Что такое туннельный эффект

11 февраля 2018 года самолёт Ан-148 Саратовских авиалиний потерпел крушение через несколько минут после вылета из Домодедово. Погибли все находившиеся на борту 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Недавно МАК выпустил окончательный отчёт о катастрофе. В нём называются её причины и проливается свет на то что происходило в тот момент в кабине пилотов.

Что такое туннельный эффект Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

Потерпевший крушение Ан-148


Самолёт направлялся из Москвы в Орск. Во время вылета температура была -5 градусов, шёл снег и было облачно. Взлёт прошёл штатно. При наборе высоты зазвучала сигнализация «СКОРОСТЬ СРАВНИ» свидетельствующая о расхождении показаний скорости разных датчиков. В этот момент высота полёта составляла около 2000 метров. Вскоре пилоты обнаружили что скорость воздушного судна меньше рекомендуемой и падает. Чтобы её набрать КВС отклонил штурвал «от себя», переведя самолёт в пикирование. Данный манёвр не оказал должного эффекта. Скорость продолжала снижаться. Командир держал нос лайнера опущенным пока тот на скорости около 800 км/ч врезался в землю.


Следователи пришли к выводу что основной причиной трагедии стали ошибки экипажа.


Так, самолёт прибыл в Домодедово с двухчасовым опозданием. КВС с целью «нагнать» расписание сократил время предполётной подготовки в два раза (до 18 минут). По этой же причине он отказался от противооблединительной обработки. В спешке при подготовке к вылету экипаж не включил обогрев датчиков скорости и не выполнил раздел контрольной карты «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ».

Что такое туннельный эффект Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

Обломки потерпевшего крушение Ан-148


Несмотря на горящие на экране бортового компьютера уведомления об отсутствии обогрева датчиков, экипаж их либо проигнорировал, либо не заметил. Причём игнорирование подобных уведомлений, как показало расследование, носило в авиакомпании систематический характер. Установлено что за месяц до катастрофы самолёт этой же компании взлетал с красным уведомлением на экране «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН».


Из-за отсутствия обогрева датчиков в процессе набора высоты они стали забиваться льдом. В результате показания скорости начали расходиться. При срабатывании сигнализации «СКОРОСТЬ СРАВНИ» экипаж не стал выполнять действия, прописанные в руководстве. При этом такая ситуация на тренажёре ими никогда не отрабатывалась. Экипаж не понимал причины колебаний показаний и не знал что нужно делать.


Между тем скорость, на которую ориентировался КВС, начала падать. Тогда он перешёл в режим ручного управления и опустил нос. В условиях падения скорости это логичное действие. Однако в данном случае оно не давало результатов, что приводило командира в ещё большее замешательство. Он сосредоточил всё внимание на скорости и попытках её увеличить, игнорируя показания других приборов и потеряв пространственную ориентировку. Это называется «туннельный эффект».

Что такое туннельный эффект Авиация, Самолет, Авиакатастрофа, Расследование, Пилот, Психология, События, Длиннопост

Кабина пилотов Ан-148


Однако второй пилот оценил ситуацию более правильно. Его показания скорости снижались медленнее. При этом он видел что из-за действий командира самолёт стремительно теряет высоту. Пилот спрашивал коллегу о его действиях, не совсем понимая их логику, и напоминал о необходимости контроля высоты. Но КВС грубо его осаживал.


Характерный диалог в кабине:

Второй пилот: «Куда ты вниз-то?»,

КВС: «Да потому что 250! Хорош пиз…еть».


На высоте 1500 метров сработало предупреждение о близости земли: «TERRAIN AHEAD. PULL UP». Тогда второй пилот начал тянуть штурвал «на себя», но КВС продолжал отклонять «от себя». Силы были равны поэтому изменить ситуацию второму пилоту не удалось. На высоте 300 метров, когда самолёт вышел из облаков, пилоты увидели перед собой приближающуюся землю. Штурвал на себя потянули оба, но было уже поздно.


В ходе расследования также была выявлена неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней. Это привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям.


30 мая 2018 года авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекратила перевозки пассажиров в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта.


(с) "Расследование авиакатастроф" в телеграме

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
908
Автор поста оценил этот комментарий

Жизни лишились 71 человек из-за 18 минут, из-за страха потерять премию/лояльность начальства. Что в голове у ублюдков топ менеджеров ? Что в голове было у пилотов ? Сэкономил время ? Люди очнитесь ! Даже на тех предприятиях где от людей не зависят жизни хватит позволять себя эксплуатировать за подачку , за одобрительный кивок или похлопывание по плечу. Этого никто не ценит! Вы угробите здоровье, отношения , жизнь, а вас заменят и выкинут на помойку. Работать нужно и работать нужно хорошо, но вьебывать и перерабатывать на постоянной основе, чтобы кто-то смог купить квартиру не 5 комнат, а 6? Слетать на отдых не один раз за год, а два ? Купить машину не прошлого года, а этого в люкс комплектации ? Жизнь одна - берегите себя.

раскрыть ветку (169)
215
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь что КВС думал о чем то подобном. Скорее всего он делал это потому что и раньше делал, но тогда ПРОКАТЫВАЛО. А в этот раз не прокатило.

раскрыть ветку (35)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Тут просто в посте не всё написано, там в авиакомпании нормальной практикой было дефекты записывать не на отрывные листы, а на обложку журнала. И потом галочкой закрывать, лол.

Экипаж привык летать со странными отказами, поэтому полностью игнорировал экран КИСС (Комплексный индикатор систем и сигнализации), потому что там всегда была какая-нибудь фигня.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласен что многие ебланы ездят с постоянным CHECK ENGINE, но данные неисправности,касающиеся авиации просто не припустимы!!
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Первый раз вижу слово "неприпустимы". Че только не придумают
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может калька с украинского

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Неприпустительная безответственность..
87
Автор поста оценил этот комментарий

В точку! Как и с Корогодиным, который полез грозу сверху на тушке перепрыгивать. Сто раз прокатывало, а турки лохи ушли обратно, ща мы им покажем как летать надо! Итоги собирали под Донецком.

раскрыть ветку (14)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Тушки как раз вполне нормально грозы перепрыгивали, а эта была высокой. Помимо ошибки, что он вообще туда полез, он высоту стал набирать слишком быстро

Звучат сигналы АУАСП--да побоку.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ага.
"О, град пошел"
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

?

раскрыть ветку (3)
26
Автор поста оценил этот комментарий
До момента штопора экипаж больше шутил, что в град попали. Только знающему человеку должны быть известны причины градообразования. И из связки туча-гроза-град должно быть понятно, что после следующей черточки должен быть -пиздец по вертикальным потокам воздуха.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/NC28FCD5vq0?list=FLJ6Bf1JG-qCmzKurQeb6n5A&a...


Да как-то не похоже, что град их не парил. Или вы о другом моменте, когда они над турками смеялись?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какой ужас. Слов нет.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
не дадите ссылку, где про это почитать?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь на Ютубе посмотреть, прям так и забивай, там переговоры + анализ положения. Жутковато

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ютуб я посмотрю только вечером, хочу сейчас почитать
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел...жуть...

Автор поста оценил этот комментарий
Канал на ютуб. " Игорь Зырянов .
44
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнил слова своего деда про прокатило (за давностью лет осталась лишь суть):

Вот на ЖД, допустим чехи нормальную технику делают а наши раздолбаи. Постоянно ломается!

А все почему? За чешскую технику ебут сильнее и регламент выполняется!

Если положено прошприцевать буксу в определенный интервал, то поди и сделай. На наших тепловозах тоже положено, но ебись оно в рот работать. Три раза просрал сроки, работает же! На четвертый букса заклинила и все разнесло. Не умеют строить, ломается...


И это наше авось проканает - оно, сука, повсюду.

44
Автор поста оценил этот комментарий

Вот уж извините, но надо сильно отбитым быть на голову пилотом, чтобы игнорировать показания всех других приборов и смотреть только на один сраный датчик скорости, принимая решения только по нему....

Уверен, что другие пилоты, если они тут есть, согласятся, что решения командира были крайне неразумными. Мне кажется, что с таким уровнем подготовки нельзя за штурвал

раскрыть ветку (10)
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Игнорировать terrain ahead находясь в пике это пиздец)

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Находясь в панике и при потере ориентации можно даже не заметить. Только вот второй пилот должен был своей фразой привести КВС в чувство, но нет. КВС сам не пытался понять, что происходит, и вдолбил себе скорость-скорость.
раскрыть ветку (3)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, единственное, что мог сделать второй пилот это встать и ебнуть квс по голове

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

По уму, так и надо было.

5
Автор поста оценил этот комментарий

При том, что скорость - это вторичный фактор опасности, никак нельзя было игнорировать высоту, скорость спуска и авиагоризонт. Потерял скорость - и это еще не кабзец, а только опасная ситуация, а если в землю впилился, то кабзец и точка

13
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вообще в процессе чтения поста сложилось ощущение, что за штурвалом были какие-то недоучки, по верхам нахватавшиеся инфы о полетах.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по сути так и было, судя по имеющейся инфе КВС вывший военный , а второй пилот закончил частное летное училище у которого в 2016 закончилась лицензия.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не закончилась, а ее отобрали, ка и у всех частных школ России


часть процесса огосударствелния всего в России

Автор поста оценил этот комментарий
Может они погуглили, как включать автопилот и купили лицензию на известном сайте по распространению запрещённых веществ?
Автор поста оценил этот комментарий
тангаж 10 градусов, режим 9.0
5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда то же он совершил сделку со своей совестью

128
Автор поста оценил этот комментарий

Люди прут на красный, чтобы домой на 5 минут раньше доехать... А тут целая премия. Поэтому контроль и нужен, на разумность надежды мало.

раскрыть ветку (25)
99
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут ехал мимо городка одного, ехал 60 не нарушая правил, так меня через сплошную и перед поворотом обгоняет какой то долбаеб, чуть не въезжает во встречку, а дальше, через 150 метров он поворачивает во двор, в итоге он сэкономил ровно 10 секунд и чуть встречку ебалом не встретил, не говоря уже про нарушение ППД, видимо сильно срать хотел, поэтому так домой летел.
раскрыть ветку (16)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Да это стабильная ситуация. Едешь в крайней левой полосе даже быстрее положенного, а сзади какой-то хер ещё мигает, пропусти, типа. Потом обгоняет, подрезая всех, кого видит, уходит впереди в закат, а на ближайшем светофоре спокойно приезжаешь и встаешь следом за ним на красном. И вот надо было из-за рубля так жопу рвать?

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно он думал, что выглядит круто в твоих глазах и ты восхищенно произнес, глядя ему вслед: "каков наглец, а!"

14
Автор поста оценил этот комментарий
К своему жене
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Жене?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Же́не. Евгению, то бишь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
"Е" с ударением это отдельный символ через альт или как?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я с мобилки набирал. Зажал кнопку и там было предложено.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Жене

1
Автор поста оценил этот комментарий

К своему мужу тогда уж

1
Автор поста оценил этот комментарий

Такое вообще не удивляет, читал и ждал, что там будет кровь-кишки или вообще гаишники с палочкой) Ну хоть что-то, что отличает этот случай от десятка подобных за неделю...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Со сплошной линией и гаишников за ней тоже было)
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Друже, я год назад ехал с товарищем ночью по Пироговской набережной в Петербурге. Мимо нас бодро пролетает тайота - километров 160-180 летела. Мы с товарищем ещё подумали - ну не долбоклюи ли же? Едем дальше. Проходит пару минут - стоит куча машин, и эта тайота намотанная на столб - стоны, крики, пытались всем миром их оттуда вытащить, через какое-то время спасатели даже приехали - а в итоге два жмура. Куда эти герои летели, о чем думали? Хорошо столб, а не встречая полоса.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вестимо, бухие были, Пироговская же без отбойников до сих пор?

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прут от того, что абсолютно не понимают, к чему приводят такие действия. Может в автошколах стоит показывать результаты аварий без цензуры? Так, чтоб с кровью, кишками, оторванными конечностями. Когда такое видишь даже на фотографиях, это очень отрезвляет.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да все всё видели... Бояться бесконечно нельзя, иначе бы вообще на дороге никого не было)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, только страх отрезвляет таких летунов. Страх аварии или ГИБДД. Я бы вообще на каждом километре камеры повесил. Ладно бы только себя убивали, так еще и других забирают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, отрезвляет, особенно ролики про то как едешь/идешь законопослушный, а в тебя слепошарый мудак влетает, быстро ездить/ходить перестаешь..) Думаете, эти летуны ни разу ни одного ролика на ютюбе не видели?) Камеры только про скорость и пару других нарушений, тогда как гробят они и на стандартной скорости вылезая на встечку или вообще бухими садясь за руль.

58
Автор поста оценил этот комментарий
Истину говориш. У нас женщина контролёр службы качества умерла в субботу. Что то с органами. Они просто отказали(не уточнял, могу путать). Дак вот, она проработала 27 лет на заводе. Работала сверх урочно и в выходные. Ни когда не отказывалась. А тут плохо стало. Увезли в больницу и человек умер через месяц. Когда пришла дочь на завод, попросить денег на лекарства и лечения (когда ещё жива была у неё мама, конечно), дак ей 5000 р дали. Сраных ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!! ни когда не забуду, как она умоляла нас в отделе помочь. Мы отделом в три раза больше собрали. Вот и думайте. 49 лет ей было. Пол жизни на заводе отработала. Земля пухом ей!!!
раскрыть ветку (4)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Работай дурачок, получишь значек. Все уже придумано до нас

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кто везёт, на том и едут.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть просто...


У вас так везде или это исключение из правил?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это не только у нас. Говна, друг, везде хватает. Так и живём.
339
Автор поста оценил этот комментарий

Поправка: жизни лишились 70 человек и один долбоёб, лишивший их жизни.

раскрыть ветку (69)
209
Автор поста оценил этот комментарий

У вообще читал целиком? Не было контроля за уровнем подготовки персонала, на тренажёрах такую ситуацию не отрабатывали. Вообще всем насрать было - в авиакомпании, и в росавиации какой-нибудь...

раскрыть ветку (57)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Игнорирование показаний (альтиметр, авиагоризонт -они не замёрзли, плюс орущая сигнализация о близости земли) - это долбоебизм в чистом виде. Подготовка и компетенция тут не причем. В тот рейс случилось страшное событие - за штурвал сел долбоёб.
86
Автор поста оценил этот комментарий

Пилот и сам обязан быть компетентным

раскрыть ветку (49)
81
Автор поста оценил этот комментарий

И второй пилот почему-то пытался проявлять компетентные решения, понимал что они делают не так.

26
Автор поста оценил этот комментарий

угу..тренироваться на кошках?

раскрыть ветку (47)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Командир явно вел себя неразумно и паниковал. Как минимум он должен был спокойно оценить ситуацию, времени было достаточно

раскрыть ветку (2)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это вообще не достойно квс, скорее всего получил квс в какой-то момент дефицита пилотов в компании, я думаю что все нормальные квс не исполнили бы такую хуету)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство талантливых квс укатили в Азию. Тут остались в основном либо среднячки, либо те, кто не смог уехать в силу каких либо жизненных обстоятельств.
49
Автор поста оценил этот комментарий

Чушь какая.

Он имеет диплом, сертификаты какие-то.

В учебном заведении учился.

Самообразованием должен заниматься.

А он похоже списывал у отличников

раскрыть ветку (42)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас в летных училищах учат на отъебись, главное что бы человек заплатил деньги, а остальные похер. А все реально хорошие пилоты давно уже перешли в крупные компании, в том числе зарубежные. А в таких вот местных летают вчерашние выпускники, которым надо рассчитываться за кредит взятый на обучение.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы очень сильно ошибаетесь, в том же УИГА учится довольно сложно, всякие поблажки есть конечно, но по очень серьёзному блату
40
Автор поста оценил этот комментарий

Пилот воздушного судна - заниматься самообразованием? рили? Для меня это звучит примерно, что хирург или молекулярный генетик должны заниматься своим обучением самостоятельно. Дома у себя..родителей штопать и возиться с пробирками безконтрольно в гараже. Есть практика - на тренажерах, в спец созданных для этого условиях. Вы отличий правда не понимаете? и не знаете, как у нас дипломы выдают и обучают? первый раз что ли? Не все ситуации отрабатывали на тренажерах, тренажеры не самые передовые и т.д и т.д. Иль пилот должен был в Люфтганзу попроситься потренить на выходные за собственную денюжку? Не надо всю вину херачить на пилота. Но это, бесспорно, проще всего. Это как с Калоевым, который решил,что во всем виноват ток диспетчер. А он че? а он прост пешка, как и все работнички чего угодно, над которыми стоит начальство из самодуров, чуть что открещивающихся от любого косяка своего подчиненного.

раскрыть ветку (27)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я врач, правда не действующий.

У нас все занимаются самообразованием и это считается обязательным.

Не получится остановиться только лишь на получении диплома.

Того, кто этого не делает сразу распознают

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю, врач учится все время пока практикует
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А с чего это хирург или учёный-генетик не должен самообразование заниматься? Не по родственникам конечно, а изучая соответствующую литературу, проводя исследования. Дома реально
раскрыть ветку (8)
20
Автор поста оценил этот комментарий

литературу можно изучать, бесспорно, и дома! но эти все знания без практики малого стоят. Нужна лаборатория со всеми новейшими установками и технологиями с надлежащим финансированием, иначе актуальные знания ученый-генетик просто не сможет применить, будь он хоть начитанный по самые гланды.

Практика для пилотов в первую очередь - это отработка аварийный ситуаций на тренажерах. Не в реальном же полете тренироваться..Я, может, что-то не правильно говорю, не так мысль доношу..но я, чесслово, не понимаю о чем вы все..и почему виноват пилот на все 100%, а не его руководство.

раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что пилот проигнорировал необходимые действия, вот почему он виноват. У него есть инструкция, что нужно сделать перед полётом, а он забил хуй и взлетел.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так то у него есть начальство, которое должно проверять, что их пилот забивает и на что. Рыба гниет с головы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ох..ну что Андреас Любиц тоже один виноват и ни разу не виновата авиакомпания, которая выпустила суицидника на рейс? Если у пилота инструкция в жопе или он не в состоянии ей следовать - то какого челентано он вообще работает пилотом? Первый раз он себя так повёл? не думаю, скорее всего "эффект сверхуверенности" у него и раньше появлялся. Ну а так да..пилот винуат и точка. Зачем разбираться?

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не суд, чтоб виновных назначать, хотя у нас и суд - не суд
2
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо лайнеров есть борты и поменьше калибром.

У меня бывший коллега пилотом стал, получил лицензию пилота, а потом за свои кровные налетывал часы арендуя мелкомоторные самолеты на аэродроме.

Там и отрабатывается ситуации с нерабочими датчиками в реальных условиях. Не Боинг, зато в реальном небе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Виноват мыдак, допустивший его до управления самолетом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Золоты слова! Хорошо диванным экспертам рассуждать, когда не понимаешь всех аспектов затронутой темы.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня это звучит примерно, что хирург или молекулярный генетик должны заниматься своим обучением самостоятельно.

А вот мне тут сразу вспоминается сериал "Клиника" с серий про очень хорошего в общем-то врача, но не желавшего (не имевшего сил) самообучаться и перестраиваться.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Речь была про практику. Я не знаю, как вам еще объяснить. Я не в курсе, могут ли хирурги и генетики за свои деньги снимать операционные и лабы, это еще при наличии у них таких денег, но думаю едва ли. Или вынуждены обходиться только книгами? так вот только книги - бесполезны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Семинары, научные статьи, конвенции.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

замечательно, что они все это могут! только это не практика, едрён батон. Книги надо было взять в ковычки, чтобы вам было понятно, что туда входят и семениры, конвенции - это получение теории в рамках самообучения. Научные статьи в пролёте, ибо включают в себя практическую, опытную часть, кстати о птичках... Когда хирург кого-то оперирует или генетик что-то синтезирует - это практика, когда пилот тренит на тренажерах - это практика, а ваши семинары и конвенции - блаблабла. Возвращаясь к нашим баранам, а не...не хочу. Оставайтесь при своем мнении. Ибо нахуй.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да это хрень, столько сейчас мест, где человек с улицы может полетать на тренажёрах. Уж у пилота точно на это деньги найдутся. В разы проще чем хирургу.

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Вы вообще не видите разницу между развлекательным тренажером для обычных людей и профессиональным для пилотов?
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю именно о профессиональных тренажёрах. От 3500 в час в Красноярске.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Профессиональный тренажер за 3500 в час - это нонсенс.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я так, конечно, не думаю. И почему пилот должен это делать за свои деньги, а не за бюджет авиакомпании, на которую он работает? это как курсы повышения квалификации, работник их делает не за свой счет. Не?

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос был о том, может ли он сам заниматься улучшением своих навыков - мой ответ ДА. Но это конечно не исключает необходимость работодателя заботиться об обучении пилотов. Если захотел сам - пожалуйста.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Он всегда может повысить квалификацию за свои средства и уйти в более престижную авиакомпанию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не так давно образование скатилось в днище. Его уже вообще не ценят нигде. Ни в России, ни за бугром (я говорю про подавляющее большинство заведений). Практически везде можно дать на лапу. И практически везде тебя не отчислят, если ты не совсем конченый, но на учёбу забил болт. Тройбан поставят, даже учитывая, что ты материал и на 1 балл не знаешь. Вот постепенно и начинают такие "студенты" попадать на должности, где твои мозги тесно связаны с жизнями людей. То ли еще будет.

ещё комментарии
ещё комментарий
25
Автор поста оценил этот комментарий

какую ситуацию? Что пилот не прочитает контрольную карту как положено, проигнорирует горящую кнопочку?

Если он так косячит, стоит ли его вообще учить, как выходить из сложных ситуаций. Проще лишить лицензии

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам плоды коррупции и подпихивания на работу "своих" и "родственничков". Если бы все кадры были тщательно подобраны, такой вопиющей хуйни не было бы. Один проебал то, другой это, третий забил хер, а начальнику похуй, потому что он в этом ничего не понимает и гребёт бабки.

Автор поста оценил этот комментарий
Так везде сейчас. Я не понимаю тех людей, которые пытаются оптимизировать технологические процессы, удешевляя их, увольняя людей.... Все это неменуемо ведёт к аварийной эксплуатации и следовательно - жертвам.
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему один?
раскрыть ветку (7)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что второй пилот смог корректно оценить ситуацию, но квс его тупо заткнул

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что остальные были в кабинетах на земле и остались живы.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему Один долбоёб?

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня слова Лаврова  появляются перед глазами, когда на стройке важных объектов начальники рапортуют, что заканчивают объект с опережением графика на месяц или несколько месяцев.  Это значит, что строили на тяп-ляп с нарушением норм и т.д. и это слышу по новостям часто

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня друг работает машинистом грузовых составов. И он рассказывал, что у них есть положенное время работы, больше нельзя по регламенту. И вот бывают ситуации, когда по какой-либо причине состав идёт с опозданием (например, пропускали пассажирский). Время отработки закончилось. В этом случае друг останавливает состав, сообщает деспетчеру, мол, я дальше не поеду, присылайте смену. Диспетчер начинает уговаривать, что осталось чуть-чуть и пр. Друг стоит на своём, т.к. если что случится, повесят на него, мол, ехал сверх нормы часов, был не в адеквате. Ну и естественно его за такую принципиальность в "верхушке" не особо любят.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Страшно...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что в голове у людей, перебегающих дорогу на красный, переезжающих переезд перед идущим поездом, притормаживающие руками вращающиеся детали на производстве и тд. Экономия 1 мин.? Думаю, это какое-то психологические отклонение.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Нет люди лишились жизней потому, что кто-то получил взятку и допустил то чего допускать нельзя.
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Да там и без взяток халатности хоть отбавляй. Проблема в том, что контролирующие сами нуждаются в контроле
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю не взятку, а простое попустительство.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Там всё было вовсе не из-за 18 минут. В данной АК привыкли класть болт на предупреждения на дисплее. Это чётко написано в отчёте. Они почти все рейсы делали с несколькими предупреждениями перед взлётом. В итоге между не самыми важными предупреждениями затесались очень важные "не включен обогрев ппд". Но пилоты этой АК привыкли, что в каждом рейсе у них там что-то написано, поэтому не увидели действительно важное предупреждение.

Главной причиной был не тоннельный эффект КВС-а, а хреновый CRM в экипажах данной АК. Один не выполнил чеклист, второй должен указать на это. И так по каждой операции.

Кстати, второй пилот не просто оценивал всё более правильно, он ещё и в какой-то момент взял штурвал на себя (когда понял, что КВС не реагирует). Но Ан-148 имеет FBW управление, поэтому действия пилотов суммировались, в итоге по тангажу получался примерно ноль. Там вообще не всё так просто. Самолёт имеет довольно навороченную систему управления, которая реагирует на отклонения штурвалов по-разному в разной ситуации. В отчёте этому посвящено много страниц, рекомендую ознакомиться, это действительно интересно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но Ан-148 имеет FBW управление, поэтому действия пилотов суммировались

На Ан-148 жестко соединенные штурвальные колонки, поэтому двигаются они синхронно. Рассоединения ни по тангажу, ни по крену выполнено не было.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В отчёте написано что они независимые и пилоты их двигали в разные стороны по тангажу. Так что все претензии к МАК. Ну собственно чтоб два раза не вставать:

"Через 2 с после срабатывания сигнализации EGPWS в управление самолетом вмешался 2П (на высоте 1200 м), при этом действия пилотов были разнонаправленные: КВС отклонял колонку штурвала на пикирование, 2П – на кабрирование, разница отклонений штурвальных колонок достигала 152 мм («от себя» до 85 мм, «на себя» до минус 67 мм), усилия 2П составляли ≈ 39 кг, КВС – ≈ 42 кг.

Примечание: При отклонении колонок управления в разные стороны суммарный сигнал, передаваемый в ЭДСУ, был близок к нулю и РВ практически не отклонялся (конечный сигнал положения колонки штурвала для закона управления РВ формируется как полусумма сигнала положения обеих колонок штурвала)."

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, или рассоединили, или скорее порвали штифты.

Рычагами управления по тангажу являются штурвальные колонки пилотов. Они соединены между собой и перемещаются синхронно. Усилия на штурвальных колонках создаются пружинными тягами. Предусмотрена возможность ручного рассоединения колонок рукояткой "РВ РАССОЕДИНЕНИЕ БОРТОВ. ТЯНУТЬ ВВЕРХ".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, я не буду спорить, т.к. просто не читал про этот самолёт. По отчёту мне показалось, что они работают примерно как сайдстики. Но если это не так, то и ладно.

Автор поста оценил этот комментарий
Именно поэтому уволился с работы из Роснефти, занимая пост начальника.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отменить премии и просто им платить большой оклад чтобы не дергались
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Человек животное рациональное. Без премий все вопросы будут решаться по принципу "как мне легче", и авиакомпании пойдут по миру.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отвязать от параметров, от которых зависит безопасность.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так там все бонусы обычно от скорости зависят
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А за соблюдения всех тех регламентов?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Бля ахуенно сказал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку