Что такое кей-кар и каково являться его владельцем

С недавнего времени стал обладателем японской бешеной табуретки, так называемого кей-кара. Небольшой ликбез. Кей-кар или Kei car это буквально «лёгкий автомобиль». В Японии пользуются огромным спросом, так как мало жрут, имеют льготы, стоят недорого, удобны в эксплуатации в пределах города. Изготавливаются такие автомобили согласно нормативам. Длина автомобиля не должна превышать 3,4 м, ширина не более 1,48 м и высота не более 2м. Обязательным условием является мотор, объемом не более 660 см3 (да, как две жестяные банки колы), и мощностью до 64 л.с. ( как правило это турбо варианты).


То есть такая компактная коробушка с моторчиком от газонокосилки. Варианты трансмиссии на данный момент это механика, робот и вариатор. Обычных гидромеханических коробок на свежие КК практически не ставят.


Моя машинка называется Suzuki alto 2015 HA36S. Куплена с аукциона в Японии, правый руль.


Вот она. Фото из интеренета.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Двигатель 660 см3, 52 л.с. Вариаторная трансмиссия, передний привод. На данный момент является одним из самых легких кей-каров (всего 600 с небольшим килограммов массы ) и от этого одним из самых шустрых. Разгон до сотни по некоторым данным около 12 секунд, например форд фокус второго поколения с двигателем 1.6 на автоматической трансмиссии имеет показатель около 14 секунд. сам не мерял, ибо мне все равно. Это я к тому, что у любителей JZ-ов объем в 0.66 л вызывает нервные смешки, и у владельцев UZ-ов - так вообще за двигатель не считается. Мол овощ и не едет. Ну как сказать, вроде вперед едет, колесики туда сюда крутятся, с работы до дома и до магазина я перемещаюсь. Так расскажите мне, какой толк кормить 2-3-4 литровый двигатель, если мы одинаково с вами стоим в пробках? то то и оно, такая уж специфика города, некуда здесь быстро ездить, и не безопасно. Я пересел на эту малышку с Land Cruiser prado 120, и ни о чем не жалею.


Теперь самое приятное, это расход топлива. Сейчас зимой на сотню расходуется около 6 литров, когда только купить в начале сентября - по теплу расход был 4 литра. заправить от лампочки до полного бака стоит ровно 1000р. То есть это +/- 22 литра. Мне хватает бака на неделю, в кукурузера я лил по 1000р каждые 2 дня)


Не смотря на скромные внешние габариты в салоне очень просторно, четверо взрослых человек умещаются свободно. Однако это все же грузопассажирский автомобиль, ведь сзади сиденье номинально есть, но по факту - это лавочка. на дальняк я бы на таком не поехал) Отсутствие багажного пространства решается складыванием задней лавки, стиральная машинка или небольшой холодильник лежа  (да, я знаю что холодильники лежа не возят) влезут спокойно.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Из удобств - печка, кондиционер, электрический корректор фар, музыка с линейным входом, электростеклоподъемники, подогрев водительского сидения. У пассажира подогрева нет, автомобиль все же коммерческий. Точнее его комплектация. Есть так называемый Х-пакет, там конечно побогаче, есть даже автоматическая остановка при возникновении препятствия, безключевой доступ и другие плюшки. Да, салон на тряпочке, простенькие материалы, но я не шибко требовательный)


Дополнительно авто оборудовано системой старт-стоп. Когда вы останавливаетесь на светофоре, двигатель выключается сам, как только отпускаете педаль тормоза или немного поворачиваете руль - двигатель запускается и снова можно ехать. Это должно помогать экономить топливо, но я эту систему отключаю, так как иногда она больше мешает. Та же для экономии топлива есть дополнительный литий-ионный аккумулятор и система рекуперации. Когда вы сбрасываете скорость или катитесь с горы - подключается доп генератор на моторе и подзаряжает дополнительный аккумулятор, от которого потом питается свет, музыка, моторчик печки и тд. Сделано это для того, чтобы разгрузить основной генератор.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Поведение на трассе - нормальное, 100-120 едет без проблем. Для обгона нужно выбирать хорошие окна, помним что мотор тут крохотный. но я предпочитаю пристроиться за какой -  нибудь не сильно тошнящей фурой и ехать около сотни, самая комфортная скорость. Расход топлива зимой по трассе падает до 4 литров, в теплое время не проверял, не ездил на ней далеко.


С запчастями проблем нет, вся мелочевка есть у нас в магазинах. Если что с Владивостока много кто таскает запчасти и не по заоблачным ценам. Масло менять нужно почаще, раз в 5000-6000 км, лить только синтетику 0w-20.


Я считаю что для города - это идеальный автомобиль, да не слишком комфортный, но мои потребности перекрывает с лихвой. далеко я бы на нем не поехал. Самое большее - 150 км в соседний город. А так лучше на прадике. Возить тушку на работу и обратно - самое то.


Я много что пропустил, да и не автожурналист, просто решил поделиться своим мнением по такой категории автомобилей. На западе страны они не очень популярны, а у нас в Сибири встречаю очень часто.


Задавайте вопросы в комментариях - отвечу, подскажу что знаю)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
132
Автор поста оценил этот комментарий

Единственное, к чему не могу привыкнуть, что после прадика теперь РИАЛЬНЫЕ ПОСОНЫ на тонированых тачках за машину меня не считают, очень дерзят в отношении таких маленьких. Ну и слепят сзади часто, потому что я теперь низко сижу)

раскрыть ветку (123)
50
Автор поста оценил этот комментарий

посоны боятся и уважают только 2 типа машин - rolls royce и танк.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а как же победа  )

или она у тебя по разряду танк проходит ?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя это и говорили про 21-ю Волгу, думаю Победу тоже можно отнести к разряду "танк во фраке".
Автор поста оценил этот комментарий

Их почти не осталось :(

23
Автор поста оценил этот комментарий
У меня друг себе вот такого взял на полном приводе. Я обалдел от его салона - это какой-то трансформер просто. Там настолько все продумано, сиденья в разные стороны складываются, ровный пол, ящички и бардачки, в общем мне очень понравилась эта табуретка.
Причем я сам на Сузуки ГВ езжу, но там таких плюшек нет от слова совсем. Все таки япошки на внутренний рынок более толковые тачки продают.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Класный он, но сука дорогой

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нас мой Nissan Cube 11 похож) Тоже полный привод, салон трансформер, куча ящиков, в самых неожиданных местах. У японцев, похоже, страсть к квадратным формам)) Вот только аэродинамика удручает и лобовое стекло, превращается в расходник, от постоянных каменных тычков. И рамка над ним вся побитая и заржавела, авто 2003 года и гниет, как зараза(( Единственное слабое место у моего холодильника

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не страсть к формам, а попытка выжать максимум пространства из этих размеров.

Автор поста оценил этот комментарий
Этот сильно свежее. Когда он приехал, я вообще подумал что это новая машина.
Кстати не знал что кубики бывают полноприводные.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Там электрический полный привод. На Сузуки, думаю также реализовано. Очень люблю свою машинку, для города идеальный вариант. Если и буду покупать другую когда-нибудь, то только такую же, только годом свежее. Ещё есть кубик в кубе)) Там японцы, умудрились 3 ряд сидений запихать

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На хастлере сзади мост. Говно все эти недополные электроприводы. У япов вообще на многих тачках до литра сзади мосты.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем там полный привод с таким маленьким клиренсом?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо помогает выбираться зимой из сугроба или трогаться на скользком асфальте. Езжу 3 зимы и горя не знаю. Правда прошлой зимой застряла 3 раза, но тогда снега высыпало очень много, даже внедорожники застревали. Когда висишь на пузе, никакой привод не поможет)) Из грязи выбираться, тоже хороший помощник.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот именно, переплачиваешь расходом за полный привод, который не шибко полезен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так он не постоянный же. Включается отдельной кнопкой, при скорости больше 30км/ч, сам отключается. Грубо говоря, застряла я где-то, тыкнула кнопку, выехала, выключила. Если его вообще не выключать, то расход увеличивается не более литра, это крохи, по сравнению с постоянным приводом. И обслуживать его практически не нужно, поменяла масло 3 года назад и забыла. После этой зимы, ещё раз поменяю, цена вопроса - 1000 рублей за литр масла специального, входит где-то 700 грамм

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По меркам японцев, она уже лет 7 минимум назад должна быть утилизирована
6
Автор поста оценил этот комментарий

хастлер пусечка) но дороже, сцюко)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я жду этого в следующем кузове... 15 лет на сузуках езжу, сейчас СГВ ХЛ7 для охоты, а кей-кар хочу для города - на работу ездить.

34
Автор поста оценил этот комментарий
Живу на Дальнем Востоке6в городе Находка, у нас на подобных кей карах ездят ездят молодые девушки новички, их называют, - создатели пробок, потому как город на холмах а в горку она не едет от слова совсем... P. S. Весь дальний восток давно на гибридных авто. Я например на prius alfa, знакомая на Nissan note epower, ещё очень популярна аква!
раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была сузики альто, когда я жила во Владивостоке. Чудесная машинка. И в горку нормально едет. Ревет немного, не слишком быстро, но едет. Она маневренная, парковаться легче легкого, на любой банджо заезжает легко. Очень была ей довольна. Сейчас езжу на pathfinder 2016 года. Альто была в 100 раз удобней для городской езды
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я не говорю что машина плохая, просто в Находке нсть две основных дороги, - это главная которая идёт через весь город, и обьездная... Обьездная имеет высокий градус подъёма и когда ты едешь с утра на работу за каким нибудь "супер маневренным " авто который едет 10 - 15 км в час это жесть... Получается большая пробка... P. S. Дорога однаполосная...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, сравнила габариты пасфайндера и табуретки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Табуретка у меня и сейчас есть, но на ней редко езжу. Следующая Машина будет однозначно «табуреткой»
Автор поста оценил этот комментарий
Так зачем поменяли?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Переезжала в другую страну, пришлось продать. При переездах по России возила ее с собой
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А почему на новом месте такую не купили?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Какие у вас странные вопросы. Потому что здесь таких нет. Сюда не возят такие маленькие машины
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто интересно.
Сочтите за социальное исследование ))
Жена хочет машину поменьше. И я тут её поддерживаю.
Вот мне и интересно при каких условиях люди пересаживаются на авто побольше, кроме мне известных.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если совсем подробно, то на права я сдала примерно через год после переезда в новую стану. Джип был мужа - у нас была только одна Машина. Потом мужа перевели работать далеко от дома и мы купили вторую машину Ниссан верса ноут в кузове хетчбэк, чтобы тратить меньше на бензин. А потом я сдала на права и стала ездить на джипе, потому что покупать 3ю машину было не выгодно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спб))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас Freed Spike гибридный)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Новый фит ещё гибридный, и новый краун тоже. Ну и хонда инсайт в ту же степь

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как же Лиф?) Там вообще полностью электрический, только заряда маловато, вот новый уже получше с батареей на 65 кВт

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он и выглядит не очень убого. Была бы еще инфраструктура развита.

Автор поста оценил этот комментарий
Их очень много на любой бюджет, очень практичное и надёжное авто)))
10
Автор поста оценил этот комментарий
А чего не взял ниссан дейз рокси там комфорта выши крыши, и камеры кругового обзора, полный пэп, климат контроль и задние сидения просто бизнес класс? И кстати происхождение кейкаров у вас не верное, у них единственный плюс не требуется удостоверение на парковку, которое в Японии стоит как самолет
раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий

он дороже. Зачем мне он, если есть прадо. Про льготы в япии я и написал.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий
Про цену не чего не сказали, сколько стоит сие чудо?
раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

300000 выше писал. Вот прям с доставкой, растаможкой и тд и тп. Налог 600р.

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

а вы с аукциона через фирму заказывали, или же сами в аукционе участвовали и оплачивали всю эту доставку? просто живу недалеко от Новороссийска, было желание заказать что-то подобное,и не переплачивать никому.

Автор поста оценил этот комментарий
А как вы планируете в дальнейшем ее продавать? Ведь эти авто имеют не такой уж большой спрос.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Желающие найдутся! Автор, спасибо за пост. Подскажите, а на какой площадке вы искали объявления? Спасибо!
Автор поста оценил этот комментарий

Изи продажа, спрос есть. Это я причем про запад говорю

Автор поста оценил этот комментарий

Продать можно любое авто )

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня калина 2. Куплена за 300 тысяч. Расход средний 7.5, по трассе 5 литров. Она хоть на машину похожа и в ней на дальняк ехать можно) разница в расходе не такая существенная. Смысл в такой букашке в России?)
раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл, что это не русавто, который машиной можно назвать с большой натяжкой. Ну и механика - это дрочево мало кому нужно.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автомат для девочек.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

🤣 Скорее для нищебродов.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Механика*

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Механика для мужиков. У дрищей силенок нет рычаг дёргать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Эур

2. Безопасность

3. Надежность

4. Эргономика

Вот 4 минуса калины 2 по сравнению с кей каром

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
1. А что в нем плохого? Чем он принципиально отличается от ГУРа. Я ездил и на том и на том но так и не ощутил разницы. Тем более на скорости усилитель отключается.
2. Безопасность на уровне тех же бюджетных иномарок. Сомневаюсь что эта коробчонка весом 600 кг лучше в плане безопасности.
3. Надёжность. Почему у всех такой стереотип о русских машинах. Следить надо за авто и обслуживать. Моя машина 2013 года. Купил её в начале 2018. При покупке сменил жижки и расходники. Пока проблем не возникало. Только лампочки в фараз менял.
4. Эргономика. Это вообще сугубо личное. В калине хотя бы не тесно и багажник есть.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Руль и колеса будто сами по себе, связи не чувствуешь

2. Я видел последствия - вообще не на уровне)

3. Ваш опыт не говорит в целом о ситуации. А ситуация такова, что 9/10 эти гранты калины скидывает и перекрещивается

4. В кей карах внутри охренеть как просторно, у них ограничения диктуют форму, поэтому они максимально квадратные и объемные внутри)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У каждого свое мнение. Меня мой автомобиль полностью устраивает. Не делает мне мозги.
Внутри этих японских табуреток не сидел) но по безопасности все равно очень большие сомнения. + мне нужен багажник. Поэтому взял универсал)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите в сторону corolla fielder или если больше рабочий вариант, то toyota probox/Succeed ))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да там разница минимальная, на 20 см в длину и на 40см в ширину короче) Зато плюшек больше)
П.С сам катаюсь на астре 10 года и даже в ней плюшек больше))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то не понимаю немного - у меня тоже был Прадо и одновременно Матиз подруги. Чем Матиз хуже? Нормальный руль, приятный салон, классно управляется и цена на бу те же 200-300К. Зачем мелкая праворукая машина? Был у меня одно время праворукий Форик, у брата Карина и знаю о чём говорю.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только гниет матиз хуже УАЗа, 6 лет на матизе откатал, ничего плохого кроме ржавчины сказать не могу. Но и расход больше чем на этой машине.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Люто плюсую. Есть Сценик 2008 года и Матиз 2011. Двери прогнили до дыр.
Автор поста оценил этот комментарий

Это от города зависит. У нас соль начали сыпать пару лет назад, мало и только в городе - на трассе её нет. Если в Москве или Вологде, то это существенно.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В городах удостоверение требуется, не требуется если живешь в деревне  или маленьком городе. Как-то так.

3
Автор поста оценил этот комментарий
От этого никуда не деться. Я 8 лет откатала на красном пыже 107. Звала его ПчелОй, ибо так, как мы с ним поколесили по полторы тыщи верст за раз, не каждый кукурузер катался. Да, отношение на дороге- мрак просто. Свинское до ужаса. Было дело, у меня машинку отец прихватизировал на неделю, у него тогда дискавери4 в ремонте был, капец он матерился, говорил, что даже не ожидал, как говняное относятся к таким машинам и пообещал принципиально быть предельно вежливым с такими.
пс. Рекорд расхода по М4 был 3.6 летом на дистанции в 1500км с остановками на перекурить. Думаю, что все-таки чууууть больше, т.к. бортового компьютера у него нет, считала по чекам с заправок
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
45000 проехал на 107 пыже, новым брал на механике, шикарная машина, жалею что продал
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На моем больше 120 тыщ было, когда я его маме с сестрой отдала, теперь они ездят, тоже новым брала. Он на роботе, было дело 2 раза меняла диск сцепления (1 раз мама в сугробе сожгла, 2 раза я даже не поняла почему, грешу, что перенапрягся по горам Кавказа груженый). В остальном тьфу-тьфу-тьфу, удивительно крепкая машинёшка)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ресурс у двигателя какой? Если еще учесть, что сотку она уже в японии оставила..

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

маслице если по регламенту менять раз в 6000км, то по 300000км ходят запросто, такой моторчик ставят на коммерческие грузовички в Японии, сами понимаете в каких условиях они работают. https://www.google.com/search?q=%D0%BB%D1%83%D1%88%20%D0%B5%...

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да конечно, 300к запросто, расскажите кому другому, а также про зимнюю эксплуатацию, подъем в минимальную горку, я не против кейкаров, но они весьма узкий процент рынка, на инвалидке тоже можно ездить
Автор поста оценил этот комментарий

Ну под 300 вы загнули.. Пажеро ИО с таким же двигателем и турбовый во первых нифига не едет, во вторых со светофора его крутить надо под 5000 оборотов и ресурс заканчивается незадолго до 200 тысяч..

Во вторых расход.. Когда я спрашиваю сколько ест машина - это значит не прогретая,накатом по межгороду, а на 100км в смешанном режиме включая прогревы.. У меня приус 20. Зимой есть 10 (с прогревами и холодном гараже с ковчегом). Но и морозы у нас под -30.

Летом 5-6.. За городом 5,5-6,5

Автор поста оценил этот комментарий
Одноразовые они :( единственно почему не покупаю что-то подобное :(
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю, какой ресурс двигателя?
Автор поста оценил этот комментарий
Эти "риальные" друг в друга въезжают для проверки, кто круче. Адекватным же меряться письками не обязательно
Автор поста оценил этот комментарий
Как на снегу себя машина ведёт? Застревает?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По аналогии с окой могу сказать, что ползет там, где более тяжелые садятся

Автор поста оценил этот комментарий
Во сколько обошлась машина?)
Автор поста оценил этот комментарий

@Ikompas, и сколько такое чудо стоит?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, тебе не до выебонов, но всё же напишу - колёсики симпатичные добудь и поставь, а то сток прям совсем печально смотрится. Мб так "уважать" на дороге больше будут)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку