива, при запрвке самолета измеряли в фунтах.
А на том самом Аэробусе ввели литры.
Заправщик залил (к примеру) 22000 фунтов, вместо 22000 литров. В итоге на высоте 10 километров двигатели лайнера отключились.
раскрыть ветку 4
-2

ты неправильно используешь термин "суперпозиция"
и в "полном FUEL" для абсолютного большинства рейсов нет ничего особо страшного - планировать можно ещё довольно долго

раскрыть ветку 1
+6

В музее летом ветром выдуло заглушку с двигателя ил-76. Лязг стоял на сотни метров...

YouTube0:21
+7
Я не понял, вентилятор тянет самолёт? Или реактивная струя толкает? Я был уверен что вентилятор раскручиваемый турбиной нагнетает воздух в кнд и квд а потом и в камеру, и при сгорании обруется овер дохуя газа который толкает самолет
раскрыть ветку 4
+8

есть турбореактивные двигатели - они толкают, но вроде как кушают много.
а есть турбовентиляторные - тот же турбореактивный, только он  крутит вентилятор перед собой, который и создает основную тягу. получается экономичнее и тише, но и максимальные скорости ниже. их и видим в гражданской авиации

вообще я, конечно, очень сильно упрощаю и недоговариваю (да и тупо не знаю, чего уж тут), но в целом суть такая

+3

ничего не мешает совмещать эти функции

+2

Одновременно, вентилятор тянет, а струя толкает . Причем в соотношении примерно 6 к 1 в пользу вентилятора.

+1

Тут тянет вентилятор, двигатель поэтому и называется турбовентиляторным. То что ты описал, это турбореактивный двигатель, он используется, например, в истребителях, которым нужно дохуя тяги и которым не важны особо экономические параметры. Тут же, тяга, образуемая при сгорании топлива, используется не для разгона самолёта, а для раскручивания вентилятора в первую очередь. У турбовентиляторного двигателя часть воздуха вообще мимо камер сгорания и компрессоров проходит.

+4
И, кстати, именно поэтому если самолет ставится на стоянку надолго, например, на ночь, двигатели закрывают чехлами, чтобы не крутились просто так, и чтобы ветром внутрь не нанесло пыли, грязи, снега и т.п.

Простое вращение как бы не возбраняется.

Двигатель чехлят, как правильно сказано, чтобы избежать загрязнения и замедлить охлаждение горячей части. Ну а зимой не допустить туда попадания воды и последующего примерзания ротора N1.

А, кстати, RB211-535, тот что на 757 например, тоже имеет широкохордные лопатки и не тарахтит.

раскрыть ветку 9
0

"тоже имеет широкохордные лопатки и не тарахтит", почему?

раскрыть ветку 8
+4
Вот теперь я спокоен
раскрыть ветку 1
+2

Вот где он раньше был!?

Лет пят назад летал в Симферополь, так вот на обратном рейсе до самолета шли пешком и подходя к нему услышал этот звук. Меня блядь весь полет колотило.

+2

Я конечно не претендую на звание магистра диванных наук, однако вот что. Описанные ТРДД они же турбореактивные двухконтурные двигатели, в последующем в процессе эволюции развившиеся в турбовентиляторные. Я это к чему, а к тому, что всё семейство этих газовых машин построено на принципе реактивной тяги собственно отсюда и их общее название - ТРД турбореактивные двигатели. Почему турбо, это как верно указал ТС, из за наличия турбины в контрукции двигателя, необходимой для преобразования кинетической энергии газа в механическую  и в последующем применяемой для вращения всё того же компрессора и/или вентилятора ( вентилятором стали называть КНД, компрессор низкого давления, в виду его больших размеров)а так же для привода различных агрегатов двигателя и самолета в процессе его работы. Так вот, реактивными двигатели называются из за способа взаимодействия рабочего тела (газа) и окружающей среды. Газовый поток, выходящий с большой скоростью из сопла двигателя при взаимодействии с атмосферой создаёт ту самую реактивную тягу, для сравнения обычный воздушный шарик, если его надуть и не завязать полетит на реактивной тяге)) А реактивной тяга называется потому, что вектор тяги (силы) толкающей самолет вперёд противоположен вектору течения газа из двигателя.  Резюмируя - газовый поток выходящий из второго контура, наружного, после вентилятора и газовый поток из первого контура, после турбины, оба создают реактивную тягу))

раскрыть ветку 5
0
ТРД турбореактивные двигатели

Эксковатор, тягач, седдан, болид формулы один - всё это машины, но разных классов. Так же и в случае с этими двигателями.


Газовый поток, выходящий с большой скоростью из сопла двигателя при взаимодействии с атмосферой создаёт ту самую реактивную тягу
Основная тяга в турбовентиляторном двигателе создаётся перемещением больших объёмов воздуха. Это не реактивная тяга.

0
Именно.
Говоря ещё проще: всякий двигатель что отбрасывает что-то в одну сторону чтоб двигаться в противоположную - реактивный.
раскрыть ветку 3
+1
Чёт мне всегда казалось этот винт впереди для нагнетания воздуха в трд. Ну то бишь выполняет роль нагнетания в компрессор. Разве они тягу создают по мимо этой функции?!
раскрыть ветку 8
+1

Создание тяги это их основная функция, для нагнетания воздуха в трд используется около 20% от всей прокачиваемой массы.

+1

В основном он и создает) и благодаоя этому шум двигателя меньше

раскрыть ветку 5
0

Да, все так

Иллюстрация к комментарию
0
А что такое гудит при взлёте как будто компрессор дополнительный включается или масляный насос какой то. В районе бизнес класса особенно хорошо слышно.
раскрыть ветку 2
0

Шасси убирают )

раскрыть ветку 1
0
Надо же, не знал. Завтра лечу на Аэробусе, специально обращу внимание на лопатки вентилятора.
раскрыть ветку 3
0
Если посадка в самолет будет через рукав, то ничего не увидеть
раскрыть ветку 2
0

Кстати, на АТР-72 нет ВСУ. Там его функцию выполняет правый двигатель

раскрыть ветку 1
0

Ага, а винт при этом устанавливается на специальный упор. Ну его нафиг, этот АТР.

0
Да, и половина воздуха от вентилятора обходит двигатель по внешнему контуру не попадая никуда
раскрыть ветку 3
+1

Ну не половина, а куда как больше и создает этот воздух большую часть тяги.

+1

Чем, собственно, снижает уровень шума

0

не половина, а 80%

0

ПД-14 оснастили суперсовременными лопатками - композиты и всякое такое.

раскрыть ветку 6
+3
ПД-14 оснастили суперсовременными композитными лопатками

которые устанавливались на General Electric GE90 еще в 1995 году.

раскрыть ветку 5
-1
запуск двигателей начинается только после окончания посадки, буксировки и получения разрешения от диспетчера

это не так. вполне спокойно гоняют движки на холостом ходу в процессе посадки.

раскрыть ветку 1
+1

Вот это манямир!

Представляю, перрон, грузчики ходят, пассажиры, идут предполетные осмотры, а ayusipov движки гоняет без разрешения диспетчера. Тьфу блин, и этот человек себя считает грамотным...

Похожие посты
415

Неадекватный командир

Неадекватный командир Самолет, Пилот, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Полет, Трагедия, Происшествие, Алкоголь, Алкоголики, Пьянство, Неадекват, Длиннопост, Негатив
Неадекватный командир Самолет, Пилот, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Полет, Трагедия, Происшествие, Алкоголь, Алкоголики, Пьянство, Неадекват, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1
430

Ответ на пост «Дедушка-танкист»

Ответ на пост «Дедушка-танкист» Боевой, Опыт, Великая Отечественная война, Авиация, Штурман, Самолет, Сапоги, ВВС, На глаз, Пе-2, Бомба, Бомбардировщик, Прицел, Война, Ответ на пост
Ответ на пост «Дедушка-танкист» Боевой, Опыт, Великая Отечественная война, Авиация, Штурман, Самолет, Сапоги, ВВС, На глаз, Пе-2, Бомба, Бомбардировщик, Прицел, Война, Ответ на пост
272

524 человека не долетело на праздник памяти мертвых

524 человека не долетело на праздник памяти мертвых Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

524 человека не долетело на праздник памяти мертвых Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост
https://t.me/psyche_air
524 человека не долетело на праздник памяти мертвых Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост
Показать полностью 2
87

Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би»

Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Джимми Дуллитл — укротитель «Джи Би» Cat_cat, История, Авиация, Гонки, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 17
84

Не только Негода делает ТРД из овна и палок

424

Как устроена силовая установка пассажирского самолета

Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Как устроена силовая установка пассажирского самолета Самолет, Устройство, Как это сделано, Двигатель, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1
70

Ионолеты: в небо на ионном ветре

Ионолеты: в небо на ионном ветре Авиация, Ионный двигатель, Двигатель, Левитация, Электричество, Лифтер, Длиннопост
Ионолеты: в небо на ионном ветре Авиация, Ионный двигатель, Двигатель, Левитация, Электричество, Лифтер, Длиннопост
Ионолеты: в небо на ионном ветре Авиация, Ионный двигатель, Двигатель, Левитация, Электричество, Лифтер, Длиннопост
Ионолеты: в небо на ионном ветре Авиация, Ионный двигатель, Двигатель, Левитация, Электричество, Лифтер, Длиннопост
Ионолеты: в небо на ионном ветре Авиация, Ионный двигатель, Двигатель, Левитация, Электричество, Лифтер, Длиннопост
Ионолеты: в небо на ионном ветре Авиация, Ионный двигатель, Двигатель, Левитация, Электричество, Лифтер, Длиннопост
Показать полностью 5
69

Звезданутый тракторпуллинг

208

Проблемы с двигателем у Boeing 777 Japan Airlines

Проблемы с двигателем у Boeing 777 Japan Airlines Авиация, Boeing 777, Двигатель, Аварийная ситуация, Аварийная посадка, Япония, Видео, Длиннопост
Проблемы с двигателем у Boeing 777 Japan Airlines Авиация, Boeing 777, Двигатель, Аварийная ситуация, Аварийная посадка, Япония, Видео, Длиннопост
Проблемы с двигателем у Boeing 777 Japan Airlines Авиация, Boeing 777, Двигатель, Аварийная ситуация, Аварийная посадка, Япония, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 1
207

В любую точку мира за два часа: в КНР испытан гиперзвуковой двигатель

В любую точку мира за два часа: в КНР испытан гиперзвуковой двигатель Технологии, Китай, Авиация, Двигатель, Новости, Длиннопост
В любую точку мира за два часа: в КНР испытан гиперзвуковой двигатель Технологии, Китай, Авиация, Двигатель, Новости, Длиннопост
В любую точку мира за два часа: в КНР испытан гиперзвуковой двигатель Технологии, Китай, Авиация, Двигатель, Новости, Длиннопост
В любую точку мира за два часа: в КНР испытан гиперзвуковой двигатель Технологии, Китай, Авиация, Двигатель, Новости, Длиннопост
В любую точку мира за два часа: в КНР испытан гиперзвуковой двигатель Технологии, Китай, Авиация, Двигатель, Новости, Длиннопост
Показать полностью 3
71

На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки


На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки Самолет, Ил-114-300, Двигатель, Авиация
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: