Что такое визуальная коммуникация и кому она пригодится в 2023 году
Превратить скучный годовой отчет в увлекательную презентацию, интересно рассказать о себе, донести сложные факты в понятном ключе — во всем этом помогает визуальная коммуникация. Рассказываем, что это такое и почему в 2023 году она полезна даже тем, кто далек от дизайна.
Превосходство картинок
В 70-х годах канадский профессор психологии Аллан Пайвио выдвинул теорию, которую назвал эффектом превосходства образа — ее суть в том, что мы лучше запоминаем картинки, чем слова. Человек запоминает лишь 10% из услышанного, 20% — из прочитанного и 80% — из того, что увидел или сделал.
Изображения привлекают внимание и усиливают восприятие, потому что зрительная информация передается быстрее, чем вербальная. В наши дни эту особенность нашей психики используют, чтобы лучше донести смысл различных сообщений.
Что такое визуальная коммуникация
Это передача информации через:
визуальный язык — например, с помощью изображений, символов, инфографики, презентаций;
визуальное восприятие — с помощью органов зрения.
За примером далеко идти не надо — загляните в магазин и взгляните на любую пачку индийского чая. Как она выглядит? Скорее всего, на упаковке нарисованы цейлонские холмы, слоны, заварочный чайник или чашка с горячим напитком — все в этикетке говорит о том, что внутри не сахар, кукурузные хлопья или мука, а именно чай. Именно так и работает визуальная коммуникация — говорит с нами через образы.
В чем смысл визуальной коммуникации
Она помогает упростить информацию, вызвать у человека определенные ассоциации и даже побудить к действию: взять хотя бы зеленый цвет светофора. Чем тщательнее автор сообщения подберет образы, тем яснее они будут для аудитории и успешнее окажется коммуникация.
Визуальная коммуникация помогает:
сделать сообщение заметным и запоминающимся;
сократить время доставки сообщения;
упростить сложные данные;
воздействовать на эмоции аудитории;
преодолеть языковой барьер.
Кому сегодня нужна визуальная коммуникация
Всем, кто хочет подчеркнуть и дополнить свое вербальное сообщение. Ее часто используют дизайнеры: например, вспомните знаменитый значок-гамбургер из трех горизонтальных линий на сайтах и в приложениях — это яркий пример невербального общения с пользователями через образы. Или, скажем, маркетологам визуальная коммуникация помогает рассказывать о продуктах и привлекать к ним внимание через красивые упаковки, рекламные баннеры, ролики.
Менеджеры по продажам «упаковывают» свои коммерческие предложения в наглядные привлекательные презентации. То же самое касается соискателей при поиске работы. В карьерном центре Практикума мы помогаем студентам подготовить портфолио: скажем, дизайнерам лучше оформлять его через Behance, чтобы оно выглядело привлекательнее — это тоже часть визуальной коммуникации.
Кроме того, работодатели в 2023 году высоко ценят специалистов, владеющих визуальной грамотностью — способностью понимать и передавать информацию с помощью визуальных средств. Не говоря уже о практической пользе: например, когда SMM-специалист может не только написать текст в соцсети, а еще и сделать для него красивую картинку, это заметно ускоряет выполнение задач. Не нужно составлять техзадание, искать исполнителей и тратить время на правки.
Как использовать визуальную коммуникацию
Презентовать себя, свои идеи и достижения можно по-разному:
подготовить презентацию;
устроить конференцию (офлайн или онлайн);
упорядочить данные в таблице;
нарисовать диаграмму, инфографику и пр.
Чаще всего сочетают сразу несколько способов. Скажем, тимлид отделка готовит презентацию с итогами квартала и стратегией: он дополняет ее иллюстрациями, схемами и диаграммами и транслирует на общем созвоне, дополняя устную речь. А потом рассылает сотрудникам файл в формате PDF или запись трансляции, чтобы никто ничего не забыл — профит!
Средства, которые вы используете, не так важны — шаблонная презентация через тот же PowerPoint может выглядеть ничуть не хуже, чем созданная с нуля через Figma или Photoshop. Но для успешной визуальной коммуникации важно знать принципы дизайна. Много полезного можно почерпнуть, например, в книге «Дизайн. Книга для недизайнеров» Робина Уильямса.
А если хотите глубоко погрузиться в тему, пройдите бесплатный курс по созданию презентаций от Практикума. Доступно целых десять часов: вы научитесь доносить свои мысли с помощью визуальных приемов, продавать проекты и показывать результаты разной аудитории.
Или пройдите бесплатную часть одного из курсов Практикума по дизайну: в теории и на практике разберитесь в основах композиции, цвета, типографики и разберетесь, как дизайн-решения помогают решать рабочие задачи. И в конце решите, хотите ли продолжать обучение в платной части, чтобы освоить профессию дизайнера. Спойлер — это полезно при смене карьерного трека и для прокачки навыков на текущем рабочем месте.
Реклама. ООО «Яндекс»