Что такое туннельный эффект

11 февраля 2018 года самолёт Ан-148 Саратовских авиалиний потерпел крушение через несколько минут после вылета из Домодедово. Погибли все находившиеся на борту 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Недавно МАК выпустил окончательный отчёт о катастрофе. В нём называются её причины и проливается свет на то что происходило в тот момент в кабине пилотов.

Что такое туннельный эффект Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

Потерпевший крушение Ан-148


Самолёт направлялся из Москвы в Орск. Во время вылета температура была -5 градусов, шёл снег и было облачно. Взлёт прошёл штатно. При наборе высоты зазвучала сигнализация «СКОРОСТЬ СРАВНИ» свидетельствующая о расхождении показаний скорости разных датчиков. В этот момент высота полёта составляла около 2000 метров. Вскоре пилоты обнаружили что скорость воздушного судна меньше рекомендуемой и падает. Чтобы её набрать КВС отклонил штурвал «от себя», переведя самолёт в пикирование. Данный манёвр не оказал должного эффекта. Скорость продолжала снижаться. Командир держал нос лайнера опущенным пока тот на скорости около 800 км/ч врезался в землю.


Следователи пришли к выводу что основной причиной трагедии стали ошибки экипажа.


Так, самолёт прибыл в Домодедово с двухчасовым опозданием. КВС с целью «нагнать» расписание сократил время предполётной подготовки в два раза (до 18 минут). По этой же причине он отказался от противооблединительной обработки. В спешке при подготовке к вылету экипаж не включил обогрев датчиков скорости и не выполнил раздел контрольной карты «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ».

Что такое туннельный эффект Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

Обломки потерпевшего крушение Ан-148


Несмотря на горящие на экране бортового компьютера уведомления об отсутствии обогрева датчиков, экипаж их либо проигнорировал, либо не заметил. Причём игнорирование подобных уведомлений, как показало расследование, носило в авиакомпании систематический характер. Установлено что за месяц до катастрофы самолёт этой же компании взлетал с красным уведомлением на экране «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН».


Из-за отсутствия обогрева датчиков в процессе набора высоты они стали забиваться льдом. В результате показания скорости начали расходиться. При срабатывании сигнализации «СКОРОСТЬ СРАВНИ» экипаж не стал выполнять действия, прописанные в руководстве. При этом такая ситуация на тренажёре ими никогда не отрабатывалась. Экипаж не понимал причины колебаний показаний и не знал что нужно делать.


Между тем скорость, на которую ориентировался КВС, начала падать. Тогда он перешёл в режим ручного управления и опустил нос. В условиях падения скорости это логичное действие. Однако в данном случае оно не давало результатов, что приводило командира в ещё большее замешательство. Он сосредоточил всё внимание на скорости и попытках её увеличить, игнорируя показания других приборов и потеряв пространственную ориентировку. Это называется «туннельный эффект».

Что такое туннельный эффект Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

Кабина пилотов Ан-148


Однако второй пилот оценил ситуацию более правильно. Его показания скорости снижались медленнее. При этом он видел что из-за действий командира самолёт стремительно теряет высоту. Пилот спрашивал коллегу о его действиях, не совсем понимая их логику, и напоминал о необходимости контроля высоты. Но КВС грубо его осаживал.


Характерный диалог в кабине:

Второй пилот: «Куда ты вниз-то?»,

КВС: «Да потому что 250! Хорош пиз…еть».


На высоте 1500 метров сработало предупреждение о близости земли: «TERRAIN AHEAD. PULL UP». Тогда второй пилот начал тянуть штурвал «на себя», но КВС продолжал отклонять «от себя». Силы были равны поэтому изменить ситуацию второму пилоту не удалось. На высоте 300 метров, когда самолёт вышел из облаков, пилоты увидели перед собой приближающуюся землю. Штурвал на себя потянули оба, но было уже поздно.


В ходе расследования также была выявлена неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней. Это привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям.


30 мая 2018 года авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекратила перевозки пассажиров в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта.


(с) "Расследование авиакатастроф" в телеграме

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

при чем тут обработка, если они не включили обогрев датчика?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от обстоятельств. Денокан об этом подробно рассказывал. Если нет условий для обледенения, то КВС может решить не обливаться. И не важно какая температура.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И такое распиздяйство к сожалению в любой отрасли, куда ни ткни
427
Автор поста оценил этот комментарий
Не только КВС, а целая АВИАКОМПАНИЯ!
раскрыть ветку (156)
319
Автор поста оценил этот комментарий

И не только Авиакомпания, а

отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней

Ну впрочем ничего нового, интересно, хоть наказали этих контроллеров или пальчиком пожурили.

раскрыть ветку (49)
99
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, максимум какого-нибудь манагера накажут, типа козел отпущения. Если у нас наказывали бы за косяки высшее руководство, такого пиздец в стране не было бы...

раскрыть ветку (34)
72
Автор поста оценил этот комментарий
Московский метрополитен: 2018 начальник Пегов проворовался на миллиарды, заведено уголовное дело... и где у нас сейчас Пегов ? На ржд начальник и еще в универе преподаёт .....
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
и еще в универе преподаёт .....
как пиздить бабки безнаказанно?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Осваивать 😉
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Легко и с честью. Но очко надо заранее подготавливать к приёму стимулирующих предметов.
105
Автор поста оценил этот комментарий
Вы договоритесь...
Ща окажется, что и Сталин не просто так всех под суд отдавал
раскрыть ветку (29)
105
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, что люди пытаются оценивать Сталина с какой-то одной позиции. Вот он был либо плохой, либо хороший. Я крайне редко встречаю позицию, что он был фигурой неоднозначной и сделал для страны много полезного, попутно натворив не меньше жести.

раскрыть ветку (21)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. У нас вообще (не в России, а в целом у людей) почему-то принято всему давать оценки "хорошо"/"плохо", а меж тем крайне мало людей, которых можно однозначно оценить как пиздецовых и поставить на них крест, вместо того, чтобы объективно говорить как о хорошем, так и о плохом.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ненене, однозначно пиздецовых людей много. Мало однозначно хороших
5
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что фигуры такого масштаба, как Сталин и запоминаются каждому по своему. Все понимают, что есть и белое в черном и черное в белом.
Есть человек, спасший 100 детских жизней и хладнокровно убивший 10 невинных — его наверняка запомнят, как хорошего человека, хотя и плохое в нем есть. Не считать же его сволочью за это. И так же наоборот
раскрыть ветку (5)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот всё-таки чаще имхо. Это как в старом анекдоте про человека, который построил кучу мостов и выебал одну козу.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Вы знаете правило )
раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Я немного перепутал, приношу извинения, мост-таки был один, да и не коза, а овца, но суть всё равно та же. Держите)


Старый фермер выпивает в одиночестве и самому себе жалуется на жизнь:

- В своей жизни я помогал людям чем только мог и никому не делал зла, но никто никогда не называл меня Джек-добряк.

- Однажды я в одиночку построил мост через реку и все деревенские жители до сих пор пользуются им, но никто никогда не называл меня Джек-строитель.

- Я вырастил пятерых сыновей и дочь, но никто никогда не называл меня Джек-хороший семьянин...


Но, блять, стоило один раз выебать овцу...

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

А смог бы он сделать одно, не сделав другого?

7
Автор поста оценил этот комментарий
Никого не оправдываю, но суровые времена требуют суровых решений. Чтобы понять логику его поступков, надо осознавать весь тот пиздец, что навис над страной в то время.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что люди (99,9 %) мыслят одномерно и не могут адекватно оценить роль ИВС в истории, пытаясь всё свести к своей простецкой бытовой логике

3
Автор поста оценил этот комментарий
А сильных руководителей либо Хаят, либо хвалят. Тут без вариантов.
И да, они все неоднозначные личности.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
К Сталину у меня вопросов нету, реально страну построил и мы до сих пор используем эти блага цивилизации. Если не он, жили бы до сих пор в оврагах и не ездили на поездах дальше своей деревни.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда в твоих руках практически глобального масштаба мощь, невозможно что-то полезное делать, но при этом вообще никак не накосячить.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сталин был патриотом своей страны. В отличие от наших...руководителей.
1
Автор поста оценил этот комментарий
За такую позицию неадекваты заминусили.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, ещё один...
ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

Сталин и был высшим руководством. Вместе с Кагановичем, Молотовым, Маленковым, Ворошиловым. Под суд при Сталине шли другие, кто был в руководстве в 1920-е в основном.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кто попал в руководство при Сталине, тоже шёл под суд. А вот за дело, или не за дело - вопрос уже гораздо более сложный.
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не всех а считанные проценты от репрессированных были начальниками...а пришедшие на смену жили в тех же квартирах,ездили на тех же машинах и получали такие же зарплаты.Делать из Сталина этакого  борца с чинушами и народного заступника - глубокое заблуждение.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот и написали бы на вас донос при сталине если ваша квартирка кому понравилась бы. Или вы как раз из тех кто пишет?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Как будто сейчас что то в этом плане изменилось.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя посодют, а ты не воруй
20
Автор поста оценил этот комментарий
Если долю наверх засылали, то ничего не будет. У нас ни один чиновник ни за что не отвечает и ничем не рискует, поэтому всем на все насрать три кучи говна.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чем жестче затевают контроль, тем больше зарабатывают проверяющие.

4
Автор поста оценил этот комментарий

а по сути мало что сделаешь

Статья, по которой можно привлечь всех руководителей--до пяти лет

Ну, впаяют им по максимуму, зато выйдут при ближайшей амнистии. Хотя и это надо делать

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Этих пилотов уже не посадишь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на нет и суда нет
28
Автор поста оценил этот комментарий

Так рынок же должен всё порешать. Компании, нарушающие правила экслуатации воздушно-транспортных средств и подготовки персонала терпели бы крушения, лишились бы клиентов и обанкротились бы. А хорошие, годные остались бы.

*сарказм*

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё закон Парето надо вспомнить:

если соблюдать только 20% правил техники безопасности, то целых 80% рейсов будут приземляться успешно.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это 8 из 10, ну нафиг такие законы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если все 80% соблюдать?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

То приземляться будет 20%

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее взлетать будут только 20%.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, 20-30% и соблюдают. В результате аварии слишком часто.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Они просто не смогли войти в рыночные отношения. Так сказал бы Чубайс.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да так и летают по-ходу, только название сменили на Пегас или типа того
114
Автор поста оценил этот комментарий
Не только авиакомпания, а вся авиаотрасль в нашей стране находится в глубочайшей заднице! Начиная с училищ.
раскрыть ветку (14)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Не только авиационная отрасль но и вся страна!
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Чисто технически в жопе вся планета
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да чего уж там, и вселенная несколько не в себе иногда бывает.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Страна нормально. Развивается только "своим особым путём".
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не, где-то с 2008 года уже не развивается.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Путь то особый. Чтоб никто не догадался)))
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У них есть какой-то план. И они ему следуют
6
Автор поста оценил этот комментарий

а авиация сама по себе достаточно отраслеемкая, если она в плохом состоянии, то и другие отрасли тоже

7
Автор поста оценил этот комментарий
Любая отрасль кроме продажи элитных иномарок.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Логично
ещё комментарии
16
Автор поста оценил этот комментарий
Как обидно стать жертвой повального распиздяйства.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Летал я на этом самолёте пассажиром естественно из Кирова в Москву он курсировал в своё время. Зимой дело было, нас посадили в самолёт, но через некоторое время попросили его покинуть и подождать в зале ожидания. Стюардесса, выходя из кабины пилота, не сразу шторку за собой закрыла. Короче панель приборов вынута была у пилотов и висела на проводах, они копошились там, мельком заметил. Обратно в самолёт часа через полтора разрешили вернуться нам. Но долетели хорошо, взлет, посадка мягкая. Может конечно это совпадение, а может самолёт так и обслуживали по распи....ски.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Прикольно вы схавали инфу, которую по телевизору показывают.  Авиакомпания ничем не лучше и не хуже остальных. Если и есть проблемы, то во всей отрасли.  А авиакомпанию загнобили специально, так как нужно будет закрывать старый аэропорт в Саратове, который принадлежит Саравии, потому что построили новый. А Саравиа, как собственник собиралась, вопреки желанию губернатора и Вячеслава Викторовича из Думы, эксплуатировать аэропорт и дальше. А тут и катастрофа "удачно" под вернулась. Нужно иногда читать между строк, прежде чем делать поверхностные выводы.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сейчас говоришь о последствиях. Заключение МАК на сайте в свободном доступе - читай.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю твоего посыла. Что я там увидеть должен?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

От чего все произошло, а не для чего.

Если уж совсем глубоко копнуть в истоки - 2П закончил ЧелГУ, а вокруг него тоже очень много вопросов :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

При этом ко второму пилоту нет особо вопросов, чего бы он не окончил. Меня возмутили слова про отмороженную авиакомпанию, которая отморожена ровно на столько, на сколько отморожен аэрофлот например, только аэрофлот не закроют при этом как саравию, после горящего в шарике боинга.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже другой, риторический вопрос о том, кто кому сколько "заносит" в карман.

Автор поста оценил этот комментарий
Ты имел ввиду SSJ, а не Боинг? Или... Я что-то упустил?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, попутал. SSJ конечно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
По телеку даже и не слышал про данную авиакатастрофу.
Автор поста оценил этот комментарий
И КВС "Камикадзе"?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Про КВС я ни слова не сказал, он вроде бывший военный лётчик. У него инстинкты возобладали над здравым смыслом. Сложно обвинить в этом авиакоманию, если в голове кисель.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так за кадры по вашему кто должен отвечать?!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

КВС было 51 год, до этого к нему претензий не было? Что может сделать а/к? Второй же пилот более адекватный оказался.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я почему то тоже об этом думал, уронили в угоду кому-то. Летали годами и не падали, причем и на ЯК старых. А тут теперь такой рынок открывается для компаний гигантов, которых не пускали в Саратов. И ещё теперь кусок земли ещё свободный будет. Застроят очередными ТЦ и ЖК.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Наплодили мелких компаний, у которых небось ни денег ни людей нет следить за безопасностью и персоналом, на законодательном уровне нельзя задать стандарты этого и закрыть все компании им не соответствующие?
раскрыть ветку (31)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Коррупция! Вот где собака зарыта. Иного объяснения быть не может. Я вам как лётчик говорю: нарушения на каждом шагу, их даже не особо скрывают. Но регулярные инспекции ничего не находят.

Стабильно, раз в пару-тройку месяцев в компании начинается шухер, по разным поводам проверяют. Но не находят ничего.

Досточно взять лётную книжку и зарплатную ведомость, и сравнить налёт за год по этим двум документам. Бухгалтера не выдерживают и регулярно увольняются сами. Но всем плевать.

Лётчики подают в суд, выигрывают его, получают компенсации, но никого не наказывают.

Вздрючат за мелочи какие-то, типа ненадлежащее оформление личного дела, и всё.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому летать безопаснее иностранными компаниями?
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Помните ФлайДубай в Ростове? Говорят летчики были заёбаны по самое «небалуй».

Я хз как за бугром. Деталей не знаю, но рассказывают что там пилотов облизывают.

Ну а про их зарплаты уже много сказано.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее в люфтваффе любитц в гору воткнул
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И такое бывает. Хотя там уже и теории заговора есть, мол он вообще был при смерти и сражался за самолет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В люфтваффе???
Там даже не люфтганза была, а какая-то дочка...
Автор поста оценил этот комментарий
главное не лоукостами.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Работал в компании (не относится к авиации) в которой этот же хозяин, некому нечего не надо, развития нет, плывёт как говно по реке. Хозяину что прибыль капает и хорошо, директору вообще пох... это не его деньги. У этого полковника кгб (засветился он в деле 500 т долларов в коробке из под ксерокса) несколько компаний. Знающие его лбди говорили что он до боли жадный даже для себя. Вот такие дела, люди в 90 нахапали компаний а управлять не научились все таки созданная тобой с ноля компания это другое дело вот оттуда такой бардак.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На открытом рынке по идее такие компании должны прогорать из за более эффективных конкурентов.
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В России открытых выборов даже нет, о каком открытом рынке идёт речь? Все движется в сторону СССР 2.0, когда у партии было всё, а у остальных двух часовая очередь на вокзале за мясом из Москвы.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае коммунисты у власти, одна партия, уже скоро первой экономикой мира станет.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так уж вышло, что я жил в Китае и там проблем тоже дофига и пепегибают много с чем. Но, да, в сравнении с Россией, Китай сейчас гораздо более привлекательный для жизни. И с безопасностью там лучше.


Однако, сдаётся мне, что там прогресс прёт из-за того, что люди у власти идейные и им хочется вывести свою нацию вперёд, а не ограбить свое население, накупить поместий за бугром и свалить на пенсию за границу. Я в Китае в политику не лез, особо не интересовался, т. к. просто работал по контракту, но слышал от местных, что кое кто хватил местную власть за работу на местах, а кое кто не доволен, тем, что у них с демократией тоже проблемы имеются. Но не такие как в России, где уже в наглую людям говорят, что они гавно, нахер тут не нужны и вместо них завезут сейчас мигрантов из средней Азии, ведь они готовы работать за копейки и на митинги против власти не ходят.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В Гонконге что творится?
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Китайские и российские коммунисты различны, думаю дело в этом.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А советские коммунисты при Сталине?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А это разве не российские?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Российские были в РСДРП и после 1991 г
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае коммунизм уже больше формальность, чем фактическая экономическая система.


Секрет проще, они ебашили как черти, не гнушаясь ничем, только и всего.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как Стаханов при Сталине?
Автор поста оценил этот комментарий
По сравнению с другими и есть полная ж. Но до 2008г благодоря связям бы очень вкучные контракты с мосэнерго, а после 08 все хуже и хуже.
18
Автор поста оценил этот комментарий

Оставить один Аэрофлот, который скатит качество в говно по праву монополиста.

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Чё минусите? "Позакрывать мелкие компании" - прямой путь к монополии или хотя бы к картельному сговору.

Автор поста оценил этот комментарий

S7

Автор поста оценил этот комментарий
У них и собственных бортов по-любому нет.
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо началу 90х, развалу Аэрофлота и возможности всем и каждому купить пару-тройку самолетов, зарегистрироваться в качестве перевозчика и зарабатывать деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если регистрировали кого попало это вина регистратора, все фамилии же отыскать можно?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это, между прочим, вызовет безумный щитшторм на тему "государство попячило конкурентов, какой бизнес может быть в этой стране!?"

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда по этой логике надо разрешить продавать контрафакт и просрочку в магазине и налоги не собирать и бензин на заправках ослиной мочой разбавлять
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть те кто и за такое выступает.

На самом деле высокие стандарты есть, но придерживаются их только крупные компании, много летающие за рубеж. Где работают международные стандарты и ВНЕЗАПНЫЕ инспецкии типа SAFA.

Мелкие же компании 50 на 50...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто мешает в России международные стандарты использовать?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чиновники, которых вы регулярно выбираете.

10
Автор поста оценил этот комментарий
А шо, в других авиакомпаниях все иначе?
раскрыть ветку (41)
Автор поста оценил этот комментарий

да иначе, тотже s7, они не дебилы такое предприятия изза тупой халатности проебать, поэтому у s7 за 62 года в общей сложности истории, 4 аварии,

1 - теракт

2 - военные сбили

3 - еще когда они назывались Сибирью, в Иркутске разбился самолет, но это Иркутск там аэропорт полный пиздец

4 - частный самолет разбился в германии и то не их


Так что да, есть компании которые дорожат своим бизнесем. Я вот лучше на с7 дороже полечу чем на Победе или другом гавне

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать, как вы активизировались после очередного авиапроишествия - под каждым моим комментом по ответу настрочили :)
на обслуживание самолетов лучше бы эти деньги пустили и на щарплаты техникам, а не на "создание имиджа"
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

нормально техники получают слоны от 50-70 к че ты несешь Алеша?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, столько не получают. во-вторых, не 168 часов в месяц, а гораздо больше. в третьих, даже столько - это не нормально за тот объем работы и ответственность
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а сколько они должны получать? лям? и тогда стоимость перевозки пасажиров в какую сумму будет обходиться?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я на своей безопасности экономить не привык
Автор поста оценил этот комментарий
На лучшее надеется нужно...
раскрыть ветку (34)
13
Автор поста оценил этот комментарий
На лучшее надейся, но путешествуй поездом :)
раскрыть ветку (31)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так думала пока не начала работать в РЖД!
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста, продолжайте так же хорошо хранить тайны о бардаке в вашей организации. Оставьте мне хотя бы один способ добраться до моря :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В РЖД бардак - это врождённое. К примеру приходилось читать, что одним из условий поражения в Русско-Японской войне (не основным конечно, но тем не менее) был уровень бардака и коррупции на ж/д.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Просрали эту войну на море, и из-за бардака на море. Россия собиралась перевести войну в сухопутную, там у Японии не было уже никаких шансов, они это поняли и поэтому легко на мир согласились, без обширных требований.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да там много чего, особо стоит отметить отвратительное качество снарядов для корабельных орудий....

6
Автор поста оценил этот комментарий
Статистика говорит что самалетом всё же безопаснее)))
раскрыть ветку (24)
11
Автор поста оценил этот комментарий

статистика ставит самолёт после поезда. Но в поезде можно напиться и выйти не на своей станции)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Или тебя выйдут... Как напьешься)))
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё статистика говорит что в случае неминуемого пиздеца, такого как столкновение, взрыв бомбы, сход с рельсов и тд. Никогда в поезде не гибнут абсолютно все. Более того погибнет лишь совсем малый процент от общего числа пассажиров. А вот в случае пиздеца на самолёте, столкновение, взрыв бомбы, плоский штопор, пьяный пилот, это стопроцентно гибель всех, кто находится на борту. Поэтому да. Согласно общей статистике поезд может и опаснее, но если происходит катастрофа, то статистически шанс выжить в поезде кудаааа выше.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не про шанс статистику, а кол-во жертв на кол-во перевезенных % соотношение.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и при крушении самолета бывают выжившие. А если поезд наебнется, то пострадает оочень много людей, ибо огромная масса просто раздавит всю безопасность
Автор поста оценил этот комментарий
Так тут нужно цифры брать с учётом того, что на поездах гораздо чаще ездят люди. То есть смотреть надо не абсолютные цифры, а какой процент людей, выехавших на поезде из точки а в точку б доехали целыми и невредимыми. И тут поезда существенно выигрывают.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не только людей, а человеко-километров. Потому, что если ездить поездом по 10 к километров, как самолетом летишь, то шансы погибнуть гораздо возрастают, чем если ты из города в село проехался электричкой за 15 минут. Вот, если считают с учётом километров, то авиация получается безопаснее всего.

Автор поста оценил этот комментарий
Вроде как на самолетах больше людей летает
1
Автор поста оценил этот комментарий

А автомобилем ещё опаснее, только никто не думает об этом. В России каждый день гибнет 40-50 человек в ДТП. Так что. В целом самолёт куда безопаснее.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И я про это!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Статистика статистикой, но можно зайти на канал vasaviation в ютубе и посмотреть его. Почти каждый день творится какойто треш, просто не всегда с жертвами, но от этого безопасней не стало. То отказы движков, то квс умер во воемя полета, то перепутали бортовика, то садиться когда посадка запрещена и чудом расходятся и так далее.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательно посмотрю
5
Автор поста оценил этот комментарий
А закон сохранения импульса говорит, что в условиях капиталистической экономики (читай - в условиях урезания эксплуатационных затрат) безопаснее тот вид транспорта, который может простить больше грубых ошибок. Бочка с керосином на скорости 800км/ч тут как-то проигрывает железному ящику 80км/ч :)
какое соотношение погибших/выживших было при крушении Невского экспресса?
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ебтвм. И тут капитализм виноват. Можно подумать, при социализме не экономили. Чернобыль тому пример. Но не об этом. Суть в том, что вот такую экономию во вред нужно пресекать на гос уровне. А если этого не происходит, то тут уже государство пидор, а не капитализм
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если экономию во вред пресекать на государственном уровне, то это уже называется социализм
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Рыночные отношения никуда не денутся от этого. США и пол Европы таких пиздячек вставляют за ВОТ ТАКУЮ вот халатность, что мама не горюй
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так свободным рынком там и не пахнет во многих отраслях, какой-то странный капитализм

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 28 и ранениям не менее 132 человек. Среди погибших - государственные чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и двебеременные женщины.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ты глуповат или специально не написал общее число пассажиров?
Автор поста оценил этот комментарий
Не подскажите сколько у нас ж/д катастроф было?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В процентном соотношении больше, чем авиакатастроф
1
Автор поста оценил этот комментарий

Одобряю!

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Блин а мне ведь в отпуск скоро лететь....
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Отпуск это хорошо!
1
Автор поста оценил этот комментарий
эти региональные авиакомпании сами дохнут раз в 3 года, господержку получат тендер возьмут ,всем все задолжают и банкрот
11
Автор поста оценил этот комментарий
Меня вот это смутило: "Установлено что за месяц до катастрофы самолёт этой же компании взлетал с красным уведомлением на экране «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН»."
Интересно, КВС был тот же? Если нет, как себя чувствует сейчас тот КВС который взлетел с этой надписью?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Выиграл в лотерею и открыл свой бизнес ... как вариант 🤔

Автор поста оценил этот комментарий
В отчёте написано. Было несколько случаев, в том числе два с данным КВС. Рано или поздно они должны были упасть.
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хуй с припаянной башкой он был
52
Автор поста оценил этот комментарий

справедливости ради, это весьма нетипичная поломка. когда я на тренажере баловался, мне инструктор подкинул такую поломку, да еще и при включенном автопилоте. я сижу и думаю, а чего это у меня самолет сам собой на взлетный режим вышел? пока сообразил, поздно было, развалился в воздухе. в реальности, под давлением стресса, вообще несложно потерять контроль над ситуацией, имхо.

раскрыть ветку (73)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Рядом был голос разума в виде второго пилота + все приборы просто кричали о том, что нужно, блядь, выровнять судно, а не тупо держать пике
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот. Имхо когда ты пикируешь в землю можно догадаться, что рано или поздно ты до неё доберёшься

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не бройлер 747, который падает на протяжении 100 серий

53
Автор поста оценил этот комментарий

ну, если так прохладно относиться к чтению контрольной карты, игнорировать горящие лампочки, то будет много интересных и нетипичных поломок. На тренажере это интересно, а в реальности очень плохо заканчивается.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

именно так

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фраза с фильма "Убрать перископ" вспомнилась - Никто ещё не слышал о героически погибшем экипаже тренажёра..
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

))) Чечевица!

21
Автор поста оценил этот комментарий

"второй пилот начал тянуть штурвал на себя, но КВС продолжал отклонять от себя" - там походу не в тренированности а в полном её отсутствии, работают только те, кто в китай не смог уехать работать

50
Автор поста оценил этот комментарий
Людям, которые теряют контполь под давлением стресса не место за штурвалом ВС
ещё комментарии
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А я то думала что в пилоты только стрессоустойчивых берут!но я то почему тачку прогреваю перед тем как ехать,а тут самолёт решили отправить без защиты от холода
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А если пиздец опаздываешь и на автозапуск не поставил?

Зимой сколько таких вижу, амбразуру с ладошку в лобовом почистили и бегом едут

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что у них в АК всё было построено на распиздяйстве и забивании болта. В смысле технология работы в экипажах была хреновой. Оба пилота спокойно игнорировали предупреждения на дисплеях и взлетали. А делали они это потому, что у них в каждом полёте на дисплеях были какие-либо предупреждения. Это был стиль работы АК, в отчёте этому посвящено несколько страниц. И это более важный фактор для катастрофы, чем "туннельный эффект". Катастрофа должна была случиться рано или поздно.

Сорри за простыню, но вот из отчёта:


"Дополнительно, по материалам экспресс-анализа полетов, предоставленным авиакомпанией, было установлено невключение обогрева ППД при выполнении взлета самолета Ан-148-100В RA-61704 04.12.2017 (обогрев был включен через 22 с после начала разбега) и самолета Ан-148 RA-61705 15.12.2017 (обогрев был включен уже в воздухе через 154 с после начала разбега). В составе экипажей в обоих полетах был КВС. Информация о том, какие меры были приняты в авиакомпании для снижения уровня риска после выявления указанных фактов, в комиссию не представлена."


"В соответствии со стандартными операционными процедурами последней операцией контроля готовности к взлету является проверка отсутствия на экране КИСС аварийных и предупреждающих сообщений (предусмотрено как разделом контрольной карты «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ» РЛЭ, так и разделом «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ» контрольной карты авиакомпании), то есть на самолете Ан-148 применен так называемый принцип «темной кабины». Принимая во внимание, что в ходе взлета в аварийном полете на экране КИСС индицировалось 6(!) предупреждающих сообщений, а никакой реакции членов экипажа не последовало, комиссия провела анализ соблюдения принципа «темной кабины» экипажами авиакомпании (наличия сообщений на КИСС при выполнении взлетов).

По результатам анализа упоминавшихся выше 46 предыдущих полетов самолета Ан-148-100В RA-61704 было установлено, что в четырех полетах в начале разбега на экране КИСС отображалось сообщение «ЭДСУ – ТЕСТ НЕ ПРОВЕДЕН», которое пропадало в процессе разбега. Сообщения на экране «ДВИГ 2 ТОПЛ НАСОС 2 ОТКАЗ» и «ДВЕРЬ В КЭ НЕ ЗАПЕРТА» регистрировались многократно. 19.01.2018 в процессе разбега на экране КИСС отображалось аварийное (красное) сообщение «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН» по причине формирования сообщения «ДВЕРИ-ЛЮКИ ПРОВЕРЬ». В целом только шесть из 46 взлетов выполнялись без аварийных и предупреждающих сообщений на экране КИСС."


"Дополнительно были проанализированы 30 полетов (этап взлета) самолета Ан-148-100В RA-61701. Анализ показал, что аварийные и предупреждающие сообщения на экране КИСС на разбеге отсутствовали только в 12 полетах. 05.02.2018 и 06.02.2018 в четырех полетах в процессе разбега самолета на экране КИСС отображалось аварийное сообщение «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН» по причине срабатывания сигнализации «ДВЕРИ-ЛЮКИ ПРОВЕРЬ»."


То, что потом КВС творил - это следствие, а не причина.

58
Автор поста оценил этот комментарий

Речь вообще не о поломке, а о том, что он тупо летел в землю. Хотя, даже я бы понял, что при сигнализации «СКОРОСТЬ СРАВНИ» верить указателю скорости не стоит, и надо (немного) подумать.

раскрыть ветку (51)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Так они сравнили и она выравнивалась, тк обмерзший ППД отключила СДУ.  Там их три, один отключился, один у КВС и один у правого лётчика. Там все немного сложнее было из кабины, чем кажется отсюда, полёт в облачности, сложное пространственное положение, вот это вот СКОРОСТЬ СРАВНИ, которое само отключалось по мере обмерзания ПВД.

Там две главных ошибки - невключенные обогревы ПВД и неверная реакция КВС на сообщение GPWS TERRAIN AHEAD. Остальное это из серии "знал, но не убедился, чем нарушил пункты ФАП"

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему некоторые предупреждения на русском а некоторые на английском?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На русском вещает отечественная СДУ, а на английском EGPWS Mark V (система предупреждения приближения земли) от Honeywell. Она блочно устанавливается и вещает стандартные сообщения, terrain ahead, too low, bank angle, sink rate и так далее. Требования сертификации.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я со своего дивана не могу понять ситуацию. У меня в самолёте навигатор показывает скорость и высоту, конечно точность не такая как у датчиков самолёта, но сориентироваться то можно? Неужели в самолёте нет встроенного gps навигатора, который бы показывал скорость не по датчикам а по спутнику?

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Скорость индицируется у каждого из пилотов в виде полоски сбоку от авиагоризонта на PFD. У левого лётчика от одного ППД, у правого от другого. Путевая скорость (которую показывает GPS) в авиации используется только для навигации, для управления нужна воздушная (приборная) скорость. К примеру, в установившемся штопоре приборная скорость близка к нулю, при этом вертикальная скорость по GPS может быть 30-40 м/с.

КВС предполагал по падению скорости попадание во второй режим полета и отдавал штурвал от себя, чтобы избежать сваливания, как мне кажется. Поскольку полет происходил зимой в сумерках в облачности по приборам, там вообще сложно понять где верх, где низ, если за окно посмотреть. Дефицит времени, дефицит внимания, ещё женщина периодически говорит "скорость сравни", в итоге КВС сконцентрировался на своей скорости и упустил высоту.

Обычная история, даже термин есть для неё, CFIT - controlled flight into terrain.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Контролируемый полёт в землю - чернушненько звучит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Управляемый, а так всё верно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я все понимаю, но там, блять два параметра, скорость и высота. Куда что там больше концентрироваться то? Ну логично же, что если штурвал от себя даёшь, то будешь высоту терять? Что предупреждение terrain ahead - это ну совсем для дебилов, что пора штурвал брать от земли...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самая большая жопа на самолёте ГА это сваливание. Поэтому скорость это главный параметр, а она у него падала из-за обмерзания ПВД. Высота была небольшая, четкой версии происходящего у экипажа не было, делались попытки разогнать самолет кратковременной дачей РУД почти до номинала и отдачей штурвала.

В сложной ситуации очень часто внимание сужается на чем-то одном..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, в мануалах 737 написано, что в случае GPWS предупреждений нужно "If terrain remains a threat, continue rotation up to the pitch limit indicator (if available) or stick shaker or initial buffet". Т.е. если угроза столкновения не прекращается, тяни на себя вплоть до срабатывания индикации об угрозе сваливания.

Это я в том смысле, что есть более важная жопа, чем сваливание - угроза столкновения с террейном.

Автор поста оценил этот комментарий

тоже мысль об этом была... понятно что точность не 100%, но помочь сориентироваться вполне может

5
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, я бы не вставая с дивана самолет бы выровнял, разогнал и улетел бы на Марс.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо на Марс, нет тут ничего интересного.

15
Автор поста оценил этот комментарий

летел в землю он чтобы набрать скорость. а данные о скорости он получал некорректные из-за поломки. когда у тебя самолет орет "низкая скорость", ты в первую очередь будешь пытаться её увеличить, потому что без скорости тебе однозначный пиздец. то что не смог сориентироваться - стресс, борьба со скоростью. понятная ситуация, как бы.

раскрыть ветку (36)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Авиагоризонт, вариометр и высотомер ему тоже показывали некорректные данные?

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ёпта, сигнализация «СКОРОСТЬ СРАВНИ» сработала ДО "падения" скорости. Если я буду знать, что у меня неисправен датчик уровня топлива, то при внезапном падении его показаний на трассе, я не стану стрессовать и искать ближайшую заправку.

раскрыть ветку (22)
15
Автор поста оценил этот комментарий

ну, вообще будешь, если от этого зависит, умрешь ты или нет. ты прям сразу же начнешь искать заправку, чтобы точно быть уверенным, что бенз есть. а уже ПОТОМ - искать неисправность.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А почему развалился?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

превышение скорости

6
Автор поста оценил этот комментарий
Как и с катастрофой ТУ-154 под Донецком в 2006, КВС быковал до последнего. Это поражает.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Авторитет не позволяет, еба! Тут раз прогнешься и всю жизнь раком ходить будешь.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Самомнение хули. «Я опытный, я знаю»- эта фигня на дорогах губит многих

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Таких очень много авиакатастроф, где из-за ошибки авторитета страдают все. Человеческий фактор...

4
Автор поста оценил этот комментарий
Анекдот в студию
раскрыть ветку (8)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Старого летчика спрашивают:
-Петрович,тебе же 65,слепой,глухой,как же ты летаешь?
-Да чего там,меня же жена на работу привозит,а там штурман встречает,
взял под руку и повел медконтроль проходить,ну и полетели...
-Как это? А взлет?Это же сложно!Все-таки ИЛ-62...
-Да чего там,дал ему газ он сам взлетает.
-Ну а МОСКВА-ХАБАРОВСК это же хрен знает куда...
-А штурман для чего? Он мне говорит "Петрович-вправо","Петрович-влево",
долетаем,короче.
-Ну,а посадка???
-Почти все автоматика,конечно на конечном этапе я беру штурвал в руки
и жду когда второй пилот скажет:"Сейчас эта слепая ПИЗДА нас убьет!"
Вот тут я плавно добираю штурвал на себя....
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо посмеялся от души
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы часто так втроем разговариваете?

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кто здесь?!
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Анекдот в студию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вечер. В театре бенифис. Все билеты проданы. Зал полон, зрители с нетерпением ждут начала спектакля. Гаснет свет, зал погружается в темноту. Через некоторое время на сцене появляется мужик со свечкой и стулом.
Медленно доходит до середины сцены, снимает штаны, садится на стул и принимается ожесточенно дрочить
В зале стоит полная тишина. Вдруг раздается голос:
- Хм... И долго так будет продолжаться?
Мужик на сцене испуганно задувая свечку:
- Кто здесь?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо поднял настроение
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не зачто)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Он походу думал, что сохранился
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это очень надёжный самолёт. Но пожалуй он бессилен, перед халатностью.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если прочитать заключение МАК, там понятно от чего такие вещи творятся. Это уже не первая ситуация, когда КВС доминирует над 2П и прочим экипажем, не прислушиваясь к их замечаниям и решает проблему в индивидуальном порядке. И ведь же на предварительном, согласно расшифровок МАК:


Примечание:

1.Выписка из внутренних переговоров экипажа:

«11:20:32 2П:«...карта выполнена, остались ППД».

11:20:35 КВС:«ППД, хорошо...».

Но ни один из ППД не был включен...


О чем была информация на экране КИСС:

«ППД 1 –НЕТ ОБОГРЕВА»;

«ППД 2 –НЕТ ОБОГРЕВА»;

«ППД 3 –НЕТ ОБОГРЕВА»;

«ДВЕРЬ В КЭ НЕ ЗАПЕРТА»;

«ДВИГ 2 ТОПЛ НАСОС 2 ОТКАЗ»;

«ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА».

Это не просто халатность, а серьезное преступление. Куда они смотрели, когда выруливали? О чем думали? Странно...

1
Автор поста оценил этот комментарий
А зп загребал
Автор поста оценил этот комментарий

Причем сверху.

Автор поста оценил этот комментарий
Причем с обоих сторон
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обеих!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Обоях!)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

!)

Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, расследование конечно это норм, но не квс принимает решение об обработке антиобледелителем. Аэропорт принимает такое решение. И зачастую принимает его чаще чем надо, так как бенифициаром в данном случае выступает аэропорт. Тут на пикабу есть пилот. Он не проводил расследований, он просто выдал комментарии и факты к записям чёрного ящика. А этот пост и расследование больше похож на пляску на костях в поисках виновных.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут какгбе не про антиобледелитель речь.

Автор поста оценил этот комментарий

Так-то это краткое изложение официального расследования Межгосударственного авиационного комитета. Расследование причин и поиск виновных осуществляются прежде всего для того чтобы исключить подобные случаи в будущем

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком высокопарно и неприменимо к жизни

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, когда ищут вину в тех кто остался жив. Вот честно ща не найду пост который про эту же катастрофу тут был. Приведу примерную цитату из инструкции, что должен делать пилот в сложившейся ситуации
"пилотируйте внимательнее". И почему в этом случае мы виним невнимательного мёртвого пилота, а не умника, который такие инструкции пишет?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чего это аэропорт его принимает? Датчики у экипажа, а решение принимает аэропорт?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что аэропорт потом выставит счёт авиакомпании и будет в прибыли. Если квс хочет провести обработку, а аэропорт не счел необходимым тогда действительно последнее слово за квс. А так, аэропорт ни без предполетной, ни без облединительной не даст вылететь самолёту, если они считают, что надо. График авиакомпании и конкретного квс никого не интересует. Короче тут такая же система как и во всем нашем и не только нашем государстве. Аэропорт старается ободрать авиакомпанию до липки, и никакой квс тут ничего не решает
Автор поста оценил этот комментарий

Именно КВС принимает, и никто другой. Ему лететь.

Автор поста оценил этот комментарий
В летные училища таких и набирают) тупых и бесстрашных.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего на должность КВС пропихнули какого-то внука/свата (зп пенсии и тд) с закономерным итогом
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Почему по пояс? "Командир ВС"
Автор поста оценил этот комментарий
- Капитан, мы сейчас врежемся в землю!
- Не отлично, но и не ужасно
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и видео с борта всплыло https://youtu.be/TK_WBtqRHdQ
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку