927

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

Опыт выступлений за Ferrari и McLaren не мешал Кими перегревать мотор до рекордных показателей и тупить в общении с инженерами


Рикардо Пентеадо работал одним из ведущих инженеров Lotus в 2012 и 2013 году. Именно тогда за команду из Энстоуна выступал Кими Райкконен. Воспоминаниями об очень необычном опыте работы с чемпионом мира бразилец недавно поделился с Motorsport.com. По словам Пентеадо, ни до, ни после он не встречал в чемпионате мира столь удивительного отношения пилота к тому, чем он занимается.

Я совершенно уверен, что родись Кими лет на 20 раньше, он стал бы восьмикратным чемпионом мира, – сказал инженер. – С другой стороны, если бы у меня был такой пилот в тот момент, когда я сам только пришел в Формулу 1, это перечеркнуло бы всю мою карьеру.

«Мне потребовалось несколько гонок, чтобы просто понять его, – признался Пентеадо. – Редко встретишь таких людей. В человеческом плане он невероятно позитивный, подобное бывает нечасто.


В то время они выступали в паре с Роменом Грожаном. Я входил в группу инженеров Кими и курировал нашу работу с мотористами Renault, поэтому был в курсе всего, что происходит с его машиной.


Ф1 подобна реактивному истребителю. Гонщик должен быть интегрирован в автомобиль, словно деталь конструкции. Знать функции каждой кнопки и направлять машину. Последнее удавалось Кими феноменально, на уровне интуиции.


У него словно были внутри приборы, позволявшие видеть трехмерную картину, как бы абсурдно это не звучало. Это природный талант, способность представлять точное расположение машины на трассе и движение каждой ее части: передка, задних колес.


Проходя поворот, он точно знал, что сделал это быстрее, чем на прошлом круге,

так как нажал на газ на тысячную долю секунды раньше».


Кими Райкконен обгоняет Ромена Грожана, Гран При Венгрии 2012

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

«Грожан был другим, – продолжает Пентеадо. – Его можно сравнить с астронавтом. Он интересовался техникой: как работает аэродинамика, как устроен выхлоп, какова кривая крутящего момент, какое давление в шинах. Но Ф1 – это истребитель. И тут, наверное, самым идеальным был какой-то средний из двух их подходов».


Не талантом единым


Как известно, гении крайне редко отличаются простым характером. Болельщикам Формулы 1 хорошо известны детали яркой жизни Кими Райкконена за пределами трасс в недавнем прошлом. До того как стать примерным семьянином, финн не отказывал себе в простых радостях (достаточно вспомнить культовое видео его падения с яхты) и не отличался особенным трудолюбием.


«Работать с ним было очень сложно, – признался собеседник Motorsport.com. – Уверен, что если бы такой пилот попался мне в первый сезон работы в Формуле 1, моя карьера была бы закончена. Не имея опыта, я бы просто сказал: «Парень, я, похоже, просто не подхожу для такой работы. Что бы я ни предлагал, ничего не работает».


Рикардо Пентеадо работал в команде из Энстоуна до 2019 года

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

Вспоминая о первых впечатлениях от работы с Райкконеном, Пентеадо рассказал: «Дебютные тесты мы провели в тайне, это было в Валенсии еще до подписания контракта. Кими даже не поехал на базу для подгонки сиденья и знакомства с машиной. Он появился сразу на трассе, не стал говорить ни с кем из нас и залез прямиком в кокпит.


Но ведь Формула 1 состоит не только в том, чтобы нажать кнопку, завести мотор и выехать на трассу. В тот момент я подумал: «Ну что же, он ведь должен спросить по радио своего инженера, какая программа работы и что ему делать». Но в эфире царило полное молчание. Тогда я попросил сказать ему о деталях картографии мотора. В ответ мы услышали: «Ничего не хочу знать об этом. Обсудим потом».


Кими остановил машину перед нашим гаражом. Я попросил, чтобы он выставил уровень масла. А он ответил: «Мужик, а это вообще что?». Подобное в дальнейшем не раз происходило и в гонках.


Когда мы приехали в Мельбурн на первый Гран При, по ходу квалификации Кими снял шлем, и его инженер подошел для краткого брифинга. Я увидел, что гонщик вообще не слушает, что ему говорят. Потом, уже надевая шлем, чтобы сесть за руль, он бросил: «А, да, поправьте переднее крыло». Инженер был обескуражен: «Какое крыло? Ты ничего не говорил, мы ничего не готовили». Кими ответил: «Да не, я должен был сказать».


Подобных историй было множество. Нулевой уровень подготовки. Потом мы попросили его что-то изменить в настройках с помощью переключателей на руле. Но он просто понятия не имел, что это и где регулируется. Помню, тогда я здорово разозлился.


После квалификации Кими пришел в комнату для инженеров и сказал: «Ну ладно, объясните мне, что к чему на этом руле». И это было в Австралии! Не на тестах, не накануне тренировок Гран При, а перед гонкой! Как могло получиться так, что до этого времени пилот не знал, как работает его руль? У меня подобное не укладывалось в голове. А для Кими такой подход был в порядке вещей. Но это нельзя назвать небрежностью или безразличием. Он просто ждет, что ты сам расскажешь ему все, что важно».

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

Оценивая Райкконена, бразильский инженер выразил полную уверенность, что тому просто не повезло родиться слишком поздно. Стараниями таких пилотов, как Ники Лауда, Ален Прост и Михаэль Шумахер, Формула 1 заметно изменилась с того времени, когда талант позволял добиваться больших успехов без дополнительных усилий.


Отвечая на вопрос, по силам ли Кими было добиться множества титулов, выступай он на несколько десятилетий раньше, Пентеадо ответил: «Несомненно. Он был бы непобедим». При этом инженер добавил, что финн не просто не интересовался техническими решениями машины, но «скорее всего, просто не подозревал об их существовании».


Рикардо объяснил: «Мы должны были сходить за ним, привлечь его внимание и сказать: «Мы поставили вот сюда вот эту штуку. Она делает то-то и то-то». В противном случае он вообще ничего не замечал. И даже после наших объяснений у него уходило какое-то время, чтобы освоиться с новинкой. А ведь это был пилот, который до перехода к нам провел вовсе не пару гонок».


К моменту начала выступлений за Lotus Райкконен уже был чемпионом мира и победителем 18-тиГран При в составе McLaren и Ferrari. Правда, он на пару сезонов покинул Ф1, выступая в ралли и других гонках, включая NASCAR, но подход Кими даже к самым базовым вопросам все равно приводил инженеров в шок.


«Перед стартом в Мельбурне пилоты совершали прогревочный круг, – вспомнил инженер. – Всем известно, что на нем не стоит слишком нагружать мотор. Иначе он перегреется, и вы потеряете мощность в момент старта.


Кими так активно прогревал шины, пуская их в пробуксовку, что к моменту возвращения на решетку датчик температуры охлаждающей воды показывал 160 градусов. Чтобы сбить давление, мы открыли резервный клапан, но превышение уже было настолько экстремальным, что даже это не помогло вернуть мотор в нормальный режим.


В FIA увидели это и сообщили нам по радио, что давление в системе слишком велико. Мы не имели права подниматься выше 4,7 бар. Но мотор нагрелся настолько, что все наши усилия не позволяли сбить его ниже 6,5 бар. Никогда не видел такого.


В итоге Кими финишировал седьмым после боевой гонки [в которой стартовал 18-м]. Он заработал очки, но мне было очень сложно привыкнуть к работе с ним. А он только к десятой гонке запомнил, что меня зовут Рико.


Кими Райкконен на трассе Гран При Австралии 2012 года, своей первой гонки в составе Lotus.

«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1 Формула 1, Рассказ, Интервью, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Гонки, Гонщик, Длиннопост

До этого, если ему что-то было нужно, он просто поворачивался в мою сторону и говорил: «Эй, парень по моторам». Это довольно сложно. Но в итоге у меня все равно осталось о нем позитивное впечатление. Несколько примеров показали всем нам, что это человек с особенным характером, не похожий на других.


В одной из гонок его машина подпрыгнула на поребрике, и не было сомнений, что он очень здорово ударился. Многие знали, что еще с 2003 года у Кими довольно серьезные проблемы со спиной, и понимали, что ему явно не комфортно.

Спустя несколько дней он приехал на базу – как всегда, ни с кем не поздоровавшись, пошел к своему инженеру и начал разговор с ним. Не позвав ни меня, ни кого-то еще из своей бригады. А потом и вовсе пропал.


Мне потребовалось набрать воды, и я дошел до кулера, где увидел его с телефоном в руке. Я спросил: «Как твоя спина?». Кими отложил телефон и сказал: «Я сходил к массажистке, и она привела мою спину в порядок. А потом я поехал к своему другу в Германию, мы покатались по лесу на кроссовых байках. Попрыгали метров на пять. А затем устроили барбекю». Он был совсем не таким, как остальные, понимаете».


Бразилец добавил: «Постепенно я понял, что Кими вовсе не замкнутый и совсем не скучный. Просто для него это работа, здесь от него требуется профессионализм. Он не собирается заводить тут друзей или тратить лишнее время.Он разделяет работу, отдых, веселье. Но если ты сам попросишь уделить тебе какое-то время, он всегда найдет его.


Мне потребовалась не одна гонка, чтобы разобраться со всем этим. И я понял, что Кими очень классный парень, просто другой. И от того он даже круче».


https://ru.motorsport.com/f1/news/chto-tut-za-knopki-na-rule...

Найдены возможные дубликаты

+60
Интересно, читал биографию(Кари Хотакайнен "Неизвестный Кими Райкконен") что-то там совершенно другое говорится об отношениях Кими и болида, я про то что он не знал управление. Да и сам бразилец в тексте автора говорит что для него это работа. Странно.
Ну и так, пара цитат на мой выбор:

«Да, да, да, да, я прогреваю колёса, не нужно напоминать мне об этом каждую секунду!» Ответ Кими гоночным инженерам «Лотуса» по радио во время Гран-при Абу-Даби 2012 года.

Вопрос: «Что можно делать в Финляндии?»
Кими: «Ну, летом можно рыбачить и трахаться, а вот зимой с рыбалкой всё не так хорошо».

Вопрос: «У многих гонщиков есть ритуалы, связанные с их шлемами. Есть ли у вас такие?»
Кими: «Я протираю шлем, чтобы лучше видеть».

Вопрос: «Как вы думаете, вы хороший сосед?»
Кими: «Конечно. Из-за работы меня не бывает дома».
раскрыть ветку 5
+30
Он отлично знал техническую составляющую машины и хорошо чувствовал. Помню, читал интервью Петера Заубера, про первые тесты Кими в ф1. Кими тогда катался с полными баками, показывал отличные времена, а потом его зазвали в боксы, и слили почти все топливо из баков но ему не сказали, чтобы посмотреть как он себя поведет. Разумеется, он начал штамповать быстрые круги, выжимая все из машины, и это после первых километров за рулём машины ф1. Он отлично её чувствовал, это заметно даже по тому как он вел борьбу на трассе (обгон Шумахера в Бразилии 2012, в повороте, бок о бок). И по технике он хорошо все понимал, если почитать больше статей о нём, книгу или то что говорили его напарники или инженеры, кто с ним работал. Не знаю откуда автор статьи это все взял. Возможно, дело в том, что в годы выступления за Лотус Кими было немного неинтересно вникать, он бухал, потом приезжал на трассу, показывал результат и дальше бухал, такое было время...
раскрыть ветку 1
+9
Там история какая: когда Кими звали в Лотус, никто не знал на что способна машина и на что способен фин. Он выбил, кажется, 50000 бонусных за очко, и когда он раскатался и стал брать подиумы, Лотус офигел. За 2 сезона он набил больше 200 очков, что в сумме даёт больше 10млн только бонусных, что для Лотуса было сильным ударом по финансам. Возможно из-за того, что ему не могли это выплатить как положено, он не особо и был мотивирован.
+7
Leave me alone, I know what I am doing
+6

ТС видимо редко сидит на моторспорте и не знает какое там качество статей, а переведенные статьи вообще мрак. Тамошние жернашлюжки вырывают фразы из контекста, откровенно перевирают смысл, допускают кучу неточностей и еще много чего. Так что не удивительно, что статья может вызывать вопросы.

+4
YouTube3:15
+29

Стараниями таких пилотов, как Ники Лауда, Ален Прост и Михаэль Шумахер, Формула 1 заметно изменилась с того времени, когда талант позволял добиваться больших успехов без дополнительных усилий.


Че-то я вообще не понял этого пассажа, учитывая то, что тут описали лет так 40 гонок. Лауда в 74 вроде начал, Шумахер в 12 вроде закончил, естессно, Формула изменилась. Это как написать "стараниями Пеле, Беккенбауэра, Марадонны, Роналдо, Месси и Кокорина футбол изменился" О_о

раскрыть ветку 3
+16

Автор, вероятно, имеет в виду, что при их непосредственном участии и построили этот высокотехнологичный цирк с конями. Лауда был неисполнительным директором Мерседес, Шумахер был боевым пилотом Мерседес, Ален Прост сейчас - неисполнительный директор Рено.


UPD. Ошибся чутка. Ален Прост не в Формуле 1, а в Формуле Е, и он там реальный руководитель команды, а не неисполнительный директор. Просто в боксах команды Рено Формулы 1 часто мелкает, вот и подумал я о том, что он на той же должности, что и Лауда.

раскрыть ветку 2
+7
Хм, тогда скорее тем, что они были в хорошем смысле маньяками всех деталей подготовки к гонкам. Про Проста не интересовался никогда, но Лауда, говорят, был повернут на настройке машины и тем, как выжать из нее больше. Шумахер вообще упоротый, читал про него, как он всё Маранелло тестами задолбал и заставил себе моторхоум с тренажерами выделить, чтобы между сессиями время не терять, а тренироваться)
раскрыть ветку 1
+10

О я встречал таких людей. Они как с другой планеты. К ним обращаешься, общаешься, а они все равно у себя на уме. Они то ли сконцентрированы, то ли полоумны. Однако, как профессионалы они отменные. Сначала непривычно, а потом влюбляешься в таких психов

раскрыть ветку 1
+7

Просто они отсекают лишнее. И людей в том числе.

+5

Поэтому кими не смотря только на 1 титул самый популярный пилот в ф1.

Его подход действительно как у пилотов 70х-80х. Ну и скорее всего, все таки изменил все именно шумахер и феррари. Т.к. до того сенна на чистом скиле успешно противостоял технически подкованному просту который был чуть менее одарен чистой скоростью.  Однока чем дальше, чем сложнее становились машины.  Вот в 80е думаю кими бы зажег.

+5
Кими мне очень нравится тем что в формуле он просто Iceman. По моему он последний получил прозвище, а в Ф1 это очень многое значит
раскрыть ветку 7
+3

Прозвища-то у всех есть, и кто ненадолго засветился, и кто более года выступает. Стараниями Витоса из "Самых Сликов" и прочих инициативных фанатов обеспечим прозвищами всех.

раскрыть ветку 5
+2
Старания наших фанатов рождают дурацких Пальцев, Творожков и Угольков. На нормальные вроде Волшебник или Профессор культуры не хватает.
раскрыть ветку 4
+1

А как же торпеда?)

+13
Зачем забивать голову всякими мелочам и ненужными деталями? Кимми был заточен только на результат, только победа. Остальное шелуха 😂
раскрыть ветку 23
+19

И всё-таки пилот должен уметь внятно описывать, что конкретно и в какой области ему не нравится. Как мы видим из этого интервью, по крайней мере зависимость прижимной силы от угла переднего антикрыла он тогда понимал. Может быть, даже мог представить, как именно воздух обтекает крыло, и зависимость между положениями этих вихрей.

раскрыть ветку 19
+11
Да понятно. Это сарказмирую я просто. Матчасть своего болида должен был знать лучше инженера. Но Кимми летал на рефлексах, как обезьяна, не вдаваясь в подробности.
раскрыть ветку 9
+13
по крайней мере зависимость прижимной силы от угла переднего антикрыла он тогда понимал.
Может быть, даже мог представить, как именно воздух обтекает крыло, и зависимость между положениями этих вихрей

Неа, он не понимал и не представлял, он был слишком туп для этого - у него отсутствовала логика в принципе. Он просто отлично чувствовал что к чему. Если так можно выразится, то человек - это аналого-цифровая машина (чувственно-логическая), где аналоговая часть совершенствовалась и шлифовалась миллионами лет, а вот цифровая (логическая) вскочила как нарост совсем недавно и очень далека от совершенства.

Просто у чувака природа распорядилась выделить много участков мозга под решение задач управления телом в пространстве, а также обработку сигналов с тактильного аппарата (нервные окончания по всему телу). Для него машина была продолжением тела, мотор - продолжением мышц, покрышки как кроссовки. Ему похер как устроена мышца, как устроен мотор - он на практике получал ощущения и очень быстро их впитывал и строил модель поведения. Как человек с хорошей памятью с первого раза запоминает стихи, так и он с первого круга "понимал" как ведёт себя машина при тех или иных условиях - скорость, заносы на поворотах, ускорение, торможение...

Он и пилотом самолёта был бы отличным. В эпоху винтовых истребителей он мог бы выжимать из любой "железяки" то, что был бы выжать любой другой.


Так что ключевые слова:

по силам ли Кими было добиться множества титулов, выступай он на несколько десятилетий раньше, Пентеадо ответил: «Несомненно. Он был бы непобедим».
раскрыть ветку 3
0

В мотогонках примерно так же вел себя Росси, от чего и потерял лидерство в какой то момент. Очень интересная статья, огромное спасибо!

раскрыть ветку 4
-1
"О бозе, Кими то, Кими сё! Но это так клаффно!.
Достали уже.
раскрыть ветку 2
0

Ментально мёртвым людям здесь не рады. Идите занимайтесь своими делами.

раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
+2

Какраз смотрю сейчас прикольный документальный сериал
"Формула 1 - гонять чтобы выживать."

По сути как кино из реальных сьемок внутри разных команд.

Хотелсь бы побольше всяких технических штук,
но снимали видимо гуманитарии больше упирая на кофликты и противостояние )))

хотя возможно технологии просто не разрешили напоказ выставлять

Иллюстрация к комментарию
YouTube2:08
раскрыть ветку 7
+4
Хотелсь бы побольше всяких технических штук,
но снимали видимо гуманитарии больше упирая на кофликты и противостояние

Неа, снимали профи по человеческим интересам. Они знают, что интересно толпе, т.е. большинству. А большинству интересно то, что обсуждают бабки на скамейке, планктон в офисе, подружки на кухне...

А вы остались в меньшинстве со своими "техническими штучками", на вас рейтинг не поднимешь. Сиськи - ихнее всё!

раскрыть ветку 1
+14

Нет никакой проблемы построить драмму и вокруг технических штк

- ОН МЕНЯ ОБОГНАЛ ПОТОМУ ЧТО У ЭТОГО КОЗЛА ПРИБАМБУКЛА ВЫПУКЛЕЕ!!!
- ПРИБАМАБУКЛА НЕ ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ!!! ТОЛЬКО НА УСКОРЕНИЕ!!!
- Почему наши техники не могут сделать более мощный выпукливатель прибамбуклы чем у них???!!!
- Потому что ты просрал две гонки и у нас нет денег!!!!
- Я отказываюсь ездить на этом гавне!!!!  Я ухожу в другую команду!!! У них новая эрпачамба появилась она дает ускорение на 0.000001% БОЛЬШЕ !!!
- КАТИСЬ КОЛБАСКОЙ ПО МАЛОЙ СПАССКОЙ!!!!

Иллюстрация к комментарию
+1

дело не в технологиях. сериал для популяризации ф1 в мире, а особенно в штатах, а там "реалити" и псевдореалити хорошо заходят, порождая интерес следить за событиями

0

А второй сезон когда смотреть?

раскрыть ветку 2
+1

Он уже вышел, так что хоть сейчас.

раскрыть ветку 1
0

Естественно! То, что на виду - ещё ладно, а про скрытое от глаз расскажут только спустя несколько лет.

0

"До этого, если ему что-то было нужно, он просто поворачивался в мою сторону и говорил: «Эй, парень по моторам». Это довольно сложно. Но в итоге у меня все равно осталось о нем позитивное впечатление." Вот это дерьмо, вот был отстоем, но то что делал результат, то его все равно выставляют хорошим человеком.

раскрыть ветку 1
+6

Попробуйте-ка запомнить 600+ сотрудников, с которыми приходится взаимодействовать на базе и непосредственно на Гран-При. Вообще у Кими удивительная память на лица. Я в университете одногруппников и преподавателей в упор не узнаю, а он хотя бы запомнил, что это лицо руководит мотористами.

0
Я зачитался, суперинтересно.
Спасибо. Кими умеет отжигать:)
0
Это работа и от него требуется профессионализм и при этом он не хочет научится шарить)
раскрыть ветку 1
+1

В зависимости от команды и наличия/отсутствия технического образования есть разные подходы к пилотам. Можно работать и с теми, кто понимает машину только жопомером. Однако, постепенно это уходит в прошлое, ибо нынешние пилоты попадают в Формулу-1 не с улицы, а через гоночные академии.

0

Читал вышедшую книгу о нем. Осень интересно и показывает его характер.  Мне он нравится потому что у меня тоже финские корни и я его хорошо понимаю почему он так себя ведет.

-6
Он просто ждет, что ты сам расскажешь ему все, что важно».
....
«Мы должны были сходить за ним, привлечь его внимание и сказать: «Мы поставили вот сюда вот эту штуку. Она делает то-то и то-то». В противном случае он вообще ничего не замечал.

Чет мне кажется, что эти инженеры получали зп за всякую ненужную херню, которую изобретали и впаривали гонщикам аки топшоп кетайское барохло.

раскрыть ветку 10
+11

Судя по тому, что их болид был в числе лучших, хлеб они даром не ели.

раскрыть ветку 3
0

А если бы еще и Кими работал с ними в плотной связке, то вообще было бы..

раскрыть ветку 2
+1

Впаривали гонщика? А пилоты у нас что, руководят командой? Они лишь пилоты, их задача - слушать и выполнять, что говорят, а так же вкладывать все свое мастерство.

При этом команда инженеров и механиков пытается сделать машину ещё лучше. А не зная такую сдохнут машину как болид Ф1 - достаточно сложно быть пилотом.

раскрыть ветку 5
+2

На самом деле, именно пилот - лидер команды. По крайней мере, той команды, которой есть, что терять. Середняки могут позволить себе страдать хренью и изображать дружбу и равенство, но стоит им оказаться в выгодных условиях, и зачастую приходится делать ставку на одного, а он, пользуясь случаем, начинает строить команду для себя и влиять на дальшейший вектор развития. Вспомните Хэма в Мерседесе, Шумахера в Феррари, Сенну в МакЛарене...

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
-1

Да, было время

Похожие посты
705

И всё-таки прокол...

Как сказал Даниил Квят - есть у него привычка во всех неочевидных моментах винить в первую очередь себя. Вот и в этот раз после аварии в Мэгготс он подумал, что его швырнуло в стену из-за того, что в этот момент он отвлёкся на руль.

Эксперты сразу высказались о том, что пилот не виноват, ибо на ровном месте такое произойти не может. Мол, скорее всего было что-то с задним правым колесом или подвеской.


И действительно, когда Формула 1 опубликовала запись с задней камеры, стало ясно, что это был взрыв задней правой шины. Свежий медиум вдруг резко разодрало - видимо, совершил наезд на что-то острое.

Что забавно, больше ни с кем из всего пелотона такого не случилось. Типичная карьера Даниила Квята - собирать все мыслимые и немыслимые проблемы.

Показать полностью 1
654

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет!

Еще одна фантастическая история, про которую я прочитал на американском сайте фанатов Корвета!

Внимательно посмотрите на эту фотографию, что же вы там видите?

Кроме настоящей горы хлама и мусора, которые заполонили все свободное место в гараже практически до потолка.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Так ведь сразу и не скажешь, что там стоит Chevrolet Corvette модель 1971 года, который припарковали в гараж в таком далеком 1972 году. Только вдумайтесь 48 лет назад!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

К тому же это уникальный автомобиль в единственном экземпляре, который был изготовлен корпорацией GM, только для одной цели — чтобы участвовать в драг-гонках на четверть мили!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Потребовалось достаточно времени, чтобы можно было откопать это сокровище, спрятанное среди коробок, макулатуры и прочего бесполезного барахла!

Что же это за особенный Корвет, который был создан в единственном экземпляре, спросите вы?

Начнем с того, что на одометре всего лишь 24 мили, то есть примерно 36 километров! И чем больше начинаешь изучать автомобиль, тем интереснее становится его история.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Первый и единственный владелец автомобиля инженер General Motors, который отвечал за создание гоночных двигателей, и через его руки прошли практически все моторы, которые устанавливались на автомобили гоночной команды GM.

Там же под завалами обнаружили новенький блок от двигателя L88 427, который устанавливался в модель 1969 года.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Изначально автомобиль был желтого цвета, который потом перекрасили в красный-синий с белыми звездами — классическое сочетание цветов для американского дрэг-гонщика 70-х годов!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Звезды с флага добавляют стиля и агрессии американским автомобилям!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Только посмотрите на мощный и уверенный старт, когда передняя часть с тяжеленным двигателем легко отрывается от асфальта.

Это был настоящий зверь, который и сейчас наверняка удивит вас своими характеристиками по преодолению четверти мили.

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Как вы догадывается у одного из главных спортивных инженеров GM были только правильные автомобили. Посмотрите классический Корвет, который идеально подходит для буксировки гоночного Корвета!

Кстати именно на этом прицепе Корвет загнали в гараж 47 лет назад, где про него благополучно и забыли!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Есть даже несколько фото владельца со своим монстром!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

К сожалению абсолютно отсутствует информация о том, что в машине было усилено и доработано, кроме двигателя и колес. Но возможно новый владелец поделиться информацией, когда будут восстанавливать эту легенду!

Практически новый гоночный Корвет с пробегом в 36 км — простоял в гараже 47 лет! Корвет, Сарай, Находка, США, Гонки, История, Авто, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 10
42

Олдскульный финиш на трёх колёсах

Гран-При Великобритании был насыщен на события. Особенно весёлым получился финиш. Прокол у обоих лидеров. Боттаса попердолило первым на предполследнем круге. В итоге потеря второго места и очков в принципе. Хэм, глядя на него, подсократил расход резины, но передняя левая начала сифонить. Вышедший на второе место Ферстаппен в это время был на бесплатном пит-стопе, и поэтому не успел пройти Хэма. Эх, если бы РБшники знали...

672

Квят и ещё шесть пилотов не стали преклонять колено перед Гран-при Великобритании

Перед Гран-при Великобритании состоялась традиционная фотосессия. Семь пилотов — участников гонки не стали преклонять колено во время церемонии в знак солидарности с борьбой с расизмом.

Квят и ещё шесть пилотов не стали преклонять колено перед Гран-при Великобритании Black lives matter, Формула 1, Автоспорт, Даниил Квят

Стоять остались Кими Райкконен и Антони Джовинацци (оба – «Альфа Ромео»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари»), Карлос Сайнс («Макларен»), Кевин Магнуссен («Хаас») и Даниил Квят («Альфа Таури»).

Напомним, гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон призвал пилотов и организаторов Формулы-1 более активно выражать гражданскую позицию по вопросу борьбы с расизмом. В то же время некоторые пилоты прямо заявили, что преклонение колена противоречит их культуре и принципам.

Квят на всех четырёх гонках сезона стоял во время церемонии. При этом россиянин надевал футболку с антирасистскими лозунгами.


https://www.championat.com/auto/news-4096829-kvjat-i-eschjo-...

134

Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г

Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост
Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост
Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост

Фанхио, пятикратный чемпион Формулы-1 за рулём своего чемпионского Mercedes-Benz W196, на котором он взял два чемпионских титула в 1954 и 1955 гг.

Шумахер, будущий семикратный чемпион, пилотирует модель W154, последний предвоенный болид Mercedes-Benz 1939 г.

https://www.aol.co.uk/2011/06/25/michael-schumacher-pays-tri...

Показать полностью 1
527

На чём ездят пилоты Формулы 1

Понятное дело, что это не их личный транспорт, а спонсорские или арендованные на месте машины. Снято на парковке Хунгароринга неделю назад.


Мерседес GLE 350D Льюиса Хэмилтона и Мерседес E 300 DE Валттери Боттаса.

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Альфа Ромео Стельвио Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Астон Мартин DB11 AMR Макса Ферстаппена и Александра Албона

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Внезапно, Мерседесы E220d Ландо Норриса и Карлоса Сайнса

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Renault Megane GT для RS Trophy Даниэля Риккьярдо и Эстебана Окона

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Honda Civic Type R Даниила Квята и Пьера Гасли

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Ауди Q7 50TDI Ленса Стролла и BMW X2 Серхио Переса

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Альфа Ромео Стельвио Кими Райкконена и Альфа Ромео Джулия Антонио Джовинацци

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Мерседес GLE 350d Романа Грожана и Кевина Магнуссена

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост
На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Ниссан X-Trail Николаса Латифи и Мерседес E 300 DE Джорджа Рассела.

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Из https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2808896.h...

Показать полностью 9
534

Экклстоун продолжает жечь напалмом

Бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун обратился к пилоту команды Mercedes-AMG F1 Льюису Хэмилтону. Ранее британец обвинил в невежестве и необразованности старшее поколение «Королевских гонок», не признающих проблему расизма. В частности, претензии гонщика были адресованы чемпиону «Формулы-1» 1978 года Марио Андретти и трёхкратному чемпиону мира F1 Джеки Стюарту.

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

Стоит отметить, что Льюис Хэмилтон является главным сторонником антирасисткого движения в «Формуле-1». Не все разделяют его призыв и некоторые, как Андретти и Стюарт считают, что гонщик «раздувает проблему на пустом месте».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

Экклстоун ответил Хэмилтону, буквально разложив всё «по полочкам»:


«Льюис мог бы начать рассказывать, что в командах работает больше белых людей, чем черных, но у всех рас одинаковые возможности.


Льюис, ты говоришь, что я необразованный и невежественный. Спешу тебя расстроить – у нас с тобой абсолютно одинаковый уровень образования. Причём это в минус тебе, потому что я получал образование во время Второй мировой войны, и это было не в лучших условиях».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«Тебе повезло, ведь если бы я получил полноценное образование, возможно, «Формула-1» была бы другой, и ты бы не зарабатывал столько, сколько зарабатываешь, потому что образование не всегда означает, что вы заработаете много денег. Да, я тоже сделал состояние на «Формуле-1», но я умел зарабатывать деньги и до прихода в чемпионат.


Когда ты выиграл титул, это было благодаря твоему таланту и тому, что ты оказался в нужном месте в нужное время, Льюис. Как и большинство успешных людей, тебе немного повезло, и ты много работал. Но ты особый гонщик и особенный человек. Не думай о цвете твоей кожи, думай о том, какого цвета твой разум. Все люди одинаковы и мыслят одинаково. Не нужно завидовать другим, просто стремись быть лучше и догоняй тех, кто лучше нас. Мы все чем-то отличаемся: некоторые из нас ниже или выше, стройнее или крупнее, лучше выглядят. Вот что мы имеем в итоге. Используй это, чтобы быть счастливым, но не используй, чтобы обидеть и ранить других».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«Что касается моего отношения к чёрному сообществу, то я в итоге изгнал «Формулу-1» из ЮАР после того, как белый южноафриканец убил чёрного журналиста за его комментарии.


Был и другой случай. Во время одного из гоночных уик-эндов я арендовал машину с водителем. Вместе с Йоханом Риндтом, гонщиком «Формулы-1», мы ехали на трассу. По дороге шёл чёрный человек, и наш белый водитель поравнялся с ним, открыл окно и тростью ударил его, чтобы он отошёл к обочине. Тогда я закричал на водителя, чтобы он остановил автомобиль, мы высадили водителя из машины посадили в неё чёрного человека и довезли его до места, откуда он мог в безопасности идти дальше. Причём позже полиция чуть не арестовала меня за это. Они даже не хотели слушать моих объяснений. Я никогда не видел никакой разницы в людях».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«В моей жизни было много подобных инцидентов. Жизнь вообще несправедлива, Льюис. И я думаю, мы должны лучше воспитывать молодое поколение».


Напомним, ранее Льюис Хэмилтон высказал своё недовольство по поводу того, что многие гонщики перестали поддерживать его акцию с преклонением колена перед стартом каждой гонки. Также он был возмущён действиями главы Ассоциации гонщиков Гран-при Ромена Грожана в том, что он не смог скоординировать действия пилотов во время проведения акции.


https://somanyhorses.ru/berni-ekklstoun-otvetil-lyuisu-hemil...

Показать полностью 3
57

68-е ралли Сафари

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Бьорн Вальдегард и Фрэд Галлахер, Toyota Celica Twincam Turbo, Toyota Team Europe, 1986


В этот уик-энд впервые за 18 лет в Чемпионат Мира по ралли должно было вернуться знаменитое кенийское ралли Сафари. Как мы уже привыкли в 2020 году, ралли было отменено из-за пандемии коронавируса: по официальной статистике обстановка в самой Кении нормальная, однако закрытые европейские границы и нежелание команд WRC тратить деньги на транспортировку команд в Африку, которых из-за пандемии, естественно, ни у кого нет, сделали свое дело.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Армин Шварц и Манфред Химер, Škoda Octavia WRC Evo2, Škoda Motorsport, 2001


Ралли Сафари всегда было особым этапом в WRC. Самая большая протяженность "боевой" дистанции (в нынешние времена стандартные 300км, однако последняя итерация, входящая в WRC насчитывала более 1000км, а в 80-е достигала даже 5700!), убойные, практически ралли-рейдовые дороги, грязевые "ванны", живописные пейзажи саванны.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Джонни Хеллер и Джон Хоуп, Peugeot 504 Pick-up V6, Marshalls (EA) Ltd., 1983


Только под эту конкретную гонку команды WRC разрабатывали особые детали: шноркели, "кенгурятники", зеркала с дополнительными фарами, усиленную защиту днища, подвеску. Это же все предстояло и командам в 2020 году.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Дидье Ориоль и Дени Жиродэ, Seat Cordoba WRC Evo2, Seat Sport, 2000


На совете Международной Автомобильной Федерации утвердили частичный календарь на 2021 год, где ралли Кении присутствует. Будем надеяться, что больше никакой вирус не помешает возвращению этой "жемчужины", наряду с ралли Монте-Карло, в WRC!

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Петер 'Поссум' Борн и Майк Флэтчер, Subaru RX Turbo, Fuji Heavy Industries, 1986


Больше всего побед в рамках Чемпионата Мира у местного гонщика Шекхара Мехты - 5 раз: в 1973, 1979-1982гг.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Шекхар Мехта и Роб Комбс, Nissan 240 RS, D.T. Dobie & Co, 1983


Пять последних победителей ралли Сафари в WRC


Юха Канккунен

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Lancia Delta Integrale 16V, Martini Lancia, 1991

Финский четырехкратный Чемпион Мира Юха Канккунен побеждал на этой убойной гонке два раза за две разные команды: в 1991 году финн победил на Лянче, а в 1993 на Тойоте.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Toyota Celica Turbo 4WD (ST185), Toyota Castrol Team, 1993 (на фоне Килиманджаро)


Иан Дункан

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Иан Дункан и Дэвид Уилльямсон, Toyota Celica Turbo 4WD (ST185), Toyota Castrol Team, 1994


Двукратный Чемпион Кении по ралли и обладатель 15 стартов в WRC (14 из них как раз на ралли Сафари) побеждал на домашнем ралли в 1994 году за рулём заводской Тойоты.

Томми Мякинен

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Томми Мякинен и Сеппо Харьянне, Mitsubishi Lancer Evo III, Mitsubishi Ralliart, 1996


Четырехкратный Чемпион мира и нынешний руководитель заводской команды Тойота побеждал на кенийской земле дважды в 1996 и 2001гг.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Томми Мякинен и Ристо Маннисенмяки, Mitsubishi Lancer Evo 6.5, Marlboro Mitsubishi Ralliart, 2001


Колин МакРей

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Subaru Impreza S5 WRC '97, 555 Subaru World Rally Team, 1997

"Летучий шотландец" побеждал на этой тяжелейшей гонке три раза. Первая победа состоялась в 1997 году, это была третья подряд победа автомобиля Subaru в новоиспеченной категории WRC.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC '99, Ford Motor Co. Ltd., 1999


Победы МакРея в 1999 и 2002 гг стали первой и последней для Колина за команду Форд. Победа на ралли Сафари 2002 была 25-й в карьере, рекорд на тот момент.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC '02, Ford Motor Co. Ltd., 2002


Ричард Бёрнс

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Mitsubishi Carisma GT Evo IV, Mitsubishi Ralliart, 1998


Чемпион 2001 года заработал на ралли Сафари 1998 свою дебютную победу в WRC. А в 2000 году Бёрнс оформил последнюю победу для Subaru Impreza WRC '99.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Subaru Impreza S5 WRC '99, Subaru World Rally Team, 2000

Показать полностью 14 1
84

Будущее ралли?

На днях появились кадры тестов раллийной "электрички" e-Corsa.

Возможно, лет через десять, ралли будет звучать именно так. На самом деле это не так уж и плохо, как многие считают, ведь именно с точки зрения спорта электромобили не будут уступать современным болидам, а очень даже наоборот: у электромоторов всегда доступен максимальный крутящий момент, а это значит, что разгоняться автомобили станут гораздо быстрее, с поправкой на сцепление с дорогой, разумеется.

Будущее ралли? Ралли, Opel corsa, Rallycar, Электромобиль, Гонки, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Директор Международной Автомобильной Федерации по ралли, Ив Маттон (в прошлом руководитель спортивной программы Citroën в WRC), считает, что для начала нужно внедрить гибриды, что и планируется сделать с 2022 года. Однако в этом случае электрическая часть будет использоваться по минимуму, на небольших перегонах между СУ, ведь технологии все ещё не позволяют использовать только лишь аккумуляторы на дистанциях около 700-800 км (из них минимум 300-350 км "боевых"). Как только технологии позволят использовать лишь электрическую составляющую, тогда и можно будет говорить о полном отказе от ДВС.

Будущее ралли? Ралли, Opel corsa, Rallycar, Электромобиль, Гонки, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Конкретно Opel e-Corsa Rally (с небольшими доработками, в каркасе, с серийной силовой установкой мощностью 136 л.с. и моментом в 260 Нм) строятся для немецкого монокубка ADAC Opel e-Rally Cup (протяженность каждой гонки не должна превышать 300км с перегонами), который организован на замену ADAC Opel Rallye Cup, где молодые спортсмены соревновались на одинаковых Opel Adam R2.

Показать полностью 1
59

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Герман Тильке - известный в узких кругах немецкий автогонщик, который выучился на архитектора и в 1984 году основал компанию Tilke Engineering Gmbh., в которой поначалу являлся единственным сотрудником. Его мечтою было однажды спроектировать что-то для автоспорта, и она сбылась - большинство последних автодромов мирового уровня построено или перестроено при его участии.


Одними из первых его проектов, связанных с Формулой 1, были создание новой конфигурации в Шпильберге в том виде, в каком он сейчас есть и новые трибуны в Нюрбургринге. Собственно, после этих трибун Берни Экклстоун и обратил на него внимание.


К сожалению, последние автодромы создавались Тильке в соответствии с веяниями новых технологий в Королеве Автоспорта, в первую очередь затачивались под использование системы DRS. Оттого большинство этих трасс состоит из одинаковых паттернов, и далеко не на каждой из них они работают, как надо.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Итак, погнали! Рассмотрим не самый хреновый вариант. Допустим, у нас есть какая-то свободная территория со значительным перепадом высот. Нет рек, прочих неудобных объектов, не надо ничто никуда вписывать. Достаточно разровнять почву на выделенной земле  и отгрохать трассу в какой хошь конфигурации.


Типа Тильке приехал изучать местность.

Ровняем почву.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ширина дорожного полотна - чем больше, тем лучше - чтоб на старте народу было, куда разъезжаться.


Фернандо Алонсо - главный космонавт современной Формулы 1.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Обязательными элементами современных трасс для чемпионата Формулы 1 являются две прямые для расположения двух зон DRS. Самый выгодный способ их расположить - под острым углом относительно друг друга, соединив супермедленным поворотом/секцией поворотов, чтобы заставить гонщиков жёстко тормозить в конце первой прямой. По логике Тильке, это должно помочь пилоту, проигравшему позицию на первой прямой, произвести контратаку на торможении в повороте, а затем и на второй прямой. Однако, работает это не всегда. Зависит от режимов работы моторов в конкретный момент времени, разницы в рукожопости инженеров, разницы в рукожопости механиков, разницы в аэродинамической эффективности шасси, разницы в жёсткости составов резины и их степени износа, и разницы в моторах. Ну, и прокладка меж штурвалом и кокпитом в некоторых случаях тоже важна.


Как это работает, можно посмотреть, например, в Сахире.

Прямые должны быть желательно более 800 метров, но рожать двухкилометровых гигантов, как в старом Поль-Рикаре, смысла нет - современные моторы успевают отсчитать 8 передач и упереться в лимитатор уже спустя 1,2 км. Передаточные числа одинаковые для любых трас, будь то тошнилово в Монте-Карло или полёт со скоростью 370+ км/ч на упоротом Вильямсе 2016 года по Проспекту Нефтяников в Баку.


Допустим, соединим две прямые шпилькой, как на Сепанге или в Шанхае, попутно выпиливая лишние баобабы на своём пути.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Главные прямые Тильке всегда завершает однообразными острыми поворотами или улитками, дабы заставить пилотов ошибиться на торможении и основательно потратить ресурс тормозных колодок. Шпилька у нас есть, давайте прикрутим к выходу из второй прямой закручивающуюся улитку для разнообразия.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ещё один элемент, который Тильке часто копипастит в свои трассы - это симметричные среднескоростные повороты-радиусы.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Сделаем небольшой разгончик и снова обломаем кайф шпилькой. Затем вкорячим большую и тугую раскручивающуюся улитку. Мне почему-то казалось, что подобная была на каком-то из автодромов, но настолько сильно закрученных найти не смог.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Но зато после этого блёводрома гонщиков будет ждать суперскоростной радиус в стиле 9-го поворота Истамбул-Парка. Пожалуй, один из немногих элементов, которые у Тильке иногда хорошо удаются.


Поворот "Р", Сочи-Автодром - яркий пример такого скоростного радиуса.

И, да, вписывать какую-то национальную символику в повороты трассы - это тоже фишка Тильке. Трасса Шанхай обыгрывает своей формой иероглиф, которым пишется название города, в России скоростной радиус в форме буквы Р, и так далее.


От нефиг делать повторим симметричную связку, но с широким радиусом. Таким образом, у нас это теперь скоростная перекладка.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

И на остатки бюджета рожаем конец трассы.


Тэээк, у нас тут ненужный скоростной участок из двух приличных прямых вырисовывается. Непорядок! Давайте тормознём гонщиков шиканами!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

И последняя шпилька в стиле Сахира, только там она находится между главными прямыми.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ну, вроде, ничего не забыли.


Хех, неплохо получилось! Ё@#$%^ стыд!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ах, да, пит-лейн... Расположим его на первой прямой и там же, соответственно, будет стартовая решётка

Теперь зоны безопасности... Так как места дохренища, запилим большие асфальтированные зоны вылетов в самых скоростных поворотах. И никакого гравия!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Зона активации DRS у нас будет располагаться перед входом в предпоследний поворот и перед входом в первый поворот. Зоны расположения датчиков отрывов - типа где-то перед ними.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Хотел ещё достроить всякую инфраструктуру типа трибун, стен, ограждений, убрать опасные деревья в потенциальных зонах вылетов... Но проехаться по трассе можно и без них.


Хех, поставьте скорость воспроизведения 1.25, и эти унылые покатушки будут смотреться бодрее.


UPD: видео обработалось, можно ускорить его ещё сильнее. Вот теперь можно представить, как неслись бы по этой трассе болиды Формулы 1. XD

Показать полностью 13 5
1123

Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии

Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии Гонки, Black lives matter, Формула 1, Картинка с текстом

В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Льюиса Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Райкконен, россиянин Даниил Квят, монегаск Шарль Леклер, нидерландец Макс Ферстаппен, испанец Карлос Сайнс-младший и итальянец Антонио Джовинацци.

«“Формула-1” и команды делают всё возможное (для борьбы с расизмом). Немного ненормально задавать такие вопросы, почему я не встал на колено, но таков мир. Каждый имеет право делать то, что чувствует. Все гонщики против расизма. Я очень рад помочь в этих делах, но каждый человек имеет право делать так, чтобы он чувствовал себя наиболее комфортно», — цитирует Райкконена АФП со ссылкой на Sky Sports.

Ранее Квят заявил, что выступает против расизма, но решил не вставать на колено перед гонкой в Австрии, потому что это противоречит его менталитету.

https://www.google.com/amp/s/sportmail.ru/amp/news/formula1/...

2773

Даниил Квят впервые объяснил, почему не встал на колено в знак борьбы с расизмом

Даниил Квят впервые объяснил, почему не встал на колено в знак борьбы с расизмом Black lives matter, Гонщик, Даниил Квят, Формула 1

Он был одним из шести гонщиков Формулы-1, кто не стал преклонять колено во время акции в поддержку движения Black Lives Matter на открытии сезона-2020 в Австрии. 8 июля он впервые дал комментарии по поводу своего решения.

«Когда предложили в качестве жеста борьбы против расизма встать на колено, мне это было немного непонятно. Потому что это, так скажем, немного против моего менталитета русского, где встают на колено перед родиной, флагом, богом.

Мы все гонщики, мы все едины в борьбе против расизма. Мы показали свою позицию, надев перед гонкой футболки с надписью «Конец расизму», — заявил Квят в эфире Первого канала.

Хэмилтон отреагировал на то, что не все гонщики Формулы-1 встали на колено
Напомним, помимо россиянина колено не стали преклонять Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Кими Райкконен и Антонио Джовинацци (оба — «Альфа Ромео»), Карлос Сайнс («Макларен») и Шарль Леклер («Феррари»).

https://www.google.com/amp/s/amp.championat.com/auto/news-40...

222

Гран-при Австрии 2020: "Как в старые добрые времена, да? Орки не такие уж и сильные"

Гран-при Австрии 2020: "Как в старые добрые времена, да? Орки не такие уж и сильные" Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Австрия, Обзор, Юмор, Результат, Видео, Длиннопост

Старт сезона получился в меру рандомным и упоротым, в стиле Формулы 1 XX века. Полпелотона не доехали до финиша, и отнюдь не потому, что ушатались друг в друга; уровень многих машин оказался достаточным для борьбы за третье место когда оба рэд-булла устранились, ага, что случается обычно только в дождевых гонках. Понятное дело, что, несмотря на ограничения на доработку болидов, вряд ли мы будем наблюдать парад разваливающихся на ходу колымаг за 30 лямов весь сезон. Но хотелось бы. XD


За час до старта гран-при стало известно, что Хэмилтону всё-таки впаяли штраф и за второй квалификационный круг, благодаря которому он тогда стал вторым. Сначала поверили ему на слово, что на руле горел зелёный индикатор, в то время как маршалы на трассе жестикулировали жёлтыми флагами. Однако, сегодня в руках судей оказались онборды с болидов Мерседес, и там чётко видно, что в момент жёлтых флагов на руле копчёного горит жёлтый индикатор. Так что Хэму дали штраф плюс три позиции, и по этой причине он стартовал только пятым. Соответственно, Макс Ферстаппен благодаря этому смог отправиться в бой с первого ряда. Также поднялись на одну позицию Ландо Норрис и Александер Албон.


На предстартовой церемонии желающим всё-таки было разрешено встать на колени. Остались на ногах только Леклер, Ферстаппен, Райкконен, Джовинацци, Квят и Сайнс.

Гран-при Австрии 2020: "Как в старые добрые времена, да? Орки не такие уж и сильные" Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Австрия, Обзор, Юмор, Результат, Видео, Длиннопост

А теперь к самой гонке.


ГАААСНУТ ОГНИ!!!

Гран-при Австрии 2020: "Как в старые добрые времена, да? Орки не такие уж и сильные" Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Австрия, Обзор, Юмор, Результат, Видео, Длиннопост

Старт получился в стиле ботов из их официальной компьютерной игры Codemasters F1 2019 (там F1 2020, наверное, уже выйти успела, но я не интересовался). Боттас традиционно показал чудеса реакции и на первой космической улетел вперёд. Такой же прыжок со второго ряда совершил и Норрис, поравнявшись с Супермаксом Летучим голландцем Ферстаппеном. Хэм в свою очередь составил компанию Доктору Албону. Леклер, Перец Перес и Сайнс вообще проехали первые повороты три в ряд. Следом пара Авокадо Риккьярдо-Панда Стролл, потом Гасли-Феттель (которые очень скоро превратились в Риккьярдо-Феттель и Гасли-Грожан), и так далее. Такими вот парами и тройничками они ехали аж целых полкруга.

Тэээк, а теперь мне нужна текстовая трансляция, ибо дальше я ни хрена не помню...


Во, нашёл! Ща восстановим по ней порядок событий. Хэмилтон на девятом круге таки смог пройти Албона, который жёсско отбил его атаку на старте. К их принципиальной борьбе в этой гонке мы ещё вернёмся.

Далее отъ@бнули тормоза у Макса-Супермакса. И, судя по нетипично сильному пердежу японского дрыгателя, не только тормоза. Вообще в предварительных причинах схода написано, что "проблема с мотором".

Он доехал до боксов, там ему на всякий случай произвели замену текущих шин на хард, но тронуться он смог только на пару метров, после чего его утолкали в бокс через половину гаража напарника.


Ну и какой же первый гран-при сезона без традиционного обосрамса амэрикосов Хаасов. Вот уж у кого реально отъ@бнули тормоза. У Магнуссена - на 25 круге,..

...у Грожана - ещё 25 кругов спустя. В хайлайтах от Спортбокса этого момента нет, но скоро выйдут официальные хайлайты Формулы 1, и там уже можно будет посмотреть, как он прокатился по гравию.


Собственно, из-за шведа и появился на трассе первый пейс-кар. Как сказал после гонки Боттас, эти пейс-кары его сегодня основательно подзатрахали. Не дали подоминировать над шестикратным напарником с комфортным разрывом в 7+ секунд. Но всё равно он ни разу не дал Хэму повода для атаки и конвертировал поул в победу. Отчасти, вероятно, благодаря тому, что и новая партия двигателей Мерседес тоже оказалась бракованной, и пришлось экономить ресурс. Сначала на отказ датчиков пожаловался кто-то из розовых, в итоге Ленс Стролл сошёл, потом приказали долго жить датчики у самих окислившихся серебряных стрел, и, наконец, на 50-м круге сломался Вильямс Рассела, из-за которого, собственно, и возник второй пейс-кар. Вот после этого мерсы окончательно перестраховались.


А за вторым пейс-каром, собственно, сразу же возник и третий - Айсмену Алконавту Райкину Райкконену не прикрутили колесо.

Из других интересных событий гонки. Себастьян Феттель занимался сегодня тем же, чем и обычно - играл в русскую рулетку и проигрывал. Только вместо револьвера он, по ходу, использует двустволку с нераздельным спуском на обе каморы. Даже у нашего великого торпедоносца процент неудачно завершившихся "пан или пропал" манёвров куда меньше, чем у четырёхкратного за последние два года.

Возвращаясь к принципиальным разборкам Хэма и тайца из Рэд Булла. В конце концов, копчёный не выдержал и выбил его, за что огрёб штраф +5 секунд ко времени финиша. Словом, Албон словил сегодня дежавю.

За три круга до финиша его болид приказал долго жить, так что РБшники сегодня тоже сошли полным составом, подарив середнякам возможность устроить бодрый бугурт за третье место. Хотя, Маки пока что не такие уж и середняки. Я б их вместе с Форс-Индией теперь отнёс к группе А. И в то же время вычеркнул бы из неё Феррари, хоть и Леклер сегодня выдал крутой пилотаж на финальном отрезке гонки и смог взобраться на второе место.


Третьим должен был финишировать мексиканский Перец на просроченном мерседесе, но во время волны пит-стопов под последним пейс-каром он умудрился превысить скорость на пит-лейне. За это он получил точно такой же штраф, что и Хэм - 5 секунд к итоговому времени.


Спустя некоторое время (то есть, НА ПОСЛЕДНЕМ КРУГЕ, ПОД САМЫЙ, С*OEUF*КА, ФИНИШ!!!) сошёл и один из младших РБшников - у АльфаТаури Даниила Квята бахнула задняя левая. Причём шины были свежие. По ходу, если Феттель сегодня анонсировал продолжение своих индийских танцев за рулём Феррари, то Квят - продолжение всякой рандомной хрени, какая только может случиться в Формуле 1, и обязательно именно на его, с*oeuf*ка, болиде.

Под занавес гонки основательно закусились меж собой МакЛарены. Несмотря на то, что было известно про штраф Хэма и Переса, и, чтобы претендовать на третье место, надо было, наоборот, взвинтить темп, дабы уложиться в это время, команда почему-то разрешила им повоевать. Однако, когда стало ясно, что побеждает Норрис, ему доложили о том, что, если он хочет на подиум, то ему нужно выбить из машины (и из себя заодно) всё дерьмо. Тот сделал это и буквально на одну десятую превысил время Хэмилтона после вычета штрафных секунд. Забавно, но факт - первый подиум МакЛарен со времён Австралии-2014 принёс в прошлом году на скандальном Гран-при Бразилии его напарник Карлос Сайнс. И тоже при таких же обстоятельствах - засчёт штрафа Льюиса Хэмилтона. А не за таран ли Албона его тогда штрафонули?.. Хааа, двойное дежавю! Так что оба пилота команды из Уокинга теперь имеют по одному подиуму, да ещё и добыли их при похожих обстоятельствах.

Гран-при Австрии 2020: "Как в старые добрые времена, да? Орки не такие уж и сильные" Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Австрия, Обзор, Юмор, Результат, Видео, Длиннопост

Таблица результатов. Ландо Норрис имеет 16 очков потому, что получил бонусное очко за быстрейший круг гонки - тот самый последний круг, на котором он вырвал тумбу из-под ног Хэмилтона.

Гран-при Австрии 2020: "Как в старые добрые времена, да? Орки не такие уж и сильные" Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Австрия, Обзор, Юмор, Результат, Видео, Длиннопост

Что ж, ждём теперь Гран-при Штирии.

Показать полностью 4 8
3562

На колено не встали шесть гонщиков Формулы-1. Среди них Квят и Райкконен

Шесть пилотов Формулы-1 приняли решение не преклонять колено на Гран-при Австрии перед стартом гонки в знак солидарности с движением Black lives matter. Среди них пилот «Альфа Таури» Даниил Квят и чемпион мира 2007 года гонщик «Альфа Ромео» Кими Райкконен. Среди тех, кто также не пошёл на такой жест, — Карлос Сайнс из «Макларена», Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари») и Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»).

На колено не встали шесть гонщиков Формулы-1. Среди них Квят и Райкконен Формула 1, Black lives matter, Даниил Квят, Автоспорт, Гонки

https://www.championat.com/auto/news-4074647-na-koleno-ne-vs...

Видео: https://video.twimg.com/amplify_video/1279761202634207232/vi...

2977

Странно, что это уже воспринимается как геройство

Странно, что это уже воспринимается как геройство Формула 1, Гонщик, Black lives matter, Макс Ферстаппен, Гонки, Автоспорт

https://m.lenta.ru/news/2020/07/05/max/

Ранее на Гран-при Австрии гонщики встали на колено в знак солидарности с борьбой против расизма и дискриминации. Однако некоторые из них остались стоять. В их числе оказались российский гонщик Даниил Квят, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Кими Райкконен, Карлос Сайнс и Антонио Джовинацци. При этом на всех автогонщиках были надеты футболки End racism ("Конец расизму").

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: