1501

Что за радость у людей возникает при виде поезда?

Название для своего поста взял из поста Поезда. Надеюсь в этом нет ничего страшного, так как мой пост отчасти даёт ответ на этот вопрос.
Моему сыну два года и он без ума от различного рода транспорта. Погрузчик, вертолет, полицейская и пожарная машина, манипулятор, воздушный шар, мотоцикл, багги и многое другое... троллейбус от трамвая отличает на ура. Не так давно подсел на железнодорожный транспорт. Ну коль нравится, почему бы не угодить ему. После работы жена с сыном встречают меня, и мы идем на старую недействующую платформу понаблюдать за проезжающими мимо поездами. На платформе пусто. Видимость путей в обе стороны порядка четырех километров. Красота для сына. Особенно его впечатляют экспрессы! Из-за ремонтных работ на путях они едут не очень быстро и ребенок вдоволь успевает насладиться плодами трудов Демиховского машиностроительного завода и их испанских коллег. Когда экспрессы подъезжают достаточно близко сын машет рукой. Не знаю точно поезду или машинисту (о существовании водителей, пилотов и машинистов в курсе), но машет. Поначалу не замечал, но когда на эту же платформу стали ходить еще одни родители с детьми смотреть на поезда, обратил внимание, что поезда свистят перед платформой, перед новыми зрителями и перед нами, и я понял, что машинисты делают это специально на радость детям. Пару дней назад мы стояли весьма долго. Посмотрели пять экспрессов. Каждому из них мой сын приветливо махал рукой, и каждый из поездов свистел моему сыну, что приводило его в неимоверный восторг! Восторг от того, что настоящий большой поезд ответил на его внимание и посвистел именно ему! В нескольких кабинах я успел разглядеть и улыбку на лице машиниста.
Уважаемые машинисты поездов, огромное человеческое вам спасибо за это небольшое действо, которое вызывает у детей восхищение и заставляет с самозабвением ждать следующих поездов и радостно махать вновь и вновь! Правда, потом ребенка домой не заставить пойти, но это мелочь.

Дубликаты не найдены

Отредактировал SolMyers 1 месяц назад
+552
ответный пост

Сыну 2,5 года и мы с ним раз в месяц ходим на станцию и с моста машем машинистам. Примерно процентов 80 всех машинистов гудят в ответ и процентов 50 из них при этом ещё машут рукой чем приводят ребенка в неописуемый восторг. Однажды мы пришли на станцию а в тот день как-то поезда не особо то и ходили раз в минут 15 -20 и там на отдельном пути ездил туда-сюда один старенький локомотивчик. Так он гудел каждые минуты 3 нашему сыну и помог скоротать ожидание других поездов. Спасибо тебе мил человек за минуты радости!

Сам работаю инженером-конструктором проектирую специальные железнодорожные подвижнЫе составы для обслуживания ЖД путей. Так вот как-то раз на эту станцию приехала машина та самая в проектировании которой я участвовал. Стояла она отдельно на сортировочном пути. Я осмелился с ребенком спуститься к ней с моста хотя туда и нельзя по идее ходить. На ней были рабочие. Озвучил им что проектировал эту машину и нам позволили по ней немного полазить. Сын был в неописуемом восторге когда трогал железки на ходовой части. Спасибо всем добрым людям работающим на ЖД.


PS

Про то что машинисты гудят в ответ узнал от друга поздно.. примерно в возрасте 25 лет, и даже теперь, в 35 лет, когда иду где-то вдоль ЖД дороги, машу встречным поездам. ещё ни разу не было чтобы мне не погудели в ответ) Очень приятно!


на фото то самое моё детище)

Ответ на пост «Что за радость у людей возникает при виде поезда?» Детство, Поезд, Электричка, Машинист, Железная Дорога, Сын, Ответ на пост
комментарии 47
+104
Я машинист, чаще всего работаю по 12 ч, это рутина, и когда вижу как мне машут, улыбаются, особенно дети то сразу настроение поднимается, тоже машу, улыбаюсь в ответ) И конечно свисток) А если просят то и Тифон)
раскрыть ветку 13
+38
Очень рада, что вам это приносит удовольствие) А то мы с дочкой, бывает, стоим, машем, а я думаю - наверное, задолбались вы все на каждой станции махать и сигналить)
раскрыть ветку 5
+18
Машинисты тоже люди, по разному реагируют на приветствие, но никогда не слышал чтоб жаловались на это) максимум внимание не обращают)
раскрыть ветку 4
+19

какие вы молодцы!!! одно из моих самых ярких и замечательных воспоминаний из детства - это то, как мы с бабулей ходили помахать машинистам, они нам отвечали в ответ и гудели. стоооолько счастья, вы себе не представляете!!!

раскрыть ветку 1
+4

тоже в детстве было радостью махать поездам, они гудят в ответ, такие большие и гудят)))

+5
А если просят то и Тифон)
А если попросят ещё сильнее - то и песок. :D
раскрыть ветку 2
+2
И продувку главных резервуаров ) так сказать полный комплект
+1
Песок если совсем не понимают и сильно просят)))
+2
Вроде 2 коротких гудка означают, что видишь людей возле путей
0
Я машинист, чаще всего работаю по 12 ч, это рутина,
Блин, вот никогда не думал в этом ключе. Но машинистам тоже люблю помахать. 
+133

Живу рядом с узловой станцией, переходила по мосту через пути и заметила приближающийся локомотив. Стою сверху, просто смотрю как он пути выбирает. И когда он подъехал ближе к мосту, я подняла руку ( в белой резиновой перчатке- в магазин шла) и ОН МНЕ СВИСТНУЛ!!  Это офигеть как было приятно.  А я совсем не ребенок, вполне взрослая тётя...

раскрыть ветку 1
+33
Мы тоже так ходим с ребёнком (2 года) "смотреть ту-ту". Встаем на мосту, под которым проезжают поезда и стоим. И действительно все поезда приветственно гудят! Даже когда ребёнок не махал ещё - я потом его научила уже. И это, на самом деле, на удивление вызывает бешеный восторг, улыбка сама расплывается от уха до уха, хотя казалось бы... Представляю, как это радует самих машинистов - они же видят, какую реакцию вызывают. Действительно, спасибо вам за такие радости!
+64

Меня вот это видео забавит. Из разряда: "бойтесь своих желаний..."

YouTube0:31
раскрыть ветку 4
+7
А побежала то она чего? Вроде не сильно громко
раскрыть ветку 3
+17

Там даже у оператора рука дёрнулась от неожиданности, чего уж говорить о ребёнке.

+6
Камера никак не передаст громкость морского ревуна
+2
Сам подумай, гудок электрички слышно на расстоянии пары километров в условиях рядом расположенной дороги.
У морских судов размеры и расстояния в разы больше, его должно быть слышно с расстояния десятков километров.
+28
Я частенько детям сигналю, надеясь лет через 15-20 они будут работать на жд. А то тут дикая нехватка кадров) А вообще да, просигналил и ребенок в восторге)
раскрыть ветку 6
+16

Ребёнку скоро 38 , а он точно так же радуется, если ему паровозик погудит!

раскрыть ветку 2
+7
Сашеньке (41 годик) тоже приятно было бы, если бы ему подудели))
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
0
А у нас за забором помогал очень много. Отучились в дтш, а на работу не берут
раскрыть ветку 1
+1
Могу предположить, что такое происходит в регионах. В Москве работа найдется всегда...
+37
Малому 3,5 года, ему недостаточно ходить и смотреть на переезд или вокзал. На Ютубе рекомендации всё сплошь в грузовых и пассажирских поездах, на полках книги, энциклопедии, раскраски. Причину любви к поездам до сих пор понять не можем)
раскрыть ветку 10
+62

Как можно не любить эти огромные стальные махины?

раскрыть ветку 6
+7

Вот именно) Этож круто, у меня вот так и не прошло, а уже почти 30 лет) В детстве дед водил на большую станцию, где было очень много путей, и над всеми ними был надземный переход) Правда, был шанс получить пых в морду от проходящего под нами тепловоза, что несколько раз было, но всё равно круто))

+2
Особенно осознавая, что вот оно, чудо инженерной мысли. Прямо перед тобой
раскрыть ветку 2
+2

Тудух-тудух

раскрыть ветку 1
+7
Детство Шелдона)
+7

на поезд можно сесть и упиздовать от уборки дома далеко-далеко.. в другую галактику)))

+3

А можно еще вот такое посмотреть.


Мне в подростковом возрасте дед из сарая притащил кучу книг про устройство и обслуживание тепловозов 50-60 годов, не много понял, но было очень интересно))

YouTube10:23
+55
Мы как то стояли на станции, мама с детьми стояла на перроне. Один ребенок захотел посмотреть локомотив, ну а нам и не жалко) показали, рассказали. Ребенок был счастлив
раскрыть ветку 2
+22
Я помню меня мелким на пожарную станцию пустили и дали полазать и посидеть в машинах пожарных, разрешили крякнуть сиреной, показали как быстро они одеваются, прошло уже лет двадцать, а до сих пор улыбка на лице, когда вспоминаю.
раскрыть ветку 1
+3

У меня дедушка работал пожарным, до сих пор помню как каталась с ним на пожарной машине)

+32

А самолетики? В тыщадевятьсотлохматом всей пиздюковой группой в дет саду на прогулке истошно орали - Самалёооооот, Самалёооооот...

раскрыть ветку 17
+23
Самолёт, самолёт,
Забери меня в полёт,
А в полёте пусто,
Выросла капуста!
раскрыть ветку 9
+12

Самолет, самолет, посади меня в полет!

А в полете пусто! Выросла капуста!

А в капусте червяки, оказались дураки!


Боже, зачем я это помню? Для чего мне эта информация?))))

раскрыть ветку 8
+7
На самолёты и вертолёты тоже внимание обращает. Сообщает мне и жене о них, говорит, что они далеко и информирует о прочих важный аспектах)) Но такого восторга, как от поездов, пока что нет. Думаю этот этап впереди!
раскрыть ветку 2
+5

Далеко - ключевой момент. А поезд - вот он, пощупать даже можно. Он реальный,  а не какая-то точка в небе.

0
Свозите его под глиссаду в ближайший аэропорт.
Я был счастлив как ребёнок, когда в возрасте 28 лет впервые попал в такое место и надо мной на высоте 30 метров пролетел Боинг 747. Ощущения непередаваемые
А потом смотрел, слушал и ощущал акустическое воздействие на себе, когда садящийся ил-96 пошёл на второй круг с высоты около 10 метров (на глаз, но уже прошёл порог полосы)
+3

О, мы не одни такие) Тоже хором: «са-мо-лет, са-мо-лет». Кому рассказываю, все смотрят косо и говорят, что так не делали)

раскрыть ветку 1
+1

"Самолет вертолет посади меня в полет а в полете пусто выросла капуста"... Почему я это помню?

+2

да! самолетики - это круууть! мы тоже так орали! а сейчас, когда прихожу в садик за сыном, так они там тоже орут, когда самолет увидят, и стоооолько радости!!!! кое-что не меняется, и это хорошо)))

+1
О, и вы тоже глотки драли?)))
+7

Девочка впервые видит поезд.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
YouTube0:43
+5
Если услышите как свистит самолёт - убегайте! Хотя... Наверное тоже можно будет просто махать.
раскрыть ветку 1
-1
Немецкие самолёты любят свистеть))
+11
Не хочу вас расстраивать, но машинисту положено давать сигнал перед станцией если он не собирается на ней останавливаться. В метро то же самое.
раскрыть ветку 6
+12
Но ему не положено махать в окошко с помощником машиниста ребёнку, а он машет). Мы не только узловой бываем, ещё и на мелкую одну ходим, там тоже всегда сигналят, машут, улыбаются).
+2

Вроде тут был пост от машиниста, что сигналят всегда, когда люди машут. Им не трудно лишний раз кнопку нажать

0
А если собирается останавливаться, то не надо подавать сигнал при входе на станцию?
раскрыть ветку 2
0
А про это я не знаю. Наверно должен. Электрички гудят.
раскрыть ветку 1
0
Перед станцией да, это я понимаю. Но перед каждым человеком на станции навряд ли положено.
+4
Я до сих пор машу поездам и они мне отвечают.
раскрыть ветку 3
+18
Наверное потому, что ты сигналист, а они дублируюи команды ;) ?
+10

да, да. Я тоже. И еще обязательно людям, которые проносятся мимо меня в окошках поезда. Так и стою, как дура, и машу пока поезд не проедет. Но большая половина пассажиров тоже машет мне в ответ. Наверное и дальше так буду делать, после этого как то на душе светло. Ну и  пусть как дура)))

раскрыть ветку 1
+1
Я, когда ездила к бабушкам, а это трое суток в поезде, всегда махала рукой до дури, всем встречным людям на перронах, поездам, и когда 90 процентов, они улыбались, и отвечали в ответ, я была счастлива, будто я сделала хорошее дело.
+3

Мелкому было три года, заставлял меня ходить к копающему траншею трактору, ежедневно, в течение 2 недель мы по часу смотрели на этот трактор. Если честно, то и я не без удовольствия наблюдал за его работой. Щастье было, когда нашлась в магазине игрушка точь в точь как тот настоящий трактор, стала одна из самых любимых игрушек ребенка.

раскрыть ветку 2
+2

А представляешь, если бы он увидел такую штуку?

YouTube9:51
раскрыть ветку 1
0

Эт ещё фигня

YouTube2:18
+8
У мальчиков это видимо в крови. Дочка вообще особого внимания на машинки/трактора и прочее не обращала. Сын сейчас аж до дрожи когда видит какой-нибудь трактор или экскаватор.
раскрыть ветку 4
+1
У нас на днях дорогу делали в деревне, так мелкого было не оттащить) сидел как завороженный и смотрел)
раскрыть ветку 1
0
У нас так же. Рядом дом строится, там куча строительной техники. Недавно гулял с ним, так там у стройки мальчишек мелких штук 10 наверно было. И все сидят в колясках с отвисшими челюстями и смотрят не моргая. Забавные такие.
0
Ничего, стукнет дочке 17 - будет обращать внимание на машинки)
раскрыть ветку 1
0
Это неизбежно
+2
А мой сын от мусоровоза тащится🙈. Из одного окна видно мусорку, и каждый день сын наблюдает за работой. Когда он спит, его пушкой не разбудить и когда приезжает мусорка, он летит к окну, контролирует и потом снова идёт спать.
раскрыть ветку 3
+1

Да блин! Я тоже к мусоровозам испытывал тёплые чувства в детстве. Тогда ещё ездил газон с лапой-манипулятором, а на крыше кузова люк. Лапу опускал, хватал бак, опрокидывал в себя, сжимал прессом, опускал, лапу на базу и уезжал. Потом стал приезжать КамАЗ, он был уже больше, но принцип тот же. А один раз приехала машина как в американских фильмах, с задней загрузкой, рабочие мучалась бак туда запихивать, убрали-таки, но больше она не приезжала.

раскрыть ветку 1
0
Прям все как у нас. Был Камаз, с люком на крыше. И один водитель. Закидывал контейнеры за пять минут и уезжал. Сейчас у нас "мусорная реформа". Поставили пластиковые баки, которые треснули сразу. И этот новый мусоровоз. Где два человека, почти вручную пихают этот бак🙈🙈🙈.
+1
О! К мусоровозу у моего сына тоже очень теплые чувства. Выучили маршрут сбора мусора и до "самоизоляции" во время прогулки ходили за мусоровозом по пятам)
+2

Мы в прошлом году ходили с дочкой (4 года) на наш жд вокзал. Почти час она бегала по переходу и махала всем проежающим поездам - почти все гудели в ответ, ее это дико радовало. А потом мы с ней спустились к одной из электричек в тупике.

Стоим, разглядываем ее в упор, я чет рассказываю и показываю. Тут из кабины вылезает машинист, и такой: "заходи, в кабине посидишь". Я честно говоря, охренел, т.к во-первых не ожидал, а во вторых сам там ни разу не был )) Залезли кабину, дочка посидела в кресле, потрогала всякие рычажки-крутилки, которые дядька показывал, а я стоял рядом и лыбился как дурак ))) Правда недолго это длилось, т.к он сказал что вообще-то посторонних к ним нельзя пускать )

+2

У нас дача недалеко от железной дороги. Мы с сыном частенько ходили поезда смотреть. Когда махали им - в 90% случаев машинист давал сигнал)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
О я на них работал помощником в Самаре
раскрыть ветку 1
0

Да, это Рязанская ветка) Дачка под Луховицами у нас.

+2

В СПб есть два моста над сортировочной станцией, один метров 300 длиной, второй - около 800. Я и сейчас там не прочь повтыкать в поезда, в свои то 30, а в детстве - не оттащить было.

Ссылка на панораму: https://yandex.ru/maps/-/CCQdjTCL2C

+2

В моем детстве стояла на берегу Кубани и махала всему движущемуся водному транспорту - баржам, катерам, ракетам. Тоже частенько отвечали, конечно, восторг с моей стороны.

Жаль, сейчас Кубань совершенно пустая. Последний раз помню  баржи щебень таскали для стройки объектов Олимпиады в Сочи в 14 году. С тех пор тишина, пустота, печалька.

+2

Хех, моему уже 5 лет, и эта любовь не проходит. Нам ещё приходится 20 км проехать до ближайшей станции. Сейчас с карантином не получается только. Совет, потом не показывайте мультик "Полярный экспресс" это ккомбо для них (поезд, Санта, волшебство).

раскрыть ветку 1
0

А  мы с мужем как раз сегодня обсуждали, насколько дети бывают разные. Старшего сына в период с 3 до 7 лет невозможно было оттащить от места, с которого видно поезд. Он играл паровозиками, смотрел мультики про паровозы и спал, зажав один из "Томасов" в руке. Младший же, трёхлетка, к поездам совершенно равнодушен. Зато "Тачки" - это всё.

+2
Моя мелкая до безумия влюблена в скорую и врачей . Мультики про них , игрушки тоже , форма есть даже . Одни разговоры , что вырасту буду врачём и точка . Началось это с 2 лет . И когда мы видели , где то проезжающую скорую , нужно было срочно бежать к дорогу и махать им , при чем все это ещё сопровождалось диким криком , Привет Эмбер ( из мультфильма название скорой помощи) . И однажды , водитель включил сигнал и мигалку , вы не поверите , такого счастья и слез я не видела , сама с мокрыми глазами стояла .
+2
На днях ходили в горы. 3 км вдоль железной дороги. Дети, 7-8 лет радовались когда поезд свистел, с криками махали встречая его )) столько у них радости было когда некоторые машинисты в ответ махали )))
+1

Нам с друзьями было по 18-19 лет. Ехали на машине друга за город. И параллельно автомобильной трассе был жд путь. Ну и ехал поезд. (А дело было около часа ночи) ну мы ему и посигналили, а он нам в ответ два гудка дал. Мы чуть не уссались от радости)))

И ещё одна история.

У меня девушка живет возле вокзала. И есть короткий путь к ней на узком пешеходном мосту над вокзалом (Харьков привет), а я поезда обожаю. И стою курю вечером провожаю поезда взглядом. И едет длиннущий поезд с грузовыми вагонам и даёт гудок я на него смотрю, а мне машинист машет и гудит) (на мосту кроме меня никого не было) я ему в ответ помахал как дурак ( высоко поднял руку и с улыбкой до ушей) и вот так уже в 25 лет я чуть не уссался от радости)

+1
Рядом с нами - разъезд. Знакомая наша на посту ЭЦ там работает. Пацану моему было четыре года, гуляли, смотрели поезда рядом. Вышла знакомая, разговариваем. Проходит мимо электровоз, пацан мой машет машинисту, сигнал в ответ само собой. Знакомая говорит моему пацану - "ой, ту-ту паровозик делает". Он делает удивлённый взгляд и отвечает ей - "это электровоз ! "
От удивления знакомая забыла о чём и разговаривали...
P.S. К ЖД имею непосредственное отношение))
+1

потом ребенка домой не заставить пойти

Заранее договрись "Смотрим N поездов", и всё

раскрыть ветку 1
+2
От 0 до 5 пока только знает. Сперва минут 30 стоим и смотрим, а после спрашиваем сына: "Сколько ещё поездов будем смотреть?". Больше 5 всё равно не скажет)) Но иногда и после 5 уходить не хочет. Особенно если на горизонте виднеется яркий фонарь поезда.
+1
Мне кажется это традиция везде. Всегда махали машинистам и они гудели :)
И даже сейчас, когда мне почти 30, я продолжаю им махать и хихикать
+1

Вы словно про моего сына рассказываете)) Поезда, особенно грузовые, это его самая главная любовь)

+1

А мы сплавлялись по Инзеру и по Симу,все поезда нам гудели,а мы им махали,это просто супер!

раскрыть ветку 5
0

Я на Чуе махала сплавщикам, а они мне помахали в ответ! Ужасно приятно.

раскрыть ветку 4
0

Бабочку показали?)

раскрыть ветку 2
0

Да,это ритуал оказалось,они гудят,а мы машем,с лодок,с палаток,это офигенно!

+1

У нас тупик рядом, и на пригородном дизель-поезде можно было дважды за раз прокатиться - до конечной, там подождать минут 20 с мороженкой, пока паровоз перецепят, и обратно. Тоже, радости было, до визга

раскрыть ветку 2
0

Зачем у вас там паровоз за дизель поездом катали?

раскрыть ветку 1
0

Жопа мира. Про паровоз я спиздел, канеш, но тепловоз таскал два старых пассажирских вагона под видом пригородного поезда. Ещё в более раньшее время (с) ходили настоящие дизель-поезда, но малой не успел родиться. Зато у него есть смартфон, хз, какие смайлы тут ставить

+1

А может они свистят по регламенту, чтобы обратить внимание родителей на приближающийся поезд, его опасность, и что ребенка надо держать подальше от края платформы, чтобы не выскочил обниматься с новым железным другом...

раскрыть ветку 3
+6

Да нет, на практике катался в кабине, свистят в ответ)

+1

Не, гудят именно по приколу, это факт. Я сам сколько раз так делал - у моей бабки дом был в деревне, недалеко от железки. Бывает идешь по дороге вдоль нее, поезд идет - настроение хорошее, возьмешь помахаешь ему, а он тебе в ответ каааак дунет ) И еще радостнее на душе

+1
Мне тоже кажется, что скорее с безопасностью связано.
0
Батя более 30лет на РЖД отработал на товарняках...эх как вспомню-какой кайф 10летнему писдюку поехать с ним в поездку,а потом началась херня-посторонним запрещено находиться в электровозе...а самое смешное в последнюю поездку на обратном пути посадили какую пизду из начальства по тб и она блять накатала телегу,что батя ребенка с собой возит)хотя имели полное право не брать)там части премии лишили и больше меня с собой не брал)
0

Нам с мужем под 40, с большим удовольствием ходим смотреть на поезда на мост через жд пути,  оба фанаты железной дороги,  хотя работа с этим и никак не связана.  Это целый мир.

0
Мои дети тоже радуются от этих свистков.
0

Кнопочка "TAB" = "АБЗАЦ"!!!!!!!!

0
Мне 26 годиков и я, если нет никого на станции или люди далеко, машу рукой грузовым поездам. Очень счастлива, когда машинисты машут в ответ и сигналят...)))
0
Обожаю махать поездам. Как-то возвращались 15-летние с братом и сестрой домой с Урала, идём вдоль ЖД путей, смотрим электричка едет, я готовлю махать, они мне вдвоём: пфф, электрички не гудят! А мне пофиг, хочу махать! И вот подъезжает она поближе, я машу и тут раздается гудок, всем гудкам гудок!! Такого громкого и пронзительного я больше не у кого не слышала)) возможно он был не исправен?))
0

В моём детстве ежегодно ездили к родственникам на электричках в соседний город. Дорога складывалась так, что напрямую проезда не было - только через заезд в тупиковый посёлок и выезд обратно.
Однажды на пути в посёлок я не удержалась и помахала регулировщице, что стояла на одном из переездов. А когда мы из посёлка выезжали(одноколейка, поезд не разворачивался, просто перецепили локомотив с другой стороны и голова с хвостом поменялись местами, так что окна выходили на ту же сторону, примерно полчаса на все манипуляции туда-сюда-обратно) - она нашла меня в окне и помахала мне в ответ. Радости помнится были полные штаны.

0

мне еще 28 лет, а я всегда когда вижу поезд и еду на мотоцикле то ровняюсь с ним, и сигналю. чаще всего сигналят в ответ, радость неимоверная!

0
Мы как-то с подругой ехали в поезде и на длительной стоянке (может технической), где-то посреди села, решили пройтись до носа и помахать машинистам))
В итоге нам разрешили залезть в локомотив и посмотреть на двигатели :3 КАКИЕ ЖЕ ОНИ БОЛЬШИЕ И МОЩНЫЕ, а кабина совсем крошечная и там было неймоверно жарко
0

Я тоже люблю поезда. Но мне всегда казалось, что свисток перед платформой -- это требование техники безопасности. Длинный перед остановкой, короткий -- у проходящих. Железнодорожники есть? Поясните!

0
Уже лет семь машем поездам) всегда гудят. Правда на платформе далеко за городом) машинисты такие машинисты)
0

Где-то читала, что крупный транспорт заменяет современным детям больших животных, которых нет в городах, ведь для них это и есть живое существо

0
А я присоединюсь. День через день ходим с дочерью двух лет на жд вокзал, машем машинистам, составам, вагонам, поездам) Почти все машинисты и помощники улыбаются, машут в ответ, обязательно сигналят. Ребёнок в восторге, постоянно просится опять. Отец меня мой водил поездам махать, и вот 30 лет прошло, теперь с внучкой ходит).
0
А мы, когда ходил на канал поплавать, всегда махали дальнобойщикам. И большинство из них гудели в ответ - это было чертовски круто!
0
Перед платформами положено свистеть вообще, независимо от наличия остановки. Но детям посвистеть и руками помахать это обязательно))
0

Наш сын тоже обожает поезда. Среди игрушек поезда и различная строительная техника - вне конкуренции!

И ещё нам очень "повезло", хотя для сына это радость - чтобы нам из нашего города добраться куда-либо, нужно проехать ж/д переезд со шлагбаумом, а он очень часто закрыт и стоять можно от 2 минут и до 30. Порой жутко бесит. А сыну нравится!

А также вечный ремонт трассы М-7. Там же задействовано множество различных экскаваторов, самосвалов, катков.

0
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

О, Новосибирск

раскрыть ветку 1
0

Да!

0
Моему другу 32, он смотрит видео и фотографии поездов. Нравиться они ему и все!
0
У меня на потоке учился пацан который время от времени ездил на вокзал, покупал пиво, и сидел смотрел как поезда ездят, не только дети их любят
0

Моему мужу 32 и он до сих пор обожает поезда! Будь у нас побольше жильё, обязательно была бы игрушечная железная дорога и он не отходил бы от неё, но в однушке 32 кв.м некуда её пристроить.

раскрыть ветку 1
+3
По стене под потолком по всей комнате)))
0
Жили одно время возле жд ветки. Всегда детям машинисты гудели. У моих радости полные штаны были
0

Trainspotting

0

сигналят почти все, часто ходим на станцию, да и в окно в деревне видно проезжающие ))

0

Прошли через это.  По выходным ездили на вокзалы, смотреть поезда,   иногда катались на электричках.  Просто куда-то.  Зимой в метро ходили.  В итоге прокатили сына в кабине машиниста

раскрыть ветку 1
0

Вам так повезло! Мой мечтал об этом! Из картона построил железную дорогу с поездом!

+1

С обоими сыновьями ходили на поезда смотреть специально с разницей в 6 лет. Был период часа по полтора наверное каждый день. Если два пассажирски прошло и два грузовых - это супер, день удался. Один раз товарняк на светофоре остановился - я за проволочку потянул на воздухораспределителе, у одного вагона колодки отпустил - это вообще событие недели было. Я думал мы одни такие ебанутые.

раскрыть ветку 11
+9
Ты в следующий раз за ручку автосцепки дерни. Гарантирую незабываемые впечатления.
раскрыть ветку 10
0

Она сжата должна быть. Ничего не выйдет.

раскрыть ветку 9
0
Неделю назад пилот истребителя пролетающий над домом где работаю помахал крыльями,радости было больше чем от поезда который гудит)
раскрыть ветку 1
0

я живу на сопке над которой постоянно летают гражданские самолёты и самолёты ВКО - такое ощущение, что меня охраняют как президента на даче в Сочи))))

Похожие посты
38

Ответ на пост «Поездатые истории 51. Наш(?) День железнодорожника» 

Я ценю работу железнодорожников, честное слово! Полгода назад ехала из Иркутска в Москву поездом Чита-Москва, две проводницы работали на пять с плюсом! Особенно одна девушка - всегда приветлива, всегда улыбается. Я им с килограмм свежих зефирок подарила к чаю.

Но иногда и по-другому бывает. Неделей раньше, поезд Херсон-Москва. Во время рейса проводница распихивала под разные сиденья какие-то свертки и сумки. А тут за пару часов до Москвы в вагон нагрянул какой-то наряд с обыском. Люди в штатском, но с бейджиками. И они явно знали, что искать. По обрывкам разговоров поняла, что проводница контрабандой везла детали двигателей и насосов — клетчатые сумки «мечта оккупанта» тащили волоком по проходу — тяжелые. И в Москве на выходе из вагона нас приветствовал целый наряд милиции. Странно это всё. Сейчас очень строго со всякими передачами: если раньше с проводниками часто передавали посылки и документы, то сейчас — ни-ни! И на что рассчитывала наша полупроводник-полуконтрабандист?

558

Поездатые истории 51. Наш(?) День железнодорожника

Во-первых, поздравляю всех причастных с праздником.( разве что кроме ревизоров:) и наших эффективных менеджеров)
Во-вторых, хотелось бы вспомнить события последних лет моей работы.
Когда я пришел на ЖД, часто от пассажиров слышал благодарности, за такую трудную и необычную работу, а на день железнодорожника из 50 пассажиров человек 10-15 подойдет поздравлять.
На планерках инструктора и начальники резерва так же поздравляли, говорили о значимости нашей работы и уверенности что мы не подведем.
Затем все начало меняться.
Все меньше слов благодарности от пассажиров, все больше равнодушия от начальства.
Похвалы руководства сменились на рассказы о том что проводники и некоторые другие работники - уже не железнодорожники, а обслуживающий персонал и отношение к ЖД имеют посредственное.
Зато появился день пассажира, что тоже неплохо, но воспринимается мной негативно - работодатель дарит пассажирам сувениры качественней и ценней, чем своим работникам.
Подарки от профсоюза последних лет моей работы превратились в издевки - загадывали с коллегами, насколько дешевый магнитик нам подарят.
Писать можно много, но нет настроения.
Нашу работу всеми силами пытаются обесценить мужички, ни дня не проработавшие даже рядом с депо.
И увы, они преуспевают в этом, все чаще я слышал от молодых проводников разговоры о том, что нет смысла праздновать, что этот праздник не на нашей улице.
Еще раз с праздником, товарищи железнодорожники.Всем зеленого:)

818

Ответ на пост «О, моя остановка…» 

Работая 26 лет на железной дороге и имея достаточно опыта в разных нестандартных ситуациях хотел бы подсказать вам как правильно прыгать с поезда.

1.Если нет очень крайней необходимости и угрозы для жизни не прыгайте вообще. Даже при скорости поезда в 10км/час без опыта и умения очень легко переломать пару костей совсем не лишних в Вашем организме.

2. Если других вариантов нет ,то прыгаем так. На перроне: держимся рукой ближней к вагону за поручень, разворачиваемся лицом по ходу поезда, опускаем ногу дальнюю от вагона максимально близко к перрону отпускаете руку. Это должен быть не прыжок, а шаг как при входе на эскалатор. При контакте с пероном делаете шаг второй ногой и бежите пока не погасите скорость. В момент прыжка смотреть не под ноги а на несколько метров вдаль. Способ работает при не скользком перроне километров до 80 в час. Сам прыгал с 50 и не думаю что захочу это повторить. Нельзя прыгать на обе ноги или боком, вы не парашютист, на ногах так удержаться не возможно, переломаете себе все.

3.Прыгаем на обочину, принцип тот же самый но надо максимально опуститься ближе к земле, согните ту ногу которая на подножке и прыгайте. Прыгать только на горизонтальную и ровную поверхность. Каждый сантиметр между Вашей ногой и землей увеличивает нагрузку на позвоночник, помните это. Прыгал так с 30км/час, можно примерно до 50.

4.Прыжок с поезда на насыпь. Самый опасный, погасить скорость бегом не получиться. Прыгать так же, в момент прыжка отталкиваетесь рукой от вагона и надеетесь на свою удачу.

Учтите столкновение с любым препятствием, падение ,опасно., а при скорости выше 40км в час наверняка смертельно. Персонаж на видео думаю или украшает своей особой реанимацию травматологии или ведет беседу с апостолом Петром. Берегите себя и держитесь подальше от железных дорог

123

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза

Предыдущие посты цикла:

Железяки электропоезда. Токоприёмник.
Железяки электропоезда-2. Высоковольтный выключатель.
Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер

Железяки электропоезда-6. УСАВП или "автопилот" поезда
Перед прочтением поста настоятельно рекомендую прочесть это:

Железяки электропоезда-3. Тормозная система

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

***

Почему вообще появились электропневматические тормоза (далее - ЭПТ)? Зачем они нужны?
Для этого разберёмся в минусах пневматических тормозов:

- наличие тормозной волны. Пневматические тормоза управляются из кабины локомотива. Машинист, например, делает разрядку в тормозной магистрали, чтобы применить торможение. Давление падает сначала в голове поезда, а потом этот процесс перемещается в хвост. Таким образом тормоза срабатывают неодновременно. И наоборот, когда машинист захочет отпустить тормоза - сначала это произойдёт в голове поезда, и в последнюю очередь - в хвосте. Скорость тормозной волны, чтобы вы понимали, при служебном торможении равна ~120 метров в секунду. То есть у электропоезда длиной ~200 метров пневматические тормоза на хвостовом вагоне сработают на ~1,7 секунды позже, чем на головном. Это приводит к реакциям по поезду и поводам для жалоб пассажиров, что выливается в создание таких постов: Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост

- отсутствие ступенчатого отпуска. При пневматическом торможении машинист может ступенчато повышать давление в тормозных цилиндрах, тем самым постепенно увеличивая тормозное нажатие. Это делает торможение более плавным. Но по мере уменьшения скорости возникает необходимость уменьшить нажатие, чтобы поезд остановился мягко, а не как вкопанный. Но пневматика так не умеет. Если пневматические тормоза сработали на отпуск - они отпускают полностью. Это тоже отражается на комфорте пассажиров.

- низкое быстродействие тормозов. Представьте, что вы управляете автомобилем, у которого тормоза срабатывают не мгновенно, а с задержкой. И отпускают тоже с задержкой. То есть все ваши действия с тормозами имеют определённый "пинг" в несколько секунд. Таким автомобилем удобно управлять? А именно так и работают пневматические тормоза поезда, так как команды передаются с помощью воздуха, и их скорость не может превышать скорость звука.

***

Электропневматический тормоз позволяет убрать все минусы пневматического тормоза. Управление ЭПТ осуществляется при помощи тока, а в качестве источника энергии для торможения используется давление сжатого воздуха на поршни тормозных цилиндров. То есть тормозим мы всё равно воздухом, но машинист команды отдаёт с помощью электрических цепей.
На вагонах с ЭПТ установлены электровоздухораспределители (далее - ЭВР) усл.№305:

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза Машинист, Электричка, Железная Дорога, Тормоз, Длиннопост

Не буду вдаваться в подробности, отмечу главное. В корпусе воздухораспределителя есть два вентиля. Один называется вентилем отпуска, его электромагнитная катушка под номером 25, второй вентиль - тормозной, на рисунке стоит справа от вентиля отпуска. Суть работы ЭВР проста: вентиль торможения впускает воздух в тормозные цилиндры, вентиль отпуска - наоборот, выпускает. Когда нужно поддерживать определённое давление в цилиндрах (то есть перекрыша) - оба вентиля закрыты. То есть воздух и не впускается, и не выпускается. Всё. Вся работа ЭВР.
Команды на торможение-отпуск машинист даёт с помощью крана машиниста №395.

Для этого у него есть специальная крышка, в ней микропереключатели. От неё идёт кабель:

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза Машинист, Электричка, Железная Дорога, Тормоз, Длиннопост

В Vэ-положении крана получают питание оба вентиля ЭВР. Воздух поступает в тормозные цилиндры. Когда нужно остановить наполнение цилиндров и сделать перекрышу - машинист ставит ручку крана в III-е или IV-е положение. В таком случае вентиль отпуска остаётся под питанием (чтобы воздух не вышел из тормозных цилиндров), а вентиль торможения теряет питание, закрывая течение воздуха в цилиндры.
Когда тормоза нужно отпустить - машинист ставит ручку крана во II-е или I-е положение. В таком случае теряет питание и вентиль отпуска. Воздух из цилиндров выходит в атмосферу. Но! Вот тут и появляется возможность ступенчатого отпуска. Машинист может, не дожидаясь выхода всего воздуха из цилиндров, переместить ручку крана в положение перекрыши. И тогда отпуск тормозов прекратится, в цилиндрах останется воздух. Таким образом машинист может осуществлять ступенчатый отпуск, которого так не хватает при пневматическом торможении.
При ЭПТ нет тормозной волны, так как скорость электрического импульса равна (условно) скорости света, тормоза на всех вагонах срабатывают одновременно. Ещё одно преимущество по сравнению с пневматикой.

ЭПТ отличаются быстродействием. Машинист может быстро и чётко добавлять или уменьшать давление в тормозных цилиндрах с шагом чуть ли не в 0,01 МПа, насколько позволяет скорость его рук и желание, что при пневматике невозможно.
Вот такая классная штука, этот электропневматический тормоз.
Но назревает закономерный вопрос.

Если ЭПТ такие классные, почему тогда не уберут пневматические тормоза? Потому что у ЭПТ есть два существенных взаимосвязанных недостатка:

- ЭПТ не являются автоматическими тормозами в отличие от пневматических, то есть они не сработают при разрыве тормозной магистрали (например, при разъединении поезда). Вагон, отцепившийся от поезда с одними только ЭПТ, просто будет катиться по инерции дальше.

- при неисправности цепей ЭПТ они просто не будут работать. Например, перегорит предохранитель - всё, тормозов у поезда нет. Переломался где-то проводок в поезде - аналогично, тормозить нечем.
Поэтому пневматические тормоза остаются основными тормозами поездов.
Надеюсь, пост не слишком эльфийский.)
Отвечу на вопросы.)

Показать полностью 2
1032

Мифы и правда о железной дороге

Сразу прошу прощения что так долго не выкладывал пост. Я его набрал 3 дня назад, но хотел что бы его проверил мой приятель действующий машинист. А то уже 10 лет прошло - мог бы напутать. Продолжаем начинать...


Всем привет. Сегодня баек и жести не будет, но подготовил довольно интересную информацию. В основном она связана с мифами о жд и часто задаваемыми вопросами в комментах.


Тормозной путь и Экстренное торможение и его длинна:

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Не буду полностью описывать работу пневматической системы тормозов. Опишу вкратце не вдаваясь в терминологию и цифры.

На локомотиве установлен компрессор который закачивает воздух до определенного давления в тормозную магистраль и поддерживает его на этом уровне, которая идет по всему составу. Торможение происходит если давление падает ниже нормы. И в зависимости от того насколько быстро происходит разрядка и на сколько падает давление изменяется сила торможения. Так же у локомотива имеется своя тормозная система. Она отделена от поезда и сильнее отдельно взятого вагона, но если прицеплено много вагонов, то она теряет свою эффективность.

У поезда есть несколько способов затормозить - Служебное и Экстренное.


Служебное: при нем из тормозной магистрали выпускается немного воздуха, до определенного значения. При этом тормозные колодки сжимают колеса на столько, что бы они не прекратили вращаться. Так можно тормозить до полной остановки. Или сбросив скорость до необходимой, восстановить давление в тормозной магистрали и колодки отпустят колеса. При необходимости повторить.

При таком виде торможения не изнашиваются колесные пары, не повреждаются рельсы.


Экстренное: Это максимально быстрая разрядка тормозной магистрали. Тормоза срабатывают максимально быстро и колеса прекращают вращатся. При этом колеса поезда трутся образуя ямки на своей поверхности - ползун.

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

И именно их вы слышите когда мимо вас проезжает электричка а одно колесо стучит. Это именно он ударяется о рельс. Естественно такое колесо не должно эксплуатироваться и его обтачивают до создания необходимого профиля. Вот пример аналогичного торможения но с малой скорости:

Пыль под локомотивом это песок который подаётся под колесо в момент торможения, для улучшения эффекта и уменьшения износа колесных пар.


А теперь то ради чего мы собрались:

Да, при экстренном поезда могут тормозить более километра. Все зависит от веса поезда, уклона пути и погодных условий.

Например: С 80 км.ч. на 10-ти тысячном уклоне при нормальном нажатии колодок для грузового поезда тормозной путь по экстренному составит аж 1142 метров. А на ровной площадке без уклона с 80 км.ч. при таком же торможении всего 833м. Если же тормозить с 60 км.ч. - всего 462 метра. Вот вам интересная табличка. И на каждый уклон существует такая же.

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Вот для 10-ти тысячного уклона:

Сверху - нажатие на колесную пару. Слева - с какой скоростью едем.

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Допустим у нас нажатия не хватает и оно по 28 тонн(0,28 в табл.). Ехать 80 - можем, потому что уменьшение скорости считается от 90 км.ч. И тормозной путь у нас тогда будет 1380 метров.

Если везем пустые вагоны, они считается по 55 тонн (0,55 в табл.) нажатия. И тормозить до полной остановки мы будем 687 метров.

Так же есть более эффективный вид тормозов Электропневмотические, они установлены на пассажирских поездах, но эффективнее всего где-то на 10%

Экстренное торможение короче Служебного приблизительно в 1,5 раза.

Так же есть дисковые тормоза - но с ними я не сталкивался.


Машинисты собирают трупы:

– НЕТ.  Если человека сбили и он находится "в габарите" - то есть его не зацепит проезжающим составом, его даже трогать не будут. Если же тело находится под поездом то его достают из-под вагона и складывают в сторонке -1,5-2 м от рельса достаточно. Его просто сложат в одно место, ни в какие мешки его упаковывать не будут - у бригады даже нет таких мешков.


Зачем вообще тормозить, если наезда не избежать?

На этот вопрос ответил в комментариях 12martin86 Смысл есть. 1) человек на удивление мог выжить (бывали случаи)

2) если человек мёртв, то тело нужно убрать с пути для прохода других поездов и для того, чтобы прибывшие работники служб могли забрать пострадавшего.

3) убедиться, что при ударе не повредило механизмы поезда (концевой кран или рукав например)


Почему мы не ждем полицию:

Наезд, зачастую произошел минимум за 5-10м (например просто от удара отлетело) от того места где лежит тело. Если же тело "протащило" под

поездом, а это уже запросто может быть около 100м, то что там увидят следователи? Даже если по дороге ничего не оторвало до 90% костей переломано, множественные ушибы и ссадины. Криминалистам осматривать тело имеет смысл если оно не перемещалось, если рядом могут находиться улики. (да, это мои личные соображения)

2) Если поезд идет по расписанию и сбивает человека то это сразу выбивает его из графика. А за ним могут быть выбиты и другие поезда. Это тоже стоит денег железной дороге, а мы с вами знаем сколько может ехать полиция. И представьте что сбили человека в лесу или на отдаленной платформе.


Столкновение на переезде: если очевидно, что столкновение с транспортом на переезде не избежать – бригада применяет экстренное торможение и покидает кабину. Не выпрыгивает из поезда, а бежит внутри локомотива в противоположную сторону. Так как кабину может смять очень сильно. Бывали случаи гибели локомотивных бригад при таких обстоятельствах.


Светофоры:

В кабине машиниста есть свой светофор который показывает каким огнем горит следующий светофор (он может находится на расстоянии больше 1 км вне поля зрения).

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Там довольно хитрое устройство суть которого сводится к следующему. Если светофор горит зеленым, то по рельсам в сторону движения поезда посылается определенный ток. На локомотиве установлены датчики преобразующие этот сигнал в определенные показания бортового светофора.


И вот вам бонус:

тут можно увидеть подъезд электровоза к станции и проследование её. Тут и работа светофора, и работа тормозами, и осмотр поезда (когда машинист выглядывает в окно), и регламент переговоров между локомотивной бригадой.


Берегите себя и своих близких. Мир вашему дому.

UPD:  При экстренном торможении на колесах образуются ползуны если тормозная система не отрегулирована правильно. При соблюдении всех норм регулировки колеса продолжают вращаться.так же советую ознакомится с постом про экстренное торможение. Миф об экстренном торможении поезда. Многа букав.

Показать полностью 4 2
41

Коптящие локомотивы: норма или нет?

Люди, понимающие в поездах, скажите пожалуйста, это ок? Если нет, то может ли локомотив эксплуатироваться в таком состоянии? Нарушает ли это экологические нормы? Кто это регулирует и отвечает за это?

Кстати, это не самый тяжёлый случай. Бывает, что впереди стоящую машину едва видишь из-за дыма.

Коптящие локомотивы: норма или нет? Поезд, РЖД, Железная Дорога
489

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост

Не раз мне задавали вопрос: "Почему при трогании и следовании электричка дёргается? Это стажёр за управлением или поезд неисправен?"
Отвечаю этим постом, чтобы, если что, ссылаться на него, ну и вас просветить, дорогие пикабушники.

***

Речь будет идти о классической "электричке" серии ЭР и ЭД.

Для начала картинка и немного матана:

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост Машинист, Электричка, Железная Дорога, Длиннопост

М - моторные вагоны, имеющие электродвигатели, токоприёмники, прочее тяговое оборудование. Они приводят поезд в движение.

П - прицепные вагоны, не имеющие электродвигателей.

Пг - прицепные головные вагоны. То есть с кабинами управления, без электродвигателей.

01-09 - номера вагонов.

Электропоезд приводится в движения только вагонами 02, 04, 06, 08, 10, все остальные - "бездельники".

Когда поезд тянут все моторные вагоны - их тяга распределяется более-менее равномерно. Но когда один из них неисправен, и он не тянет - в поезде возникают ощутимые продольные реакции. Они усугубляются тем, что моторный вагон в полтора раза тяжелее, чем прицепной. Особенно неприятно, когда у электропоезда неисправен первый по ходу движения моторный вагон. Тогда при каждом трогании состав сильно толкает свои первые три вагона, едущие "вхолостую". Сила толчка порой достигает такой величины, что можно ударить затылок о стенку кабины, сидя за пультом.

Итак, с первой причиной рывков и толчков разобрались. Это неисправность одного или нескольких моторных вагонов, когда они не тянут состав.

***

Но иногда реакции могут возникать и при, казалось бы, исправных моторных вагонах. Происходит это из-за разрегулировки блоков, отвечающих за набор скорости. В каждом моторном вагоне стоит один такой блок. При разгоне он регулирует ускорение, считывая силу тока, проходящего через тяговые электродвигатели вагона. Эти блоки должны быть отрегулированы на одинаковые величины, но иногда это не так. И в таком случае один из моторных вагонов, где стоит такой разрегулированный блок, может разгоняться быстрее, чем остальные. То есть он при разгоне "рвёт под себя". Это тоже сопровождается толчками и рывками.

Поэтому это вторая причина, а именно - разрегулировка блоков ускорения моторных вагонов.

***

На каждом моторном вагоне есть аппараты защиты, которые могут разобрать тягу (то есть обесточить тяговые электродвигатели) или отключить высоковольтные выключатели. И когда это происходит при разгоне, возникает сильная реакция по поезду. Представьте, что один из моторных вагонов, который разгоняется и тащит поезд на пределе своих возможностей, внезапно становится "прицепным". Это и есть третья причина. Отключение тяги на одном или нескольких моторных вагонах в момент разгона.

***
Часто причиной реакций при разгоне, торможении и выбеге поезда может быть износ поглощающего аппарата автосцепного устройства.

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост Машинист, Электричка, Железная Дорога, Длиннопост

На картинке его корпус окрашен в синий цвет. Внутри него находятся резинометаллические элементы, которые поглощают продольные силы сжатия и растяжения. Без поглощающего аппарата автосцепки перемещались бы туда-сюда без какого-либо сопротивления, что вызвало бы очень сильные реакции по поезду.
При износе поглощающего аппарата он начинает недостаточно выполнять свои функции, и езда в вагоне с ним перестаёт быть комфортной. Это есть четвёртая причина.

***

Мы разобрались с причинами толчков при разгоне поезда.
Теперь поговорим о торможении.

Разрегулировка блоков управления электродинамическим тормозом.

Та же причина, что и №2, но наоборот. То есть при электродинамическом торможении (это торможение, при котором тяговые электродвигатели переводятся в режим работы генератором, за счёт чего и происходит уменьшение скорости) один (или несколько) моторный вагон тормозит сильнее или слабее, чем остальные. Это пятая причина.

***

Отключение пневматического тормоза на одном из вагонов.

Грубо говоря, один или несколько вагонов у электропоезда не тормозят вообще. При торможении они наталкиваются на тормозящих собратьев, что вызывает толчки и продольные удары. Это шестая причина.

***

Торможение производится автоматическими пневматическими тормозами.

При торможении на остановках машинист обычно пользуется электродинамическим и/или электропневматическим тормозами. Но при их неисправности торможение производится автоматическими тормозами. У них есть две особенности:

- наличие тормозной волны. То есть вагоны тормозят не одновременно, а от кабины к хвосту с некоторой задержкой. Это вызывает продольные реакции.

- невозможность ступенчатого отпуска тормозов. При электропневматическом торможении машинист может сначала увеличивать тормозное нажатие, а затем потихоньку снижать, чтобы останавливать поезд более плавно. При торможении пневматикой это невозможно, нажатие можно только увеличивать. Поэтому при автоматическом торможении сначала возникают реакции по поезду из-за тормозной волны, а потом в момент остановки состав останавливается как вкопанный, что ощутимо менее комфортно и вызывает вопросы у пассажиров.
***

Это и есть основные причины, почему в пути следования электричка постоянно дёргается, что снижает комфорт поездки.

Машинист учится водить поезда ещё будучи помощником, перед утверждением в должность проходит различные обкатки, поэтому практически исключена возможность, что электропоездом управляет товарищ, настолько не умеющий это делать, что пассажиры по салону летают.

Плюс даже если машинист захочет подёргать состав - он это должен делать специально, в чём нет особого смысла и чревато последствиями.

Показать полностью 1
249

Последний день лета

Ночь. Поезд. Плацкартный вагон. Ты с родителями и братом возвращаешься из отпуска, из деревни в город. Лежишь на верхней полке. В этот раз повезло и выкупили всё купе на четверых. Мама с папой спят внизу, папа немного похрапывает. В кассетном плеере сели батарейки и даже мять их уже бесполезно. Стоянка около часа. В начале пути ты не поленился и переписал названия станций себе на листочек и время стоянки на них. Тебе не спится, лежишь и смотришь в окно. За окном станционный фонарь освещает перрон уютным светом, тебе особенно нравится рассматривать в этом свете траву за забором, она становиться какой то необычной, с красивым жёлто-зелëным оттенком изчезающим в темноте. Точно такую же траву ты видел когда вы выезжали рано утром, ещё затемно, на вокзал. Дедушка вëз вас на своей старенькой Ниве. Он ждал Вас в машине с включенными фарами. А Вы прощаясь с бабушкой шли по скользким мосткам к деревянной калитке, ночью был дождь. Она стояла и смотрела в след и провожая махала рукой. Тяжелое деревянное окно слегка приоткрыто и ты чувствуешь запах вечерней прохлады и табака. Пассажиры ходят курить на улицу. Этим летом ты впервые попробовал курить сигареты, чтобы казаться взрослее и даже научился курить "в затяг". Сигареты ты с собой разумеется не брал, а отдал их в прощальный вечер друзьям, чтобы не заметили родители. Хочется покурить. Слишком рискованно идти на перрон и стрелять сигарету. Шум поездов. Мимо проехал товарный поезд. Скрип и скрежет вдалеке. Наверное что то разгружают или перецепляют вагоны. Отдаленные гудки локомотивов. Что- то говорят по громкой связи, слова не разборчивы. Ночная романтика. Лежишь и думаешь о всяком. Сколько километров осталось до дома? Сколько ещё будет стоять поезд? Интересно, а интересно ли работать на железной дороге? Лица то у путевых обходчиков какие-то не счастливые, да и проводники всегда какие-то не очень веселые и замотанные. А машинистом наверное слишком сложно и ответственно. Нет, наверное железная дорога это не твоë. Впереди первое сентября. Новый учебный год в школе. Занятий в этот день не будет. Только классный час. Тебе очень интересно насколько выросли твои одноклассники и одноклассницы, кто и как изменился. Все придут в новых костюмах и платьях, загорелые и будут рассказывать каждый про свой отпуск. Да и тебе есть чем похвастаться. Ведь ты научился ездить на мотоцикле! Да и за рулëм машины ты посидел. Правда рядом был папа и катались вы по полю. Но это не важно, главное что ты уже сам управлял автомобилем. Ходили с друзьями на рыбалку с ночëвкой, готовили уху и выпили немного водки. Ты научился делать пугач из медной трубки резинки и гвоздя. Вообщем в твоём рукаве есть не один козырь. Ты смотришь на часы. Китайские часы - пейджер, тоже довольно крутая вещица, которой можно будет похвастаться. На часах 23:59, 30 августа. Тебе немного грустно. Неожиданно поезд трогается, напоминая тебе о том что время не остановить. Ты немного посмотришь в открытое окно. Позади остаётся вокзал, круглосуточные киоски, железнодорожный переезд, пригородные дома. Закрываешь окно, иначе продует. Пора спать. Поезд приезжает рано утром. Впереди будет ещё целый день. Последний день лета.

Последний день лета Авторский рассказ, Поезд, Лето, Вокзал, Детство, Длиннопост
1276

Как опыт передаётся из рук в руки. Неисправности тормозов

Предисловие.

После отправления поезда с начальной станции машинист производит проверку автоматических тормозов на эффективность. Набирается определенная скорость (для пассажирских поездов это обычно 60 км/ч), далее машинист разряжает тормозную магистраль на определенную величину (то есть снижает давление). Из-за этого должны сработать тормоза. Машинист смотрит, какой тормозной путь при снижении скорости. В соответствии с этим делает вывод, эффективны ли тормоза, и есть ли они вообще. Если тормозов нет или эффективность недостаточная - машинист должен применить экстренное торможение или принять иные меры к остановке поезда. Управление тормозами производится краном с усл. номером 395. Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

***

Я работал помощником машиниста со своим машинистом Михалычем. У меня были о нем посты, это мой первый машинист, этакий старый волк стальных магистралей.

Отправились мы с начальной станции, Михалыч набирает скорость для проверки тормозов. Скорость - 60 км/ч. Делает разрядку тормозной магистрали... и ничего не происходит. Электропоезд как катился - так и катится. Смотрю на Михалыча:

- Эм, у нас тормозов нет?

Михалыч поморщился:

- Да за...бал меня этот кран.

Бьет кулаком по крышке 395-го крана. Раздалось знакомое шипение, тормоза сработали. Михалыч продолжает:

- Уравнительный поршень заело. Бывает. Хорошенько ударь в таком случае по крану - поможет. Ну или не поможет, тогда в экстренное.

***

И эта история повторилась недавно у меня, только я уже машинист. Делаю разрядку, торможения нет. Помощник стоит сбоку, глаза вытаращив. Я ему говорю:

- Смотри.

Удар кулаком. Шипение. Тормоза сработали. Всё хорошо.

Опыт передался.

3606

Поездатые истории 39.Мужик спит?

История эта произошла во время моей работы проводником.
Однажды, во время поездки, к нам села армянская семья.
Я ушел спать, напарница осталась дежурить.Далее, с ее слов
Подходит ко мне глава семейства и говорит( добавляйте кавказский акцент по своему вкусу) :
- МужИк где?
- Какой мужик?
- Мужик где? Мужик-проводник спит?
- Напарник? Да, спит.
- Мужик ел? Ему еду принес.
- Ел наверное, давайте еду, передам как встанет
- Нее, мужик проснется, ему принесу, ты свою еду ешь.
И ушел обратно.
Во время ее рассказа, подходит этот армянин со свертком в руках и передает мне его со словами " - Тебе мужик, есть"

Вот такой простой и добрый армянский мужИк мне встретился :)

1902

Поездатые истории 38.Пропавшие деньги

История произошла в 2009 году.
Ко мне в вагон села группа мужиков, пьяненьких, но вменяймых.Пять человек.
Заперлись они в купе и квасили там сутки.
Через сутки позвали меня и напарника в свое купе, но не присоедениться к распитию, а по серьезному вопросу.
От алкоголя в них не осталось следа, зато была озлобленность и напряжение.
Суть их истории
В городе один из товарищей продал свою Ниву за 160 000 р.
Десятку они сразу отложили на празднование.
Остальные деньги хранились у владельца.
Спустя сутки они просто пропали.
Далее был долгий рассказ как они обыскивали друг друга, в прямом смысле раздевались и перетряхивали вещи товарищей.Искали часов пять.
Денег нет.
И вот они рассказывают, и уже мелькают намеки, что может мы к ним заходили, случайно брали что-то.
Далее, мы сидим, рассуждаем куда могли упасть деньги, смотрим типичные места где все забывают.
Я начинаю беседу о том что надо обыскивать самые элементарные места.
Рядом сидит мужик в ветровке.Я просто говорю-вон у тебя кармашек на рукаве, даже там может быть.
Хлопаю его по кармашку без подозрения, скорей для продолжения беседы, и ощущаю в нем что-то плотное.
Просим расстенуть карман и там оказывается искомая сумма.
Не знаю как они относились потом к своему товарищу, может сам владелец в пьяном угаре их туда и положил.
Нас поблагодарили и дали по 2к каждому.
Вот такая история:)

1627

Поездатые истории 36.Иностранцы сели...

Во время работы проводником, поставили ко мне напарницей студентку Таню.
Все было хорошо, работала нормально.
И вот однажды, как обычно я лег спать после смены, она заступила на дежурство.
Часов через пять Таня будит меня и как я вижу- аж подскакивает от радости.Страшиваю ее, в чем дело.
Таня мне отвечает:" - Дикий Прапор, к нам сейчас иностранцы сели, человек 8.И говорят не по нашему, и паспорта красивые, зарубежные, так круто".
Спрашиваю че за иностранцы, кто такие.
Таня не переставая улыбаться отвечает:
- Узбеки.
......
К слову понять ее можно, это в миллионниках их больше чем местных, а в ее городе можно встретить может одного за неделю, ито живушего здесь лет десять.
Но ора всем всей бригадой это не отменило))))

580

Записки машиниста электропоезда-30. Чудеса выживания

У человека при «столкновении» с поездом мало шансов. Из-за большой массы железнодорожный подвижной состав обладает огромной кинетической энергией, убивающей человека даже на небольших скоростях.

Поэтому статистика сурова: примерно половина людей при наездах гибнет на месте, многие потом умирают в каретах «скорой» или больнице, и лишь единицам удаётся выжить, не получив инвалидность.

Но иногда происходят случаи, когда человек легко отделывается в, казалось бы, «наглухо» летальной ситуации. Многие из этих историй порастают байками и небылицами, истинность их становится под вопросом. Я же расскажу о двух случаях, что произошли непосредственно с моими хорошими знакомыми, а именно - с моим одногруппником и первым моим машинистом Михалычем.

***

Одногруппник тогда работал помощником машиниста. Дело было в часов восемь вечера. Следовали они по станции и увидели, как по пешеходному настилу идёт мужик, который, судя по всему, не замечает поезд. Машинист стал подавать сигналы, мужик не реагировал. Скорость ~80 км/ч, машинист применяет экстренное торможение. Глухой удар. Тормозной путь метров 250-300. Помощник надел перчатки, взял фонарик и выскочил из кабины. Он стал всматриваться вдаль, чтобы увидеть, где лежит тело. Увидел, но тут же офигел. Тело поднялось, посмотрело по сторонам и... давай убегать. Помощник тоже побежал:

- Стой! Куда побежал! Стой, твою мать!

Так как у мужика была фора в почти триста метров, и он бежал, в отличие от помощника, по настилу, потом по асфальту, а не по щебню и траве - он смог убежать со станции и скрыться во дворах.

Помощник вернулся в кабину, доложил машинисту. Тот доложил диспетчеру. На подножке кабины они обнаружили клок волос с кожей, то есть мужику как минимум часть скальпа сняло. На конечной пришли менты, взяли показания, забрали «скальп».

Пострадавший обнаружился на следующий день.

Он пришёл в больницу со сломанными рёбрами и рукой, без части кожи на голове, и начал рассказывать врачу интересную историю, как он упал с лестницы.

Как оказалось, чувак думал, что за этот наезд его оштрафуют или посадят.

***

Есть у нас на участках обслуживания город один. И в этом городе есть железнодорожный мост. Небольшой такой, через вечно пересыхающую речку. И по этому мосту постоянно ходят люди. Хоть там есть легальные переходы вблизи - некоторые всё равно идут через этот железнодорожный мост, подвергая себя опасности.

И вот, часов четыре зимнего темного утра, Михалыч ведёт поезд. Скорость - 110 км/ч. Впереди этот злосчастный мост, на нем, пошатываясь, идёт мужик. Михалыч применяет экстренное, скорость не успела толком упасть, удар был примерно на ста километрах в час.

Остановились, помощник побежал смотреть. Михалыч вызвал дежурную по станции, доложил. Пять минут проходит, десять, а помощника всё нет. Тогда мобилок у простого люда ещё не было, Михалыч начал сигналить свистком, чтобы подозвать помощника. Тот прибежал.

- Михалыч, не могу найти. Нигде нет.

- Серьезно?

Михалыч сам взял фонарь и пошёл с помощником. Осмотрели одну сторону, вторую. Светили фонариками на откос. Под мост. Нигде нет. Делать нечего, вернулись в кабину, рассказали о конфузе диспетчеру. Отправились дальше.

В восемь утра (то есть через четыре часа) пришедшие на смену путейцы с ментами пошли на место наезда. И нашли мужика.

Тот спал в пьяном угаре... в метрах тридцати от моста. То есть поезд, влупив по нему со скоростью 100 км/ч, отбросил мужика таким образом, что тот пролетел несколько десятков метров и плюхнулся в кусты. Михалыч с помощником даже подумать не могли, что тело могло улететь так далеко, они там даже не светили плюс, со слов машиниста, на улице была оттепель, если бы они даже и захотели осмотреть эти кусты - они бы влезли в грязь по самые колени.

Сотрясение мозга, парочка переломов - мелочь, учитывая то, что обычно бывает на таких скоростях. Михалыч списал везение пьяницы на алкогольное опьянение и зимнюю одежду, в частности - на кожаную куртку, та, вероятно, смягчила всё.

Показать полностью
384

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас...

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас есть одна замечательная лампа на пульте, ЛК называется:

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас... Машинист, Электричка, Поломка, Приходите к нам, Железная Дорога

На картинке (стырена с интернетов) она пятая слева и подписана, внезапно, «ЛК».

Так вот, когда эта лампа загорается, это значит, что на каком-то моторном вагоне (или на нескольких сразу) не собралась схема тяги, то есть этот моторный вагон(-ы) не придаёт электропоезду движение, «бездельничает», пока остальные моторные вагоны вкалывают. Когда схема тяги не собралась на всех моторных вагонах, поезд вообще не едет.

Схема тяги не собирается, зажигая лампу ЛК, потому что:

- не заряжена тормозная магистраль;

- нет контакта в автоматическом выключателе управления;

- плохой контакт кулачкового вала электропневматического клапана;

- неисправен контроллер машиниста;

- неисправен реверсор машиниста;

- неисправно реле разбора тяги;

- неисправны реле безопасности и повторителя торможения;

- перегрелось масло в тяговом трансформаторе;

- перегорели предохранители или сработали тепловые реле насоса трансформатора;

- перегорел предохранитель силового контроллера (КСП);

- КСП заклинил механически;

- КСП идёт по кругу (неисправны его блокировочные контакты);

- клапаны КСП не получают питание или к ним оборваны воздуховоды;

- перегорели предохранители контактора защиты;

- нет контакта в блокировке реле заземления;

- сработало реле перегрузки (при наличии);

- не довёлся тормозной переключатель;

- неисправен линейный контактор;

- нет контакта в рукоятке управления машинами (РУМ);

- всё едет, лампа ЛК горит ложно, постороннее питание этой лампы;

- тупо оборван провод где-то в цепи управления тягой;

- прочая дичь.

Умножаем список неисправностей на количество моторных вагонов (обычно - от 4 до 5) и получаем замечательный квест по поиску неисправности, который может занять всю поездку, а то и вообще, бригада ничего не обнаружит.

Сигнализация неисправностей на электропоезде - слабое место.

734

Записки машиниста электропоезда-29. Девушки

Навеяло постом с менее цензурным названием: Поездатые истории 13.Поездные бл*ди

Когда я учился на помощника машиниста, некоторые из моих одногруппников выбрали электропоезд, потому что «там тёлки!».

На грузовом движении, грубо говоря, возишь дрова. На пассажирском - сидишь в локомотиве и особо с пассажирами не контактируешь, максимум - с проводницей первого вагона, не разгуляешься. А вот на электропоездах помощник тусуется в салоне, общается с пассажирами, в том числе - и с девушками. Конечно, на самом деле это жирный минус, но пацаны об этом узнали, когда было уже поздно.

Да, в электричках много красивых девушек. Но их много и на улице. Знакомство в электропоезде особо ничем не отличается от знакомства на улице. Единственное, работник локомотивной бригады может использовать своё положение для подката, отталкиваться от него. Но опять же, это может сыграть злую шутку. Мой кореш подсел к девушке и спросил, куда она едет. А та перепугалась, стала рыться в сумочке, чтобы найти билет.

Иногда пассажирки пристают сами. Но в подавляющем большинстве это пьяные особы такого социального и морального статуса, что связываться с ними не будешь даже с большой голодухи.

Но иногда бывают исключения. О них и расскажу. Во всех историях я работал помощником машиниста.

***

Следуем по перегону. В дверь служебного тамбура кто-то постучал. Открываю. Стоит девушка.

- Привет!

- Здравствуйте!

- Можно в кабине прокатиться?

- Нет.

- Ну пусти, меня многие из ваших знают.

- Я не знаю.

- Так познакомимся! Ну пусти!

Я закрыл дверь. Меня озадачило «многие из ваших знают». Спросил у корешей. Никто не в курсе, кто это такая. Да и потом она мне не попадалась, хоть я работаю в том направлении в среднем раз-два в неделю. То есть её утверждение вряд ли правдиво, но в кабину она пыталась зайти, как к себе домой.

***

Поздний вечер. Я пошёл по поезду выявить и устранить неисправность. Пассажиров немного - по пять-десять на вагон. В одном из вагонов за мной увязалась девушка. Симпатичная, но возраст - явно до 18.

- Здравствуйте! А не могли бы Вы вызвать полицию?

Я захожу тамбур и открываю шкаф, ковыряюсь в нём.

- Зачем полиция?

- Вон там ко мне пристаёт мужчина.

Я заглянул в салон. Несколько женщин среднего возраста, парочка пенсионерок.

- Какой мужчина?

- Он там, в том вагоне сидит.

Я вижу, что она какая-то странная.

- Не видно, что он к Вам пристаёт.

Тут она меняет тему:

- Вы, наверно, думаете, что пьяная малолетка пристала к Вам и что-то хочет. Но я не пьяная. И мне девятнадцать.

- Эх, - говорю я, вращая предохранитель в руках. - Я думаю, почему КСП не идёт при целых вставках и исправном РУМе.

Она ушла.

***

Зима. Останавливаемся в глуши. На остановке, которая находится в нескольких километрах от дачного посёлка. То есть летом она востребованная, но зимой - нет. И тут из первого вагона выходит заплаканная девушка. Её высадили контролёры. Я на тот момент не знал всех тонкостей правил перевозок (не совсем моя компетенция), но подумал, что высаживать человека зимой в глуши - неправильно. Я закрыл двери электропоезда, подозвал её к себе, помог подняться в служебный тамбур.

Оказалось, она задержалась на экзамене и не успела купить билет. На следующей электричке она не успела бы сесть на другой поезд, поэтому на свой страх и риск села в нашу, но контролёры её высадили.

Контролёры просекли, что мы посадили девушку к себе. Стали стучаться в тамбур. Я не открыл. На остановке высунулись из дверей:

- Откройте нам.

- Не открою.

- Мы знаем, что вы везёте безбилетницу. Будем писать рапорт.

- Пишите. Только не забудьте указать, что в зимний мороз не самым ранним вечером высадили девушку вне населенного пункта.

Я блефовал (не знал же, прав я или нет). Но на них, вероятно, подействовало. Потому что они замолкли, никаких рапортов не было.

С девушкой потом списались в VK, но общение не задалось.

***

Зимний вечер. Уровень снега вокруг - «по яйца». При прибытии на станцию перед самой платформой сбиваем мужика. Я взял фонарик и побежал по сугробам. От удара пострадавший сделал «градусник», то есть с головой до самой задницы влетел в снег, только ноги торчат. С мыслью «ну-с, какой сюрприз меня там ждёт?» я беру за ноги и вытаскиваю тело. Но нет, мужик целый, ни капли крови. Щупаю пульс - живой. Доложил машинисту. Тот - дежурному по станции. Дежурный приказал оставить мужика, «скорая» приедет прямо сюда, станционный вагонник посторожит. Отправились со станции, следуем дальше. Через несколько остановок из первого вагона вышла очень красивая девушка, но с перепуганным лицом и слезами на глазах. Спрашивает:

- А тот человек выжил?

- До свадьбы заживёт.

И тут я выдаю:

- А можно Ваш номер телефона? Нам могут понадобиться свидетели, да и расскажу, чем история закончилась.

Насчёт свидетелей было наглое враньё, но что не сделаешь ради подката. Как не странно, но она дала свой номер.

Мужик скончался, не приходя в сознание, спустя сутки. 3,0 промилле. А я так этой девушке и не позвонил. Всё же повод для знакомства не самый удачный, слишком негативно. Может, и зря.

Показать полностью
1123

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» 

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная Дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Показать полностью
1636

Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: