2332

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем

С недавнего времени стал обладателем японской бешеной табуретки, так называемого кей-кара. Небольшой ликбез. Кей-кар или Kei car это буквально «лёгкий автомобиль». В Японии пользуются огромным спросом, так как мало жрут, имеют льготы, стоят недорого, удобны в эксплуатации в пределах города. Изготавливаются такие автомобили согласно нормативам. Длина автомобиля не должна превышать 3,4 м, ширина не более 1,48 м и высота не более 2м. Обязательным условием является мотор, объемом не более 660 см3 (да, как две жестяные банки колы), и мощностью до 64 л.с. ( как правило это турбо варианты).


То есть такая компактная коробушка с моторчиком от газонокосилки. Варианты трансмиссии на данный момент это механика, робот и вариатор. Обычных гидромеханических коробок на свежие КК практически не ставят.


Моя машинка называется Suzuki alto 2015 HA36S. Куплена с аукциона в Японии, правый руль.


Вот она. Фото из интеренета.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-Кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Двигатель 660 см3, 52 л.с. Вариаторная трансмиссия, передний привод. На данный момент является одним из самых легких кей-каров (всего 600 с небольшим килограммов массы ) и от этого одним из самых шустрых. Разгон до сотни по некоторым данным около 12 секунд, например форд фокус второго поколения с двигателем 1.6 на автоматической трансмиссии имеет показатель около 14 секунд. сам не мерял, ибо мне все равно. Это я к тому, что у любителей JZ-ов объем в 0.66 л вызывает нервные смешки, и у владельцев UZ-ов - так вообще за двигатель не считается. Мол овощ и не едет. Ну как сказать, вроде вперед едет, колесики туда сюда крутятся, с работы до дома и до магазина я перемещаюсь. Так расскажите мне, какой толк кормить 2-3-4 литровый двигатель, если мы одинаково с вами стоим в пробках? то то и оно, такая уж специфика города, некуда здесь быстро ездить, и не безопасно. Я пересел на эту малышку с Land Cruiser prado 120, и ни о чем не жалею.


Теперь самое приятное, это расход топлива. Сейчас зимой на сотню расходуется около 6 литров, когда только купить в начале сентября - по теплу расход был 4 литра. заправить от лампочки до полного бака стоит ровно 1000р. То есть это +/- 22 литра. Мне хватает бака на неделю, в кукурузера я лил по 1000р каждые 2 дня)


Не смотря на скромные внешние габариты в салоне очень просторно, четверо взрослых человек умещаются свободно. Однако это все же грузопассажирский автомобиль, ведь сзади сиденье номинально есть, но по факту - это лавочка. на дальняк я бы на таком не поехал) Отсутствие багажного пространства решается складыванием задней лавки, стиральная машинка или небольшой холодильник лежа  (да, я знаю что холодильники лежа не возят) влезут спокойно.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-Кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Из удобств - печка, кондиционер, электрический корректор фар, музыка с линейным входом, электростеклоподъемники, подогрев водительского сидения. У пассажира подогрева нет, автомобиль все же коммерческий. Точнее его комплектация. Есть так называемый Х-пакет, там конечно побогаче, есть даже автоматическая остановка при возникновении препятствия, безключевой доступ и другие плюшки. Да, салон на тряпочке, простенькие материалы, но я не шибко требовательный)


Дополнительно авто оборудовано системой старт-стоп. Когда вы останавливаетесь на светофоре, двигатель выключается сам, как только отпускаете педаль тормоза или немного поворачиваете руль - двигатель запускается и снова можно ехать. Это должно помогать экономить топливо, но я эту систему отключаю, так как иногда она больше мешает. Та же для экономии топлива есть дополнительный литий-ионный аккумулятор и система рекуперации. Когда вы сбрасываете скорость или катитесь с горы - подключается доп генератор на моторе и подзаряжает дополнительный аккумулятор, от которого потом питается свет, музыка, моторчик печки и тд. Сделано это для того, чтобы разгрузить основной генератор.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-Кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Поведение на трассе - нормальное, 100-120 едет без проблем. Для обгона нужно выбирать хорошие окна, помним что мотор тут крохотный. но я предпочитаю пристроиться за какой -  нибудь не сильно тошнящей фурой и ехать около сотни, самая комфортная скорость. Расход топлива зимой по трассе падает до 4 литров, в теплое время не проверял, не ездил на ней далеко.


С запчастями проблем нет, вся мелочевка есть у нас в магазинах. Если что с Владивостока много кто таскает запчасти и не по заоблачным ценам. Масло менять нужно почаще, раз в 5000-6000 км, лить только синтетику 0w-20.


Я считаю что для города - это идеальный автомобиль, да не слишком комфортный, но мои потребности перекрывает с лихвой. далеко я бы на нем не поехал. Самое большее - 150 км в соседний город. А так лучше на прадике. Возить тушку на работу и обратно - самое то.


Я много что пропустил, да и не автожурналист, просто решил поделиться своим мнением по такой категории автомобилей. На западе страны они не очень популярны, а у нас в Сибири встречаю очень часто.


Задавайте вопросы в комментариях - отвечу, подскажу что знаю)

Найдены возможные дубликаты

+20

У нас Айкьюшка была, вторая машина в семье. Это вроде не Кей Кар, но рядышком. 1л, 70-80л/с, вариатор. Но там либо 4 сидячих места, либо 2+багажник. Но клевая)) Самая топовая комплектация была: хренова туча подушек, кондей,мр3, безключевой доступ

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 22
+8

Привет Айкюводам:) У меня кстати те 9 подушек в круг)
Попадала в аварию, не сильно, бампер под замену, на капоте коцка. Второй участник газель, у него пробит радиатор и балку загнуло, и он уехал на эвакуаторе соответственно. Так что тот еще танк оказалась)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+3

У моей мамы айкью) да, это не кейкар, двигатель большой слишком) очень нравится машинка)

раскрыть ветку 2
+1

помню она стоила неадекватных денег совершенно. 777000 руб была минимальная цена и это до крымнаша

раскрыть ветку 10
+124

Единственное, к чему не могу привыкнуть, что после прадика теперь РИАЛЬНЫЕ ПОСОНЫ на тонированых тачках за машину меня не считают, очень дерзят в отношении таких маленьких. Ну и слепят сзади часто, потому что я теперь низко сижу)

раскрыть ветку 123
+48

посоны боятся и уважают только 2 типа машин - rolls royce и танк.

раскрыть ветку 3
+22
У меня друг себе вот такого взял на полном приводе. Я обалдел от его салона - это какой-то трансформер просто. Там настолько все продумано, сиденья в разные стороны складываются, ровный пол, ящички и бардачки, в общем мне очень понравилась эта табуретка.
Причем я сам на Сузуки ГВ езжу, но там таких плюшек нет от слова совсем. Все таки япошки на внутренний рынок более толковые тачки продают.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+31
Живу на Дальнем Востоке6в городе Находка, у нас на подобных кей карах ездят ездят молодые девушки новички, их называют, - создатели пробок, потому как город на холмах а в горку она не едет от слова совсем... P. S. Весь дальний восток давно на гибридных авто. Я например на prius alfa, знакомая на Nissan note epower, ещё очень популярна аква!
раскрыть ветку 16
+9
А чего не взял ниссан дейз рокси там комфорта выши крыши, и камеры кругового обзора, полный пэп, климат контроль и задние сидения просто бизнес класс? И кстати происхождение кейкаров у вас не верное, у них единственный плюс не требуется удостоверение на парковку, которое в Японии стоит как самолет
раскрыть ветку 30
+4

Ресурс у двигателя какой? Если еще учесть, что сотку она уже в японии оставила..

раскрыть ветку 5
+2
От этого никуда не деться. Я 8 лет откатала на красном пыже 107. Звала его ПчелОй, ибо так, как мы с ним поколесили по полторы тыщи верст за раз, не каждый кукурузер катался. Да, отношение на дороге- мрак просто. Свинское до ужаса. Было дело, у меня машинку отец прихватизировал на неделю, у него тогда дискавери4 в ремонте был, капец он матерился, говорил, что даже не ожидал, как говняное относятся к таким машинам и пообещал принципиально быть предельно вежливым с такими.
пс. Рекорд расхода по М4 был 3.6 летом на дистанции в 1500км с остановками на перекурить. Думаю, что все-таки чууууть больше, т.к. бортового компьютера у него нет, считала по чекам с заправок
раскрыть ветку 2
0
Эти "риальные" друг в друга въезжают для проверки, кто круче. Адекватным же меряться письками не обязательно
0
Как на снегу себя машина ведёт? Застревает?
раскрыть ветку 1
0
Во сколько обошлась машина?)
0

@Ikompas, и сколько такое чудо стоит?

-13
А ещё правый руль. Удобно в городе?
раскрыть ветку 41
ещё комментарии
-2

Я понимаю, тебе не до выебонов, но всё же напишу - колёсики симпатичные добудь и поставь, а то сток прям совсем печально смотрится. Мб так "уважать" на дороге больше будут)

+24
МОФЬ, ФИЛА, ЯЛОФТЬ!!!
+543
У нас начали делать кей-кары до того, как это стало мейнстримом
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 151
+11

ну как бы да, ока- это вершина эволюции такого рода авто на просторах бСССР. И машинка получилась вполне годная, катался на такой, знаю.

раскрыть ветку 43
+126

в Японии такая категория машин существует с середины прошлого века, альто производится более 40 лет) но да, оку можно тоже притянуть в категорию кей-каров)

раскрыть ветку 106