116

Что продается дорого.

Сейчас я вам расскажу что когда и как продается дорого.

Вы думаете, что это про золото-брильянты и мерседесы? Нет это про про маленький и уютный бизнес.

Начнем с вопроса: купите ли вы колбасу по 100 рублей за кило и станете ли ее есть, рискнете ли ее дать любимому коту или собачке?  Что, "нет"? А что так? Ведь оно же дешево?
Вот и с тем, что делают наши дорогие начинающие бизнесмены и индивидуалы так же. Вы думаете, что кому-то нужны пирожки по 10 рублей? Репетитор за 100 руб/час? Маникюр за 200? Нет, это нужно только вашим родственникам и друзьям, которые вам верят и вас знают, остальным доказать что вы делаете все круто не удастся, вам не поверят, так же как вы не поверили производителю колбасы по 100 рублей.


Пример:  семейная пара делала бижутерию из кольчужного плетения и сдавала сережки в магазин сувениров на комиссию, а крупные вещи, например, кольчужные ремни продавала на выставках "рукоделия", за сережки просили по 150 руб, за ремни по 5000.  после долгих уговоров рискнули поднять цены в три раза и повесить бирочку с именами авторов, сбыт увеличился, поскольку и то и другое из разряда "поделки" в восприятии покупателей  перешли в разряд "хороший авторский подарок".


Люди будут покупать дешевое только в случае абсолютной неважности результата, купил штаны или платице на алиэкспрессе  за 500, не сели - выкинул, ничего страшного. А вот свадебное платице или штормовку для похода  горы за 500 уже не купим ибо если что не так- катастрофа.

Люди готовы платить хорошую цену если они мало разбираются в том, что покупают, но очень беспокоятся о результатах, поэтому  молодые мамы отдают безумные деньги за средства по уходу за детьми, к безумным по цене юристам и косметологам запись на года, а за свадебные прически платятся безумные деньги.

Пример:
Девушка кандидат математических наук, преподаватель в вузе подрабатывает репетиторством, к приемной комиссии отношения не имеет, тем более, что прием по ЕГЭ, цена порядка 500 в час, долго уговариваю поднять цены, но не решается. Советую поднять цены в ситуации, когда клиент несимпатичен.
К ней обращается мамаша двоешника первокурсника с просьбой помочь с курсовиком по математике, дабы чадо не вылетело из вуза. Знакомая отправляет ее к любому третьекурснику, который за тысячу-полторы легко это сделает и даже предлагает порекомендовать толкового студента. Мамаша валяется в ногах на тему "помогите именно вы", в результате помощь была оказана за 10 000 руб.
Девушка поняла принцип и сейчас ее уроки стоят 2500 в час.

Помимо страха и неинформированности важна способность торговаться, и главное в торговле вовремя послать клиента подальше. Ничто так не возбуждает клиента как явное нежелание продавца заключать сделку. Причем аргументация всегда должна быть такой: "Вы знаете, у меня полно клиентуры и мне совершенно пофигу ваше мнение о цене, не хотите- проваливайте". Эту фразу очень полезно сопровождать списком мест где есть подешевле, типа: "Там отличные ребята, делают недорого, там и покупайте".

Пример:
Еще одна девушка  в начале 2000-х разводила и продавала хорьков,  была такая мода. На рынке щенки продавались примерно по 30-50 рублей, она продавала по 200, наслушавшись меня подняла цену до 5000. На все вопросы че так дорого отвечала: "На рынке по 30, идите туда". Очередь за ее хорьками была расписана на год вперед.

Что бы послать клиента в пешее путешествие очень важно изначально не допускать зависимости от каждого отдельно взятого клиента.  Регулярно юные бизнесмены снимают офисы, нанимают народ и т.п. не имея возможности все это кормить, в результате завтра платить аренду и зарплату, а бабла нема, клиент видит страх в глазах и начинает давить по цене, деньги нужны срочно, "бизнесмен" продавливается на скидку,  в результате на следующий месяц бабла опять нема,  и следующий клиент тоже получает немыслимые скидки, из этой воронки выплыть удается  мало кому. Вообще на старте надо иметь денежную подушку на месяцы вперед без всяких заказов, живите у мамы, работайте удаленно, не бросайте работу если она у вас есть, нанимайте фрилансов на сдельщину, бойтесь постоянных расходов и прибудет с вами коммерческая сила и премиальная цена.

Дубликаты не найдены

+15

Когда слышу эту "короночку" типа "эксклюзив, не для всех", разворачиваюсь и ухожу. Это, как правило, гарантия "никакого сервиса" на хамской закваске. На рынке реально хорошая конкуренция.

Еще один момент: если действительно предлагается "эксклюзив" или то ли по товару, или по качеству услуги, это супер, будем брать, но через короткое время в 90% случаев продавец тупо "зажирается". Очень редко кто держит стабильное  качество.

раскрыть ветку 1
0
Ну хоть одна здоровая мысль из всех комментариев. В подобном бизнесе 15 лет, знаю что говорю.
+22

Подпишусь под каждым словом

Но вам не поверят :)

Ценовой демпинг, это очень тонкий инструмент, убивающий молодых торговцев на рынке.

Формула -"сделаю дешевле чем у всех и ко мне все придут за покупкой", не работает, но они об этом не знают


Еще хороший оборот, если клиент говорит что где то дешевле:

-"а вы сами подумайте, почему у них так дешево?"


Работает безотказно...

раскрыть ветку 10
+8
Жаль я не прочитал это 10 лет назад. Демпинговал и прогрел. Много денег потерял пока докумекал что и как)))
0

Спасибо))

0

Т.е. опять обман? Или намеки на обман конкурентов.

раскрыть ветку 7
+4

"На рынке два дурака, один продаёт, другой покупает"

Старая присказка...

0

Почему обман? Легкая манипуляция, а обманет клиент себя сам.

раскрыть ветку 5
+10

Открыли недавно магазинчик с обувью кожаной. Везём с Турции прямо от производителя. Наценка небольшая. Получается на 30-40% ниже конкурентов. Не идёт торговля. Люди не верят что это кожа. Говорят это дёшево для этой обуви.

раскрыть ветку 6
+3
Плохой маркетинг у вас и продавец.
раскрыть ветку 1
+1

Продаю сам. Продавец я реально слабенький. Но просто хотел сказать, что люди не верят у нас в то, что хорошее может быть и не слишком дорогим.

0
Где продаёте, Москва или МО? Пошлю к вам своего бойфренда. Ему как раз обувь нужна!)
раскрыть ветку 3
+1

Белгород. Женская обувь)

раскрыть ветку 2
+4

Вот только работает это далеко не с каждым товаром или услугой. Это должно быть что-то уникальное. Например подшабашиваю я, делая кадастровые работы в одном городе милионике (не Москва и не Питер), ставил ценник 10к межевание, 5к топосъемка, 5к вынос 4х точек. И по звонкам - тишина. Пришлось просесть до 7к, 3к и 2.5к, что-бы люди обращались. И то, находятся те, кому дорого. Так это мой личный калым, а по таким расценкам и организации работают.

+4
Согласен с каждым словом, только хотелось бы добавить что цену нужно чем-то подкреплять - гарантией, хорошим сервисом и тд.

У меня в магазине запчастей наценка 57-58%, хотя многие магазины в стране работают и под 5-10%, в лучшем случае 30%. При этом коллеги удивляются, когда я говорю, какие мы даём условия клиентам (заказ без предоплаты, возврат в течение месяца без чека, бесплатный кофе в магазине).

Я даже статью большую с цифрами по этой теме накатал: https://blog.mini-crm.ru/rise_your_prices/
раскрыть ветку 2
-1
В стране не показатель, что у вас в городе? Екзист давно всех поставил на колени. Посты были от владельцев автомагазинов з/чс подробным описанием кухни и полного ппц.
раскрыть ветку 1
+2
Если бы экзист поставил всех на колени, все бы спасибо сказали. Но нет, все так и лежат на дне.

Да и сам экзист уже агонизирует.

А посты есть, да.
+10

Исходя из поста не понял чем занимается сам автор, видимо раздает свои советы за 10к, тем кто продает свой товар за 500р, что бы те поняли что надо как то окупить 10к проебанных

+2

Чет ерунда какая-то. Это самое "не для всех" работает, но только на каких-то очень странных людях, типа тех новых русских из анекдота. В реальности любой человек купит колбасы за 100р/пирожков за 10р/час репетитора за 100р чисто на пробу и будет делать выводы. Если я могу купить услугу или вещь за 100р, зачем мне платить 500р?

раскрыть ветку 4
+1
В реальности выбирает среднюю цену, среднюю упаковку и т. д.
раскрыть ветку 3
0

Разве? По-моему всегда все ищут как можно дешевле. Иногда даже в ущерб качеству. А если еще и качество будет на уровне - оторвут с руками.

раскрыть ветку 2
+2

Вот блин,вам сами покупатели говорят - чтобы мы вериои Поднимайте цены

+3
ТС, не вы консультирование Стерлигава (хлеб за 1000 руб, соль 600 за 500гр и т. д) ?
Обозвал всех говноедами и ЗАКРЫЛСЯ К ХУЯМ!
раскрыть ветку 2
0
Продать 5 штук товара за месяц по 200 или 200 шт по 5?
раскрыть ветку 1
0

200шт по 5.

+3
Работаю продавцом, не люблю делать скидки и тд. Другое дело акции, но это уже иная история.
Придя на новое место сразу рекомендовал поднять цены, конечно не так существенно, но ощутимо и уже +40% в первый же месяц.
На "дорого" ответ "ну да, это не для всех" и нормально заходит.
раскрыть ветку 1
0

Так и есть, часто поднимать цены людям просто психологически дискомфортно, для этого нужны опыт и решительность.

+1

Описанное автором работает, но не надо воспринимать эту информацию буквально. Ко всему нужно подходить с головой. Если отвечаешь за качество и сервис, то рост ценника порой необходим. Не раз сталкивался обыденным мнением, что дёшевое не может быть хорошим. Не надо скидывать со счетов и региональные особенности:что на ура пойдёт в Москве за бешеные бабки совершенно неприемлемо в других местах.

+1
продавали мы однажды недорогие сварочные аппараты + маска хамелеон в подарок за условных 5000 р, народ морщился, фыркал, брали очень неохотно. Стали продавать отдельно: аппарат 6500 + маска 1500 - разобрали все через неделю
+1

Готов подписаться под каждым словом. Был. До этого момента:

Причем аргументация всегда должна быть такой: "Вы знаете, у меня полно клиентуры и мне совершенно пофигу ваше мнение о цене, не хотите- проваливайте". Эту фразу очень полезно сопровождать списком мест где есть подешевле, типа: "Там отличные ребята, делают недорого, там и покупайте".
В пизду таких советчиков.

раскрыть ветку 1
0

Я после таких фраз всегда ухожу, не люблю манипуляции, если клиентуры полно, то пусть работают...

+1
Грамотно. Толково. Но таки зачем кричать на всю Одессу.. ))
раскрыть ветку 1
+1

Потому что яндекс маркет все уже уравнивает. И статья устарела.

+1
Я как-то общался с одним человеком,у которого свой бизнес,занимался пушниной.Так он говорил,что в Европе прибыль для бизнеса 20-30% считается вполне приемлемой,а у нас 200-300%.
раскрыть ветку 12
+3

Не прибыль, а наценка на товар. В малом бизнесе таких наценок практически нет. Разве что на сувенирке/мелких/трендовых товаров, но там либо часть товара по итогу идет в мусор, либо большие затраты людских ресурсов при продаже.

раскрыть ветку 5
+4

На суверирке наценка 500-1000%.

раскрыть ветку 3
0

Оптика ! От 400% до 3000% наценка ..........

+2

Тут недавно пробегала история про чувака, который купил в штатах лицензию на лекарство и поднял цену в 500 раз. Все зависит от от вида бизнеса и рынка.

раскрыть ветку 4
+5
Он щас сидит в тюрьме
раскрыть ветку 2
0

Так он и больше мог поднять. Когда раком болеешь все отдашь, а у него монополия. Отличный пример. Ещё расскажите про картельные сговоры как это выгодно.

0

О, выходит ЛНР - це эвропа. У нас государство контролирует максимальную наценку 30%.

0

Как по мне так универсального способа продажи просто не существует. Иногда и пачку сигарет за 5к продавал, а иногда и за бесплатно никто не брал. Зависит от многих факторов и психология играет не последнюю роль. Я если розницей займусь то продавцов буду из официантов набирать))))) Они по роду деятельности уже на уровне инстинкта чувствуют когда и где нужно надавить или послабить "давление". В пятничный вечер в ресторане даже за пустой стол гости иногда готовы платить. Соглашусь с автором поста в части аргументации, зачастую демпингом занимаются люди которые понятия не имеют о продажах. Придумали идею, нашли товар, сделали ремонт в помещении, а как продавать - незнают. Думают что с покупателем можно "общаться" через ценник на витрине))))

0

Этот совет подойдет далеко не всем. К примеру, работала в производстве и продажах одноразовых изделий (для отелей, салонов красоты) - там важна каждая копейка (как и в большинстве случаев работы с B2B).


C B2C - тоже люди мониторят цены. И на товары, и на услуги. Поэтому сильно ниже рынка, наверное, работать и не стоит. А вот чуть ниже конкурентов - самое то.

раскрыть ветку 1
0

Про низкие цены напишу.

0

Ну конечно, рабочая схема (нет). Почему же сейчас крупные сети делают всевозможные товары по мизерной цене: 5 за 200, или маккомбо за 150 рублей, гамбургер за 50 рублей, кофе за 49, все скатывается наоборот на фикспрайс. Люди современные привыкли к дешевому и доступному.

0

А мне вот нужен репетитор за 100/час. Скиньте телефончик, возьму два.

раскрыть ветку 1
+1

Так и колбаса за сто будет хитом. Статья бред теоретика маркетолога. Не удивлюсь если автор придумал пиво в 0,4 в ресторанах подавать)

0

Это подходит только не для товаров масс.сегмента. Колбаса за 100р/кило, при этом у покупателя будет сомнение в качестве, если оптом брать мясо выходит условно говоря 150р/кг мяса.

0
Мораль: придумай цену. Укажи стоимость на 20% выше. И продавай со спокойной душой со скидкой , правильно, 20%...
раскрыть ветку 1
+3

В начале 2000 все так и делали, но появился интернет. И это уже не работает) статья отстала от реальности лет на 15

-1

Звучит просто супер - поднимем цену и у нас всё сметут .
НО
Нужно учитывать реалии рынка, если условно в регионе, где доходы мизерные поднять цены на товары повседневного спроса и и аргументировать, что это супер свежие, качественные и т.д - ваш объем продаж упадёт .

Автор простой дивный теоретик , а его метод работает только в высшем ценовом сегменте.

А теперь главное - какое соотношение покупателей низший/средний/высший сегмент.

раскрыть ветку 2
+1

И с высшем не работает) это переделанная глава из учебника по маркетингу 70х годов. Там ещё был пример про джим бим. Типа было дешовейшее пойло и брали одни бомжи, но приехал умный маркетолог, сделал новую бутылку и имидж и типа продажи поперли.

Так вот только это будет работать сейчас, на очень узком сегменте товаров (ту же колбасу за 100 рублей оторвут с руками). Но уже не на репетиторах и тп. Там ужа давно Интернет рулит.

Пример таксисты, раньше тоже люди там зарабатывали, а теперь привет убер)

раскрыть ветку 1
0

Зарабатывали рвачи, стоящие у аэропорта/воазала/клуба и т.д. Фишка Убера в том, что теперь машина такси не стоит на месте в ожидании заказа и не ездит порожняком, чтобы подобрать клиента на другом конце района.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: