32

Что не так с планами изучения программирования. Что значит программировать, и почему многие не понимают этот процесс

Этот немного сумбурный текст имеет вторую часть. Она про практику, методы и примеры того, как мы решали проблему описанную здесь, я не уверен нужна ли она тут. Но сама проблема кажется достаточно важной и актуальной чтобы запостить первую часть отдельно.

Что не так с планами изучения программирования

Приветствую, я разработчик. Примерно 3 месяца назад взялся обучать программированию группу моих знакомых. Получилось это довольно спонтанно, началось все с запросов чекнуть найденный план изучения\roadmap.

Далее следовала одна и та же история: в не зависимости от выбранного плана, его сложности и подхода у разных учеников появлялись одинаковые проблемы. Я и до этого помогал с обучением, но только на увеличенной выборке заметил, насколько у новичков похожие затруднения.

И вроде есть очевидное решение - если при прохождении плана обучения, у разных людей возникают похожие проблемы, то неплохой идеей было бы указать их, а главное их решение, в самом плане. Я попытался найти подобный материал, и если бы нашел, то пост завершился ссылкой на него примерно в этом месте.

Чем больше я об этом думал, тем больше мне казалась очевидность надобности подобного материала. План обучения сосредоточенный на новичках, не просто вываливающий список курсов и книг, с минимальными пояснениями, а действительно предупреждающий о возможных затруднениях/ошибках и предлагающий их решения.

Это не казалось сложной задачей, пока не всплыла была очень важная деталь - оторванность от проблем начинающих. Буквально, не знание проблем, к примеру сегодня - о фундаментально важной штуке, которая, как я предполагаю, многих не коснулась вообще(к примеру меня). Вместе с тем, она может полностью обрубить изучение программирования, и привести затраченные усилия к нулю.

Что значит программировать, и почему многие не понимают этот процесс