Что может современный прицеп.

Тема была упомянута в комментах, решил все-таки пост сделать.

Возможности будут рассматриваться на примере тормозного модулятора прицепа WABCO TEBS-E.

Вот такой.

Что может современный прицеп. Автомобилисты, Техника, Технологии, Безопасность, Длиннопост

Рассмотрим его функции от более традиционных к наиболее современным.

Это сложное электромеханическое устройство, которое может работать, общаясь с автомобилем по цифровой шине CAN, если автомобиль это умеет, а также более самостоятельно, пользуясь показаниями собственных датчиков (датчики скорости вращения колес, внутренние датчики крена и ускорения, датчики давления в магистралях баллонов пневмоподвески, датчики давления вв магистралях соединения с автомобилем). Сразу скажу - да, к старому КАМАЗу или МАЗу можно подцепить современнейший прицеп, есть два условия - прицепу нужно питание 24В (а в версии MULTIVOLTAGE и 12В пойдет), второе - соединение с автомобилем по двум воздушным магистралям - питающей и управляющей.

Теперь о функциях

1. ABS - предотвращение блокировки колес, всем автомобилистам известно - повышение эффективности торможения путем отслеживания скорости вращения колес и регулирования тормозных сил.

2. Счетчик пробега и индикатор необходимости ТО: в модуляторе записывается пробег, который считается при наличии хотя бы одного исправного датчика вращения колес и задаваемая периодичность ТО - в километрах. При необходимости провести ТО на автомобиле будет кратковременно загораться лампочка неисправности тормозной системы прицепа, если такая лампочка установлена.

3. Регулировка высоты подвески - по датчику высоты (иногда называют датчик уровня пола) определяется высота и при ее изменении происходит подстройка давления в баллонах пневмоподвески. Также можно регулировать вручную высоту с помощью вот такого пульта

Что может современный прицеп. Автомобилисты, Техника, Технологии, Безопасность, Длиннопост

Кстати у этого же производителя есть мобильное приложение в Гугл Плее - при дооснащении прицепного модулятора Блютусом можно прям с телефона управлять высотой подвески - например при загрузке прицепа на базе - разная высота на разных складах бывает.

4. Функция догружания тягача - если тягач способен общаться с прицепом по инфошине, то при пробуксовке этого самого тягача прицеп способен поднимать одну из осей (если оснащен подъемной осью), тем самым нагружая седельно-сцепное устройство и как следствие колеса тягача для более уверенного сцепления с дорогой.

5.Управление пневмоподвеской с разными вариантами исполнения. - предотвращать крен, если прицеп запрограммирован на перевозку груза, крена не допускающего.

6. Иммобилайзер - прицеп не растормозится, если через пульт, который я показал выше, не введен секретный код.

7. Режим асфальтоукладчика - на прицепе, который предназначен для перевозки асфальта и сгружания его в асфальтоукладчик есть функция- задается скорость, например 1,6 км/ч. тягач с прицепом стоят на нейтральной передаче. сзади в буфер или ЗЗУ (заднее защитное устройство) прицепа упирается асфальтоукладчик , в который с прицепа сыпится потихоньку асфальт, и начинает толкать автопоезд - при превышении заданной скорости тормоза прицепа начинают прихватывать и не давать эту величину превысить. Полезно, но не встречался с использованием.

8. контроль давления воздуха в шинах - все просто, во всех колесах установлены датчики (каждый с идентификатором и батарейкой) - и данные передаются на пульт или мобильное приложение. Пульт в этом случае должен быть такой

Что может современный прицеп. Автомобилисты, Техника, Технологии, Безопасность, Длиннопост

9. Активный парктроник - на прицепе устанавливаются датчики (так как это грузовая большая техника, то датчики можно поставить и сверху и снизу фуры. При приближении к препятствию сначала звуковой сигнал, на заданном расстоянии  - кратковременный "прихват" тормозами, вроде как для того, чтоб водитель бдительнее был - и на минимальном расстоянии (тоже задается программно) - полная остановка прицепа (и, следовательно, автопоезда).

10. Телематика - передача информации о передвижениях, нагрузке прицепа в диспетчерскую.

11. Предотвращение опрокидывания - при повороте прицепа и отсутствии тормозного усилия по датчикам высоты и скоростям вращения колес определяется опасность опрокидывания при повороте и тормозные механизмы одной из сторон (в зависимости от направления поворота) задействуются самостоятельно, изменяя скорость вращения колес стороны и предотвращая опрокидывание.

12. Управление аэродинамикой - на прицеп устанавливаются дополнительные щитки по бокам для улучшения обтекаемости и специальные щитки - закрылки на задних распашных воротах фуры. При достижении определенной скорости щитки начинают раскладываться вдоль движения, уменьшая завихрения воздуха и оптимизируя затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха.

Что может современный прицеп. Автомобилисты, Техника, Технологии, Безопасность, Длиннопост

Вот вроде бы и все основные функции. Существует еще куча разных подфункций, которые описывать здесь смысла нет, ибо ими даже заинтересованные (казалось бы) лица типа начальников колонн, технических директоров, главных инженеров не интересуются.

Эти системы очень облегчают труд водителя, которые весьма не прост и опасен.

Они спасают жизни.

@404error404 вот пост как просили)))



Изображения взяты из открытого доступа в сети Интернет. Пост секретной и рекламной информации не несет, коммерческой и производственной тайны не содержит.