Что вы знаете про "холодно"?!

На судне на котором я работал и жить и работать было непросто, чего греха таить. Но было у нас два человека, для которых все эти два года в море были сущим адом. Так как мы морозили рыбу, ясное дело, в трюмах, там где рыба складировалась - температура должна была быть минусовая. А с учётом того, что у нас на борту были инспектора от покупателя, филонить и экономить возможности не было и всё работало на полную катушку. В трюмах было минус 18. Да, ветра там не было к счастью и снег в морду не падал, но и без этого "радостей" там было достаточно.


Лёгкое лирическое отступление. Дело в том, что в основном мы морозили скумбрию и палтус. А они жирные до безобразия. А это значит - заморозить их было не просто и содержать в трюмах при нужной температуре тоже. Кстати, изредка, мы морозили и ставриду. Это менее жирная сестра скумбрии с говёным характером. Естественно, всю рыбу мы обрабатывали, будучи в резиновых перчатках. Они были с таким шершавым напылением, для лучшего сцепления. Проблем со сцеплением со ставридой не было вообще. Настолько не было проблем, что перчаток хватало максимум на час. Дабы не убить месячный запас перчаток за смену, из закромов были достаны брезентовые перчатки образца 1927 года. В них можно было и ножи паковать. Смех смехом, но чешуя у свежей ставриды настолько острая, что очень многие порезались. А порезы рыбой, вкупе с сыростью, плюс солёной водой, только усугубляли положение дел с ранами. В общем, от ставриды нам досталось - мама не горюй. Но, вернусь к нашим героям, не побоюсь этого слова.


В трюме работал Саша Кинг-Конг. Можно подумать, что он был корейцем и это его фамилия, но это не так. Саша был настолько огромным, что настоящую его фамилию я не запомнил. В то время как нормальные люди, в виде меня, несли один ящик с мороженной рыбой весом в 27 килограммов, Саша поглядывая на дрищей с презрением, с лёгкостью нёс по два, причём с таким видом, как будто несёт два кусочка пенопласта. Но это на разгрузке. А до этого судно должно набрать груз. И вот тут-то всё совсем иначе.


В трюме он был один. Наверху на рабочей палубе в цеху не покладая рук работала бригада из пятнадцати человек, которая сильно беспокоилась, чтобы Саше в трюме не было скучно. И ему не было. С разрывом, примерно, в 20 секунд, к нему в трюм по жестяному лотку с огромной скоростью нёсся ящик мороженой рыбы. А судно это не просто склад. В трюме ошибок быть не может. Плохо, или неправильно положенный ящик, с лёгкостью пробьёт борт судна в качку. Это, грубо говоря, льдина весом почти в 30 килограммов. В полёте её вес многократно возрастает. Я это к тому, что он не просто ловил там эти ящики, но и складывал их по особой методе, с максимальной сцепкой. Если в цеху что-то застревало, а такое бывало на регулярной основе, Саша внизу сначала пригорюнивался, потом замерзал и начинал ручищами стучать по лотку и вспоминать наших родственников. А на судне люди нервные. По полгода в дали от цивилизации, безо всяких интернетов и телефонов. Уже сошёл он там в трюме с ума, или нет - неизвестно, но проверять не хотелось никому, поэтому наладчик носился со скоростью разрывной пули по цеху и выныривал то тут, то там, устраняя неполадки.


Казалось бы, ад в лучших его проявлениях описан. Хрен вы угадали. Для того, чтобы рыба стала мороженой и падала в трюм к Саше, она должна была каким-то магическим образом сильно замёрзнуть из состояния "свежая". А вот для этого уже у нас в цеху была морозильная камера. И там, как можно уже догадаться, далеко не минус 18 градусов. Там минус 35. И если к Саше коробочки падали раз в полминуты, то девятикилограммовые противни со свежей рыбой к Гунару ехали беспрерывным потоком с разницей ну максимум секунды две-три. Это, конечно, помогало не замёрзнуть, но я не знаю какое надо иметь здоровье, чтобы потному, при температуре минус 35 Цельсия, в графике "8 часов спишь, 8 работаешь", в течении шести месяцев там не сдохнуть. Он был в абсолютнейшем авторитете на судне, даже по сравнению с капитаном. Его никогда не привлекали к каким-то сторонним делам, никто и никогда не обращался к нему с просьбами. При этом, он умудрялся, порой, выглядывать из своей адовой камеры, с красным распаренным лицом и совершенно белыми кристаллическими бровями, и шутить, мол, что вы там как сонные мухи, поддайте темпа.


Если для меня, восемнадцатилетнего - это всё таки было в большей мере приключения и романтика, то для этих ребят - это был самоотверженный труд за сущие копейки. Я не берусь утверждать, но думаю таких людей сейчас не делают. Если и есть живые примеры понятия "Человек-кремень", то это вот про Сашу и Гунара.

Что вы знаете про "холодно"?! Воспоминания, Море, Трюма, Морозилки, Рыба, Мужчины, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий
Интересный у вас там на судне технологический процесс заморозки рыбы. Обычно рыба на фабрике морозится или горизонтальными камерами, или если пелагия, то ФГП, а сейчас вообще все перешли на "вертикалки". Первый раз слышу про такой способ заморозки, где человек находится в холодильной камере -35, а туда ему свежьё подают. И почему только Гунару такое уважение, а его напарник, который стоял следующую "восьмёру" был не авторитет, что ли? А напарник Саши - второй трюмный? Что за тип судна и как оно называлось?

Я не ставлю под сомнение, просто любопытно
раскрыть ветку (38)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну рассказывать историю, деля её на две части из-за наличия второй бригады, я не вижу смысла. Это же очевидно. Я рассказывал о своей бригаде, о своих впечатлениях. Это был 92-94 год. БМРТ.

раскрыть ветку (37)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже работал на БМРТ разных типов.
БМРТ морозит либо шкафами, либо LBH-ками.
я так понимаю ты имел ввиду именно LBH. Туда внутрь заходят только если её заклинило или рыба высыпалась из противня.
Кроме того, никакой брикет не пробьет борт судна. Трюм имеет свои стенки и теплоизоляцию.
раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На "бармалеях" ещё были 4 тоннельные морозилки, телеги с продукцией закатывались по 5 штук.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря меня тоже эта история смутила - слишком много нестыковок: способ заморозки рыбы, лоток без перегородки, пробить борт ящиком с рыбой (!?), как он пишит обычно морозили скумбрию и палтус, но палтус такая рыба, что её очень мало и чтобы её морозил БМРТ я такое не слышал
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ещё спросить, чем БМРТ ловит палтуса))
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, палтуса ловили аборигены в Гоенландии. Презабавнейшее зрелище. Но я об этом уже рассказывал.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как ловят, можно ссылку? Я видел спецпромысел палтуса только донным ярусом.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про ссылку не знаю. Ловят они его на банальные перемёты. На джонках выходят в море, растягивают шнур с сотней крючков и ждут. Подходят к борту, сидя в лодке по пояс в палтусе. Зная что голову мы отрезали, они щёки палтуса ели прям в лодке свежие, а остатки головы использовали как насадку для следующей рыбалки. Было интересно. Самая большая тушка палтуса была 26 кг. Никуда не вошла. Просто в трюм отнесли.))

ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И противни забивались в камеры вручную. Видимо, не всё вы знаете о БМРТ.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В море нет ничего невозможного, особенно в плане негатива. Я знаю случай, когда бревно пробивало борт. Ящик в этом плане не многим безопаснее. В ржавом борту легко.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
К тому же в конце лотка всегда стоит перегородка - это сделано для безопасности, чтобы ящик не убил, если будешь проходить мимо. Борт укреплён набором, его невозможно пробить ящиком с рыбой, я видел, как ящики с мороженной треской падали на палубу трюма с высоты метров 10-12 и только рыба разлеталась как шрапнель, а на палубе ни следа.
5
Автор поста оценил этот комментарий
В этом плане да. Я видел и рефрижераторы, у которых из-за плохой теплоизоляции трюма борта летом снаружи были покрыты инеем. Был на судах, у которых из-за плохой изоляции палуба в каютах всегда покрыта инеем.
А борт можно пробить только снаружи, изнутри надо очень постараться. Даже не на БМРТ, а на каком-нибудь РСе или СТРе.
Можно попробовать скинуть на стальной лист с 3 этажа ящик замороженной рыбы. Пробьёт?
Вообще был более чем на 100 БМРТ и БАТМах различных проектов, но то что у тебя описано не видел.
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий
Бригада? Наверное всё таки вахта. Наверняка это был очень старый БМРТ, я вообще не слышал, чтобы так рыбу морозили.

Можно было не делить рассказ на две части, а просто упомянуть, что во второй вахте были другие два героя и их имена. А на каком флоте это было и если не секрет, то как называлось судно?
раскрыть ветку (3)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы позволите мне самому решать "как надо" писать?!)) Я пишу, худо-бедно 7 лет и кое-что в этом понимаю.


Судна давно уже нет. 65 года, вроде. Называлось "Dzintarjura". Приписка Вентспилс Латвия.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. У нас слип был заварен.

1
Автор поста оценил этот комментарий

вспомнилась Ваша заметка о комментариях профессионалов-прослезилась в очередной раз. Умница! Спасибо за ненавязчивое обогащение моего,  довольно скудного словарного запаса,  удивительными оборотами речи, коеми так богаты Ваши произведения .   

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку