23

Что с тобою стало, Первомай?..

Наш ленинградский репортёр вышел на первомайскую демонстрацию с целью выяснить, что же из себя представляют участники современного Дня международной солидарности трудящихся, какие интересы они отстаивают и что считают важным.

Дубликаты не найдены

+2

Вы только сейчас поняли, что первомай перестал быть коммунистическим праздником?

раскрыть ветку 1
0

А почему вы решили, что они поняли это только сейчас?

0

В центре внимания 1 мая были молодые люди с плакатами типо "свободу хомякам". Печально это всё.

https://pikabu.ru/story/pokolenie_managerov_bleat_5897590

Похожие посты
104

Фотоархив советского геолога. Часть 2

Начало тут.

Очень хотел запилить этот пост к 1 мая, почти успел. В этот раз почти все фото будут посвящены первомайской демонстрации. Если кто-нибудь узнает людей на фото - будет очень здорово.

С праздником, товарищи!!!!

Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост

Этот кадр увы испорчен, но не смог не взять его в подборку из-за мужика в чумовых очках справа

Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост

Судя по всему, тот же запорожец, что и в первом посте.

Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост
Фотоархив советского геолога. Часть 2 Фотография, СССР, Старое фото, Слайды, Память, 1 мая, Демонстрация, Длиннопост

Ну и фото-квест для лиги детективов. Если кто узнает что это за место - будет круто.

Показать полностью 23
330

Первомайский вечер в Петербурге

Май пришёл в Петербург с дождями, ветрами и водой в воздухе, а также закатами после 9 вечера. Но впрочем, ничего нового:)

Первомайский вечер в Петербурге Санкт-Петербург, Квадрокоптер, Нева, 1 мая, Фотография, Корабль, Крейсер Аврора, Длиннопост

А вот крейсер Аврора:

Первомайский вечер в Петербурге Санкт-Петербург, Квадрокоптер, Нева, 1 мая, Фотография, Корабль, Крейсер Аврора, Длиннопост
208

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала

В эту субботу сходили с группой любителей транспортной истории в новый музей ж/д транспорта России у Балтийского вокзала, который открылся буквально 3 недели назад.

Общее впечатление - грандиозно! Не, реально грандиозно, и это без преувеличения. Архитектурное и планировочное решение - выше всяких похвал; масштаб экспозиции тоже громадный - более 100 единиц подвижного состава, из которых больше половины - уникальные. Плюс мелкие артефакты, историческая экспозиции и много интерактивных фишек (но о них дальше). Я бы даже так сформулировал: в России до сих пор не было технического музея такого масштаба и наполнения, с грамотной навигацией и нашпигованного современными технологиями. Поэтому неудивительно, что сейчас туда такие огромные очереди и столь большой интерес граждан.


По части обнаружившихся мелких косяков можно было выкатить список претензий строк этак на 20, но посмотрев всё экспозиционное пространство и побеседовав с работниками, я понял - на столь огромный музей только для того, что бы его хотя бы просто освоить новым персоналом, надо с полгода. А скорей всего - год. Кроме того, поскольку до Нового года музей бесплатен и по факту работает в режиме интенсивного бета-тестирования, то радостные посетители часть технических и электронных фишек музея банально поломали, отчего их пока отключили. Нужно разрабатывать "защиту от дурака" и опытным путём определять самые популярные места для более внимательного наблюдения за оборудованием.


Ниже - мой рассказ о музее с основными первичными впечатлениями, плюс ряд наблюдений. Конечно, позже пойду туда ещё, и обязательно: отсмотрено далеко не всё.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

1. Находится музей с правой стороны Балтийского вокзала, на месте бывшего товарного двора и исторического депо. Слева примыкают пути пригородных электричек на Калище, Рамбов и Петергоф.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

2. Проект музея действительно революционный для России и в него удалось очень удачно вписать не только историческое здание депо, но и оба поворотных круга, а также приёмо-отправочные пути грузового двора. Старое здание на фото справа, а левее построена громадная музейная "подкова", в которой размещена примерно половина техники - наиболее ценные и старые экземпляры. Вторая половина размещена на открытой площадке с хорошими подходами, не тесно. Есть даже определенный резерв на пополнение экспонатов.  Очень хорошо, что на проекте не экономили и сделали его фундаментально: ведь такой музей - это не просто рядовой музей, это фабрика национальной идентичности и познания истории своей страны с железнодорожной "колокольни".

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

3. Первый корпус (историческое депо) - сравнительно небольшой, примерно 1/5 часть от главной "подковы". И размещена здесь тоже история транспорта и первых железных дорог. Начиная от самого раннего периода ж/д. Царскосельская, Варшаво-Венская, Петербурго-Московская, стефенсоновские паровозы и т.п.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

4. Есть довольно много наглядно действующих макетов. Вот это, например, макет принципа действия паровой машины в наземном транспорте.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

5. Трубы с различными железнодорожными звуками. Можно послушать и стук колёс, и гудок, и шипение пара и т.п.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

6. Макеты ж/д тоже были исполнены с весьма тщательной детализацией. Например, Транссиб - на макете исполнена станция Владивосток раннего периода (1890-е)

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

7. Но здесь же надо сразу сказать и о проблеме вандализма, или скорей даже - невысокой устойчивости технологических новинок от сверхмощного наплыва посетителей. Ряд стендов и "фишек" вышли из строя - как вот этот "круг времени железных дорог", который можно крутить пальцами и смотреть, как росла сеть ж/д Российской Империи и СССР. Экскурсовод сказал, что его вывели из строя дней за 10: некоторые альтернативно устроенные храждане даже садились на него задом и пытались ставить своих детей ногами, "сняться на фоне". Теперь надо думать, как сделать познавательные стенды более защищёнными.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

8. Далее по застеклённому переходу идём в гигантскую "подкову" - основной корпус музея. В него вписали поворотный круг (действующий), от которого веерами расходятся пути. Так что, по идее, любой экспонат можно переместить для дореставрации в депо - там часть единиц ПС пока с нереставрированной внутренностью, что обещают постепенно делать. На самом кругу стоит "Серго Орджоникидзе".

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

9. Основная часть перешла сюда с площадки на Варшавском вокзале, но есть и новое - и не так уж мало. Например, вот этот салон-вагон КВЖД (справа), переделанный японцами на 1435 мм и служивший некоторое время личным вагоном Пу И - императора Маньчжоу-Го в 1930-е.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

10. Первый электровоз постоянного тока Сс (1932 г.)

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

11. Обратил внимание я и на многочисленные таблички "на экспонаты не залезать!". Вообще, по идее это не очень-то верно - на паровозы и тепловозы залезать интересно. Но сейчас не решена проблема вандализма, штат пока очень мал и кроме того, есть сопутствующая проблема травматизма - кто-то упал, кто-то налетел на какой-то шкворень/притолоку и т.п. Очень много детей, которые будут лезть и в самые укромные точки. Как будут решать эту проблему, я пока не знаю - но вообще круг экспонатов, на которые можно залезать, расширять обязательно надо. Пока можно со всех сторон ходить, трогать и смотреть снизу.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

12. Очень важный момент: полная историческая достоверность. Никакого мерзкого майданизма головного мозга, никаких следов "украинства" - как, например, поступили в Киеве с уникальнейшим и единственным в мире паровозом ИС, начав стирать с него звезды и сковыривать аутентичные надписи и таблички. Ну то есть, всё выглядит именно так, как ходило в свой период по железным дорогам, исторически достоверно. Если Сталин - то Сталин и герб СССР, если Николай II и двуглавые гербы, то именно они. Все надписи исторических ж/д тоже в наличии.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

13. Наш экскурсовод (к большому сожалению, не записал его имя). Теоретическая подготовка неплохая, и когда я слушал пояснения, то отметил про себя только некоторые мелкие ошибки. Отсебятины вообще не было, что приятно.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

14. Все экспонаты сгруппированы по историческим периодам, не перемешаны.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

15. Отметил и стремление к созданию "отраслевого" стиля. Вот, например, указатели в виде поставленных "на попа" рельс. А скамейки сделаны виде шпал :)

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

16. Самый главный хит "подковы" - это, конечно, разрезанный подлинный паровоз Эр и его тендер. Пришлось частично пожертвовать начинкой для того, чтобы все его "кишки" и "внутренности" были видны для понимания устройства его действия. Наверное, для такого огромного и значимого музея это оправдано. Смотрится очень наглядно, я пока ещё нигде не видел подобного (хотя, говорят, такое же сейчас сделали и на депо Подмосковная). Под паровозом устроена канава, можно внимательно рассмотреть его и снизу.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

Второй хит внутреннего пространства - тренажёр тепловоза ТЭП70 (вроде). Пользуется гигантской популярностью. Но опять же, из-за этой самой популярности, его отлаживают чаще и по какому-то не очень понятному расписанию включают-отключают.


17. Можно подняться и на второй уровень и смотреть всё сверху. Отсюда всё воспринимается по-иному. Также виден и масштаб "подковы".

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

18. Веер путей у поворотного круга.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

19. Открытая площадка тоже довольно большая, ходить можно много. Очень важно, что между путями - большое пространство, можно спокойно смотреть технику со всех сторон.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

Между "подковой" и открытой площадкой - трансбордер (безлокомотивное устройство перемещения). Поэтому появилась возможность построить ряд тупиковых коротких путей для просторного размещения техники.


20. Подвижного состава на открытой площадке стоит порядка 30-40 единиц и есть резерв для размещения. Привлекает всеобщее внимание "Сокол" - предшественник "Сапсанов" от ЦКБ Рубин, неудачливое детище ельцинской эпохи от строителей подводных лодок. А вот ЭР-200 я пока не увидел. Возможно, он ещё на реставрации, или я мимо прошёл.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

21. Артиллерийский транспортёр с Красной Горки вместили между "подковой" и путями Балтийского вкз.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

22. Но самый хит открытой площадки - это конечно, ракетный поезд (БЖРК). Здесь он стоит вольготно и незаслонённо. Можно подлезать и рассматривать все его детали, или отходить в сторону и снимать его в комплексе.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

23. Из выявленных узких мест - это точки питания. Пока я увидел только одну - на такой гигантский комплекс одной точки явно мало. Может, есть и ещё (или планируется?), но я не видел.

Кафешка сделана в виде вагона. Неплохо - но можно было за мизерные деньги допилить до большей аутентичности. Например, на стену слева напечатать баннер в виде рифленой поверхности вагона и окон с пейзажами. Я даже готов предоставить музею снимки с Транссиба высокого разрешения бесплатно, из моих прошлых поездок - если они всё же решат усовершенствовать интерьер. Кроме того, не задействован очевидный резерв русского железнодорожного колорита - чай выдаётся в фаянсовых чашках, а здесь обязательно надо выдавать чай в ж/д подстаканниках! И чтобы посетитель мог набрать кипяток из титана. Кофе можно и в чашечках.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

24. Очереди. Они сейчас огромные в выходные, но уже небольшие в будни. Готовьтесь к тому, что если вы придёте в субботу или воскр. утром к открытию, стоять придётся час-полтора. И это - в низкий сезон, ноябрь! Когда смотрят музей по факту только питерцы. Люди терпеливо стоят. А что будет в высокий сезон? Да, введут плату (говорят, рублей 200 будет), но всё равно думаю наплыв будет немаленький.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала Музей, Железная Дорога, Поезд, Репортаж, Транспорт, РЖД, Санкт-Петербург, Техника, Длиннопост

В целом, повторюсь - впечатление просто грандиозное, если не брать косяки освоения.

Я ожидал меньшего. Проект очень масштабный и имеет большие перспективы для модернизации.

Закладывайте на посещение не менее трёх часов. И очень много всего для детей - свои указатели, свои экскурсии. С детьми (где-то от 5 лет и старше) можно и на полдня приходить. Берите с собой воду.


Оригинал целиком лежит тут: https://periskop.livejournal.com/1788000.html

Показать полностью 24
342

Алые паруса – 2016

Этой ночью в Петербурге прошел праздник Алых парусов. Мне посчастливилось поработать фотокором в эту отличную ночь.

И в этот раз опять было все спонтанно: суббота, вечер, 8 часов. Звонит коллега - "давай в 9 встречаемся на м. Адмиралтейская, дам пропуск".

Окей, собераюсь.


Пока ехал в метро, переполненный вагон выпускников хором пел "батарейку".

Люди потихоньку подтягиваются к Дворцовой площади:

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Подобрался к сцене на Дворцовой, там ведущим работает Ургант:

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Народ ликует. Выступали Ночные снайперы, Iowa, Бьянка, и кто-то еще.

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Самое главное, для чего я сюда приехал - снять проход яхты с алыми парусами по Неве. Он начнется в 0-40. Хоть и от Дворцовой до набережной идти минут 5-10, выхожу за час: нужно пробиться через толпы в зону для СМИ, и там пробиться через блоггеров и занять удобную позицию. Очень хотел остаться у сцены и послушать Сплин, но пора идти:

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Прохожу через Зимнюю канавку. На часах ровно 12.

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Пока занимал удобное местечко для съемки, заметил интересную сценку.

Девочка с фотоаппаратом залезла на козырек, а ее пытается спустить полицейский. Толпа орет "Сделай ей предложение!", "Горько!". Весело.

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Все-таки страж порядка заставил ее спуститься. Оборачиваюсь через минут 15, а там такое:

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Говорят, это были самые теплые Алые паруса за все время, на улице +20, обошлось без дождика. Рад, что толстовка не пригодилась.

На часах 0-45, и тут начинается шоу!

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Фейерверк был необъятно огромный и очень эффектный! Жаль, фото не передают всего этого.

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Считается, что алые паруса – это символ надежды, исполнения желаний и яркого будущего.

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Последние года по Неве проходит шведский бриг Tre Kronor of Stockholm.

Алые паруса – 2016 Алые паруса, Санкт-Петербург, Санкт-Перебург, Фото, Репортаж, Длиннопост

Алые паруса — единственный в мире праздник такого масштаба, посвящённый выпускникам школ, и единственный в России праздник, занесённый в реестр мирового событийного туризма и рекомендованный к посещению почти в 20 странах Европейского Союза.

На этом всё. :)

Снято на Canon 5D mark III, 24mm f/1.4 и 70-200mm f/2.8

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: