Что они сделали с нашими кораблями?

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Но сначала обещанный рассказ про американский эсминец. Американцы передали туркам свой поюзанный корабль и он дослуживал уже в турецких ВМС. Но пришла пора и ему отправляться на переплавку, а разделывают их на металлолом в Алиаге, это по соседству с Измиром.


Однако американцы-ветераны этого корабля скинулись и выкупили его. А буксир наш наняли перетащить эсминец в Штаты, где они решили сделать из него музей. Ну и ностальгия, воспоминания молодости, как весело они обстреливали поезда, идущие вдоль побережья в Корее во время войны в 50-е годы и т.п.


Наша смена как раз закончилась и прибывшая вторая команда довела это дело до конца, а мы на автобусе отправились в Стамбул. Я потом работал с тем капитаном, и он показывал мне диплом почётного гражданина небольшого городка, куда они доставили эсминец и местную газету, где описывалось его прибытие, как толпа терпеливо ждала лишние несколько часов из-за задержки, как располневшие ветераны в морской форме (специально пошили наверняка, ведь во время службы они были стройнее и в старую теперь не влезли бы), так вот, как они принимают участие в швартовке, строятся на палубе, все дела.


Надеюсь, их задумка удалась. Я, готовя эту заметку, почитал о кораблях-музеях в США. Валом их, и линкоры, и авианосцы, что уж говорить об эсминцах и тому подобном? Здесь я не буду писать об исторических кораблях в нашей стране, а постараюсь рассказать о советских кораблях-музеях за границей.


Возьмём хотя бы нашу подводную лодку Б-515, живущую ныне в Гамбурге, верхний снимок. Немецкие сообразительные предприниматели купили её за 1 миллион 250 тысяч евро, лодка была очищена от всего, что составляло какую-либо тайну и передана покупателям. В Германии её ещё раз, уже местные спецслужбы осмотрели и обнюхали, взяли образцы технических жидкостей, материалов, ну, всё как положено, и потом из неё сделали платный музей. Люди ходят по отсекам, разглядывают оборудование и чучела советских подводников.


Затраченные средства давно уже отбились и лодка приносит постоянный доход иностранным владельцам, который могла бы приносить в России.


В Сан-Диего, в Калифорнии, действует музей на борту лодки Б-39 проекта 641. Вид снаружи:

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Вид изнутри:

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

А чего можно ещё было ожидать? :) Другая лодка того же проекта находится в Лос-Анджелесе, рядом с лайнером Куин-Мэри:

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Если вернуться в Германию, то на острове Узедом можно найти ещё одну нашу лодку, 651 проект, вооружённую крылатыми ракетами. На такой я проходил заводскую практику на четвёртом курсе в СРЗ г. Роста.

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Над ней развевается советский Военно-морской флаг. Эта лодка была брошена в Лиепае и продана немцам уже латышами. Внутри всё поддерживается в хорошем состоянии, те же манекены, причём один из них восседает на унитазе подводного гальюна. Немцы всегда относились серьёзно к этим сторонам военной жизни, стоит только почитать Ремарка о фронтовом быте :)


Там же, в Пенемюнде, стоит в качестве музея и ракетный катер проекта 1241, оставшийся после исчезновения ГДР. Вот снимок точно такого же, но если вам зрение позволяет, то на корме его вы разглядите американский флаг.

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Как так? А американцы перевезли один из них, ("Rudolf Egelhofter") к себе и подвергли полноценным испытаниям с тщательной оценкой всех его качеств. Большой привет товарищу Горбачёву.


Ну и как не вспомнить тут о нашем ТАКР "Минск", доставшемся китайцам?


Это времена его боевой жизни:

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

А это он в роли музея советского оружия и развлекательного центра:

Что они сделали с нашими кораблями? Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Давным-давно отбиты те несколько миллионов долларов, которые китайцы потратили на его покупку. И развевается над ним флаг КНР. Вот что пишет один из наших соотечественников, побывавший там:


...Вечером “Минск” стоит весь в огнях, как будто День флота, вся палуба сверкает, прожектора светят на китайский флаг над ним. Макет антенны вращается, как настоящий. Утром пошли уже на сам корабль в музей.

На борту пятнадцать тысяч человек посетителей. Билет двенадцать долларов для взрослых, шесть долларов детский. Просто изумительный музей советского оружия. Я потом их навел на наш Центральный военно-морской музей, на музеи Российской армии и космонавтики. Они за плату потом делали на “Минске” тематические выставки.

Музей прекрасный. Сохранили на нем все, как было, когда он еще в Средиземном море ходил. Оружие туда советское поставили, это действительное прославление советского оружия.

Места полно, они повырубили все, что ниже палубы, там огромные пространства освободились, даже футбольное поле постелили. В ангаре концертный зал — там на открытии выступал белорусский ансамбль из Минска. В кают-компании — кафе...


Ну и так далее. Но этим кораблям, как и их собратьям-музеям на территоррии Росии ещё повезло, они продолжают жить хотя бы в качестве пенсионеров. Основная же масса флота пошла под нож газовых горелок, некоторые совсем молодыми. Но я бы не сказал, что это ОНИ сделали. Это мы сами уготовили им такую судьбу.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Есть сразу несколько причин, почему в других государствах такая схема работает, а у нас нет.

1) Как ни странно - бизнес-модель. Никому не интересно вложить в такую технику 1 или 2 миллиона долларов, что бы продавать потом на неё билеты. Потому что прибыль будет не прямо сейчас, а потом. Когда-нибудь.

2) Даже если кто-то вложился в создание музея и вышел в прибыль, нет гарантий, что какой-нибудь светлый ум из ВМФ, Министерства обороны или силовых структур не решит стать твоим партнером.

3) Чиновники городского, областного и федерального уровня тоже любят кушать. Надо будет кормить. Иначе заебут проверками. И это еще Ростехнадзор не приходил.


Ну и еще хренова куча всяких причин о которых я не знаю

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

СПб, Набережная лейтенанта Шмидта. Музей "Подводная лодка С-189". В строю лодка находилась с 1955 по 1990 год. Потом до 1998 году стояла на швартовке в Кронштадте. Затонула там. В конце 2005 года по инициативе ветеранов флота лодку подняли со дна.На Канонерском судоремонтном заводе ее восстановили. С 2010 года работает в качестве музея.

http://museum-s-189.ru/

4
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы история с тем же "Минск" , его 10 раз перепродавали. Он ведь и в Южной Корее побывал, и китайцами был выкуплен, и фирма что его выкупила словила банкротство, и потом все не так просто было. Заметь , все это без чиновников, представителей МО и ВМФ. Сложно, запутано и мудрено. У нас отличные, замечательные примеры где все впорядке, с тем же крейсером "Аврора" и ледоколом "В.И.Ленин" . И это не куски ржавого железа, это полностью рабочие и исправные экспонаты, не смотря на то что им более 100 лет(Аврора) и  70 лет(Ленин).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В Петербурге ещё есть шикарнейший ледокол Красин и подлодка Д-2. В Кронштадте есть много фрагментов техники.

1
Автор поста оценил этот комментарий

с тем же крейсером "Аврора" и ледоколом "В.И.Ленин" . И это не куски ржавого железа, это полностью рабочие и исправные экспонаты


В смысле рабочии и исправные, что вы под этим подразумеваете? У них уже давно нет своего хода, а современная Аврора - это новодел процентов 50-60, если не больше. Л/К Ленин внутри оставляет гнетущее впечатление - ему бы не помешал хороший ремонт внутренних помещений

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку