Что такое вредительство на производстве и как с ним бороться?

Вредители бывают двух типов – внешние диверсанты и внутренние недовольные.


С диверсантами проще всего. Ну взорвут они там что-нибудь. Но поскольку не знают производства да ещё боятся, то взорвут что-нибудь не то. Вместо того, чтобы вырубить всю ГЭС, сломают трансформатор на подстанции или опору ЛЭП.


Весь персонал будет в радостном возбуждении – приобщились к истории и никто не виноват. Разве что ВОХРы за то, что допустили на объект проникновение постороннего.


Хуже, когда вредит инсайдер.


Мне приходилось разоблачать вредителей на ТЭЦ. Дело в том, что я на ТЭЦ-1 работал мастером по автоматике. А в энергетике есть разделение аварий на “по вине персонала” и “без вины персонала”. С разной ответственностью. Поэтому все, начиная от директора до машиниста-обходчика были заинтересованы, чтобы вышло без вины. А не заинтересован в этом был один я. Потому что без вины персонала, это значит виновата автоматика. То есть я.


“Сидим это мы сидим. Вдруг ЁБС!!!! И ничего не стало! Опять этот ёбаный Булкин что-то накрутил!"


Были такие случаи из крупных (мелких было мильён):


1- Поссорился машинист турбины со своей сменой. Однажды он пришёл в ночную смену пьяный и они, вместо того, чтобы отстранить его, решили его подставить. Он заснул за щитом управления. Уровень в конденсаторе в течении 2х часов медленно повышался. Машинист, как только сработает сигнализация, тыкал в кнопку сигнализации пальцем, чтобы не беспокоила. Вся смена с любопытством следила за процессом. Наконец защита от переполнения конденсатора отключила турбину. Станция сбросила нагрузку.


Я быстро оказался на месте и быстро спрятал диаграмму этого процесса. И когда вся смена на разборке дружно стала валить на автоматику, вынул её и задал вопрос: два часа поднимался уровень. Почему на это никто не реагировал? Ни автоматчиков не позвали, ни просто не открыли клапан вручную? Или, если клапан заклинило (чего не было), почему просто не подорвали байпас? Вся смена была пьяная или не вся?


Руководство станции быстро забрало эту диаграмму "на изучение". И на следующий день она потерялась. Но её мой куратор в управлении КамчатскЭнерго и мой союзник Митилёв успел её скопировать.


Короче: чтобы не было скандала, про инцидент забыли. “Да, что-то такое слышал, но точно не припомню. Меня там не было”.


2 - Слесарь четвёртого разряда Зайцев расключает задвижку. Он прекрасно знал, что на этой задвижке монтажники перепутали нумерацию фаз. И сомневается, как расключать. Надо бы для верности звякнуть цепи. Но для этого нужен второй слесарь. Тут к нему подходит его мастер Кирилин. Бывший военный, который не вписался в систему отношений в цеху. (У военных это редко получается на производстве). Кирилин начал орать на слесаря: “Что ты возишься, бездельник!?” “Да вот, думаю, как расключать фазы.” “И это слесарь 4го разряда! Кто тебе его присвоил!?” “Что тут неясного? "А" к "а", "В" к "в", "С" к "с".!”.

Зайцев тянет, изображая дурака.


Кириллин, теряя терпение, отодвигает Зайцева и за минуту расключает. Сам. При опробовании задвижка вместо того, чтобы открыться закрылась. Станция сбросила нагрузку. Отключив город.


Зайцев ни при чём. Мастер сам всё сделал. А слесарь его предостерегал!


Директор потом долго орал на начальника цеха, где он нашёл такого долбоёба на должность мастера по защите? Начальник цеха Сотников по кличке Гнус вместе с его протеже Кирилиным после нескольких таких случаев, вынуждены были уйти со станции.


3 - Было несколько случаев, когда нажатием кнопки был остановлен циркнасос. На кнопке задвижки циркнасоса был жирный мазутный отпечаток чьего-то пальца. Тогда замяли во избежание.


Потом так же были отключены уже мазутные насосы. Станция села на нуль с обесточиванием всего города. Тут уж замять было нельзя. Такая авария всполошит всё руководство области, вплоть до политического.


Вызвали КГБ. Те сразу заявили, что это мог сделать только кто-то из ваших. Мы тут не компетентны. Без вас не найдём.


И нашли. Один молодой машинист-обходчик пришёл на работу пьяным. Забрался в тёплый угол и проспал там весь процесс. Когда проснулся, его и обвинили в отключении станции по пьяни. Что он по своей неграмотности сделать не мог.

Тот ничего не помнил.

Дали три года условно и оставили на работе, чтобы не раздувать. А то ещё что всплывёт.


Когда отключили циркнасос, у того обходчика было алиби – он был на выходном.


И ещё у меня такие истории есть с моим участием.


А вот это уже без меня:


Все знают про катастрофу на СШГЭС. Там турбина по приказам дерибасок на пользу экономики работала на критических оборотах, при которых возрастает вибрация.


Гайки, прижимающиеся крышку турбины, были из некондиционного металла (экономика должна быть экономной!) да ещё не зашплинтованы. Они открутились от вибрации или потрескались. Это длилось годами.

Пока крышку турбины сорвало напором воды.


Результат известен.


Вы думаете, что никто из работников станции не видел, к чему идёт? Видели. Но предоставили событиям развиваться своим ходом. С дерибасками никто не хотел связываться и информировать их. Только хуже было бы для персонала. Дерибаски уже и так грозили разогнать квалифицированнейший персонал станции, который складывался десятилетиями и заменить его дешёвыми таджиками.


Дерибаски всем остопиздили. Хоть таким образом от них избавиться.


Кстати: тогда за катастрофу никого не посадили. А то коллектив такого бы наговорил… И пришлось бы сажать не только дерибасок, но и кого повыше. Ну и вредительство только усилилось бы. А с коллективом ничего сделать не смогли бы. Таджиками их заменить всех и сразу?

Как говорил мой отец, это генеральный директор нигде не требуется. А уборщица везде требуется.

Решили замять и забыть.


И с плавдоком, который невозможно утопить в принципе, но его всё-таки утопили, тоже замнут.


Там, насколько я в курсе, наложились 2 фактора:


Экономия местных местных эффективных манижёров с молчаливой поддержки олигархов. Для получения премии за экономию сократили персонал, чем сильно напрягли ситуацию в коллективе. И зачем-то посрезали защитные переборки. То ли для сдачи на металлолом в порядке экономии, то ли какой то эффективный за каким-то хуем полез в док и ёбнулся головой об балку.

“Немедленно устранить!!!”


Ну и вредительство части обиженного персонала, который коллективными манипуляциями (одному не получится) пустил воду в док.


Результат на лицо.


Про Роскосмос вспомним:


Одна ракета-носитель не так давно грохнулась вскоре после старта. Причину нашли в том, что датчик крена был установлен вверх ногами. Крен был влево, а автоматика думала, что вправо. И соответственно реагировала. Датчик "наоборот" не влезал. Его умелец забил в таком положении с помощью молотка и зубила.

Кто-то мне скажет, что это не вредительство? Монтажник не понимал, что делает? Это местная дерибаска могла не понимать.

Причину нашли в том, что шлейф к датчику был коротковат и "как положено" датчик не вставал. Типа, никто не виноват. Почему нельзя было шлейф заменить? Видимо, в Роскосмосе такая атмосфера, что или побоялись доложить (сроки пуска сорвались бы), или по принципу: "Ах, вы с нами так..."


Как бороться с вредителями?


С внешними проще: об этом знают ФСБшники.


А вот как победить внутренний саботаж? Те могут сделать всё так чисто, что виновного ни за что не найдут. Или не захотят искать. Чтобы на неприкасаемых не выйти.


Об этом в следующей статье. А то слишком длинно получится.


Источник:  https://bulochnikov.livejournal.com/3651948.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
206
Автор поста оценил этот комментарий

5 плюсов! Вот эта система боязни доложить правду! Десять лет руковожу небольшой компанией. И все знают: мне лучше правду и перестраховаться, чем не сказать всё.

раскрыть ветку (22)
156
Автор поста оценил этот комментарий

Это херня идет сверху, были ситуации когда во входящей документации есть косяки, звонишь исполнителю, говорит делай/пофиг/всенорм. Идешь к руководству, рассказываешь что есть косяки надо озадачить человека и переделать, руководство звонит исполнителю, тот повторяет что "всенорм". Руководство мол че ты панику навел, все норм, делай дальше не отвлекай людей. Ну ок, делаю КД, производство, монтаж, не встает. Сорваны сроки, кучу железок надо переделывать, недовольный клиент, руководство ищет крайних, ко мне мол ты чего не видел чтоли, я говорю видел и докладывал, следующий вопрос, а чего не убедил что это косяк? Пытаются лишить премии, кладу заявление на увольнение, не лишают премии. Так было несколько раз. После этого я перестал докладывать руководству, перестал теребить исполнителя, просто делал по входящей, при разборе полетов, вот бумажка, вот данные, я тут не при делах и вот что удивительно, никто даже не пытался мне что-то вменять.

раскрыть ветку (11)
71
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. При отсутствии адекватной реакции у руководства на замеченные исполнителем недостатки прикрываться бумагами, записями ТЛФ разговоров, эл. перепиской, иначе есть риск остаться крайним. Поэтому на работе всё рабочее общение через 1С, Оутлук, телефонные разговоры в автомате пишутся на сервер.

раскрыть ветку (5)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Руководство не спорило с тем что ему докладывалось о проблеме, оно не понимало почему их не убедили, что такая проблема действительно есть. Хотя часто все упиралось в несколько чисел которые при сложении на калькуляторе не сходились, хотя должны были)) Ну т.е. ситуация ты показываешь входящий документ, следом кладешь разрисованную размерную цепочку, клацаешь перед ними калькулятором, показываешь значительную разницу, звонок исполнителю, "всенорм", иди делай, не отвлекай. Дапохваще это ваши деньги)))

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

да пошли они нахуй, убеждать еще их. Пусть лучше при очередном пиздеце  убеждают уже свое начальство, что они не зря хлеб едят на своей должности.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А слабо сказать руководству, что это оно не компетентно и пусть себя премии лишает?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Нутык они с этим и не спорили никогда. Просто если им говорилось о том что проблема была очевидна, они пытались на это давить, а когда вот бумага, тут все красиво вот первый размер, вот второй, вот пятый, вот десятый, а что не сошлось так это не ко мне вопросы, то и вопросов не возникало. Отпиздеться после было проще с позиции моя хата с краю. В один "прекрасный" момент поставили полного мудозвона начальником производства, две недели спустя я пришел к владельцу фирмы и сказал либо я, либо он, мне попели песни про то что он еще не втянулся и т.д., заявление легло на стол, а чуть менее чем две недели спустя я работал на новом месте. Прошло два месяца, сбежало еще несколько толковых сотрудников, этот тип умудрился разрушить несколько вполне нормально работавших схем работы, начал переезд цеха и склада и свалил, что-то под переезд успев упереть.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Что это изменит?

Когда предприятие терпит убытки и не компетентных опять оставляют на своих местах!

Что изменят Вами вышеуказанные слова?

2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас не обвиняют, просто сделай как нибудь, мы коррекции вносить не можем, столько время детали делали, как же мы сейчас конструкторам скажем, что надо чертежи менять.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По разному бывает, у нас был момент например, дано несколько размеров с допусками которые однозначно определяют установки деталей под сверление и есть один справочный со (*) с которым случайно при очередной коррективке КД про%%али и ошибка там существенная. Если рабочие которым пофиг на размер со звездочкой, они делают и делают, лет 5 делали и без вопросов, дали эту работу кому-то другому, что сделали другие рабочие, правильно, попытались поставить детали по справочному размеру, а на замечание начальника цеха что они чертежи читать не умеют отправили к нам, чтобы мы КД корректировали)) Ну что делать, откорректировали.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это хорошо когда так, у нас оборонка и с Москвой никто связываться не хочет, хотя деталь можно улучшить.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас таже отрасль, только считай Москва. И меня несколько поражает в этом плане подход некоторых начальств в регионах, вот есть реальный косяк, нет, будут долбать своих работников вместо того чтобы написать нам письмо и все исправить. Но есть и другие, которые задолбают макулатурой по совершенно несущественной фигне которая прописана в ТТ или/или, ну т.е. вариативно. Вот ты скажи им как сделать и поправь в КД чтоб было только так, хотя вот это или/или как раз и вводилось под их завод, т.к. им как у нас делать неудобно, а мы как они сделать не можем и если мы сделаем в КД только их вариант, то в следующей партии если она будет у нас делаться на опять править КД. Вот и получается, одним помочь хочется, но не можется, т.к. им вроде и не надо, а другие требуют непойми чего и переводят кучу времени и бумаги.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я делаю не так. Приходит исполнительная документация, вижу в ней косой или неоптимальное решение. Это рождает 3 служебки: непосредственному начальнику, исполнителю и технологам. Дальше повесить косой на меня уже нельзя.

73
Автор поста оценил этот комментарий
Вот хорошо, когда ты уверен в своём непосредственном начальнике. И можешь сразу ему сказать, если что не так пошло. Потому, как не ошибаться совсем невозможно, а начальник - человек опытный, знает как разрулить, с минимумом ущерба для всех.
раскрыть ветку (1)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
20
Автор поста оценил этот комментарий
Грамотных и разбирающийся в ситуации людей все меньше и меньше к сожалению...
раскрыть ветку (5)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Так грамотным и разбирающимся платить надо, а ещё они ситуацию понимают и мнение имеют, такие сотрудники для эффективных менеджеров опасны.
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Самое грустное, что неграмотные и тупые тоже хотят зарплату получать. И получают. Так что экономия тут сомнительная.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так "неграмотные" это и есть "дефективные" менеджеры, разбирающиеся в вопросе хуже свиньи в апельсинах.
22
Автор поста оценил этот комментарий
Профессионализм не в чести,главное лояльность.А поскольку карьера строится коричневым языком,даже лояльный профессионал не у дел.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так нафиг они, еще вдруг на мое место пойдут. Я лучше жополизов возьму.

Типа так обычно

5
Автор поста оценил этот комментарий
вот тут плюс. а что делать, когда начальник на вопрос его компетенции начинает орать 'тыжинженер'? так и получается, что забиваешь на подобные вопросы. себе дороже спрашивать
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Интересно Ваше проф. мнение.
Что выдумаете о Яше Хаддаджи, как о руководителе?
Что бы Вы сделали, будь Вы его начальством или хотя бы могли косвенно на него влиять?
https://www.youtube.com/watch?v=8pcM3tNizHo
https://regnum.ru/news/2520443.html

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку