2326

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем

С недавнего времени стал обладателем японской бешеной табуретки, так называемого кей-кара. Небольшой ликбез. Кей-кар или Kei car это буквально «лёгкий автомобиль». В Японии пользуются огромным спросом, так как мало жрут, имеют льготы, стоят недорого, удобны в эксплуатации в пределах города. Изготавливаются такие автомобили согласно нормативам. Длина автомобиля не должна превышать 3,4 м, ширина не более 1,48 м и высота не более 2м. Обязательным условием является мотор, объемом не более 660 см3 (да, как две жестяные банки колы), и мощностью до 64 л.с. ( как правило это турбо варианты).


То есть такая компактная коробушка с моторчиком от газонокосилки. Варианты трансмиссии на данный момент это механика, робот и вариатор. Обычных гидромеханических коробок на свежие КК практически не ставят.


Моя машинка называется Suzuki alto 2015 HA36S. Куплена с аукциона в Японии, правый руль.


Вот она. Фото из интеренета.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-Кар, Авто, Японские автомобили, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Двигатель 660 см3, 52 л.с. Вариаторная трансмиссия, передний привод. На данный момент является одним из самых легких кей-каров (всего 600 с небольшим килограммов массы ) и от этого одним из самых шустрых. Разгон до сотни по некоторым данным около 12 секунд, например форд фокус второго поколения с двигателем 1.6 на автоматической трансмиссии имеет показатель около 14 секунд. сам не мерял, ибо мне все равно. Это я к тому, что у любителей JZ-ов объем в 0.66 л вызывает нервные смешки, и у владельцев UZ-ов - так вообще за двигатель не считается. Мол овощ и не едет. Ну как сказать, вроде вперед едет, колесики туда сюда крутятся, с работы до дома и до магазина я перемещаюсь. Так расскажите мне, какой толк кормить 2-3-4 литровый двигатель, если мы одинаково с вами стоим в пробках? то то и оно, такая уж специфика города, некуда здесь быстро ездить, и не безопасно. Я пересел на эту малышку с Land Cruiser prado 120, и ни о чем не жалею.


Теперь самое приятное, это расход топлива. Сейчас зимой на сотню расходуется около 6 литров, когда только купить в начале сентября - по теплу расход был 4 литра. заправить от лампочки до полного бака стоит ровно 1000р. То есть это +/- 22 литра. Мне хватает бака на неделю, в кукурузера я лил по 1000р каждые 2 дня)


Не смотря на скромные внешние габариты в салоне очень просторно, четверо взрослых человек умещаются свободно. Однако это все же грузопассажирский автомобиль, ведь сзади сиденье номинально есть, но по факту - это лавочка. на дальняк я бы на таком не поехал) Отсутствие багажного пространства решается складыванием задней лавки, стиральная машинка или небольшой холодильник лежа  (да, я знаю что холодильники лежа не возят) влезут спокойно.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-Кар, Авто, Японские автомобили, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Из удобств - печка, кондиционер, электрический корректор фар, музыка с линейным входом, электростеклоподъемники, подогрев водительского сидения. У пассажира подогрева нет, автомобиль все же коммерческий. Точнее его комплектация. Есть так называемый Х-пакет, там конечно побогаче, есть даже автоматическая остановка при возникновении препятствия, безключевой доступ и другие плюшки. Да, салон на тряпочке, простенькие материалы, но я не шибко требовательный)


Дополнительно авто оборудовано системой старт-стоп. Когда вы останавливаетесь на светофоре, двигатель выключается сам, как только отпускаете педаль тормоза или немного поворачиваете руль - двигатель запускается и снова можно ехать. Это должно помогать экономить топливо, но я эту систему отключаю, так как иногда она больше мешает. Та же для экономии топлива есть дополнительный литий-ионный аккумулятор и система рекуперации. Когда вы сбрасываете скорость или катитесь с горы - подключается доп генератор на моторе и подзаряжает дополнительный аккумулятор, от которого потом питается свет, музыка, моторчик печки и тд. Сделано это для того, чтобы разгрузить основной генератор.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-Кар, Авто, Японские автомобили, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Поведение на трассе - нормальное, 100-120 едет без проблем. Для обгона нужно выбирать хорошие окна, помним что мотор тут крохотный. но я предпочитаю пристроиться за какой -  нибудь не сильно тошнящей фурой и ехать около сотни, самая комфортная скорость. Расход топлива зимой по трассе падает до 4 литров, в теплое время не проверял, не ездил на ней далеко.


С запчастями проблем нет, вся мелочевка есть у нас в магазинах. Если что с Владивостока много кто таскает запчасти и не по заоблачным ценам. Масло менять нужно почаще, раз в 5000-6000 км, лить только синтетику 0w-20.


Я считаю что для города - это идеальный автомобиль, да не слишком комфортный, но мои потребности перекрывает с лихвой. далеко я бы на нем не поехал. Самое большее - 150 км в соседний город. А так лучше на прадике. Возить тушку на работу и обратно - самое то.


Я много что пропустил, да и не автожурналист, просто решил поделиться своим мнением по такой категории автомобилей. На западе страны они не очень популярны, а у нас в Сибири встречаю очень часто.


Задавайте вопросы в комментариях - отвечу, подскажу что знаю)

Найдены возможные дубликаты

+539
У нас начали делать кей-кары до того, как это стало мейнстримом
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 299
+126

в Японии такая категория машин существует с середины прошлого века, альто производится более 40 лет) но да, оку можно тоже притянуть в категорию кей-каров)

раскрыть ветку 186
+197
У нас больше 60 лет
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+10
А какая цена?
раскрыть ветку 13
+43

кормить 1,6-2-3 литра. незачем.

просто движок 1,0 л в более  "безопасной", большой машине ее не тянет.



узбек на такси влетит, Вас из багажника доставать будут.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 60
+8
Тс, а сколько километров вы наматывает за год?
просто я тоже заправляюсь на 1000р раз в неделю, но это на Лансере 9 с 1.6 на 98 сил.
ещё комментарии
+7

сообщаю официально - холодильники в лежачем положении можно возить, я разрешаю.

раскрыть ветку 3
+89
А ведь если разобраться, удлинить и сделать шире базу, клиренс побольше, колеса эдак 18е поставить, кузов пожестче, мотор литра 3-4, привод полный доделать, нормальную ручку, то вполне сносный кей-кар получится
раскрыть ветку 30
+4

Почему српзу в посте про цену не написали? Это ж самое важное

+3
альто производится более 40 лет

Ну так и Заз-965 начали делать в 1960 году…

Иллюстрация к комментарию
+5

почему "притянуть"?

раскрыть ветку 1
+3
Ну в Японии это обусловлено узкими улочками и низкими парковками. Большие машины там не везде могут проехать ( особенно в мелких городках), да и парковка скорей всего выйдет дороже ( а без парковочного места и машину не поставить на учёт)
раскрыть ветку 6
+2

У меня вот такая была в середине 90-х. Со светофора Камри делала.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Ока с её изначальным движком на 650 кубиков и есть леворульный кей-кар) Даж под требования к габаритам кей-каров почти проходит (шире на 20мм за счёт личинок замков дверей и поворотников)

0
Дайте два кей кара , срочно .
0

Ичсх оку делали по образу стааарой алто...

0
Кей кары нужно любить) я прокатался на ml320 7лет. Полностью устраивал кроме расхода в 18-20л. И налог на 220л.с. искал комфортный авто с динамикой и расходом, купил x3 на дизельном n47. Теперь в городе 8.8 расход при том же разгоне 9секунд. Очень рад)
раскрыть ветку 23
+11

ну как бы да, ока- это вершина эволюции такого рода авто на просторах бСССР. И машинка получилась вполне годная, катался на такой, знаю.

раскрыть ветку 43
+16

Сидя на заднем сиденье упирался головой в потолок, причём я вполне среднего роста 178 см. В киа пиканто и то удобнее было ехать. Табуретки. Фура мимо едет машину сносит в сторону.

раскрыть ветку 6
0

Годная в каком плане? Недодвигатель и полное отсутствие жёсткости кузова, как сделаете - капсула смерти.

раскрыть ветку 35
+14

Ну вы ещё "трабант" вспомните =). Или тут недавно пост был шикарный...


Как Кларксон Peel P50 тестировал

+6

так она же жрет около десяти литров? или я ошибаюсь?

раскрыть ветку 40
0