177

Что поможет выучить английский, часть 1

Привет, Пикабу!



Короче пост получился чуть длиннее, чем хотелось бы, поэтому разбит на два. Остапа понесло. На днях вторую часть закину.



Я уже писал о том, что (по моему мнению) мешает учить английский. Вот тут, если что. В целом, английский - далеко не самая сложная штука, и если вы не можете его одолеть уже достаточно долго, либо наступил какой-то длительный период стагнации - скорее всего, вы что-то делаете не так. Это не то же самое, что проблема в вас, вообще нет. Это проблема именно в том, что вы делаете и как. За мои десять лет практики я помню только двух людей, у которых не получалось совсем ничего. А учеников у меня были сотни (если не тысячи, уже не посчитать), причем очень разные, от генералов и министров до всяких там спортсменов, моделей, врачей и даже других преподавателей английского. Так что в этом плане мне можно доверять. Не потому что я там какой-то дохера авторитетный эксперт и все такое, просто я за эти годы в преподавании много чего повидал и со всяким сталкивался. Сегодня поговорим о том, что ну очень сильно помогает в изучении английского.



1. Не парься. Да, вот серьезно - первый совет и сразу какая-то малонаучная хрень. Научное (околонаучное, ладно) будет дальше, а это - базовая основная фишка при изучении английского. Нужно как можно меньше заморачиваться. Над всем. В английском не так чтобы очень много дейстивтельно важных моментов, и (у меня на уроках по крайней мере) все их вы узнаете на первых 2-3 занятиях. Как предложение строится, как время показать, как вопрос сделать и там пара основных нюансов по предлогам. И это прям вот единственное, о чем нужно сколько-нибудь серьезно думать. Причем только в самом начале пути, потому как это всё достаточно быстро становится привычными действиями и вы будете их выполнять бессознательно. Люди же реально убивают себя всякими заморочками, придумывают собственные правила грамматики, какие-то выдвигают генитальные теории и находят закономерности, от которых иногда просто в шоке сидишь. Еще зачем-то изводят себя по поводу маленького чл  словарного запаса, акцента, мистического языкового барьера, везде ищут правила и исключения, да и в целом по-всякому осложняют себе жизнь. Нахер всё! Акцент? У всех акцент! Не-носитель английского без акцента это как беременный мужик. Маленький? Главное не размер, а как им пользоваться! Типа вы на русском все-все-все слова знаете. Я вот на днях гуглил, что такое "стяжатель", ничего интересного оказывается, можно и без него жить. Короче, есть в английском базовые принципы и ими нужно быстренько овладеть, а дальше просто на расслабоне делать что хочешь, ничего не нарушая. Если глупо будет звучать - поржём, будут какие-то ошибки - исправим, делов то.



2. Системность. Вот тут уже нужное начинается. Этого я уже касался в том посте про "что мешает". Конечной целью обучения иностранному языку является свободное владение, верно? Свободное владение языком это когда основную работу по формированию фразы мы делаем без участия сознания, то есть автоматически. Только так мы можем расчитывать на целостность, правильность, каеф и расслабон, когда жизнь вынуждает пояснить, кто там зе кэпитал ов грейт бритн. Эта автоматичность (есть такое слово вообще?) - продукт наработки языковых навыков. И "наработка" - ключевое слово здесь. Это касается каждого аспекта, от лексики до фонетики. Когда вы наполнились решимостью выучить английский, убедились что ваши cojones обладают достаточым для этого размером и соответствующим металлическим блеском - вы должны настроиться на планомерную наработку этих навыков. И непрерывность процесса здесь капец важна. Разумеется, нужно чтобы вам доступно и понятно объяснили, что вообще делать-то, но когда необходимый материал пройден - тут теперь все зависит от вас, от вашего самоконтроля и ответственности. Многие учат английский годами, потому что расπздяи. Как бы грубо это ни звучало. При правильном подходе там за несколько месяцев можно на приличный уровень выйти. Но это при условии постоянной практики, а на это способны ну плюс-минус треть учеников, увы. Типичная проблема - урок отменяется, потому что мало ли там что случилось, а так как урока нет то и делать ничего не надо, правильно? А вот и нихрена и не правильно. Любой день без прогресса - это деградация по сравнению с тем, где вы могли бы оказаться не потратив день впустую. И как это в долгую сыграет - не известно. Делайте хоть что-нибудь! Всем рекомендую завести секретный инстаграм/телегу/дневничок, и писать туда на английском как прошел день. Хотя бы несколько предложений, но каждый день. Или купите какую-нибдь книгу на английском (прям реальную, бумажную и не адаптированную) и перед сном героически читайте пару абзацев оттуда, с выписыванием незнакомых слов и всем таким. Или вступите в какой-нибудь эпичный холивар на Reddit. Вообще все равно, хоть в караоке Фрэнка Синатру попойте! Важна именно регулярная практика. Никто никогда не выучит английский на уроках. Даже если заниматься целый год по три раза в неделю - это максимум 144 часа, то есть неделя чистого времени. Английский за неделю - даже для меня невыполнимая миссия. На уроках вы получаете знания, а не отрабатываете навыки. За вас их никто не отработает, увы.



3. Работа над словарем. Про словарь я аж два поста делал 1 2. Ничего не изменилось, тратить время на зубреж слов, которые не факт что пригодятся - глупо. Но это не значит, что работы над словарем не должно быть в принципе! Прграмма минимум - как только встречается хоть немножко незнакомое слово/выражение - его нужно выписать в специальную тетрадку и изучить. Не перевести! Перевод мало что дает. И не выучить! Именно изучить, понять, постичь, проникнуться. Есть очень крутые сайты, например https://context.reverso.net/ где вы можете посмотреть, как используется слово на примерах. Это позволяет понимать смысл, который передается этим словом. Множество переводов одного слова это всего лишь разная интерпретация одного значения и зубрить эти сорта ну вот прям бесполезно. Понимая само значение, вы можете пользоваться одним и тем же словом во множестве случаев и плевать на их переводы. Вы ж не переводчик, зачем оно вам? Иногда бывает еще хуже, это когда на два разных слова есть один перевод. Hold и keep переводятся "держать", но это абсолютно разные смыслы. Как и house/home, table/desk, skin/leather. Фанаты "дословного перевода" часто не задумываются, в чем разница и несут хрень. Вариант покруче - сразу же придумывать свои примеры с использованием новых слов или оборотов. Так вы повышаете шансы на запоминание. Ну а если есть цель прям совсем уж познать дзен - все что нужно это просто начать смотреть по сторонам и искать уже известные английские (да и не только) слова, которыми вы почему-то не пользуетесь. А они повсюду! Английский плотно проник в наш быт, половина вывесок на улице на английском, куча продуктов и предметов называются английскими словами. Начните задумываться, почему презрватив называется презрвативом, а консервы консервами, познайте тайну смузи и панкейков. На самом деле, вы знаете тыщи эдак на две больше слов, чем вам кажется. Просто вы этим не пользуетесь, потому что они у вас как бы из русского. А по факту даже пюре с котлетой и компот - это супер нерусский обед. Даже если с макарошками.


4. Тут не знаю, как это назвать, но если вы всерьез решили заняться английским - придайте этому решению вес. Хм, можно так и назвать, наверно. Короче ваш мозг имеет привычку не особо уделять ресурс малополезным вещам, и если знание английского - не то, от чего зависит ваше выживание, скорее всего он не разделит ваш энтузиазм, и вместо того, чтобы тратить силы и энергию на очень полезные упражнения про герундий, он скорее всего вежливо предложит вам поваляться на диване и позалипать в ютьюбчик... Ну мы все тут на Пикабу тремся не из-за чрезмерного трудолюбия, согласитесь. Все мозг, он виноват. Наша задача - его победить. Создайте какую-то важность английского в вашей жизни, либо поощряйте себя за результаты в его изучении. Тут каждый сам себе господин, все средства хороши. Если вы прожженный кофеман - попробуйте пить свой кофе только после того, как уделили минут 15 своему английскому. Насколько я знаю, многие выпивают по 5-7 чашек за день, неплохая практика за день получается. Если вы любитель поиграть в КС или не дай бог дотку - то же самое. Прайс на одну катку - 5 предложений на английском. Сочинили - можно и поиграть. Хотите еще каточку - ради бога, пять предложений. Для этих целей подойдет все, что угодно. Кофе, сигареты, конфеты, минеты, букеты - все равно, лишь бы радовало. Это называется "положительное подкрепление", когда вы стимулируете выполнение каких-либо действий положительными реакциями на это действие. Спустя какое-то время увидите первые результаты, возникнет ПОТРЕБНОСТЬ учить английский. В особо удачных случаях даже физиологическая. Возможно это немножко незаконно, но камон, английский превыше всего же.



Ну все, для первой части хватит, на днях постараюсь еще выложить. Кстати любые дополнения приветствуются, комментарии тоже.


Всем спасибо!


Ю а брестейкинг!

Найдены возможные дубликаты

Лучшие посты за сегодня
7412

И снова мудрый Танк Озера

И снова мудрый Танк Озера Танки, Озеро, Мудрость, Картинка с текстом, Математика, Проценты
Показать полностью 1
7331

В нашем доме поселился охеревший в край сосед

5798

Внезапно

4899

Эй любители АУЕ, вы все такие?

https://yandex.ru/news/story/VKrasnoyarske_zaderzhany_chetve...
4660

Карантин

3931

Что считать нищетой в современной России?

3509

Соотношение цена-качество

3386

Купил бабушке дом и теперь разборки с властями и журналистами

Я снял второй ролик, в котором показал правду.
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: